Распоряжение Главы г. Перми - председателя Пермской городской Думы от 24.01.2014 N 16-р "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, в Пермской городской Думе"
ГЛАВА ГОРОДА ПЕРМИ -
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПЕРМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 16-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
В ПЕРМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях упорядочения процесса организации рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, в Пермской городской Думе:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц, в Пермской городской Думе согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Пермской городской Думы Романюту С.Е.
Глава города Перми -
председатель Пермской городской Думы
И.В.САПКО
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Главы города Перми -
председателя Пермской
городской Думы
от 24.01.2014 № 16-р
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ПЕРМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единого порядка рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц (далее - обращения), адресованных в Пермскую городскую Думу (далее - Дума), Главе города Перми - председателю Пермской городской Думы (далее - Глава города), первому заместителю председателя Думы, заместителю председателя Думы, руководителю аппарата Думы (далее - должностные лица Думы).
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон № 59-ФЗ), иными нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрению в Думе подлежат обращения, направленные в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, а также устные обращения, поступившие в ходе личного приема.
1.4. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия.
2. Порядок приема обращений
2.1. Организация делопроизводства по письменным обращениям осуществляется:
от общественных объединений, в том числе юридических лиц, - отделом делопроизводства аппарата Думы (далее - отдел делопроизводства),
от физических лиц - управлением общественных отношений аппарата Думы (далее - управление общественных отношений).
2.2. Обращениями общественных объединений и юридических лиц считаются обращения, оформленные на бланке с фирменным наименованием общественного объединения или юридического лица и (или) заверенные печатью общественного объединения или юридического лица. Обязательным элементом обращений общественных объединений и юридических лиц является подпись лица, которое в силу закона или учредительных документов выступает от имени общественного объединения (юридического лица), или иного уполномоченного действовать от имени общественного объединения (юридического лица) с приложением документов, подтверждающих его полномочия на совершение соответствующих действий от имени общественного объединения или юридического лица.
2.3. При приеме и первичной обработке письменных обращений производится их проверка на соответствие требованиям статьи 7 Закона № 59-ФЗ, проверка целостности их упаковки (конверта), наличия указанных в обращении приложений.
2.4. Все поступившие обращения (в том числе полученные в ходе личного приема граждан Главой города) регистрируются в следующем порядке:
от общественных объединений, в том числе юридических лиц, - в отделе делопроизводства,
от физических лиц - в управлении общественных отношений.
2.5. Регистрация обращений происходит в порядке, установленном Инструкцией по организации делопроизводства в Пермской городской Думе.
2.6. При регистрации обращение проверяется управлением общественных отношений или отделом делопроизводства на наличие от заявителя обращений на эту же тему. При наличии ранее полученных документов к вновь поступившему обращению перед направлением его на резолюцию должностному лицу Думы прикладываются копии ранее полученных от заявителя документов для определения повторности и подготовки ответа ответственным исполнителем.
2.7. Регистрация уведомлений и ответов заявителям осуществляется в адрес:
общественных объединений, в том числе юридических лиц, - в отделе делопроизводства,
физических лиц - в управлении общественных отношений.
3. Порядок рассмотрения обращений
3.1. Все обращения (в том числе полученные во время личного приема граждан Главой города), поступившие в Думу, после регистрации передаются в соответствии с адресацией и/или распределением обязанностей, утвержденным Главой города, должностным лицам Думы, которые определяют структурное подразделение или лицо, ответственное за рассмотрение обращения (далее - ответственный исполнитель), срок исполнения (при необходимости) в форме резолюции на обращение или принимают решение о переадресации обращения по компетенции.
3.2. Ответственный исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, готовит проекты запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов и представляет должностным лицам Думы проект ответа на обращение.
3.3. В случае если принято решение о переадресации обращения в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона № 59-ФЗ, в течение семи дней со дня регистрации заявителю направляется уведомление о переадресации обращения.
3.4. В случае если должностным лицом Думы определен ответственный исполнитель в Думе, уведомление о переадресации обращения подготавливает ответственный исполнитель в Думе. Если ответственный исполнитель в Думе не определен, то уведомления в адрес физических лиц подготавливает управление общественных отношений, в адрес общественных объединений, в том числе юридических лиц, - отдел делопроизводства.
4. Работа с устными обращениями
4.1. Обращения могут поступать в ходе личного приема граждан, который проводится Главой города.
4.2. Каждое поступившее в ходе личного приема Главой города граждан устное обращение заносится в карточку личного приема заявителя, регистрируется в управлении общественных отношений и подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком.
4.3. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы города, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.4. В случае если ответ заявителю дается устно в ходе личного приема, то письменный ответ заявителю (с его согласия) не направляется.
4.5. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5. Контроль за сроками и порядком подготовки
ответов на обращения
Контроль за сроками и порядком подготовки ответов на обращения осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации делопроизводства в Пермской городской Думе.
6. Анализ и обобщение работы с обращениями
6.1. Аналитическая работа по обращениям ведется управлением общественных отношений и отделом делопроизводства аппарата Думы.
6.2. Анализ поступивших в Думу обращений проводится:
отделом делопроизводства - по итогам квартала, полугодия, года,
управлением общественных отношений - по итогам недели, месяца, квартала, полугодия, года.
6.3. По результатам рабочей недели проводится анализ поступивших в Думу обращений (по количеству и темам), подготовленных ответов на обращения. Информационно-аналитическая справка направляется Главе города или руководителю аппарата Думы, ежемесячно - депутатам Думы по избирательным округам.
6.4. Информационно-аналитические справки по итогам полугодия и года размещаются на официальном сайте Главы города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Ответственность за нарушение Порядка
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни заявителя, а также другие нарушения установленного Порядка влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------