Приказ Прокуратуры Пермского края от 24.03.2014 N 51 "Об утверждении Регламента прокуратуры Пермского края"
ПРОКУРАТУРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2014 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОКУРАТУРЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ
В связи с изменением федерального законодательства и структуры органов прокуратуры, в целях совершенствования деятельности прокуратуры Пермского края, создания оптимальных условий работы и организации конструктивного взаимодействия подразделений, руководствуясь ст. 18 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Регламент прокуратуры Пермского края.
2. Заместителям прокурора Пермского края, начальникам управлений и отделов, работникам прокуратуры Пермского края обеспечить строгое соблюдение требований настоящего Регламента.
3. Старшему помощнику прокурора по организационным вопросам и контролю исполнения при изучении состояния исполнительской дисциплины и эффективности деятельности структурных подразделений прокуратуры Пермского края анализировать исполнение требований Регламента, вносить предложения о совершенствовании работы.
4. Приказ прокурора Пермского края от 16.09.2013 № 105 "Об утверждении Регламента прокуратуры Пермского края" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением требований настоящего Приказа и Регламента возложить на заместителей прокурора Пермского края по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям прокурора Пермского края, начальникам управлений, отделов прокуратуры Пермского края, старшим помощникам, помощникам прокурора края, прокурорам городских, районных и специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор Пермского края
государственный советник
юстиции 3 класса
А.Ю.БЕЛЫХ
УТВЕРЖДЕН
Приказом
прокурора
Пермского края
от 24.03.2014 № 51
РЕГЛАМЕНТ
ПРОКУРАТУРЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает организацию и порядок деятельности прокуратуры Пермского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, приказами, указаниями, распоряжениями, положениями и инструкциями Генерального прокурора Российской Федерации, а также прокурора Пермского края.
1.2. Общее руководство прокуратурой Пермского края осуществляет прокурор Пермского края.
Прокурором Пермского края издаются обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей прокурора Пермского края, старших помощников и помощников прокурора Пермского края, начальников управлений и отделов, при необходимости иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений.
Прокурор Пермского края является председателем коллегии прокуратуры Пермского края, председателем Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Пермского края (далее - Координационное совещание).
В отсутствие прокурора Пермского края его обязанности исполняет первый заместитель прокурора Пермского края либо по указанию прокурора края один из его заместителей.
1.3. Заместители прокурора Пермского края в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют деятельность управлений, отделов, комиссий и рабочих групп прокуратуры Пермского края, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесенным к их ведению вопросам, в том числе путем издания указаний и распоряжений.
Взаимозаменяемость заместителей прокурора Пермского края устанавливается в соответствии с приказом прокурора Пермского края о распределении обязанностей либо на основании его поручения.
1.4. В соответствии с утвержденными прокурором Пермского края положениями о подразделениях руководители управлений и отделов организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение, а в необходимых случаях лично исполняют поручения Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокурора Пермского края и его заместителей, по согласованию с соответствующим заместителем ходатайствуют о поощрении работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.
1.5. Прокурор Пермского края имеет в Законодательном Собрании полномочного представителя, определяет его компетенцию и формы деятельности.
Порядок представительства прокуратуры Пермского края в судах общей юрисдикции и арбитражном суде устанавливается прокурором Пермского края в соответствии с федеральным законодательством.
1.6. Деятельность научно-консультативного совета при заместителе прокурора Пермского края регулируется организационно-распорядительным документом прокурора Пермского края.
1.7. Положения об управлениях, отделах, старших помощниках, помощниках прокурора Пермского края утверждаются прокурором Пермского края.
1.8. Порядок деятельности аттестационной комиссии, конкурсной аттестационной комиссии государственных гражданских служащих, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, других комиссий по направлениям деятельности прокуратуры Пермского края регламентируется положениями, утверждаемыми прокурором Пермского края.
Аттестационную комиссию и конкурсную аттестационную комиссию возглавляет заместитель прокурора Пермского края.
1.9. Деятельность прокуратуры Пермского края осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Порядок доступа к информации о деятельности органов прокуратуры Пермского края определяется прокурором края на основе норм федерального законодательства.
Материалы для официальных сообщений прокуратуры Пермского края в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью и т.п. передаются старшему помощнику прокурора Пермского края по связям со средствами массовой информации после согласования с заместителями прокурора Пермского края по направлениям деятельности.
Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.
Порядок и сроки представления материалов для опубликования, размещения на официальном сайте прокуратуры Пермского края в сети Интернет, а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются приказами и указаниями прокурора Пермского края.
Официальные сообщения от имени прокуратуры Пермского края публикуются только по указанию прокурора Пермского края и его заместителей через старшего помощника прокурора Пермского края по связям со средствами массовой информации.
1.10. Для прокурорских работников, имеющих классные чины, участвующих в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.
1.11. Общее и секретное делопроизводство в прокуратуре Пермского края осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры и Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
Регистрация всех входящих, исходящих и внутренних документов (за исключением документов, имеющих гриф "секретно"), ввод резолюций, контроль за исполнением и движением документов, списание документов в дела, надзорные, наблюдательные производства осуществляются в автоматизированной (компьютерной) системе ведомственного документооборота "АИК" Надзор".
2. Подготовка и направление организационно-распорядительных документов
2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач руководители прокуратуры Пермского края в пределах своих полномочий издают организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отраслям надзора, исполнения требований законов и иных нормативных актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.
Проекты организационно-распорядительных документов готовятся в подразделениях на основании поручений руководства прокуратуры Пермского края, решений коллегии, постановлений Координационного совещания или в порядке инициативы управлений и отделов, старших помощников, помощников прокурора края. К проекту документа прилагается докладная записка на имя прокурора Пермского края с соответствующим обоснованием.
2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями аппарата, к компетенции которых относятся регламентируемые документом вопросы.
Со старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения согласовываются проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, к которым не относятся проекты организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами, а также организации материального и финансового обеспечения. До подготовки приказа со старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения предварительно согласовываются предложения (ходатайства) о проведении организационно-штатных мероприятий.
В случаях, когда в документе регулируются вопросы финансового или материально-технического обеспечения, проект в обязательном порядке согласовывается с соответствующими отделами прокуратуры края и с курирующим их заместителем прокурора края.
Проекты приказов и иных организационно-распорядительных документов нормативно-правового характера по основным направлениям деятельности согласовываются со старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения, а также направляются в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для изучения и исключения коррупциогенных факторов.
По указанию прокурора Пермского края или его заместителей проекты могут направляться для обсуждения прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур, выноситься на обсуждение коллегии и (или) заседания НКС.
Изучение проекта документа, направленного на согласование, не может превышать 10 рабочих дней.
Оформление документов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Визы должностных лиц ставятся на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа, при наличии приложения оно визируется аналогичным образом.
При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными краевыми органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к участию в работе привлекаются представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.
2.3. Проект организационно-распорядительного документа, согласованный с заинтересованными подразделениями аппарата, с заместителем прокурора Пермского края, отвечающим за организацию работы на данном участке, направляется старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения, который представляет его на подпись прокурору Пермского края. Одновременно представляется электронная версия документа и приложений к нему.
С проектом представляются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения.
В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения возвращает документ в подразделение, его подготовившее, с письменными замечаниями и предложениями, а также с указанием срока устранения недостатков. В остальных случаях необходимые редакционные изменения вносятся старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
2.4. Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Пермского края, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, заместителями прокурора Пермского края в пределах предоставленной компетенции могут издаваться соответствующие организационно-распорядительные документы.
После изучения старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения при отсутствии замечаний проект документа направляется на подпись заместителю прокурора Пермского края.
2.5. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения. Им же ведется учет текстов организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.
Регистрация и учет секретных документов производятся отделом общего и особого делопроизводства в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры.
Регистрация и учет организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами осуществляются в отделе кадров, по вопросам финансового и материально-технического обеспечения - в отделе планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры края.
Размножение и рассылка названных документов организуется подразделениями, производившими регистрацию. Подлинник хранится по месту регистрации.
3. Информационно-аналитическая работа, направление документов информационно-методического характера
3.1. Информационно-аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в системе органов прокуратуры, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов прокуратуры Пермского края.
Управления, отделы краевого аппарата, старшие помощники, помощники прокурора края организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.
В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов, обращения граждан, должностных и юридических лиц, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.
По указанию прокурора Пермского края аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в органах прокуратуры.
3.2. По итогам работы за год в срок до 5 февраля управления, отделы, старшие помощники и помощники прокурора Пермского края представляют старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения на бумажном и электронном носителях обобщенные материалы, отражающие состояние законности и эффективность прокурорской деятельности, просчеты и проблемы в правоприменительной практике, положительный опыт, с приложением необходимой информации, полученной в пределах их компетенции.
Старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее 10 февраля представляет прокурору края сводный анализ состояния законности и правопорядка в крае.
Старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения до 1 апреля обеспечивает подготовку проекта ежегодного доклада прокурора Пермского края Законодательному Собранию Пермского края о состоянии законности и правопорядка в крае, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных подразделениями прокуратуры края.
3.3. Управление правовой статистики по мере поступления в прокуратуру края докладных записок об итогах работы за истекший год прокуратур городов, районов и специализированных прокуратур размещает их на сервере прокуратуры края для общего доступа и изучения.
Управления и отделы, старшие помощники и помощники прокурора края изучают поступившие докладные записки об итогах работы прокуратур, используют поступившую информацию для подготовки аналитических материалов, а также сообщают старшему помощнику прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения мнение о целесообразности реализации высказанных прокурорами предложений.
Старший помощник прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения представляет до 1 апреля текущего года прокурору Пермского края список поддержанных подразделениями предложений прокуроров для организации их реализации.
3.4. Подразделения аппарата прокуратуры края в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности, изучении эффективности и результатов прокурорского надзора, иных направлений деятельности прокуратуры Пермского края.
Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.
По результатам обобщения и анализа работы, положительных результатов и недостатков прокурорской деятельности подразделения прокуратуры края разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-методические документы.
3.5. Проекты информационно-аналитических и методических документов (информационных писем, обзоров, методических рекомендаций и др.) до подписания и направления в городские, районные и специализированные прокуратуры согласовываются с заинтересованными отраслевыми подразделениями, в том числе по вопросам организации работы со старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
Изучение проекта документа для согласования не может превышать 10 рабочих дней.
Эти документы не должны содержать требований о выполнении городскими, районными прокурорами поручений или обязательном представлении информации.
3.6. Подготовленные подразделениями информационные письма, обзоры, методические рекомендации и иные информационно-аналитические документы подписываются заместителями прокурора Пермского края либо прокурором края.
Проекты информационно-методических документов за подписью прокурора края согласовываются со старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
Подписанные заместителями прокурора края и зарегистрированные документы не позднее следующего рабочего дня передаются старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения на согласование и изучение их на соответствие требованиям настоящего Регламента, иных организационно-распорядительных документов. Документы, содержащие существенные нарушения указанных требований, возвращаются для устранения недостатков.
После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их подразделениями. Копия документа передается старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения для учета.
3.7. Помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения ежегодно обобщает практику подготовки и направления информационно-аналитических и методических документов, вносит предложения по улучшению этой работы.
4. Планирование работы, направление заданий и поручений
4.1. Деятельность подразделений прокуратуры Пермского края осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с планами работы, разработанными на основе изучения состояния законности и прокурорской деятельности.
Работа прокуратуры Пермского края, в управлениях, отделах, подчиненных прокуратурах, а также старшими помощниками и помощниками прокурора края планируется на полугодие.
4.2. Предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов в городские, районные и специализированные прокуратуры, вносятся руководителями подразделений, старшими помощниками и помощниками прокурора Пермского края по согласованию с заместителями прокурора Пермского края.
Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегии прокуратуры Пермского края, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Пермского края, требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации.
В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, исполнителях, предполагаемых формах реализации результатов, а также перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении. Мероприятия, в которых предполагается участие других правоохранительных, иных государственных органов, должны быть предварительно с ними согласованы.
Предложения в план работы прокуратуры Пермского края представляются старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее 1 июня и 1 декабря.
4.3. Старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения на основе поступивших предложений формируется проект плана, который обсуждается на оперативном совещании при прокуроре Пермского края с участием начальников управлений и отделов аппарата. Проект дорабатывается с учетом обсуждения и направляется на согласование с заместителями прокурора Пермского края.
Согласованный план передается на утверждение прокурору Пермского края не позднее 20 июня и 20 декабря.
4.4. На основе внесенных предложений в целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на прокуратуры старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых заданий. Этот список является приложением к плану и направляется на места вместе с ним.
В одну и ту же прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие.
4.5. Утвержденный план работы старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения незамедлительно направляется заместителям прокурора Пермского края, руководителям подразделений краевого аппарата, городским, районным и специализированным прокурорам.
Вместе с планом работы прокуратуры Пермского края на места направляется список лиц, вызываемых на стажировку в прокуратуру Пермского края, формируемый отделом кадров.
4.6. Изменения сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план могут быть осуществлены только прокурором Пермского края по мотивированному рапорту ответственного исполнителя, поддержанному соответствующим заместителем прокурора края.
4.7. Задание по плану работы горрайспецпрокурорам готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым. Задание должно быть согласовано со всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задачи, перечень законодательных актов, исполнение которых проверяется, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения и рассылаться не позднее месяца после подписания плана. Задание подписывается заместителем прокурора Пермского края по направлению деятельности.
4.8. Ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий несут заместители прокурора Пермского края, руководители структурных подразделений аппарата прокуратуры края.
О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель в пределах установленного срока (месяца исполнения) информирует соответствующего заместителя и от его имени готовит докладную записку прокурору Пермского края. К докладной записке прилагается единая справка, содержащая результаты обобщений и сведения о реализации мероприятия, проекты и копии актов прокурорского реагирования, иные документы. Представленные материалы заместителями прокурора Пермского края докладываются прокурору.
После доклада с резолюцией прокурора Пермского края копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий, незамедлительно представляются старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
4.9. Контроль за выполнением плана работы прокуратуры Пермского края осуществляет старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения. О ходе его выполнения на основе поступающей из подразделений информации по итогам полугодия докладывается прокурору Пермского края.
4.10. Мероприятия по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, работа коллегии прокуратуры Пермского края, научно-консультативного совета, аттестационной комиссии, профессиональная подготовка прокурорских работников планируются отдельно. Копии утвержденных планов представляются старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
4.11. Управления, отделы прокуратуры Пермского края, старшие помощники и помощники прокурора Пермского края планируют свою работу на основе плана работы прокуратуры Пермского края с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, практики прокурорского надзора, нарушениях законности и просчетах в деятельности горрайспецпрокуроров.
Проект плана работы управления (отдела), старшего помощника, помощника прокурора Пермского края согласовывается со старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения, после чего утверждается прокурором Пермского края, заместителями прокурора Пермского края с учетом курируемых направлений и представляется старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
Изменения в план работы подразделения могут быть внесены заместителем прокурора Пермского края на основании мотивированного рапорта начальника подразделения. О корректировке плана информируется старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
Выполнение мероприятий, включаемых в план работы управлений и отделов прокуратуры Пермского края, не может быть поручено горрайспецпрокурорам.
Руководители подразделений осуществляют контроль за реализацией своих плановых мероприятий, о результатах ежеквартально до 15 числа первого месяца следующего квартала докладывают заместителям прокурора края по направлениям деятельности. Копия докладной записки представляется старшему помощнику прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения.
4.12. Городским, районным и специализированным прокурорам внеплановые задания о проведении проверок и обобщений направляются по решению прокурора Пермского края, принятому на основании мотивированного рапорта начальника подразделения краевой прокуратуры, согласованного с курирующим работу данного подразделения заместителем прокурора Пермского края. Внеплановое задание направляется за подписью прокурора Пермского края либо его заместителя.
Заместителями прокурора Пермского края без предварительного согласования с прокурором Пермского края могут быть направлены внеплановые задания, связанные с выполнением поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, реализацией мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов края по борьбе с преступностью, решений коллегий Генеральной прокуратуры и прокуратуры края, с рассмотрением парламентских запросов, запросов руководителей государственных органов исполнительной власти, обращений по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, фактам коррупции и злоупотребления служебным положением должностными лицами, иные задания, не предусмотренные планом работы прокуратуры Пермского края, - на основании письменных поручений прокурора Пермского края.
Запросы городским, районным прокурорам, прокурорам специализированных прокуратур о представлении имеющейся информации о ранее проведенных проверках, их результатах, принятых мерах прокурорского реагирования, копий актов прокурорского реагирования и процессуальных документов, а также документов информационного характера могут направляться от имени руководителей подразделений соответствующего уровня при наличии поручения прокурора Пермского края либо его заместителя (с представлением копии такого поручения).
Поручения, связанные с рассмотрением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о возможном нарушении закона, могут быть направлены за подписью начальников управлений, отделов, старших помощников прокурора Пермского края.
Старшие прокуроры и прокуроры отделов не имеют полномочий на направление от своего имени запросов о получении какой-либо информации из нижестоящих прокуратур.
4.13. Истребование не предусмотренных статистическими отчетами данных, в том числе в форме таблиц, возможно только в порядке, установленном для направления плановых и внеплановых поручений и заданий.
С целью сокращения числа поручений нижестоящим прокурорам следует использовать возможности получения необходимой информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе с использованием сети Интернет, имеющихся в прокуратуре края статистических данных.
4.14. Внеплановые задания и поручения должны иметь сроки исполнения, позволяющие провести полную и всестороннюю проверку или обобщение, если руководителями прокуратуры Пермского края не установлены сокращенные сроки.
В случаях, не терпящих отлагательства, задания, запросы, поручения, а равно ответы на них (информация, сообщения) могут быть переданы факсимильной связью или иным видом срочной связи.
Запрещается истребование у прокуроров городских, районных и специализированных прокуратур докладов, справочных и статистических материалов, иной информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных должностными лицами прокуратуры Пермского края, указанными в п. 4.12 настоящего Регламента.
4.15. Размножение и рассылка заданий, запросов и поручений (не связанных с рассмотрением конкретных обращений, уголовных дел, материалов) производится только после их изучения на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента и учета старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
Аналогичным образом осуществляется отправка заданий и поручений телетайпом или телефаксом. Копии заданий (с приложением копии согласованного с прокурором рапорта или иного документа, обосновывающего направление задания) передаются старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
4.16. Старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения с участием помощника прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения ежегодно обобщает практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносит предложения по совершенствованию этой работы.
5. Организация работы коллегии и совещаний
5.1. В прокуратуре Пермского края образуется коллегия, возглавляемая прокурором Пермского края. В состав коллегии по должности входят первый заместитель и заместители прокурора Пермского края. По решению прокурора Пермского края в состав коллегии могут быть введены другие лица.
5.2. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений прокуратуры Пермского края, горрайспецпрокуроров.
По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии прокуратуры Пермского края и коллегий органов исполнительной власти, а также заседания в расширенном составе с участием горрайспецпрокуроров, представителей органов власти и общественных организаций.
5.3. Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения на основе предложений членов коллегии, руководителей подразделений, представляемых старшему помощнику прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения одновременно с предложениями в полугодовой план работы прокуратуры Пермского края.
План работы коллегии утверждается прокурором Пермского края. В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.
Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения на заседании коллегии принимается только прокурором Пермского края на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса к рассмотрению коллегией, поддержанного соответствующим заместителем прокурора Пермского края. С ходатайством на имя прокурора Пермского края об изменении сроков или снятии вопроса с рассмотрения коллегии также может обратиться член коллегии прокуратуры Пермского края.
Копия рапорта с резолюцией прокурора Пермского края передается старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только прокурором Пермского края.
5.4. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной, иной охраняемой законом тайны.
Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает прокурор Пермского края.
5.5. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов для рассмотрения на заседании коллегии несут начальники управлений и отделов, старшие помощники прокурора края, а также заместители прокурора Пермского края, курирующие деятельность соответствующего подразделения, либо должностные лица, возглавлявшие проверку или выполнявшие иное поручение прокурора Пермского края.
5.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии представляются руководителями подразделений - ответственных исполнителей старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения не позднее чем за семь дней до даты проведения заседания.
Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам не позднее чем за пять дней до дня заседания, определенного прокурором Пермского края.
Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения и заместителем прокурора Пермского края.
5.7. Материалы, представленные для обсуждения на заседании коллегии, должны содержать: справку объемом до 15 страниц, проект решения объемом не более 8 страниц, список лиц, приглашенных на заседание, а также предлагаемых для выступлений, в случае необходимости - проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем и т.д.).
В справке отражается имеющаяся информация о состоянии законности и правопорядка, эффективности прокурорского надзора, результатах деятельности органов прокуратуры, формулируются выводы из проведенного обобщения.
Проект решения коллегии состоит из описательной и резолютивной частей. Описательная часть содержит анализ уровня и характера правонарушений, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе, сведений о допустивших их должностных лицах. В резолютивной части указываются предложения об устранении выявленных нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственные исполнители.
Тексты документов должны быть изложены с учетом особенностей официально-делового стиля, с использованием общепринятой терминологии. Визирующие документы руководители несут ответственность за качество их подготовки, соблюдение норм грамматики, правильность указания в тексте названий, дат и номеров федеральных законов, других нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры и прокуратуры края.
5.8. Старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения изучает подготовленные к заседанию коллегии материалы с точки зрения полноты, качества освещения проблемы. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в подразделение, ответственное за их подготовку. В случае невозможности переработки материалов в установленные сроки прокурором Пермского края на основании рапорта руководителя подразделения, согласованного с курирующим заместителем прокурора края и старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения, дата заседания коллегии может быть перенесена либо вопрос снят с рассмотрения.
5.9. Согласованные со старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения материалы докладываются прокурору Пермского края заместителем прокурора Пермского края, курирующим работу подготовившего документы подразделения.
В случае принятия прокурором Пермского края решения о рассмотрении вопроса на заседании коллегии старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения готовит регламент, повестку, в которой указываются время и место проведения заседания, список выступающих, окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц и передает подготовленные материалы прокурору Пермского края.
О дне заседания коллегии ее участники уведомляются старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения. Вызов приглашенных должностных лиц, как правило, обеспечивается старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения во взаимодействии с подразделением, подготовившим вопрос.
Старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения за пять дней до заседания вручает материалы членам коллегии, а при необходимости - руководителям заинтересованных подразделений и приглашенным лицам; обеспечивает регистрацию прибывающих на заседание коллегии.
5.10. Обсуждение вопросов на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. По согласованию с членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена.
На заседании ведется протокол.
5.11. Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии).
Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов коллегии и прокурор Пермского края.
В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается прокурором Пермского края.
5.12. Старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения в течение трех дней обеспечивает оформление протокола заседания коллегии, который подписывается лицом, участвовавшим в заседании в качестве секретаря, и направляет его копию для учета при доработке окончательного варианта решения в подразделение, готовившее вопрос.
Соответствующее подразделение в течение семи дней либо в иной срок, установленный прокурором Пермского края, дорабатывает проект решения, другие обсуждавшиеся документы и после согласования с курирующим заместителем прокурора Пермского края передает их старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения, который при отсутствии замечаний докладывает документы прокурору Пермского края.
5.13. Решение коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с ним, незамедлительно направляются старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения членам коллегии, начальникам управлений и отделов, старшим помощникам прокурора Пермского края, городским, районным и специализированным прокурорам, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению, определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения.
5.14. Решения коллегии прокуратуры края обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания приказов прокурора Пермского края.
Ответственность за качество и соблюдение сроков реализации решений коллегии несут указанные в них руководители подразделений аппарата, заместители прокурора Пермского края по отнесенным к их ведению вопросам.
По каждому случаю грубого нарушения качества и сроков подготовки документов для рассмотрения на заседании коллегии прокуратуры Пермского края, невыполнения принятых ею решений руководителями подразделений отбираются объяснения для доклада прокурору Пермского края с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения. Рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности может быть инициировано старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
5.15. Старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения ведет делопроизводство коллегии, контролирует исполнение принятых решений, ежегодно обобщает практику работы коллегии, вносит предложения по совершенствованию ее деятельности.
5.16. Решения коллегии находятся на контроле, как правило, в течение года, если иной срок не указан в самих документах.
Продление срока исполнения или снятие с контроля решений коллегии в целом или отдельных мероприятий осуществляется прокурором Пермского края по мотивированному рапорту руководителя подразделения-исполнителя, согласованному со старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения, курирующим заместителем прокурора Пермского края. В необходимых случаях вопросы продления сроков исполнения или снятия с контроля решений коллегии докладываются начальником подразделения-исполнителя на заседании коллегии.
Рапорт о продлении срока исполнения или снятии с контроля решения коллегии, его отдельных мероприятий с резолюцией прокурора Пермского края в течение суток передается старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
5.17. Заседания Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Пермского края созываются прокурором Пермского края и проходят под его председательством.
Процедура подготовки и проведения координационных совещаний, а также осуществление контроля за реализацией принятых ими постановлений определяется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и Регламентом Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Пермского края.
5.18. Вопросы организации и осуществления прокурорского надзора, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных или межведомственных совещаниях при прокуроре Пермского края, его заместителях, а также при начальниках подразделений.
Совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.
Организационное обеспечение оперативных совещаний при прокуроре Пермского края, контроль за исполнением принятых решений осуществляются старшим помощником прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения.
Подготовка материалов, а также контроль за исполнением принятых решений оперативных совещаний в подразделениях осуществляется ответственными должностными лицами, назначаемыми руководителями соответствующих управлений и отделов.
В необходимых случаях старший помощник прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения может оказывать подразделениям методическую и иную помощь.
5.19. Решение вопросов финансового и материального обеспечения, размещения прибывающих для участия в работе коллегии, Координационного совещания, подготовка помещения для проведения заседания осуществляется отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры края.
Старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения в течение суток после утверждения повестки дня уведомляет отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта прокуратуры края о дате и времени проведения заседания, представляет список приглашенных лиц.
5.20. Подразделения, отвечающие за подготовку и проведение иных мероприятий с участием прокурора Пермского края, своевременно, не позднее чем за три дня до проведения, информируют об этом старшего помощника прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения для принятия совместных мер по реализации необходимых подготовительных действий.
6. Формирование и деятельность рабочих групп
6.1. По решению прокурора Пермского края и его заместителей могут быть сформированы рабочие группы.
Решение о формировании межведомственных рабочих групп должно быть согласовано с руководителями соответствующих государственных органов и общественных организаций с включением в состав групп представителей этих органов и организаций на основе письменных предложений о конкретных кандидатурах. Оформляется такое решение, как правило, путем издания совместного организационно-распорядительного документа.
Состав рабочих групп прокуратуры края определяется на основе письменных предложений отраслевых подразделений прокуратуры Пермского края.
6.2. Создание рабочей группы оформляется распоряжением, подготовка, согласование и подписание которого осуществляется в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Регламента.
В распоряжении должны быть определены цель ее формирования, состав, включая руководство группы, возможный период действия рабочей группы, сроки либо периодичность информирования о результатах работы, при необходимости - порядок подготовки и утверждения планов и иных документов, регламентирующих деятельность группы.
6.3. Группы формируются для рассмотрения вопросов укрепления законности и правопорядка, повышения эффективности прокурорского надзора, совершенствования правоприменительной практики и действующего законодательства, межведомственного взаимодействия, проработки и подготовки материалов для Координационного совещания и т.п.
Их деятельность реализуется путем подготовки проектов документов, внесения предложений для рассмотрения на заседаниях коллегии прокуратуры Пермского края, Координационного совещания, оперативных совещаниях, подготовки справочной и статистической информации, методических рекомендаций и др.
6.4. О результатах деятельности рабочих групп их руководители по итогам полугодия докладывают курирующим заместителям прокурора Пермского края.
При реализации поставленных перед группой задач ее деятельность прекращается на основании решения должностного лица, которым принималось решение о создании группы.
Рабочая группа, сформированная для проведения проверки, прекращает свою деятельность после согласования руководством прокуратуры Пермского края выводов и предложений, изложенных в справке о результатах проверки и соответствующей докладной записке.
6.5. Эффективность деятельности рабочих групп периодически анализируется помощником прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения с внесением предложений по совершенствованию их практики.
6.6. Рабочие группы и комиссии могут создаваться для проведения проверок (не требующих командирования работников в другие регионы) на основании распоряжений руководителей прокуратуры края с последующим информированием о результатах их деятельности в установленном порядке.
7. Контроль исполнения. Проведение проверок исполнительской дисциплины
7.1. Контроль за исполнением поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, контрольных документов, организационно-распорядительных документов и решений коллегии Генеральной прокуратуры, а также прокуратуры края, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Пермского края, выполнением плановых мероприятий осуществляют заместители прокурора Пермского края, начальники структурных подразделений прокуратуры Пермского края, старшие помощники и помощники прокурора Пермского края, а также старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
Контроль за исполнением поручений заместителей прокурора Пермского края осуществляется начальниками управлений и отделов, старшими помощниками и помощниками прокурора края.
Контроль за рассмотрением иных документов обеспечивается руководителями подразделений прокуратуры Пермского края, давшими соответствующее поручение.
7.2. Контроль обеспечивается систематическим истребованием начальниками подразделений, а также старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения информации об исполнении организационно-распорядительных документов, находящихся на контроле поручений, разрешении обращений. Руководству прокуратуры Пермского края докладывается о результатах проделанной работы.
Материалы о выполнении поручений по документам, поступившим из органов законодательной и исполнительной власти края, о разрешении взятых на контроль обращений представляются на подпись не позднее чем за три дня до окончания срока, установленного прокурором Пермского края или его заместителями.
7.3. Документ считается исполненным после выполнения поручения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.
О результатах рассмотрения документа, взятого на контроль, исполнитель информирует старшего помощника прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения: об исполнении поручений Генерального прокурора Российской Федерации незамедлительно, в иных случаях - в трехдневный срок с момента исполнения путем направления контрольной карточки с приложением копий ответов и иных документов. В контрольной карточке отражаются результаты разрешения документа.
Старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения систематизирует поступившие сведения в картотеке исполненных документов.
7.4. Срок рассмотрения иных документов определяется заместителями прокурора Пермского края.
Если руководителем в поручении не указана конкретная дата исполнения, то поступивший документ рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Соисполнителями информация о выполнении поручения направляется ответственному исполнителю не менее чем за пять дней до окончания контрольного срока.
За три дня до истечения 30-дневного срока исполнитель докладывает руководителю, давшему поручение, о результатах рассмотрения документа, его исполнении либо своевременно ходатайствует о продлении срока проверки.
7.5. Организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края, как правило, находятся на контроле в течение срока, указанного в самом документе. Организационно-распорядительные документы, изданные в связи с выполнением конкретных поручений или осуществлением мероприятий, снимаются с контроля после их реализации.
Решение о снятии с контроля принимает прокурор Пермского края на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения-исполнителя, согласованного со старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения и курирующим работу подразделения заместителем прокурора Пермского края.
В отдельных случаях вопрос о снятии документа с контроля может инициировать старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
7.6. Ведение делопроизводства по документам, взятым на контроль, в том числе заведение контрольных карточек, надзорных производств, а если требования документа рассчитаны на длительный срок действия - формирование отчетных документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
7.7. При выявлении фактов нарушения сроков или неудовлетворительного качества подготовки документов по мотивированному рапорту руководителя подразделения или старшего помощника прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения прокурор Пермского края либо его заместитель назначает проверку соблюдения требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора Пермского края, определяет ответственное должностное лицо, соисполнителей и сроки ее проведения.
Проверки в отношении государственных гражданских служащих проводятся в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.
7.8. Ответственный за проведение проверки исполнитель (либо по его поручению иное должностное лицо) в двухдневный срок передает копии рапорта и других материалов соисполнителям. Он также имеет право направлять перечень вопросов в другие подразделения при необходимости их привлечения к участию в проверке, истребовать заключения по обращениям, делам и материалам, отбирать объяснения от руководителей подразделений и других прокурорских работников.
Срок проведения проверки не может превышать одного месяца с момента обнаружения нарушения.
7.9. О результатах проверки исполнительской дисциплины проводившее ее должностное лицо составляет мотивированное заключение.
Выводы и результаты проверки исполнитель докладывает прокурору Пермского края или его заместителям с представлением, при необходимости, согласованных с отделом кадров проектов приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
7.10. Работник, в отношении которого проводилась проверка, должен быть ознакомлен с заключением о ее результатах, а по его просьбе - с иными материалами.
8. Рассмотрение обращений и организация приема граждан
8.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, должностных лиц, а также запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края, организация приема заявителей устанавливаются действующим законодательством, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, а также иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края.
Обращения от юридических лиц рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
Каждое обращение должно получить объективное, всестороннее и своевременное разрешение в том подразделении, к компетенции которого относится решение вопроса.
Руководители управлений и отделов прокуратуры Пермского края несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приема граждан, должностных и иных лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации при разрешении конкретных обращений.
8.2. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов предварительного расследования, поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством, соответствующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Поступившие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении к уголовной ответственности судей, прокуроров, других должностных лиц при отсутствии конкретных данных о признаках преступления, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
8.3. В случае неправильного определения исполнителя (разметки) обращение не позднее трех дней с момента поступления в подразделение передается им в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение.
Передача обращения из одного подразделения в другое осуществляется на основании мотивированной справки начальника управления, отдела с обязательным занесением в автоматизированную систему регистрации сведений о передаче. В случае возникновения разногласий обращение из одного подразделения в другое передается по указанию заместителя прокурора Пермского края.
8.4. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких управлении и отделов, проверку в полном объеме организует руководитель подразделения, указанный среди исполнителей первым (ответственный исполнитель). Он обеспечивает незамедлительное направление копий документов соисполнителям не позднее следующего после поступления рабочего дня, подготовку единого поручения о проверке, проекта ответа заявителю по существу, а в необходимых случаях - промежуточных ответов и продление сроков проверки в установленном порядке.
Ответственным исполнителем запрос по обращению может быть направлен в подразделения, не указанные в числе соисполнителей, в порядке п. 4.12 настоящего Регламента.
8.5. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.
8.6. Прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется в установленные часы в приемной прокуратуры Пермского края в день обращения.
К приему граждан могут привлекаться прокуроры подразделений аппарата, которые будут разрешать обращение.
Прием прокурором Пермского края или его заместителями осуществляется по обращениям, которые разрешались начальниками управлений, отделов прокуратуры края, а также по обращениям на действия горрайспецпрокуроров.
График приема граждан заместителями прокурора Пермского края, начальниками управлений и отделов, старшими помощниками и помощниками прокурора края утверждается прокурором Пермского края.
8.7. При рассмотрении обращений не допускается разглашение имеющихся в них сведений, персональных данных заявителей и иных лиц, сведений, касающихся частной жизни граждан, иной информации, распространение которой ограничено законодательством.
9. Выезды в служебные командировки
9.1. Выезды в служебные командировки осуществляются с целью проведения проверок исполнения законов, деятельности городских, районных, специализированных прокуратур, оказания помощи в организации работы, изучения положительного опыта, проверки обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о нарушениях закона, участия в совещаниях, судебных заседаниях и др.
Выезды для проведения проверок деятельности прокуратур осуществляются в соответствии с планом работы прокуратуры Пермского края.
Вопрос о выезде для комплексной и отраслевой проверки организации работы нижестоящей прокуратуры либо для оказания практической помощи, не предусмотренном планом работы прокуратуры Пермского края, решается прокурором Пермского края либо лицом, его замещающим, на основании мотивированного рапорта начальника подразделения, согласованного с курирующим заместителем прокурора Пермского края.
Выезды для организации проверок состояния законности в поднадзорных органах, доводов обращений, участия в конкретных мероприятиях, выполнения иных разовых поручений, не связанных с проверкой деятельности прокуратур, могут осуществляться на основании решений заместителей прокурора Пермского края.
9.2. Для организации выезда издается распоряжение прокурора Пермского края, которым устанавливаются сроки выезда, состав комиссии и ее руководитель.
Старший помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения по согласованию с начальниками подразделений определяет состав комиссии для проведения комплексной проверки организации прокурорской деятельности и готовит соответствующее распоряжение. В других случаях состав комиссии определяется руководителем подразделения, которому дано поручение об организации выезда. Подразделение, осуществляющее выезд, в установленном порядке готовит проект распоряжения.
Не позднее чем за три дня до выезда подписанное распоряжение должно быть направлено всем заинтересованным лицам.
9.3. Комиссии по проведению комплексных проверок деятельности подчиненных прокуратур возглавляют заместители прокурора Пермского края (при необходимости прокурор Пермского края), при проведении проверок по отдельным направлениям - начальники управлений, их заместители и начальники отделов.
Возложение обязанностей руководителя комиссии по проверке деятельности нижестоящей прокуратуры на помощников прокурора Пермского края, старших прокуроров и прокуроров отделов не допускается.
9.4. Проверки деятельности прокуратур проводятся в соответствии с планом.
План комплексной проверки разрабатывается руководителем комиссии на основании Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности горрайспецпрокуратур, перечня основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности горрайспецпрокуратур, иных организационно-распорядительных документов и методических рекомендаций с учетом особенностей района выезда. Утверждается такой план прокурором Пермского края.
Руководитель комиссии перед выездом проводит инструктаж членов комиссии.
План иной проверки и оказания практической помощи формируется подразделением, которое будет осуществлять мероприятие, и утверждается курирующим его работу заместителем прокурора Пермского края либо на основании поручения - руководителем подразделения.
9.5. При подготовке к выезду работники обязаны проанализировать имеющиеся в прокуратуре Пермского края статистические и иные материалы по вопросам обеспечения правопорядка и прокурорского надзора, организационно-распорядительные акты, результаты предыдущих проверок и принятые по ним решения, определить в соответствии с целями выезда основные направления работы.
Управлением правовой статистики руководителю комиссии представляются статистические данные, характеризующие состояние законности, преступности прокурорского надзора в регионе.
9.6. Руководитель подразделения, которому по указанию прокурора Пермского края дано поручение об осуществлении внепланового выезда с целью проведения проверок организации работы подчиненной прокуратуры, разрешения обращения или по другим вопросам, может при необходимости ходатайствовать об участии в проверке работников других управлений и отделов аппарата.
9.7. Справка о комплексной проверке организации работы объемом до 25-30 страниц (а по отдельным вопросам - не более 15 страниц) должна содержать анализ и оценку деятельности проверяемой прокуратуры, ее руководителей, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии, в обязательном порядке - руководителем комиссии. Один экземпляр передается руководителю проверяемой прокуратуры, о чем в справке делается отметка.
Результаты проверки рассматриваются на оперативном совещании проверенной прокуратуры.
9.8. По окончании каждого выезда сотрудники подразделений в двухдневный срок докладывают руководителям подразделений о его результатах с представлением справок по направлениям надзорной деятельности.
О результатах комплексной проверки и иного выезда, осуществленного на основании плана работы прокуратуры Пермского края либо по поручению прокурора Пермского края, в трехдневный срок руководитель комиссии (руководитель подразделения, возглавлявший комиссию, - по согласованию с заместителем прокурора Пермского края) докладывает прокурору Пермского края с предложениями о форме и сроках реализации представленных материалов, при необходимости - с проектом приказа. Объем докладной записки не может превышать 3-5 листов.
В соответствии с решением прокурора Пермского края результаты проверок могут выноситься на обсуждение коллегии прокуратуры Пермского края, рассматриваться на оперативных совещаниях при прокуроре Пермского края или его заместителях, служить основанием для издания приказа и др. При этом дается оценка проделанной работе, определяются меры по устранению выявленных недостатков или распространению положительного опыта, рассматривается вопрос об ответственности лиц, допустивших нарушения.
9.9. Контроль за устранением недостатков, выявленных комплексными проверками организации деятельности прокуратур, осуществляется старшим помощником прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения, иных проверок - подразделением, проводившим проверку.
Вопрос о снятии с контроля хода устранения недостатков решается прокурором Пермского края или его заместителями на основании доклада подразделения, осуществляющего контроль, как правило, по истечении года после завершения проверки.
9.10. Материалы о результатах выездов для проведения комплексных проверок или проверок по отдельным направлениям деятельности горрайспецпрокуратур, а также выездов, связанных с иными вопросами и осуществленных по решению прокурора Пермского края, с резолюциями руководителей прокуратуры Пермского края в течение пяти дней после доклада и принятия решения передаются старшему помощнику прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения, который осуществляет их учет.
Подразделением самостоятельно учитываются выезды с целью проверок деятельности поднадзорных органов, участия в конкретных мероприятиях, выполнения разовых поручений, проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, служебных проверок по кадровым вопросам, проверок по вопросам исполнительской дисциплины.
9.11. Старший помощник прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения ведет учет выездов, совместно с другими подразделениями изучает практику выездов, разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы.
10. Вызовы работников подчиненных прокуратур
10.1. Вызовы работников с мест осуществляются на основании планов стажировки, учебы или аттестации, а также по указанию прокурора Пермского края, его заместителей либо с их разрешения по мотивированному рапорту начальника подразделения аппарата прокуратуры Пермского края.
Порядок и сроки прохождения стажировки и учебы определяются соответствующими организационно-распорядительными актами прокурора Пермского края.
Срок командировки руководителей горрайспецпрокуратур края для участия в заседании коллегии, Координационного совещания руководителей краевых правоохранительных органов, доклада конкретных материалов, аттестования не должен превышать двух рабочих дней, срок прохождения стажировки в аппарате прокуратуры Пермского края - десяти рабочих дней.
При вызове и выезде в Генеральную прокуратуру Российской Федерации прокурора Пермского края одновременно должен быть решен вопрос о возложении обязанностей руководителя прокуратуры на иное должностное лицо.
10.2. Вопросы финансирования командировок, а также размещения вызываемых работников предварительно согласовываются с отделом планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности и отделом материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта. Выезды и вызовы работников с мест без решения этих вопросов не допускаются.
10.3. Учет прибывающих с мест работников ведется отделом кадров, который оформляет командировочные удостоверения выезжающих и прибывающих с мест прокурорских работников.
В случае невыполнения работником задания, несоблюдения сроков пребывания в командировке, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины начальник управления или отдела краевого аппарата составляет мотивированный рапорт, который после согласования с заместителем прокурора Пермского края передается в отдел кадров для решения вопроса о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности.
11. Порядок представления специальных донесений и иной
обязательной информации
11.1. Порядок представления в прокуратуру Пермского края специальных донесений о чрезвычайных происшествиях, преступлениях и иной обязательной информации, принятия по ним организационных и надзорных решений определяется организационно-распорядительными документами прокурора Пермского края.
11.2. Поступившие в прокуратуру Пермского края по почте, телефону или иными видами связи в рабочее время специальные донесения о происшествиях чрезвычайного характера, имеющих повышенную общественную значимость, направляются для доклада заместителю прокурора Пермского края, курирующему подразделения, к компетенции которых относится рассмотрение фактов чрезвычайных происшествий и совершенных преступлений. Заместителем прокурора Пермского края определяются необходимость информирования о происшествии прокурора края, а также комплекс оперативных мер. Иные специальные донесения направляются для принятия решений руководителям соответствующих подразделений прокуратуры Пермского края.
Специальные донесения, поступившие в прокуратуру Пермского края в нерабочее время (вечерние и ночные часы, выходные и праздничные дни), оперативно рассматриваются дежурным прокурором, который информирует о чрезвычайном происшествии руководство прокуратуры Пермского края, в пределах установленной компетенции принимает меры по реализации полученных указаний.
Информация о возбуждении уголовных дел и ходе их расследования направляется в подразделения согласно компетенции либо в подразделения, осуществляющие контроль по поручению руководства прокуратуры Пермского края.
11.3. Иная обязательная информация представляется в установленные организационно-распорядительными документами сроки в управления и отделы прокуратуры Пермского края по направлениям деятельности. Подразделения аппарата обязаны принять по ней своевременные организационные, надзорные и иные меры.
Контроль за использованием в работе поступающей с мест информации и оперативным реагированием на нее обеспечивают заместители прокурора Пермского края и начальники соответствующих управлений и отделов.
12. Прием и сдача дел
12.1. В целях обеспечения преемственности в работе, своевременного ознакомления с обстановкой и повышения ответственности за состояние дел при освобождении от должности и назначении на должность начальников управлений и отделов прокуратуры края, старших помощников и помощников прокурора Пермского края, его заместителей, прием и сдача дел производятся комиссией, формируемой отделом кадров прокуратуры Пермского края.
В состав комиссии входят представители отдела кадров, отдела материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта, отдела общего и особого делопроизводства, а также старший помощник или помощник прокурора Пермского края по организационным вопросам и контролю исполнения.
Распоряжение о составе комиссии, сроках приема и передачи дел утверждается прокурором Пермского края.
Прием и передача дел производится по акту приема и сдачи дел и материальных ценностей в течение семи календарных дней после издания приказа о назначении на должность либо освобождении от должности.
При участии представителей прокуратуры Пермского края в приеме и сдаче дел от одного руководителя другому в территориальных прокуратурах основные требования к приему и сдаче регулируются специальным организационно-распорядительным документом.
12.2. В акт приема и сдачи дел вносятся сведения:
о штатах подразделений, их укомплектованности кадрами;
об основных (плановых и внеплановых) мероприятиях текущего года, в том числе не завершенных к моменту передачи дел;
о количестве обращений, гражданских и иных дел, не получивших окончательного разрешения, с указанием срока их проверки;
о состоянии делопроизводства (наличие карточек, книг учета и т.д.);
о сохранности документов, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, специального хранения и строгой отчетности, для служебного пользования;
о наличии оружия, боеприпасов к нему, специальных средств, их количестве, условиях хранения, данных об использовании;
об имеющемся имуществе, в том числе о компьютерной, множительной и иной технике, его состоянии.
Соответствующий акт составляется в двух экземплярах, подписывается сдающим и принимающим дела должностными лицами, а также участвовавшими в приеме и сдаче дел представителями других подразделений.
12.3. Акт приема и сдачи дел и материальных ценностей в 3-дневный срок после подписания передается для утверждения заместителю прокурора Пермского края по направлению деятельности подразделения либо прокурору Пермского края.
После утверждения один экземпляр акта сдается для регистрации и хранения старшему помощнику прокурора края по организационным вопросам и контролю исполнения.
12.4. В случае обнаружения недостачи дел, материалов, оружия, патронов к нему, специальных средств, а также имущества по указанию прокурора Пермского края или его заместителей проводится служебная проверка, по результатам которой виновные привлекаются к ответственности, в установленном законом порядке решается вопрос о возмещении ущерба, восстановлении дел и материалов.
Старший помощник прокурора
Пермского края по организационным
вопросам и контролю исполнения
------------------------------------------------------------------