По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 10.09.2014 N Пр-27-10/66 "Об утверждении методических рекомендаций по повышению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений сферы искусства и культуры Пермского края"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2014 г. № Пр-27-10/66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
СФЕРЫ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму", в целях повышения антитеррористической защищенности учреждений культуры, обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по повышению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений сферы искусства и культуры Пермского края (далее - методические рекомендации).
2. Установить, что реализация комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений сферы искусства и культуры Пермского края осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке.
3. Руководителям учреждений сферы искусства и культуры Пермского края, подведомственных Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края:
3.1. руководствоваться методическими рекомендациями;
3.2. ежегодно разрабатывать планы мероприятий для реализации комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений сферы искусства и культуры Пермского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
И.А.ГЛАДНЕВ





Приложение
к Приказу
Министерства культуры,
молодежной политики и массовых
коммуникаций Пермского края
от 10.09.2014 № Пр-27-10/66

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ ПЕРМСКОГО
КРАЯ

Методические рекомендации по повышению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений сферы искусства и культуры Пермского края (далее - методические рекомендации, учреждения культуры) предназначены для руководителей учреждений сферы искусства и культуры Пермского края, подведомственных Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, рекомендованы для применения в муниципальных учреждениях культуры.

1. Общие положения

1.1. Главной целью повышения безопасности и антитеррористической защищенности учреждений сферы культуры и искусства Пермского края является создание и поддержание такого уровня их безопасности и антитеррористической защищенности, которое создавало бы благоприятные условия для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и творческой самореализации всех жителей Пермского края, обеспечение сохранности историко-культурного наследия Пермского края.
1.2. Приоритетными целями, реализующими стратегическую цель, являются цели, обеспечивающие:
- неукоснительное соблюдение прав и свобод граждан;
- повышение уровня правопорядка;
- снижение уровня преступности, прежде всего организованной;
- повышение уровня личной безопасности посетителей и сотрудников учреждения культуры;
- повышение уровня антитеррористической защищенности;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижение уровня социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- повышение эффективности системы защиты посетителей и сотрудников учреждения культуры в условиях чрезвычайных ситуаций;
- повышение надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения учреждений культуры.
1.3. Реализация целей, повышающих безопасность и антитеррористическую защищенность учреждений культуры, разработка и осуществление комплексов мероприятий по их выполнению должны проводиться в соответствии с основными принципами:
- принцип обязательности - повышение безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры должно являться обязательной функцией учреждений культуры;
- принцип правовой обусловленности - повышение безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры должно осуществляться в строгом соответствии с действующими законодательными;
- принцип универсальности - мероприятия по повышению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры организуются и осуществляются с учетом возможности реализации любого из разумно вероятных видов угроз;
- принцип превентивности - мероприятия по повышению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры организуются прежде всего в интересах предупреждения угроз, осуществляются заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием их объема и интенсивности;
- принцип разумной достаточности - мероприятия по повышению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры планируются и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов и сроков, экономической обоснованности;
- принцип дифференцированности - характер, объем, сроки и порядок осуществления мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры должны соответствовать особенностям каждого учреждения культуры и предусматривать рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
- принцип разграничения функций - обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры строится на разделении полномочий между органами государственной власти, администрацией учреждения культуры, на сочетании централизма в управлении мероприятиями с обязательным активным управлением их осуществления во всех звеньях.
1.4. Категория опасности учреждений культуры определяется в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в здании и на прилегающей территории (уровни чрезвычайной ситуации устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года № 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

2. Основные направления повышения безопасности
и антитеррористической защищенности учреждений культуры

2.1. Деятельность по повышению безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры должна осуществляться по следующим основным направлениям:
- формирование единой системы мониторинга и обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры;
- активное взаимодействие с государственными органами по проблемам безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры;
- развитие правовой и методической базы для повышения безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры на этапах:
- проектирования;
- строительства;
- реконструкции;
- эксплуатации.
2.2. Меры, принимаемые администрацией учреждений культуры в целях повышения безопасности и антитеррористической защищенности учреждений сферы культуры, должны предусматривать:
- необходимый состав и характеристики инженерно-технических систем (средств) обеспечения безопасности:
- системы обеспечения безопасности:
- система охранного телевидения;
- система контроля и управления доступом;
- система автоматической пожарной сигнализации;
- система пожаротушения;
- система противодымной защиты;
- система контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и кондиционирования;
- система охранной сигнализации;
- система тревожной сигнализации;
- система аварийного и эвакуационного освещения;
- система охранного освещения;
- система связи и передачи данных;
- система связи и управления в кризисных ситуациях;
- система оповещения и управления эвакуацией;
- комплекс инженерно-технической укрепленности;
- комплекс технических средств обеспечения безопасности;
- необходимый состав и квалификацию физической охраны;
- состав и содержание инструкций работникам учреждений по действиям в ситуациях, связанных с террористическими, криминальными, природными, техногенными и другими угрозами;
- порядок обучения работников учреждения и поддержания необходимого уровня готовности к действиям методом проведения плановых и контрольных тренировок;
- необходимость оснащения учреждения культуры спасательными средствами (навесные лестницы, спасательные рукава, канатные устройства и т.д.) и индивидуальными средствами защиты;
- необходимость оснащения учреждений резервными источниками электропитания и водоснабжения.

3. Комплекс мероприятий по повышению безопасности
и антитеррористической защищенности учреждений культуры

3.1. Комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность учреждений культуры достигается решением следующих задач:
- обеспечение санкционированного (контролируемого) прохода (проезда) лиц (транспортных средств) на территорию учреждения культуры;
- предотвращение силового прорыва нарушителей и транспортных средств на территорию учреждения культуры;
- предотвращение несанкционированного (скрытного) проникновения нарушителей в различные контролируемые зоны общего и ограниченного доступа (в подземную автостоянку, отдельные блоки здания, этажи, помещения и т.п.);
- организация мониторинга обстановки в контролируемых зонах и на прилегающей к учреждению культуры территории;
- обеспечение бесперебойной и устойчивой связи между сотрудниками, отвечающими за безопасность и эксплуатацию, а также другими субъектами обеспечения безопасности учреждения культуры;
- осуществление автоматического мониторинга инженерно-технических систем с целью обнаружения отклонений значимых параметров, режимов работы, состояния и функционирования инженерно-технических систем жизнеобеспечения;
- осуществление автоматического мониторинга состояния основных конструктивных элементов учреждения культуры, влияющих на их прочностные и эксплуатационные характеристики;
- обеспечение раннего адресного обнаружения очагов возгораний и их автоматическое пожаротушение;
- своевременное обнаружение посторонних (радиоактивных, отравляющих, зловонных и других опасных) веществ в системах вентиляции и кондиционирования и автоматический перевод этих систем в режимы работы, препятствующие распространению этих веществ и способствующие очистке воздуха;
- создание условий для замедления продвижения нарушителя к предполагаемой цели;
- обеспечение выявления и задержания (блокирования) нарушителей;
- осуществление контроля состояния и работоспособности средств и систем комплексного обеспечения безопасности;
- обеспечение управления исполнительными устройствами технических систем обеспечения безопасности и инженерных систем учреждения культуры;
- обеспечение взаимодействия с экстренными службами и органами обеспечения безопасности;
- обеспечение оповещения людей о возникновении в учреждении культуры чрезвычайной ситуации;
- обеспечение безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации людей из учреждения культуры;
- обеспечение спасения людей при возникновении в здании чрезвычайных ситуаций, не предусмотренных расчетными угрозами;
- исключение возможности использования нарушителями чрезвычайной ситуации для проникновения на территорию учреждения культуры.
3.2. Решение вышеперечисленных задач обеспечивается созданием системы комплексной безопасности и антитеррористической защищенности, включающей:
- системы обеспечения безопасности:
- система охранного телевидения;
- система контроля и управления доступом;
- система автоматической пожарной сигнализации;
- система пожаротушения;
- система противодымной защиты;
- система контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и кондиционирования;
- система охранной сигнализации;
- система тревожной сигнализации;
- система аварийного и эвакуационного освещения;
- система охранного освещения;
- система связи и передачи данных;
- система связи и управления в кризисных ситуациях;
- система оповещения и управления эвакуацией;
- комплекс инженерно-технической укрепленности;
- комплекс технических средств обеспечения безопасности;
- физическая охрана;
- комплекс организационных мероприятий, включающий:
- разработку и корректировку инструкций сотрудникам учреждений культуры по действиям в ситуациях, связанных с террористическими, криминальными, природными, техногенными и другими угрозами;
- обучение персонала и поддержание необходимого уровня готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций методом проведения плановых и контрольных тренировок;
- разработку и регулярную корректировку Паспорта безопасности учреждения культуры;
- комплекс организационно-технических мероприятий по оснащению учреждения культуры:
- спасательными средствами (навесные лестницы, спасательные рукава, канатные устройства и т.д.) и индивидуальными средствами защиты;
- резервными источниками электропитания и водоснабжения.
3.3. Требования к учреждениям культуры вне зависимости от категории опасности.
Учреждения культуры вне зависимости от категории опасности должны оборудоваться всем комплексом средств противопожарной защиты и иметь:
3.3.1. Система автоматической пожарной сигнализации.
Система автоматической пожарной сигнализации предназначена для своевременного обнаружения очага возгорания с точным определением места, оповещения сотрудников службы безопасности, городской службы пожарной охраны, подачи сигналов на включение/отключение других систем, документирования информации. Она должна соответствовать требованиям НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", НПБ 88-01 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" и приложения 11 к МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".
3.3.2. Система автоматического пожаротушения.
Система автоматического пожаротушения предназначена для автоматического тушения очага возгорания, предотвращения распространения пожара. Она должна соответствовать требованиям НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", НПБ 88-01 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" и приложения 10 к МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".
3.3.3. Система ручного пожаротушения.
Система ручного пожаротушения предназначена для тушения очага возгорания вручную. Она должна базироваться на системе противопожарного водопровода в соответствии с пп. 6.2-6.12 СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" и соответствовать требованиям приложения 10 к МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".
3.3.4. Система противодымной защиты.
Система противодымной защиты предназначена для обеспечения безопасной эвакуации людей из здания при пожаре, возникшем в одном из помещений. Противодымная защита должна выполняться в соответствии с требованиями пункта 8 (Противодымная защита при пожаре) СНиП 41.01.2003 "Отопление, вентиляция, кондиционирование".
3.3.5. Система оповещения и управления эвакуацией.
Система оповещения и управления эвакуацией должна соответствовать требованиям НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и приложения 12 к МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".
3.3.6. Система аварийного и эвакуационного освещения.

Система аварийного и эвакуационного освещения предназначена для обеспечения нормальной жизнедеятельности при аварийном отключении рабочего освещения и для обеспечения эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях. Она должна соответствовать требованиям пунктов 6.1.21-6.1.29 ПУЭ (7-е издание), пунктов 7.19, НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях".
3.3.7. Система тревожной сигнализации.
Система тревожной сигнализации предназначена для автоматической или ручной передачи сигналов тревоги на пульт службы безопасности и в дежурную часть органов внутренних дел при возникновении в учреждении культуры чрезвычайной ситуации криминального характера. Она должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и пункта 6 РД 78.36.006-2005 "Выбор и применение технических средств охранной, тревожной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов: Рекомендации".
3.3.8. Система связи и передачи данных.
Система связи и передачи данных должна обеспечивать:
- возможность оперативной связи между сотрудниками службы безопасности, инженерных служб и администрации учреждения культуры;
- возможность оперативной связи (проводной и беспроводной) с городскими службами обеспечения безопасности;
- возможность передачи данных в интересах городских служб обеспечения безопасности.
3.3.9.
Система связи и управления в кризисных ситуациях (СУКС) предназначена для использования в случае возникновения кризисных ситуаций, связанных с выводом из строя систем обеспечения безопасности, и предусматривает создание автономной сети инженерных коммуникаций, сводимых в отдельное техническое помещение.
Состав технических условий для создания СУКС определяется для конкретного учреждения культуры в зависимости от его обобщенного показателя опасности.
3.3.10. Комплекс инженерно-технической укрепленности.
Комплекс инженерно-технической укрепленности - совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений, охраняемых территорий и технических средств, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам. Он должен соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и РД 78.148-94 "Защитное остекление. Классификация, методы испытаний, применение".
3.3.11. Комплекс организационных мероприятий.
Комплекс организационных мероприятий включает:
- создание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности учреждения культуры (оформляется приказом, определяющим ее состав и задачи при выполнении предупреждающих мероприятий, а также в случае чрезвычайной ситуации);
- создание постоянно действующей рабочей группы антитеррористической комиссии учреждения культуры (оформляется приказом, определяющим ее состав и задачи по обеспечению безопасности объекта, в том числе с учетом возложения обязанностей на администрацию учреждения культуры и охранную организацию (СБ, ЧОП, вневедомственная охрана), а также утвержденного порядка действий администрации учреждения культуры и охранных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- создание в учреждении культуры структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
- разработка и регулярная корректировка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;
- разработка и регулярная корректировка инструкций о действиях служб и сотрудников службы безопасности и инженерных служб при выявлении вызывающих опасность предметов, при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций (на каждого сотрудника);
- разработка и реализация мероприятий по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе о проведении объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму с участием охраны (служб безопасности) согласно утвержденным графикам);
- разработка памяток для посетителей, сотрудников с указанием телефонов силовых и правоохранительных органов, рабочих групп антитеррористической комиссии по месту расположения учреждения культуры, в том числе аналогичных памяток на информационных стендах;
- разработка и изготовление схем эвакуации посетителей и сотрудников, информационных указателей эвакуации;
- разработку и регулярную корректировку паспорта безопасности учреждения культуры.
3.3.12. Комплекс организационно-технических мероприятий по оснащению учреждения культуры спасательными средствами и индивидуальными средствами защиты, резервными источниками электропитания и водоснабжения.
Учреждение культуры должно быть оснащено оснащены резервными источниками электропитания и водоснабжения, средствами индивидуальной и коллективной защиты и спасения людей в соответствии с требованиями приложения 13 к МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".
3.4. Требования к учреждениям в зависимости от категории опасности.
Учреждения культуры в зависимости от категории опасности должны иметь:
3.4.1. Система охранного телевидения.
Система охранного телевидения предназначена для визуального контроля обстановки в выделенных зонах, анализа нештатных ситуаций, проверки поступающих сигналов тревоги, оказания помощи в принятии оперативных решений, документирования данных видеонаблюдения. Система охранного телевидения должна создаваться в соответствии с ГОСТ Р 51558-2000 "Системы охранные телевизионные, общие технические требования и методы испытаний" и с учетом требований РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и Р78.36.002-99 "Выбор и применение телевизионных схем видеоконтроля. Рекомендации".
Система охранного телевидения может выполнять следующие функции:
- видеонаблюдение - осуществляется наблюдение с помощью телевизионных камер;
- видеоохрана - осуществляется наблюдение с помощью телевизионных камер и при изменении ситуации выдается сигнал тревоги;
- видеозащита - видеонаблюдение и видеоохрана производится по сигналам тревоги от средств тревожной или охранно-пожарной сигнализации, устройств системы контроля и управления доступом и т.п.
В зависимости от характера решаемых задач и выполняемых функций могут быть реализованы следующие режимы работы системы (части системы) охранного телевидения:
- режим 1 - видеонаблюдение;
- режим 2 - видеонаблюдение с видеозаписью;
- режим 3 - одновременное видеонаблюдение и видеоохрана;
- режим 4 - видеонаблюдение и видеоохрана с видеозаписью и приоритетным выбором (выделением) для видеонаблюдения и видеозаписи камеры (камер), с которых приходит сигнал тревоги;
- режим 5 - видеозащита, т.е. видеонаблюдение и видеоохрана, с видеозаписью и приоритетным выбором (выделением) для видеонаблюдения и видеозаписи камер, из зон наблюдения которых приходит сигнал тревоги от средств тревожной или охранно-пожарной сигнализации, устройств системы контроля и управления доступом или других систем;
- режим 6 - передача видеоданных городским службам обеспечения безопасности, участвующим в предотвращении или ликвидации кризисных ситуаций на объекте.
3.4.2. Система контроля и управления доступом.
Система контроля и управления доступом предназначена для:
- обеспечения санкционированного входа в здание и в зоны ограниченного доступа и выход из них путем идентификации личности по комбинации различных признаков: вещественный код (виганд-карточки, ключи touch-memory и другие устройства), запоминаемый код (клавиатуры, кодонаборные панели и другие устройства), биометрические признаки (отпечатки пальцев, сетчатка глаз и другие признаки);
- предотвращения несанкционированного прохода в помещения и зоны ограниченного доступа.
Система контроля и управления доступом должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств".
3.4.3. Система охранной сигнализации.
Система охранной сигнализации предназначена для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места, оповещения сотрудников службы безопасности, милиции (вневедомственной охраны), документирования информации. Система охранной сигнализации должна соответствовать требованиям РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" и РД 78.36.006-2005 "Выбор и применение технических средств охранной, тревожной сигнализации и средств инженерно-технической укрепленности для оборудования объектов: Рекомендации".
3.4.4. Система контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и кондиционирования.
Система контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и кондиционирования предназначена для обнаружения отравляющих и других опасных веществ и для остановки (автоматически или вручную) систем приточной вентиляции и кондиционирования для предотвращения дальнейшего распространения загрязненной воздушно-газовой среды.
3.4.5. Комплекс технических средств обеспечения безопасности.
Комплекс технических средств обеспечения безопасности из:
- металлодетектор (стационарные и ручные);
- интроскоп (рентгено-телевизионные установки);
- детектор взрывчатых веществ;
- средств защиты от взрывов (взрывогасящие устройства, взрывозащитные контейнеры);
- средств принудительной остановки автотранспорта.
3.4.6. Физическая охрана.
На физическую охрану возлагается решение следующих основных задач:
- обеспечение санкционированного (контролируемого) прохода (проезда) лиц (транспортных средств) на территорию и в помещения учреждения культуры;
- предотвращение силового прорыва нарушителей и транспортных средств на территорию учреждения культуры;
- предотвращение несанкционированного (скрытного) проникновения нарушителей в различные контролируемые зоны общего и ограниченного доступа (в подземную автостоянку, отдельные блоки здания, этажи, помещения и т.п.);
- предотвращение проноса на территорию и в помещения учреждения культуры запрещенных и опасных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.п.);
- осуществление мониторинга обстановки в контролируемых зонах и на прилегающей к учреждению культуры территории;
- обеспечение общественного порядка;
- обеспечение личной безопасности сотрудников и посетителей учреждения культуры;
- обеспечение сохранности припаркованных транспортных средств сотрудников и посетителей учреждения культуры на оборудованных автостоянках, а также собственного автотранспорта учреждения культуры;
- обеспечение безопасности передвижения материальных ценностей в пределах здания учреждения культуры и прилегающей территории, предупреждение несанкционированного выноса имущества;
- входной контроль продуктов;
- обеспечение выявления и задержания (блокирования) нарушителей;
- осуществление контроля состояния и работоспособности средств и систем комплексного обеспечения безопасности и инженерных систем учреждения культуры;
- осуществление взаимодействия с экстренными службами и органами обеспечения безопасности на районном, окружном и городском уровнях;
- обеспечение оповещения людей и городских органов обеспечения безопасности о возникновении в учреждении культуры чрезвычайной ситуации;
- обеспечение безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации людей из учреждения культуры при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- локализация возникших чрезвычайных ситуаций в пределах ранее отработанных сценариев;
- исключение возможности использования нарушителями чрезвычайной ситуации для проникновения на территорию учреждения культуры.
Деятельность по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения культуры силами физической охраны может быть реализована в различных вариантах:
1. Заключения договоров на охрану силами охранных предприятий.
2. Создания собственной службы безопасности.

4. Заключения договоров на установку и техническое обслуживание кнопок тревожной сигнализации.
При этом как охранные предприятия, так и собственная служба безопасности обязаны руководствоваться в своей деятельности Законом РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями 21 марта 2002 года, 10 января 2003 года), в том числе они обязаны иметь лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------