По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 31.03.2014 N СЭД-03-01-08-94 "Об утверждении Регламента оценки заявок, представленных на открытый конкурс по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из бюджета Пермского края на возмещение части затрат на реализацию проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 31 марта 2014 г. № СЭД-03-01-08-94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
НА ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПО ОТБОРУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ)
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРАВО
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ

В соответствии с пунктом 9.1 Положения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2011 г. № 549-п "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" (далее - Положение о субсидировании НИОКР), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент оценки заявок, представленных на открытый конкурс по отбору юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из бюджета Пермского края на возмещение части затрат на реализацию проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - Регламент оценки заявок).
2. В период с 15 мая 2014 года по 30 июня 2014 года управлению промышленности Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее - Министерство) организовать проведение оценки заявок на участие в конкурсе, допущенных к дальнейшему участию в конкурсе проектов НИОКР на основании решения межведомственной конкурсной комиссии по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в соответствии с требованиями Положения о субсидировании НИОКР и Регламента оценки заявок.
3. Управлению промышленности Министерства разработать техническое задание на проведение научно-технической и финансово-экономической экспертиз заявок на участие в конкурсе.
4. Привлечь независимых экспертов из научных, образовательных или иных профильных организаций, не являющихся исполнителями (соисполнителями) представленных на экспертизу проектов НИОКР и не имеющих личной заинтересованности в результатах рассмотрения материалов конкурсной заявки.
5. Признать утратившим силу Приказ Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края от 16 июля 2012 г. № СЭД-47-04-40-53 "О проведении оценки заявок на участие в конкурсе".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
К.П.ХМАРУК





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства промышленности,
предпринимательства и торговли
Пермского края
от 31.03.2014 № СЭД-03-01-08-94

РЕГЛАМЕНТ
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПО ОТБОРУ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ

I. Общие положения

Настоящий Регламент разработан во исполнение Постановления Правительства Пермского края от 10 августа 2011 г. № 549-п "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 3 мая 2012 г. № 266-п, от 22 августа 2013 г. № 1134-п) (далее - Положение о субсидиях на НИОКР) и в целях обеспечения процедуры конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из бюджета Пермского края на возмещение части затрат на реализацию проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - проекты НИОКР).
Организатором открытого конкурса НИОКР и проведения научно-технической и финансово-экономической экспертизы конкурсных заявок (далее - экспертизы заявок), прошедших первичный отбор по формальным признакам, является Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее - Организатор конкурса, Министерство, Заказчик экспертизы).
Настоящий Регламент устанавливает единые правила прохождения, анализа и отбора конкурсных заявок на этапе их оценки экспертами и конкурсной комиссией.
Регламент является маршрутной картой для экспертов, привлекаемых при проведении экспертиз заявок, представленных на конкурс, а также членов конкурсной комиссии при проведении очной защиты проектов участниками конкурса на итоговом заседании комиссии.
В Регламенте приведены требования к определению баллов оценки по каждому из критериев, установленных Положением о субсидиях на НИОКР, необходимые для экспертов в процессе экспертизы конкурсных заявок и для принятия конкурсной комиссией управленческого решения об их финансировании (субсидировании из бюджета Пермского края).
Кроме того, Регламентом определена структура и содержание экспертного заключения о целесообразности поддержки участника конкурса, представляющего заявку, за счет средств бюджета Пермского края.
Положения Регламента ориентированы на решение задачи по обеспечению единого подхода к рассмотрению заявок экспертами и конкурсной комиссией и достижению максимального качества оценки эффективности проектов НИОКР при проведении научно-технической и финансово-экономической экспертиз заявок и очной защиты проектов.
Перечень показателей (критериев) оценки проектов НИОКР и требования к оценке участников конкурса определяются Положением о субсидиях на НИОКР.
Настоящий Регламент может быть применен другими исполнительными органами государственной власти Пермского края при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по согласованию с Министерством.

II. Общие принципы и условия оценки заявок

Оценка заявок с проектами НИОКР предусматривает проведение специализированной экспертно-аналитической деятельности, направленной на выработку решения относительно целесообразности финансирования проектов, представленных участниками конкурса, за счет средств бюджета (субсидий) Пермского края.
Оценка заявок с проектами НИОКР предусматривает:
проведение обязательной независимой научно-технической экспертизы;
проведение обязательной независимой финансово-экономической экспертизы;
очную защиту проекта НИОКР участником конкурса (с использованием презентации) перед конкурсной комиссией.
В процессе экспертиз заявок и очной защиты проектов НИОКР настоящим Регламентом устанавливаются следующие общие принципы оценки:
1. Соответствие - темы представленных на конкурс проектов НИОКР должны соответствовать тематикам (направлениям), объявленным при проведении конкурса НИОКР.
2. Уникальность (новизна) - предлагаемый проект НИОКР не должен повторять ранее выполненные участником конкурса работы (НИОКР) по данной теме, результаты проекта должны иметь конечной целью разработку новой технологии, продукта.
3. Значимость (существенность) - конечные результаты заявленного на конкурс проекта НИОКР должны иметь значимые (существенные) отличия от существующих продуктов и/или технологий либо иметь высокую научную, технологическую, рыночную, социальную или макроэкономическую значимость. Результаты проекта должны иметь четкую ориентацию на конечного потребителя и быть востребованы в отраслевом рыночном сегменте.
4. Инновационность - предлагаемый проект НИОКР и его результаты будут способствовать повышению инновационного потенциала отрасли (сектора экономики), увеличению доли инновационной продукции в общем объеме производимой в Пермском крае продукции, введению новых технологических линий, новых производственных мощностей на предприятиях.
5. Техническая реализуемость - из документов и сведений, входящих в состав конкурсной заявки, представленной участником конкурса, должно быть однозначно понятно, что результат предлагаемого проекта НИОКР реально достижим при определенных (заданных) условиях (ресурсах).
6. Эффективность - соответствие проекта НИОКР целям и интересам его участников, включает в себя общественную (социально-экономическую) и коммерческую эффективность проекта НИОКР. Оценивается ожидаемый экономический эффект от реализации проекта НИОКР с целью определения возможной привлекательности проекта НИОКР для будущих участников и для поиска будущих инвесторов (источников финансирования), оценивается возможность создания новых рабочих мест, роста производительности труда по итогам внедрения (промышленного освоения) результатов проекта НИОКР в конкретной отрасли экономики.
Содержание и порядок проведения экспертиз определяются следующими документами:
1) Положение о субсидиях на НИОКР;
2) настоящий Регламент оценки;
3) договор, заключаемый Заказчиком экспертизы с физическим лицом и (или) юридическим лицом - экспертом и (или) экспертной организацией.
Результаты экспертиз оформляются в виде экспертных заключений, подготавливаемых экспертами для Заказчика экспертизы на основании заключенных договоров и полученного технического задания и относящихся к нему материалов. Общие требования к структуре и содержанию экспертного заключения изложены в разделе VI.
Оценка соответствия заявок с проектами НИОКР установленным требованиям и критериям производится экспертом исключительно на основании информации, содержащейся в конкурсной заявке, - документов и сведений, входящих в состав заявки, представленных на бумажных носителях и в электронной форме.
Экспертные заключения, предоставленные согласно требованиям Заказчика на проведение экспертиз, являются основанием для приемки результатов экспертизы Заказчиком и принятия решения конкурсной комиссией о финансировании (предоставлении субсидий) проекта НИОКР из бюджета Пермского края.
Исполнителями экспертизы (экспертами) могут выступать юридические или физические лица, имеющие соответствующую квалификацию и профессиональный опыт работы в предметной области оцениваемого ими проекта.
Перечень привлекаемых экспертов формируется Министерством, носит конфиденциальный характер и участникам конкурса, как и третьим лицам, не сообщается.
Отсутствие конфликта интересов является обязательным условием привлечения экспертов к проведению экспертиз.
Привлекаемые к проведению эксперты (экспертные организации) несут ответственность за конфиденциальность информации и сведений, полученных в ходе проведения экспертизы. Эксперты не вступают в контакт с участниками конкурса и конкурсной комиссией.
Привлекаемые эксперты не должны быть аффилированы с существующими или будущими участниками проекта НИОКР (исполнителями, инвесторами, соисполнителями и другими заинтересованными в результатах проекта НИОКР лицами), который они рассматривают в процессе экспертизы.

III. Порядок проведения научно-технической экспертизы,
критерии и требования к определению баллов оценки

Целью проведения научно-технической экспертизы является формирование экспертного заключения о научной обоснованности и технической реализуемости рассмотренного проекта НИОКР.
Основными задачами научно-технической экспертизы являются:
объективная комплексная оценка соответствия заявок на участие в конкурсе приоритетным направлениям, объявленным в конкурсе;
выявление перспективности, уникальности и научной новизны тематики проекта НИОКР;
анализ научно-технического задела участника конкурса;
анализ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных ранее участником конкурса (за последние 5 лет);
прогнозирование ожидаемой эффективности (последствий) от применения результатов проекта НИОКР;
оценка реальности достижения объявленных в заявке на участие в конкурсе целей (результатов) проекта НИОКР;
формирование предложений в техническое задание на проект НИОКР;
выработка рекомендаций о целесообразности и объеме бюджетного финансирования проекта НИОКР;
оценка научно-технического уровня проекта НИОКР в соответствии с критериями, установленными в приложении 12 к Положению о субсидиях на НИОКР для научно-технической экспертизы.
Для проведения научно-технической экспертизы Заказчиком экспертизы привлекаются (формируются) эксперты из числа активно работающих ученых как в Пермском крае, так и за его пределами - признанные и авторитетные специалисты, обладающие квалификацией в той области знаний, к которой относится рассматриваемый проект НИОКР.
Научно-техническая экспертиза одной конкурсной заявки на участие проводится одновременно не менее чем двумя независимыми экспертами.
В случае если оценки, присвоенные проекту НИОКР экспертами, существенно различаются (более чем на 50 баллов), к оценке проекта привлекается третий эксперт.
В случае если конкурсная заявка содержит мультидисциплинарный проект НИОКР (проект, относящийся к различным областям знаний), к научно-технической экспертизе привлекаются минимум три эксперта (а также для проектов НИОКР, содержащих несколько напрямую независимых направлений, целесообразным является привлечение как минимум одного эксперта по каждому из направлений проекта).
Научно-техническая составляющая конкурсной заявки оценивается экспертом на основе критериев, установленных приложением 12 к Положению о субсидиях на НИОКР для проведения научно-технической экспертизы.
Критерии и требования к определению баллов оценки по каждому из научно-технических критериев приведены в таблице 3.1 "Оценка соответствия проекта НИОКР научно-техническим критериям".
В экспертном заключении обязательно наличие данной таблицы с проставленными экспертом баллами по каждому критерию и итоговым баллом по всем присвоенным оценкам. В обязательном порядке эксперт заполняет колонку № 5 таблицы 3.1 (с указанием обоснования присвоенной оценки и ссылкой на документальные подтверждения: документы и сведения, входящие в состав представленной на экспертизу заявки).
На основе обоснований и оценок, проставленных по каждому критерию, эксперт составляет итоговый вывод, в котором указывает наиболее существенные достоинства и недостатки рассмотренного проекта НИОКР, влияющие на его техническую реализуемость, и формулирует свое мнение о вероятности достижения результата предлагаемого проекта НИОКР при имеющихся условиях и ресурсах.

Таблица 3.1. Оценка соответствия проекта НИОКР научно-техническим критериям

№ п/п
Критерий эффективности
Диапазон значений оценки в баллах
Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев
Обоснование присвоенной экспертом оценки и ссылки на документальные подтверждения (указывается документ, входящий в заявку, на основании которого экспертом оценивался критерий)
1
2
3
4
5
1
Критерии для проведения научно-технической экспертизы
0-100


Губернатора Пермского края № 83 издан 01.11.2010, а не 01.11.2011.
------------------------------------------------------------------
1.1
Наличие четко сформулированной цели, задач и конечных результатов проекта НИОКР, соответствие тематики проекта НИОКР основным направлениям научно-технической политики Пермского края (Указ губернатора Пермского края от 01.11.2011 № 83 "Об основных направлениях научной и научно-технической политики Пермского края")
0-5
Балл в пределах от 0 до 3 присваивается проекту НИОКР, в случае:
А) 0 - если не сформулированы цель, задачи и конечные результаты проекта, тематика проекта НИОКР не соответствует приоритетным направлениям, объявленным в конкурсе.
Б) 1 - если цель проекта НИОКР сформулирована нечетко, содержание проекта не соответствует целям, задачам;
В) Балл, равный 2 или 3, присваивается проекту, если сформулирована цель и соответствует вышеприведенным требованиям, но отсутствуют (или не соответствуют требованиям Положения о субсидиях) конечные результаты проекта.
Г) Балл, равный 4 или 5, присваивается проекту НИОКР, если проект НИОКР имеет четко сформулированные цель, задачи и конечные результаты реализации проекта, характеризуемые качественными и количественными показателями (указаны в п. 6.2.3 Положения о субсидиях на НИОКР), тематика проекта соответствует одному из направлений, объявленных в конкурсе
Указывается документ, где отражены: цели и задачи проекта, обоснование экономической целесообразности осуществления проекта, количественные показатели результатов реализации проекта НИОКР
1.2
Актуальность и новизна (научный и технологический уровень результатов проекта НИОКР, полученных инженерных решений, разработок), соотнесение конечных результатов проекта НИОКР к получению (созданию) образцов новых изделий (материалов, устройств, техники) или новых технологий
0-15
А) 0 - отсутствует описание актуальности, новизны, функционального назначения и области применения (отраслевая специализация) проекта НИОКР, его уникальности (или сведения об аналогах), отличительных особенностей, конкурентных преимуществ, не указаны проблемы, которые призван решить продукт проекта НИОКР.
Б) Балл в пределах от 1 до 5 присваивается проекту НИОКР, если на рынке уже ведутся аналогичные разработки, проект НИОКР имеет более 3 аналогов на отечественном и (или) международном рынках, внедрение результатов реализации проекта НИОКР возможно только на территории Пермского края, т.е. отсутствуют экспортные возможности продукта проекта.
В) Балл в пределах от 6 до 10 присваивается проекту НИОКР, если на рынке не ведутся аналогичные разработки, но появятся в ближайшее время, или проект НИОКР имеет не более 2-3 аналогов на отечественном и (или) международном рынках, проект имеет очевидные конкурентные преимущества перед существующими аналогами, имеется спрос на результаты проекта на внешнем рынке, продукт проекта приводит к модернизации версии существующего продукта, широкие экспортные возможности продукта проекта.
Г) Балл в пределах от 11 до 15 присваивается проекту НИОКР, если проект НИОКР не имеет аналогов (подобных конкурирующих разработок) на отечественном и (или) международном рынках, уникален, предлагаемый проект НИОКР имеет прорывной характер, решение, проект НИОКР приводит к существенному снижению себестоимости продукта и реализация продукта проекта НИОКР приносит предприятию (Пермскому краю) лидирующее место в отрасли (в рыночном сегменте)

1.3
Наличие и степень квалификации кадровых ресурсов участника конкурса: научный и инженерный персонал, задействованный в проекте НИОКР (команда проекта), позволяющий выполнить объем работ, предусмотренный проектом, решить поставленные проектом НИОКР задачи и достичь цели проекта НИОКР
0-15
А) 0 - если отсутствует команда проекта НИОКР (исполнители проекта НИОКР)
Б) Балл в пределах от 1 до 5 присваивается проекту НИОКР, если приведены сведения о наличии команды (ключевых исполнителях) проекта, но не раскрыта квалификация данных исполнителей.
В) Балл в пределах от 6 до 10 присваивается проекту НИОКР, если приведены сведения о наличии команды проекта, раскрыта квалификация членов команды, но у ключевых исполнителей проекта отсутствует опыт выполнения НИОКР по схожей тематике.
Г) Балл в пределах от 11 до 15 присваивается проекту НИОКР, если приведены сведения о наличии команды проекта, раскрыта квалификация членов команды, ключевые исполнители проекта обладают опытом выполнения НИОКР, у команды проекта есть уже реализованные проекты существующего и развивающегося бизнеса

1.4
Наличие у участника конкурса материальных и производственных ресурсов: производственные мощности, площади, лабораторное, производственное, технологическое оборудование (или возможность пользования оборудованием), необходимых для проведения работ по заявленному проекту НИОКР и позволяющих решить поставленные в проекте НИОКР задачи и достичь цели проекта НИОКР
0-15
А) 0 баллов - участник конкурса не обладает материальными, производственными ресурсами и мощностями, позволяющими решить поставленные задачи и выполнить проект, и не имеет такой возможности (возможности пользования или арендования, лизинга и т.п.).
Б) Балл в пределах от 1 до 5 присваивается проекту НИОКР, если у участника конкурса:
имеется оборудование (или возможность его использования), необходимое для выполнения проекта НИОКР, но оно не соответствует современному уровню развития науки и техники, а также отсутствует компьютерное оборудование для исполнителей НИОКР, отсутствует специализированное оборудование (включая лабораторное оборудование и приборы) и программное обеспечение.
В) Балл в пределах от 6 до 10 присваивается проекту НИОКР, если у участника конкурса:
имеется оборудование (или возможность его использования), необходимое для выполнения проекта НИОКР, соответствует современному уровню развития науки и техники, имеется компьютерное оборудование и специализированное оборудование (включая лабораторное оборудование и приборы) и программное обеспечение, но срок амортизации оборудования - более 5 лет.
Г) Балл в пределах от 11 до 14 присваивается проекту НИОКР, если имеется полный комплект оборудования (или возможность его использования), необходимого для выполнения проекта НИОКР, оборудование соответствует современному уровню развития науки и техники, имеется компьютерное оборудование и специализированное оборудование (включая лабораторное оборудование и приборы) и программное обеспечение, срок амортизации оборудования - менее 5 лет.
Д) Ровно 15 баллов присваивается проекту НИОКР, в случае если по результатам его реализации предусмотрено строительство объектов инновационной инфраструктуры, ввод новых производственных мощностей, и (или) внедрение новых технологических линий, и (или) диверсификация действующего производства на предприятии с соответствующей профессиональной подготовкой/переподготовкой кадров (при условии соответствия проекта требованиям, перечисленным в вышеуказанных пунктах)
В документах, входящих в конкурсную заявку, должны быть указаны сведения о площадке, где планируется выполнение работ, связанных с реализацией проекта НИОКР, а также описание имеющегося и необходимого производственного, технологического, лабораторного оборудования для выполнения проекта НИОКР
1.5
Практический опыт коммерциализации выполненных участником конкурса НИОКР за последние 5 лет (количество внедренных в производство НИОКР) и наличие документов, подтверждающих эффективность проведенных ранее участником конкурса НИОКР, положительные отзывы, и (или) рекомендательные письма от предприятий (предыдущих заказчиков), и (или) акты о внедрении результатов НИОКР в производство, иные документы)
0-10
А) 0 баллов - участник конкурса не имеет опыта внедрения (коммерциализации) результатов выполненных НИОКР по схожей с конкурсной тематике.
Б) Балл в пределах от 1 до 5 присваивается проекту НИОКР, в случае если участник конкурса имеет опыт внедрения (коммерциализации) результатов не менее 2 успешно выполненных НИОКР за последние 5 лет по схожей с конкурсной тематике.
В) Балл в пределах от 6 до 10 присваивается проекту НИОКР, если участник конкурса имеет опыт внедрения (коммерциализации) результатов от 3 до 5 успешно выполненных НИОКР за последние 5 лет по схожей с конкурсной тематике и подтвердил данный факт не менее чем 3 отзывами заказчиков

1.6
Наличие у участника конкурса прав на интеллектуальную собственность, на основе которой реализуется проект НИОКР (копии документов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность, на основе которой создается опытный образец нового вида продукции, разрабатывается новая технология (российские и (или) международные патенты, свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ, баз данных, и (или) заявки на патенты, если начат процесс оформления прав, и (или) договор между участником конкурса и патентообладателем, зарегистрированный в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, и (или) копии документов, подтверждающих, что начат процесс подачи участником конкурса заявления о регистрации договора между участником конкурса и патентообладателем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности), документы и (или) их копии, свидетельствующие о защите интеллектуальной собственности участника конкурса в режиме коммерческой тайны "ноу-хау" (секрета производства)
0-10
А) Балл в пределах от 1 до 5 присваивается проекту НИОКР в случае отсутствия патента на разработку, на основе которой осуществляется проект, но при этом на момент участия в конкурсе участником конкурса подана заявка на патент.
Б) Балл в пределах от 6 до 10 присваивается проекту НИОКР, если у участника конкурса имеется патент на разработку, на основе которой реализуется проект НИОКР, или договор между участником конкурса и патентообладателем, зарегистрированный в установленном порядке.
Может быть присвоено 10 баллов, если у участника конкурса имеется патент международного уровня (типа)

1.7
Наличие документов, подтверждающих взаимодействие участника конкурса с вузами, НИИ, институтами Российской академии наук в выполнении проекта НИОКР (привлечение специалистов в качестве соисполнителей проекта НИОКР на основании соглашений о сотрудничестве и (или) предварительного договора участника конкурса с вузом, НИИ и (или) академическим институтом на проведение работ по проекту НИОКР)
0-5
А) 0 баллов - у участника конкурса (автора, разработчика проекта НИОКР) отсутствуют документы, подтверждающие привлечение к реализации проекта сотрудников, специалистов вузов, НИИ, академических институтов.
Б) Балл в пределах от 1 до 3 присваивается проекту НИОКР в случае привлечения к реализации проекта не более 3 специалистов из вузовского и академического сектора науки Пермского края, два из них должны иметь высшее техническое образование, 1 специалист с ученой степенью.
В) Балл, равный 4 или 5, присваивается проекту НИОКР, если в проекте НИОКР задействованы в качестве соисполнителей не менее 4 сотрудников из вузовского и академического сектора науки Пермского края. Из числа привлекаемых соисполнителей не менее 3 должны иметь высшее техническое образование, не менее 2 специалистов с ученой степенью (один - доктор наук)

1.8
Вероятность сотрудничества участника конкурса с предприятием - потенциальным заказчиком результатов проекта НИОКР, устанавливается на основе анализа документов, представленных в составе заявки на участие в конкурсе (гарантийные письма от заказчиков будущих результатов проекта НИОКР, и (или) договоры поставки, подряда, в том числе предварительные, и (или) протоколы, соглашения о намерениях, и (или) отчеты о маркетинговых исследованиях рынка будущего продукта, иные документы)
0-5
А) 0 баллов - если вероятность сотрудничества участника конкурса (автора, разработчика проекта НИОКР) с предприятием - потенциальным заказчиком результатов не подтверждена никакими документами, отсутствуют целевые потребители результатов проекта НИОКР.
Б) Балл в пределах от 1 до 3 присваивается проекту НИОКР, в случае если вероятность сотрудничества участника конкурса подтверждена гарантийным письмом от предприятия - заказчика результатов проекта и (или) предварительным протоколом (соглашением) о намерениях сторон к сотрудничеству.
В) Балл, равный 4 или 5, присваивается проекту НИОКР, если у участника конкурса, кроме требований по п. б) имеются договоры поставки, подряда, в том числе предварительные, с предприятием - потребителем результатов проекта

1.9
Совместимость (соответствие) проекта НИОКР с текущей стратегией организации - участника конкурса, долгосрочными планами развития, инвестиционной программой
0-5
А) 0 баллов - проект НИОКР отсутствует в стратегии развития организации участника конкурса (автора, разработчика проекта НИОКР) и не влияет на ее реализацию.
Б) Балл в пределах от 1 до 3 присваивается проекту НИОКР, в случае если проект НИОКР взаимоувязан со стратегическими целями и бизнес-процессами организации участника конкурса, но результаты реализации проекта не приводят в конечном итоге к существенному изменению финансового состояния организации (т.е. проект НИОКР не является ключевым инструментом реализации стратегии организации).
В) Балл, равный 4 или 5, присваивается проекту НИОКР, если результаты проекта НИОКР существенно влияют на реализацию стратегии организации участника конкурса, приводят к достижению желаемых финансовых показателей путем создания качественного предложения потребителю

1.10
Влияние проекта НИОКР на другие проекты в рамках стратегии НИОКР организации, представляемой участником конкурса
0-5
А) Балл от 0 до 3 присваивается проекту НИОКР, в случае если реализация проекта не влияет на другие проекты организации.
Б) Балл, равный 4 или 5, присваивается проекту НИОКР, если проект НИОКР согласован со стратегией НИОКР, принятой в организации участника конкурса, проект НИОКР значительно влияет на будущие разработки (проекты) организации. Например, является основой (создает базу) для будущих разработок (в технологии, научном знании, методике решения конкретных задач, стандартизации и т.д.), реализуемых в интересах достижения стратегических целей организации

1.11
Масштабируемость и возможность широкой реализации проекта НИОКР в среднесрочной перспективе (возможность тиражирования, развития данной разработки на территории Российской Федерации и за рубежом, возможность выполнения будущих НИОКР на базе данного проекта и разрабатываемой новой технологии)
0-10
А) 0 - если заявляемые результаты неадекватны содержанию деятельности (работ) проекта НИОКР и не могут быть использованы в реальном секторе экономики.
Б) Балл от 1 до 5 (включительно) присваивается проекту НИОКР, в случае если заявляемые результаты проекта НИОКР востребованы на региональном и федеральном уровне (российский рынок сбыта продукта).
В) Балл от 6 до 10 (включительно) присваивается проекту НИОКР, если заявляемые результаты проекта НИОКР востребованы как на российском, так и на международном уровне (отечественный и глобальный рынки сбыта продукта)

Общая оценка проекта по итогам научно-технической экспертизы
0-100



IV. Порядок проведения финансово-экономической экспертизы,
критерии и требования к определению баллов оценки

Целью проведения финансово-экономической экспертизы является оценка финансово-экономических показателей эффективности выполнения проекта НИОКР, финансовой устойчивости участника конкурса, обоснованности расчета запрашиваемых участником конкурса необходимых средств бюджета Пермского края для реализации проекта НИОКР, финансовых рисков проекта НИОКР, ожидаемого эффекта от реализации проекта НИОКР (финансовая, экономическая, бюджетная, социальная эффективность проекта).
Основными задачами финансово-экономической экспертизы являются:
экономический анализ обоснованности расчета запрашиваемых участником конкурса необходимых средств бюджета Пермского края (субсидии) для реализации проекта НИОКР и сроков его выполнения;
оценка эффективности вложения финансовых средств (субсидия и собственные средства участника конкурса) в проект НИОКР, проработанности схемы финансирования и возврата вложенных средств;
оценка устойчивости финансового положения участника конкурса;
оценка рыночного потенциала создаваемого по итогам проекта НИОКР продукта, его востребованности конечным потребителем, перспектив рынка будущего продукта и обоснованности прогнозов продаж, определение возможных рынков сбыта и сегментов потребителей, каналов продвижения продукта на рынок и мероприятий по стимулированию сбыта, оценка конкурентов, маркетинговой стратегии;
определение соотношения финансовых затрат и результатов проекта НИОКР, обеспечивающих необходимую норму доходности;
оценка рентабельности продукции, производимой на основе результатов проекта НИОКР, срока возврата вложенных в проект НИОКР средств (периода окупаемости проекта НИОКР);
оценка возможных рисков проекта НИОКР, экономичности и безопасности проекта НИОКР;
оценка обоснованности и целесообразности выполнения проекта НИОКР для социально-экономических нужд Пермского края;
оценка бюджетной эффективности результатов проекта НИОКР, влияние на имидж инвестора, соответствие целям и задачам инвестора, соответствие финансовым возможностям инвестора, налоговые поступления в региональный бюджет;
оценка проекта НИОКР в соответствии с критериями для финансово-экономической экспертизы, установленными приложением 12 к Положению о субсидиях на НИОКР.
Финансово-экономическая экспертиза конкурсных заявок проводится организацией, не аффилированной с участниками конкурса, заявки которых представлены на экспертизу данной организации. Привлекаемый организацией эксперт не может принимать участие в оценке заявки, представленной на конкурс, и обязан уведомить руководителя организации, если он является учредителем, участником, акционером, членом, сотрудником, входит в органы управления организации участника конкурса, подавшего данную заявку, или является соисполнителем в работах, указанных в заявке.
Организация должна обладать квалифицированными специалистами в сфере инвестиционного (инновационного) менеджмента и иметь опыт проведения финансово-экономического анализа (оценки) инвестиционных (инновационных) проектов, программ и стратегий различного уровня (федеральные, региональные муниципальные, в т.ч. ведомственные целевые программы, инвестиционные программы развития предприятий и т.д.).
Финансово-экономическая составляющая конкурсной заявки оценивается экспертом на основе критериев, установленных приложением 12 к Положению о субсидиях на НИОКР для проведения финансово-экономической экспертизы.
Кроме того, при оценке заявки используется финансовая модель проекта НИОКР, составленная участником конкурса (требования п. 7 приложения 7 к Положению о субсидиях на НИОКР "Технико-экономическое обоснование").
Расчеты, содержащиеся в финансовой модели проекта, представляются в составе заявки в электронной форме в виде записанного на оптический электронный носитель (CD, DVD, флэш-карта) файла в формате EXCEL.
Критерии и требования к определению баллов оценки по каждому из научно-технических критериев приведены в таблице 4.1 "Оценка соответствия проекта НИОКР финансово-экономическим критериям". В экспертном заключении обязательно наличие данной таблицы с проставленными экспертом баллами по каждому критерию и итоговым баллом.
Также в таблице указывается обоснование присвоенной экспертом оценки по тому или иному финансово-экономическому критерию со ссылкой на документальные подтверждения (документы и сведения, входящие в состав заявки и представленные на экспертизу).
На основе обоснований и оценок, проставленных по каждому критерию, эксперт составляет итоговый вывод, в котором указывает наиболее существенные достоинства и недостатки рассмотренного проекта НИОКР, влияющие на его реализуемость проекта с финансовой точки зрения, и формулирует свое мнение о вероятности достижения результата предлагаемого проекта НИОКР при имеющихся условиях и источниках финансирования.

Таблица 4.1. Оценка соответствия проекта НИОКР финансово-экономическим критериям

№ п/п
Критерий эффективности
Диапазон значений оценки в баллах
Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев
Обоснование присвоенной экспертом оценки и ссылки на документальные подтверждения (указывается документ, входящий в заявку, на основании которого экспертом оценивался критерий)
1
2
3
4
5
2
Критерии для проведения финансово-экономической экспертизы
0-60


2.1
Устойчивость финансового положения участника конкурса (коэффициент абсолютной ликвидности, текущей ликвидности, автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами, показатель обеспеченности обязательств, степень платежеспособности по текущим обязательствам, показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам, наличие средств для реализации проекта НИОКР и рыночной возможности их привлечения в виде займов и кредитов)
0-20
А) 0 баллов выставляется в случае:
если эксперт считает, что у заявителя отсутствует возможность привлечь заемное финансирование в связи с наличием существующей задолженности.
Б) От 1 до 10 баллов выставляется в случае:
если эксперт считает, что у заявителя есть возможность привлекать финансирование на рыночных условиях (соответствие установленным нормативным значениям перечисленных коэффициентов).
В) Балл, равный от 11 до 20, присваивается проекту НИОКР в случае, если:
Эксперт считает, что для софинансирования расходов на предлагаемый проект НИОКР достаточно средств или структура баланса участника конкурса позволяет привлекать финансирование на рыночных условиях.
11-15 баллов: проект НИОКР финансируется за счет собственных (не привлекаемых) средств.
16-20 баллов: проект НИОКР финансируется за счет привлекаемых ресурсов

2.2
Маркетинговая проработанность проекта НИОКР (оценка емкости (размера) рынка, конкурентные преимущества проекта, наличие технологически и экономически обоснованной стратегии разработки и продвижения нового продукта, технологии на рынок с учетом конкурентной позиции участника конкурса и предполагаемых (прогнозируемых) действий основных конкурентов на данном рынке)
0-10
А) 0 баллов, в случае если представленное маркетинговое исследование не позволяет сделать каких-либо выводов о перспективности разрабатываемого в рамках конкурса НИОКР проекта.
Б) Балл в пределах от 1 до 5 присваивается проекту НИОКР, в случае:
если представленное маркетинговое исследование содержит общую информацию о продукте, о рынках сбыта, о потенциальных потребителях.
В) Балл в пределах от 6 до 9 присваивается проекту НИОКР, в случае:
если представленное маркетинговое исследование содержит детальную информацию о рынках сбыта; рассчитан потенциальный объем рынков; представлена информация о стадии жизненного цикла продукции; сделаны выводы о потенциальном развитии целевых рынков; представлены обоснованные выводы о доле рынка, которую займет предприятие в рамках реализации проекта; представлена стратегия вывода продукта на рынок и стратегия продвижения с учетом затрат; проведен детальный конкурентный анализ.
Г) Ровно 10 баллов ставится проекту НИОКР (при условии соответствия вышеизложенным требованиям п. В), в случае если в конкурсной заявке имеются документы, подтверждающие гарантированную востребованность продукции, производимой на основе внедрения (промышленного освоения) результатов НИОКР, в отраслях экономики (гарантийные письма от предприятий - заказчиков результатов проекта НИОКР, договоры поставки, купли-продажи, подряда, в том числе предварительные с предприятиями - потребителями результатов проекта, протоколы (соглашения) о намерениях сторон к сотрудничеству

2.3
Стоимость и время разработки (выполнения) проекта НИОКР (обоснованность объема финансовых затрат на реализацию проекта НИОКР, включая размер запрашиваемой субсидии, соотношение расходов на проект, предусмотренное условиями конкурса, и наличие у участника конкурса гарантированного собственного (или привлеченного) финансирования в размере, предусмотренном Положением о субсидиях на НИОКР)
0-10
А) Балл в пределах от 0 до 5 присваивается проекту НИОКР в случае слабого структурирования или отсутствия детализации затратной и доходной составляющей проекта НИОКР.
Б) Балл в пределах от 6 до 10 присваивается проекту НИОКР, если:
присутствует детализация затрат, которая позволяет проверить обоснованность расходов, четко структурирована и достаточна для реализации проекта.
Балл повышается по мере проработанности и детализации затратной и доходной составляющей проекта НИОКР

2.4
Финансовая эффективность проекта НИОКР (оценивается в
соответствии с требованиями к описанию финансовой модели
проекта НИОКР, установленными пунктом 8 приложения 7 к Положению о субсидиях на НИОКР). Рассмотрение проекта без учета способа финансирования и оценка его соответствия критерию финансовой эффективности в случае, если подтверждено, что расчетное значение показателя чистой приведенной стоимости проекта (Net Present Value, NPV) неотрицательно и расчетное значение внутренней нормы доходности (Internal Rate of Return, IRR) не ниже расчетного значения средневзвешенной стоимости капитала инвестиционного проекта (Weighted Average Cost of Capital, WACC)
0-20

А) Балл в пределах от 0 до 9 присваивается проекту НИОКР, если:
IRR проекта меньше 10%.
Б) Балл в пределах от 10 до 15 присваивается проекту НИОКР, если:
IRR проекта больше 10% и меньше 20%.
В) Балл в пределах от 16 до 20 присваивается проекту НИОКР, если:
IRR проекта больше 20%.
Балл повышается при росте расчетного значения внутренней нормы доходности проекта (Internal Rate of Return, IRR)

Общая оценка проекта по итогам финансово-экономической экспертизы
от 0 до 60



V. Порядок проведения очной защиты проектов НИОКР
участниками конкурса, критерии и требования к определению
баллов оценки

По окончании проведения научно-технической и финансовой экспертиз конкурсных заявок в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Организатором конкурса последнего экспертного заключения членами конкурсной комиссии рассматриваются экспертные заключения.
Далее председатель комиссии назначает дату проведения итогового заседания конкурсной комиссии, на котором участники конкурса осуществляют очную защиту проектов НИОКР с использованием презентации согласно графику, определенному председателем конкурсной комиссии.
Очная защита проекта НИОКР представляет собой устное публичное выступление участника конкурса перед конкурсной комиссией с использованием презентации и является заключительным этапом в оценке заявок на участие в конкурсе. На выступление отводится не более 10-15 минут, презентация должна состоять из 7-10 слайдов.
На момент очной защиты проекта НИОКР структура и содержание презентации должны соответствовать структуре и содержанию презентации, представленной участником конкурса на момент подачи заявки. Допускаются изменения презентации в визуальном (художественно-оформительском) плане.
Защита проекта НИОКР предполагает краткое изложение участником конкурса актуальности тематики проекта, научной новизны, целей, задач, этапов выполнения проекта НИОКР, сообщаются ожидаемые конечные результаты проекта НИОКР и их конкурентные преимущества, стратегия коммерциализации результатов проекта НИОКР, характеристика рынка будущего продукта, описание команды проекта НИОКР.
Наибольшее внимание при докладе должно быть уделено ожидаемым социально-экономическим последствиям (социально-экономическому эффекту) от внедрения результатов проекта НИОКР (создание новых рабочих мест, доходы в региональный бюджет в виде налоговых поступлений, обеспечение занятости населения, строительство объектов инфраструктуры, ввод новых производственных мощностей, технологических линий, профессиональная подготовка/переподготовка кадров).
Кроме того, участниками конкурса демонстрируются плановые финансовые показатели и возможные риски реализации проекта НИОКР.
После презентации проекта НИОКР участник конкурса отвечает на вопросы председателя комиссии и членов конкурсной комиссии, присутствующих на защите.
В основе задаваемых конкурсной комиссией вопросов лежат критерии, установленные приложением 12 к Положению о субсидиях на НИОКР для очной защиты проекта НИОКР.
По результатам очной защиты проектов НИОКР члены конкурсной комиссии оценивают проекты и выставляют итоговую оценку каждому проекту в соответствии с требованиями по определению баллов оценки по критериям очной защиты проекта НИОКР.
Критерии и требования к определению баллов оценки для каждого из критериев очной защиты проектов НИОКР приведены в таблице 5.1 "Оценка проведения очной защиты проекта НИОКР".
Конкурсная комиссия ранжирует заявки на участие в конкурсе исходя из суммы баллов, присвоенных заявкам на участие в конкурсе по итогам всех этапов оценки заявок на участие в конкурсе, при этом заявка на участие в конкурсе, имеющая наивысший (максимальный) балл, получает первый номер, далее конкурсная комиссия определяет победителей конкурса.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоено наибольшее количество баллов в порядке уменьшения номеров ранжирования заявок на участие в конкурсе, с учетом бюджетных ассигнований Пермского края на текущий финансовый год, предусмотренных на предоставление субсидий.

Таблица 5.1. Оценка проведения очной защиты проекта НИОКР

№ п/п
Критерий эффективности
Диапазон значений оценки в баллах
Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев
Заданный вопрос члена конкурсной комиссии в соответствии с критерием и обоснование присвоенной членом конкурсной комиссии оценки
1
2
3
4
5
3
Критерии оценки очной защиты проекта НИОКР (презентации проекта НИОКР) - для членов конкурсной комиссии
0-120


3.1
Оценка качества описания и защиты проекта НИОКР (описание проекта сделано на доступном языке и содержит полную информацию, уверенность при докладе, компетентность, качество ответов на вопросы, точность, полнота презентации, видение собственной роли в проекте)
0-15
А) 0 - если участником конкурса (автором, разработчиком проекта НИОКР) не проведена личная очная защита проекта перед членами конкурсной комиссии, включая презентацию проекта.
Б) Балл в пределах от 1 до 10 присваивается проекту НИОКР, если при защите проекта материал изложен сухим наукообразным языком, с множеством специальных терминов, непонятных конкурсной комиссии, при описании проекта НИОКР не в полном объеме приведена информация (характеристика проекта), раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности, не раскрыта сущность проекта, не указаны преимущества продукции (продукта проекта НИОКР) в сравнении с существующими отечественными и зарубежными аналогами, не указан объем ожидаемого спроса на продукцию, превышен регламент времени для защиты проекта, на более чем 50% вопросов, заданных конкурсной комиссией, не получены ответы.
В) Балл от 11 до 15 присуждается проекту НИОКР, если описание проекта НИОКР сделано на доступном языке и содержит полную информацию о проекте НИОКР, доклад уверенный, показана сущность проекта и раскрыты цели, указаны преимущества проекта, получены ответы на более чем 80% вопросов, заданных конкурсной комиссией, руководитель проекта (участник конкурса) сумел донести главную идею своего проекта, выдержано время, отведенное на защиту проекта

3.2
Оценка значимости реализации проекта НИОКР для Пермского края (реализация проекта приведет к созданию нового продукта, занимающего новый сегмент (нишу) на рынке, к созданию новых рабочих мест, к появлению конкурентных преимуществ предприятий Пермского края как на внутреннем, так и внешнем рынках, соответствие проекта стратегическим приоритетам социально-экономического развития Пермского края и т.д.)
0-45
А) 0 - если представленный участником конкурса проект не соответствует системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Пермского края, не имеет значения для социально-экономического развития Пермского края, реализация проекта не позволяет решить общеэкономические и научно-технические вопросы (проблемы) в регионе, например создание новых рабочих мест, рост производительности труда, снижение себестоимости и издержек, увеличение поступления налоговых отчислений, модернизация выпускаемой продукции, увеличение добавленной стоимости выпускаемой на основе результатов проекта продукции, эргономика труда, снижение негативного влияния на окружающую среду при производстве и т.д.
Б) Балл в пределах от 1 до 10 присваивается проекту НИОКР, если проект соответствует системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Пермского края, но результаты проекта приводят только к усовершенствованию потребительских свойств (качеств) уже существующего продукта (обновленная версия товара), результаты проекта имеют ориентированность на внутренний рынок, результаты реализации проекта НИОКР не приводят к диверсификации деятельности компании (предприятия).
В) Балл в пределах от 11 до 25 присваивается проекту НИОКР, если проект соответствует системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Пермского края, результаты проекта приводят как к усовершенствованию потребительских свойств (качеств) уже существующего продукта (обновленная версия товара), так и к появлению нового продукта (технологии). Результаты проекта имеют ориентированность на внутренний и внешний рынки и приводят к диверсификации деятельности предприятия. Предприятие занимает по рассчитанным объемам продаж продукта проекта не ниже 3-го места на соответствующем рынке, продукт проекта имеет долгосрочные конкурентные преимущества перед существующей аналогичной продукцией на рынке.
Г) Балл в пределах от 26 до 45 присваивается проекту НИОКР, если проект соответствует условиям и требованиям, перечисленным в п. В), и результаты проекта приведут к увеличению доли инновационной продукции в общем объеме производимой в Пермском крае продукции

3.3
Оценка сложности и рисков реализации проекта НИОКР (вероятность недостижения желаемых (запланированных) результатов (потерь), предусмотренных проектом, риски, связанные с изменением цен на выпускаемую по результатам проекта НИОКР продукцию, на приобретаемое сырье и полуфабрикаты, административные и системные риски и барьеры, риски существования на рынке аналогичных разработок, появления конкурентов и т.д.)
0-30
А) Балл в пределах от 0 до 10 присваивается проекту НИОКР, если потенциальные риски и барьеры проекта высокие, в проекте отсутствует сценарий (мероприятия) по их снижению (избежанию).
Б) Балл в пределах от 11 до 20 присваивается проекту НИОКР, если потенциальные риски и барьеры проекта средние.
В) Балл в пределах от 21 до 30 присваивается проекту НИОКР, если потенциальные риски и барьеры проекта низкие, в проекте приведен сценарий (мероприятия) по их снижению (избежанию).
Дополнительно - приведен SWOT-анализ проекта НИОКР

3.4
Бюджетная эффективность проекта НИОКР (влияние реализации проекта НИОКР на доходы и расходы регионального бюджета - объемы налоговых поступлений в бюджет Пермского края)
0-30
А) Балл в пределах от 0 до 10 присваивается проекту НИОКР, если годовой объем рассчитанных в проекте налоговых поступлений (налог на прибыль) от реализации продукта проекта составляет менее 10 млн. руб.
Б) Балл от 11 до 20 присваивается проекту НИОКР, если годовой объем рассчитанных в проекте налоговых поступлений в бюджет Пермского края (налог на прибыль) от реализации продукта проекта составляет более 10 млн. руб.
В) Балл от 21 до 30 присваивается проекту НИОКР, если годовой объем рассчитанных в проекте налоговых поступлений в бюджет Пермского края (налог на прибыль) от реализации продукта проекта составляет более 30 млн. руб.

Общая оценка, присвоенная проекту по итогам очной защиты
от 0 до 120



VI. Общие требования к структуре и содержанию экспертного
заключения

Экспертное заключение составляется экспертом (экспертной организацией) по результатам проведения научно-технической, финансово-экономической экспертиз (далее - экспертизы) в соответствии с требованиями настоящего Регламента, а также технического задания и договора (контракта) на проведение экспертизы.
После окончания проведения экспертиз эксперты лично представляют представителю Организатора конкурса (Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края) экспертные заключения в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Экспертные заключения предоставляются Организатору конкурса на бумажных носителях, а также направляются в электронной форме на адрес, указанный в договоре (контракте) с экспертом. Заключение, предоставленное на бумажном носителе, должно быть подписано экспертом лично.
Организатор конкурса в течение 3 (трех) рабочих со дня получения последнего заключения экспертизы передает в электронной форме все представленные заключения экспертиз на рассмотрение конкурсной комиссии без указания фамилий экспертов.
Экспертное заключение должно в полном объеме отвечать требованиям по структуре и содержанию, указанным в настоящем разделе, а также условиям договора (контракта) на оказание услуг по проведению экспертизы и техническому заданию на проведение экспертизы, прилагаемому к договору (контракту) с экспертом.
В процессе проведения экспертизы эксперт формулирует конкретные замечания и предложения (выводы) по существу рассматриваемой заявки, основанные на всестороннем анализе исходной информации, сведений и данных, содержащихся в представленной на экспертизу конкурсной заявке.
Последовательность изложения свода замечаний и предложений эксперта должна соответствовать порядку рассмотрения представленных на экспертизу документов и сведений, входящих в заявку на участие в конкурсе.
Экспертное заключение научно-технической экспертизы должно содержать следующие разделы:
Раздел 1. Таблица с выставленными оценками по каждому критерию и общей (итоговой) оценкой эффективности проекта НИОКР, которая определяется как сумма оценок, присвоенных экспертом по каждому из критериев, указанных в таблице 3.1, с обоснованием присвоенных экспертом оценок и ссылкой на документальные подтверждения (документы и сведения, содержащиеся в заявке).
Раздел 2. На основе обоснований и оценок, проставленных по каждому критерию, эксперт составляет итоговый вывод, в котором указывает наиболее существенные достоинства и недостатки рассмотренного проекта НИОКР, влияющие на его техническую реализуемость, и формулирует свое мнение о вероятности достижения результата предлагаемого проекта НИОКР при имеющихся условиях и ресурсах.
Экспертное заключение финансово-экономической экспертизы должно содержать следующие разделы:
Раздел 1. Таблица с выставленными оценками по каждому критерию и общей (итоговой) оценкой эффективности проекта НИОКР, которая определяется как сумма оценок, присвоенных экспертом по каждому из критериев, указанных в таблице 4.1, с обоснованием присвоенных экспертом оценок и ссылкой на документальные подтверждения (документы и сведения, содержащиеся в заявке).
Раздел 2. На основе обоснований и оценок, проставленных по каждому критерию, эксперт составляет итоговый вывод, в котором указывает наиболее существенные достоинства и недостатки рассмотренного проекта НИОКР, влияющие на его реализуемость проекта с финансово-экономической точки зрения, и формулирует свое мнение о вероятности достижения результата предлагаемого проекта НИОКР при имеющихся условиях и источниках финансирования.
Выставление общей (итоговой) оценки конкурсным заявкам.
Конкурсная комиссия ранжирует заявки (составляет итоговый рейтинг участников конкурса) на основании суммы баллов, присвоенных заявкам на участие в конкурсе по итогам всех этапов оценки заявок на участие в конкурсе (балл, полученный по итогам научно-технической экспертизы + балл, присвоенный по результатам финансовой экспертизы + балл, полученный участником конкурса по итогам очной защиты проекта).
Конкурсная заявка, имеющая наивысший (максимальный) суммарный балл, получает первый номер рейтинга.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявкам которых присвоено наибольшее количество баллов в порядке уменьшения номеров ранжирования (рейтинга) заявок на участие в конкурсе, с учетом бюджетных ассигнований Пермского края на текущий финансовый год, предусмотренных на предоставление субсидий.
Определение победителей конкурса, кроме указанных в Положении о субсидиях на НИОКР требований, должно быть основано на принципе разнородности областей знаний (приоритетных направлений), в рамках которых представлены конкурсные заявки.


------------------------------------------------------------------