Постановление Администрации г. Перми от 14.10.2014 N 710 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми на 2015-2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 710
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА ПЕРМИ НА 2015-2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Перми
от 22.10.2014 № 771)
В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 20, пунктом 3 статьи 22, статьей 24 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. № 185, администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2015-2017 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты подписания.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации города Перми
от 14.10.2014 № 710
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ПЕРМИ
НА 2015-2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Перми
от 22.10.2014 № 771)
I. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2015-2017 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 22, 24 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. № 185, и являются основой формирования бюджета города Перми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
В основу бюджетной и налоговой политики города Перми на 2015-2017 годы положены приоритетные задачи, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента РФ № 597), от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента РФ № 599), от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента РФ № 600), от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента РФ № 601), от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указ Президента РФ № 761), основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г., Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
1.2. Формирование бюджета города Перми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществляется на основе пессимистического сценария прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2017 года с учетом уровня инфляции (среднегодового индекса потребительских цен), соответствующего уровню инфляции Пермского края:
на 2015 год - в размере 106,6%;
на 2016 год - 107,4%;
на 2017 год - 107,9%.
1.3. Формирование расходов бюджета города Перми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществляется исходя из следующих сценарных условий:
1.3.1. индексации публичных нормативных обязательств с 1 января 2015 г. на 6,6%;
1.3.2. поэтапного доведения к 2018 году среднемесячной заработной платы до уровня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами администрации города Перми:
1.3.2.1. средней заработной платы работников культуры муниципальных учреждений культуры до средней заработной платы в экономике Пермского края;
1.3.2.2. средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителя общеобразовательных организаций.
II. Основные принципы бюджетной и налоговой политики
города Перми на 2015-2017 годы
2.1. Формирование среднесрочного бюджета города Перми в программном формате:
2.1.1. планирование ресурса с учетом основных целей и задач, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденной решением Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. № 85;
2.1.2. применение программно-целевого метода планирования, повышающего ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
2.2. Формирование максимально достижимого прогноза по доходам бюджета города Перми.
2.3. Формирование бездефицитного бюджета города Перми.
Сохранение структуры бюджета города Перми, обеспечивающей его устойчивость и способность своевременно исполнять обязательства в долгосрочной перспективе.
2.4. Обеспечение преемственности бюджетной политики в части утвержденных в текущем финансовом году в решении о бюджете города Перми бюджетных ассигнований планового периода 2015 и 2016 годов.
2.5. Гарантированное исполнение действующих расходных обязательств с учетом необходимости их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
2.6. Привлечение в бюджет города Перми средств из федерального бюджета и бюджета Пермского края в качестве дополнительных ресурсов для финансового обеспечения полномочий городского округа.
2.7. Сохранение бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, в объеме не менее 10% общего объема собственных расходов бюджета города Перми.
III. Бюджетная политика в области доходов
3.1. Принципы бюджетной политики в области доходов:
3.1.1. наращивание собственного налогового потенциала:
3.1.1.1. повышение роли стабильных имущественных налогов;
3.1.1.2. увеличение количества налогоплательщиков (в том числе за счет реализации мероприятий, способствующих оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество);
3.1.1.3. рассмотрение возможности пересмотра действующих ставок и установленных льгот по местным налогам с учетом их эффективности;
3.1.1.4. повышение ответственности кураторов налоговых доходов при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений в бюджет города Перми налоговых доходов, взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее - УФНС по Пермскому краю) по обеспечению выполнения плана по поступлению доходов в бюджет города Перми;
3.1.2. реализация мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых доходов и снижение задолженности:
3.1.2.1. взаимодействие с УФНС по Пермскому краю в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет города Перми, повышению налоговой культуры налогоплательщиков, формированию негативного отношения к фактам уклонения от уплаты налогов;
3.1.2.2. стабильное функционирование комиссий по укреплению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей, созданных в территориальных органах администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми;
3.1.3. максимально эффективное использование и управление имущественным ресурсом в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет города Перми:
3.1.3.1. реализация непрофильного имущества, не востребованного для исполнения полномочий городского округа;
3.1.3.2. сокращение задолженности по администрируемым неналоговым платежам.
3.2. Подходы к формированию налоговых доходов бюджета города Перми:
3.2.1. налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
В условиях продолжающегося в 2014 году замедления темпов роста НДФЛ индекс роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий, предусмотренный в расчете прогноза НДФЛ по пессимистическому сценарию, по отношению к соответствующему предыдущему году составил:
на 2015 год - 105,6%;
на 2016 год - 105,8%;
на 2017 год - 106,2%.
В сравнении с индексами, примененными в расчетах НДФЛ в предыдущем бюджетном цикле, снижение темпов роста фонда заработной платы составит в 2015 году - 1,5%, в 2016 году - 1,8%.
Совокупное снижение общего объема поступления НДФЛ в бюджет города Перми относительно утвержденных показателей оценивается: в 2015 году - в сумме 515,1 млн. руб., в 2016 году - 685,1 млн. руб.;
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 22.10.2014 № 771)
3.2.2. налог на имущество физических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Федеральный закон № 284-ФЗ) с 1 января 2015 г. Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется главой 32 "Налог на имущество физических лиц" с одновременной отменой Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон № 2003-1).
Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом № 284-ФЗ, налог на имущество физических лиц вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Законодательный орган субъекта Российской Федерации должен до 1 января 2020 г. установить единую дату начала применения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Учитывая, что Постановлением Правительства Пермского края от 28 декабря 2012 г. № 1588-п утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края, согласно Федеральному закону № 284-ФЗ Законодательное Собрание Пермского края вправе установить до 20 ноября 2014 г. единую дату начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 г.
Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц и полномочия представительных органов местного самоуправления по их уменьшению до нуля или увеличению, но не более чем в 3 раза, при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Учитывая, что кадастровая стоимость имущества значительно превышает его инвентаризационную стоимость, Налоговым кодексом Российской Федерации предусматривается поэтапное увеличение исчисляемого налога в течение первых 4 лет с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения путем применения в расчете налога соответствующих коэффициентов (соответственно по годам 0,2; 0,4; 0,6; 0,8).
До принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации с 1 января 2015 г. для исчисления налога на имущество физических лиц будет применяться инвентаризационная стоимость имущества с учетом коэффициента-дефлятора, устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации не позднее 20 ноября текущего года, что повлечет увеличение поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет города Перми начиная с 2016 года;
3.2.3. доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. № 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" в бюджет города Перми поступают акцизы по нормативам, устанавливаемым законом о бюджете Пермского края, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Правительством Российской Федерации направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий снижение действующих ставок акцизов на нефтепродукты в 2015-2017 годах в среднем в 2 раза. В случае принятия указанного законопроекта поступления в бюджет города Перми от уплаты акцизов сократятся ориентировочно на 50%.
В соответствии с Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" увеличивается норматив зачисления указанных акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации с 72% до 100%, что частично компенсирует предлагаемое снижение ставок акцизов;
3.2.4. земельный налог.
Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 г. № 1610-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" с 1 января 2014 г. утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков.
В связи с оспариванием в комиссии по рассмотрению споров, созданной при Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Комиссия), собственниками земельных участков, по которым произошло увеличение кадастровой стоимости в порядке, определенном статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и по которым Комиссией принято решение в пользу собственников, планируется снижение поступлений земельного налога в размере 272,9 млн. руб. В случае отрицательного решения Комиссии за заявителями остается право оспорить решение Комиссии в Арбитражном суде Пермского края, в связи с чем выпадающие доходы бюджета города Перми могут увеличиться.
В соответствии с Федеральным законом № 284-ФЗ земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, с 1 января 2015 г. не будут облагаться земельным налогом;
3.2.5. специальные режимы налогообложения.
С введением патентной системы налогообложения с 2013 года переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) стал добровольным.
ЕНВД по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения планируется к отмене на федеральном уровне с 2018 года.
В связи с этим планируется увеличение поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, относительно утвержденных значений в 2015 году на 75%, в 2016 году - на 83%.
Поступление ЕНВД в плановом периоде прогнозируется на уровне объемов, утвержденных в бюджете города Перми на 2014-2016 годы;
3.2.6. транспортный налог.
В расчете прогноза поступления налога учтен коэффициент увеличения количества транспортных средств, сложившийся в отчетном периоде, для юридических лиц в размере 1,01, для физических лиц - 1,057.
В целях повышенного налогообложения дорогостоящих транспортных средств принят Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий исчисление с 1 января 2014 г. суммы транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. руб. с применением повышающих коэффициентов. Величина коэффициента, увеличивающего налоговую ставку транспортного налога, дифференцирована от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска.
Поступления по транспортному налогу в бюджет города Перми с учетом повышающих коэффициентов ожидаются в 2015 году.
На рассмотрении Законодательного Собрания Пермского края находится законопроект о внесении изменений в Закон Пермской области от 30 августа 2001 г. № 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае", предусматривающий повышение ставок транспортного налога по отдельным автотранспортным средствам с двигателями большой мощности. В случае принятия указанного законопроекта дополнительные поступления налога в 2015 году составят 27,9 млн. руб., в 2016-2017 годах - по 170,6 млн. руб.
3.3. Подходы к формированию неналоговых доходов бюджета города Перми:
3.3.1. продажа непрофильных активов.
В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрацией города Перми будет продолжена работа по отчуждению муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, по двум направлениям:
3.3.1.1. в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривается срок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества до 1 июля 2015 г.;
3.3.1.2. в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", планируется реализация непрофильного муниципального имущества города Перми, включенного в план приватизации муниципального имущества города Перми.
В целях увеличения доходов бюджета от реализации муниципального имущества планируется продажа имущества преимущественно на аукционах, проведение мероприятий, направленных на усиление конкурентной среды покупателей муниципального имущества, в том числе за счет увеличения количества участников торгов, увеличения срока экспозиции объектов, выставленных на торги, расширения перечня информационных ресурсов, размещающих сведения о торгах;
3.3.2. эффективное использование муниципального арендного фонда.
В условиях сохранения тенденции сокращения муниципального арендного фонда в результате его продажи планируется обеспечение сбора арендных платежей с единицы муниципального арендного фонда путем вовлечения их в платное пользование и обеспечения ежегодного соотношения количества пустующих помещений на уровне 5% относительно площади муниципального арендного фонда.
Планируется проведение мероприятий по оптимизации перечня муниципального имущества, находящегося в безвозмездном пользовании, путем вовлечения такого имущества в платное пользование;
3.3.3. использование земельных ресурсов:
3.3.3.1. арендная плата за землю.
Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 г. № 1610-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" с 1 января 2014 г. утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков.
В связи с оспариванием в Комиссии физическими и юридическими лицами результатов определения кадастровой стоимости, затрагивающих права, обязанности этих лиц и предусматривающих увеличение кадастровой стоимости, по которым Комиссией принято решение в пользу заявителей, планируется снижение поступлений арендной платы за землю в размере 128,6 млн. руб. В случае отрицательного решения Комиссии за заявителями остается право оспорить решение Комиссии в Арбитражном суде Пермского края, в связи с чем выпадающие доходы бюджета города Перми могут увеличиться.
В целях приведения действующих ставок по арендной плате к установленным ставкам по земельному налогу администрацией города Перми планируется инициировать обращение в Правительство Пермского края о внесении изменений в Закон Пермского края от 7 апреля 2010 г. № 604-ПК "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края" в части увеличения размера ставок по арендной плате в отношении земельных участков, предоставленных для строительства, за исключением жилищного, с 0,3% до 1,5% от кадастровой стоимости. Также предлагается увеличить размер ставок по арендной плате в отношении земельных участков, предоставленных физическим и юридическим лицам для жилищного строительства (за исключением индивидуального), с 0,6% до 1,2% в течение периода, превышающего трехлетний срок с даты заключения договора аренды (по аналогии с пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации). В случае принятия законопроекта дополнительные поступления арендной платы за землю могут составить 8,2 млн. руб. ежегодно.
При выполнении мероприятий по вовлечению земельных участков в платное пользование администрацией города Перми в 2015-2017 годах планируется выставить для реализации на торгах права аренды 70 земельных участков общей площадью 32,3 га;
3.3.3.2. доходы от продажи земельных участков.
В бюджет города Перми планируются поступления доходов от продажи земли в результате выкупа земельных участков собственниками приватизированных ранее зданий, находящихся на этих участках, а также от реализации на торгах 12 земельных участков общей площадью 7,1 га.
В связи с окончанием льготного периода выкупа земельных участков собственниками зданий, строений и сооружений, а также вследствие актуализации кадастровой стоимости земельных участков на рассмотрении Законодательного Собрания Пермского края находится проект закона Пермского края "О внесении изменений в Закон Пермского края от 7 октября 2011 г. № 837-ПК "Об установлении порядка определения цены и порядка оплаты земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках".
Законопроектом предлагается установление поэтапного увеличения цены выкупа земельных участков с 1 января 2015 г. до 31 декабря 2015 г. в размере 15% от их кадастровой стоимости, с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2017 г. - в размере 50% от их кадастровой стоимости.
В случае принятия законопроекта дополнительные доходы бюджета города Перми могут составить 121 млн. руб. ежегодно;
3.3.4. поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в рамках полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности принято Постановление администрации города Перми от 31 мая 2013 г. № 431 "Об утверждении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по дорогам общего пользования местного значения города Перми".
Поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в 2015-2017 годах планируется в объеме 1,3 млн. руб. ежегодно;
3.3.5. плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, зачисляемая в бюджеты городских округов.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
В целях реализации данного полномочия администрацией города Перми планируется введение платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Перми;
3.3.6. реализация парковочной политики.
В соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", администрацией города Перми планируется проведение работ по организации системы платных парковок в рамках реализации единой парковочной политики.
При реализации данного полномочия администрацией города Перми планируется создать не менее 2,5 тыс. парковочных мест и ожидается поступление доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест);
3.3.7. денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городских округов.
Администрацией города Перми планируется проведение работ по организации передвижного пункта весового и габаритного контроля с дислокацией на основных маршрутах движения транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Сумма дополнительных поступлений за нарушения установленных правил ежегодно может составить 8,0 млн. руб.;
3.3.8. плата за размещение нестационарных торговых объектов, плата за право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов.
По поручению Пермской городской Думы в целях увеличения доходов бюджета и соотносимости размера платы за размещение нестационарных торговых объектов с ее рыночной стоимостью администрацией города Перми предлагается увеличение ставки платежа в 5 раз, с 4% до 20% от кадастровой стоимости земельных участков. Принятие решения об увеличении размера данного платежа приведет к увеличению доходов от платы за размещение нестационарных торговых объектов, платы за право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов совокупно на уровне 40 млн. руб. ежегодно;
3.3.9. доходы от реализации права на заключение договоров о развитии застроенных территорий.
В 2015-2017 годах ежегодно планируется реализация права на заключение договоров о развитии застроенных территорий по 5 территориям, подлежащим развитию. Учитывая значительные затраты потенциальных инвесторов на расселение застроенных территорий и практику проведения торгов в предыдущие годы, доходы от реализации данного права планируются по средней начальной цене площади территории, содержащейся в оценочных отчетах;
3.3.10. сокращение недоимки по неналоговым платежам.
В целях полноты и своевременности поступления неналоговых доходов главными администраторами доходов бюджета города Перми будет продолжена реализация мероприятий, направленных на снижение задолженности юридических и физических лиц в бюджет города Перми, в том числе в результате работы комиссий по укреплению платежной дисциплины организаций и индивидуальных предпринимателей по расчетам с бюджетом города Перми, созданных в территориальных органах администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми, а также путем взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов.
IV. Бюджетная политика в области расходов
4.1. Принципы бюджетной политики в области расходов:
4.1.1. оптимизация расходов бюджета города Перми в целях мобилизации финансовых ресурсов:
4.1.1.1. анализ и оценка действующих расходных обязательств города Перми с учетом целей и задач деятельности органов местного самоуправления города Перми;
4.1.1.2. инвентаризация и отказ от необязательных действующих расходных обязательств;
4.1.1.3. пересмотр сроков реализации и объемов действующих расходных обязательств;
4.1.1.4. направление высвобождаемых в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета города Перми в первоочередном порядке на реализацию указов Президента РФ № 597, 599, 600, 601, 761;
4.1.1.5. оптимизация расходов на содержание муниципальных казенных учреждений посредством объединения учреждений, оптимизации штатной численности работников и расходов на материально-техническое обеспечение деятельности учреждений;
4.1.1.6. сокращение объема исполнения функций органов местного самоуправления, передаваемых в аутсорсинг;
4.1.2. оптимизация способов и форм предоставления муниципальных услуг:
4.1.2.1. переход от оказания услуг к приобретению услуг на конкурентном рынке, развитие механизмов концессии, привлечение бизнеса в сферы оказания социально значимых услуг и развития инфраструктуры;
4.1.2.2. адресность предоставления социальной помощи и услуг;
4.1.3. установление приоритетов и целей использования бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, предусмотренными документами стратегического планирования города Перми:
4.1.3.1. концентрация ресурсов на инвестиционных объектах, начатых в предыдущих бюджетных циклах, и на новых объектах - общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях в целях сокращения очередности в детские сады;
4.1.3.2. привлечение частных инвестиций в инфраструктуру города Перми;
4.1.4. повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами:
4.1.4.1. рациональное распределение и эффективное использование бюджетных средств всеми участниками бюджетного процесса;
4.1.4.2. обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в городе Перми;
4.1.5. повышение эффективности системы закупок для обеспечения муниципальных нужд:
4.1.5.1. планирование муниципальных закупок;
4.1.5.2. обеспечение единой методологической базы осуществления муниципальных закупок;
4.1.5.3. приоритет открытого конкурса как способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.1.5.4. мониторинг муниципальных закупок;
4.1.5.5. поэтапное сокращение авансовых платежей при осуществлении муниципальных закупок;
4.1.6. повышение качества планирования расходов инвестиционного (капитального) характера.
4.2. Подходы к формированию расходов бюджета города Перми:
4.2.1. финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с целями, задачами, программами, проектами, предусмотренными документами стратегического планирования города Перми;
4.2.2. формирование объема и структуры расходов бюджета города Перми на 2015-2017 годы с учетом необходимости исполнения действующих расходных обязательств города Перми;
4.2.3. финансирование мероприятий, направленных на развитие микрорайонов города Перми;
4.2.4. финансовое обеспечение задач в рамках компетенции органов местного самоуправления, сформулированных в указах Президента РФ № 597, 599, 600, 601, 761.
4.3. При формировании проекта бюджета города Перми на 2015-2017 годы сохранен принцип преемственности и учтена структура расходов, предусмотренная в бюджете города Перми на 2014 год.
С целью определения и оценки динамики объемов расходов бюджета города Перми по отраслям по итогам исполнения бюджета города Перми за 2013 год и 2014 год (по состоянию на 1 июля 2014 г.) проведен и представлен в приложении к основным направлениям бюджетной и налоговой политики города Перми на 2015-2017 годы анализ структуры расходов бюджета города Перми в отчетном и текущем финансовых годах без учета межбюджетных трансфертов.
В целом в 2014 году сохраняется традиционно сложившаяся социально направленная структура расходов бюджета города Перми - 46,4% расходов бюджета города Перми отводится отраслям социальной сферы.
Наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета города Перми в 2013 году составляют расходы на:
образование - 37,4%;
национальную экономику - 17,5%;
общегосударственные вопросы - 13,6%.
Доля расходов на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми и капитальных ремонтов без учета межбюджетных трансфертов в 2014 году (по состоянию на 1 июля 2014 г.) увеличилась на 7,5% относительно 2013 года и составила 22,7%. Указанный рост связан с исполнением Указа Президента РФ № 600 в части обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде, и Указа Президента РФ № 599 в части строительства (выкупа) и восстановления дошкольных образовательных организаций.
4.4. Основные приоритеты бюджетной политики в области расходов в 2015-2017 годах:
4.4.1. исполнение указов Президента РФ № 597, 599, 600, 601, 761 в рамках компетенции органов местного самоуправления;
4.4.2. создание комфортной городской среды;
4.4.3. повышение доступности и качества муниципальных услуг в соответствии со стандартами предоставления услуг;
4.4.4. улучшение условий жизни горожан, адресная поддержка отдельных категорий населения города.
4.5. Основные цели, задачи и направления деятельности администрации города Перми на 2015-2017 годы:
4.5.1. функционально-целевой блок "Социальная сфера".
Основные направления деятельности в социальной сфере на 2015-2017 годы:
4.5.1.1. повышение качества и доступности услуг образования, физической культуры и спорта на основе свободного выбора формы и поставщика услуг.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования, увеличение количества детей, охваченных вариативными формами и программами дошкольного образования (в соответствии с Указом Президента РФ № 599);
развитие системы дополнительного образования детей в области образования, физической культуры и спорта;
обеспечение услугами начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе новых моделей организации общего образования с учетом современных требований экономики и общества;
обеспечение исполнения указов Президента РФ № 597, 761 в части размера заработной платы работников образовательных организаций и учреждений физической культуры и спорта;
4.5.1.2. качественное переоснащение материально-технической базы учреждений и организаций, подведомственных департаменту образования и комитету по физической культуре и спорту администрации города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
реконструкция образовательных организаций в соответствии с современными требованиями;
строительство и приобретение зданий для образовательных организаций;
приведение в нормативное состояние образовательных организаций и учреждений физической культуры и спорта;
4.5.1.3. развитие и популяризация физической культуры и массового спорта.
Планируется реализация следующих задач:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства;
строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в Свердловском и Дзержинском районах города Перми;
4.5.1.4. создание безбарьерной среды для малоимущих граждан.
Планируется создание на территории города Перми условий для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения;
4.5.2. функционально-целевой блок "Общественные связи и культурная политика".
Основные направления деятельности в сфере общественных связей и культурной политики на 2015-2017 годы:
4.5.2.1. создание условий для организации досуга и самореализации жителей на территории города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение досуга жителей в сфере городских культурно-зрелищных мероприятий и культурно-зрелищных мероприятий по месту жительства;
развитие системы дополнительного образования детей в области искусства, поддержка одаренных детей (в соответствии с Указом Президента РФ № 597);
обеспечение исполнения указов Президента РФ № 597, 761 в части размера заработной платы работников организаций дополнительного образования и учреждений культуры;
приведение в нормативное состояние объектов культурного наследия;
проведение комплекса мероприятий, связанных со строительством зоопарка;
4.5.2.2. повышение уровня гражданской культуры и создание условий поддержания гражданского согласия в обществе.
Планируется реализация следующих задач:
поддержка общественно полезной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечение межнационального и межконфессионального согласия;
4.5.2.3. содействие трудовой занятости молодежи.
Планируется развитие форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность;
4.5.3. функционально-целевой блок "Городское хозяйство".
Основные направления деятельности в сфере городского хозяйства на 2015-2017 годы:
4.5.3.1. повышение уровня благоустройства и улучшение внешнего облика города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение нормативного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения;
повышение уровня нормативного освещения автомобильных дорог;
обустройство пешеходных зон;
поддержание нормативного состояния объектов озеленения общего пользования на территории города Перми;
преобразование территории набережной реки Камы;
завершение реконструкции эспланады;
4.5.3.2. строительство, реконструкция и капитальный ремонт мест погребения.
Планируется реализация следующих задач:
строительство кладбища "Восточное";
реконструкция кладбища "Северное";
реконструкция кладбища "Банная гора (новое)";
капитальный ремонт кладбища "Егошихинское" (воинское захоронение);
4.5.3.3. организация дорожного движения в городе Перми.
Планируется реализация следующих задач:
содержание объектов дорожной инфраструктуры и обеспечение безопасности улично-дорожной сети города Перми;
разработка и реализация концепции парковочной политики;
4.5.3.4. развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Перми.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение доступности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования;
обустройство и содержание остановочных пунктов и павильонов городского пассажирского транспорта общего пользования;
4.5.4. функционально-целевой блок "Развитие инфраструктуры".
Основные направления деятельности в сфере развития инфраструктуры на 2015-2017 годы:
4.5.4.1. повышение энергоэффективности и ресурсосбережения.
Планируется разработка и реализация эффективной системы управления процессами энергосбережения в многоквартирных домах и социальной (бюджетной) сфере города Перми;
4.5.4.2. обеспечение благоприятных условий и комфортности проживания граждан в многоквартирных домах.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств регионального фонда;
организация проведения капитального ремонта фасадов многоквартирных домов центральных улиц города Перми;
повышение уровня жилищного просвещения и качества управления многоквартирными домами;
4.5.4.3. обеспечение надежности коммунальной инфраструктуры и качества коммунальных услуг.
Планируется реализация следующих задач:
организация обеспечения газификации жилых микрорайонов города Перми;
обеспечение жилых микрорайонов города Перми инфраструктурой водоснабжения и водоотведения;
расширение и реконструкция канализации в городе Перми;
создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами;
создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей (в соответствии с Указом Президента РФ № 600);
4.5.4.4. создание системы мер, направленных на улучшение жилищных условий жителей города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде (в соответствии с Указом Президента РФ № 600);
создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых аварийным жилищным фондом;
управление муниципальным жилищным фондом города Перми;
обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих в городе Перми и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4.5.4.5. обеспечение безопасной жизнедеятельности населения города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
снижение уровня преступности;
4.5.5. функционально-целевой блок "Управление ресурсами".
Основные направления деятельности в сфере управления ресурсами на 2015-2017 годы:
4.5.5.1. повышение эффективности использования муниципального имущества.
Планируется оптимизация структуры и формирование оптимального состава муниципального имущества;
4.5.5.2. увеличение поступления доходов в бюджет города Перми от использования земли.
Планируется обеспечение платности и законности использования земли на территории города Перми;
4.5.6. функционально-целевой блок "Развитие территории".
Основные направления деятельности в сфере развития территории на 2015-2017 годы:
4.5.6.1. сохранение природных экосистем города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
охрана, защита и воспроизводство городских лесов;
улучшение состояния водных объектов;
4.5.6.2. организация реализации единой политики в области градостроительства и архитектуры на территории города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
разработка и утверждение документации по планировке территории города Перми;
формирование земельных участков для предоставления многодетным семьям (в соответствии с Указом Президента РФ № 600);
ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
4.5.7. функционально-целевой блок "Финансово-экономический".
Основные направления деятельности в финансово-экономической сфере на 2015-2017 годы:
4.5.7.1. формирование благоприятной инвестиционной среды.
Планируется реализация следующих задач:
поддержка местных товаропроизводителей;
маркетинговое продвижение города Перми;
обеспечение инвесторам возможности выбора инвестиционных площадок, соответствующих их критериям;
4.5.7.2. повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
упорядочение размещения на территории города Перми автостоянок, объектов торговли малой розницы, рекламных объектов, объектов рекреационной инфраструктуры;
4.5.7.3. совершенствование системы стратегического и среднесрочного планирования социально-экономического развития города Перми.
Планируется реализация следующих задач:
формирование программного бюджета города Перми;
организация и совершенствование процедуры разработки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
4.5.7.4. повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в городе Перми.
Планируется реализация мероприятий в рамках модели публичного бюджета города Перми;
4.5.8. функционально-целевой блок "Административно-управленческий".
Основные направления деятельности в административно-управленческой сфере на 2015-2017 годы:
4.5.8.1. повышение оперативности административных процессов принятия и исполнения управленческих решений.
Планируется обеспечение функционирования телекоммуникационной инфраструктуры;
4.5.8.2. внедрение информационных технологий в сферу предоставления муниципальных услуг.
Планируется обеспечение предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
V. Бюджетная политика в области муниципального долга
5.1. Политика в области муниципального долга - сохранение бездефицитного бюджета города Перми в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.2. В области муниципальных гарантий - предоставление гарантий для реализации проектов на принципах разделения рисков с частными инвесторами.
Приложение
к основным направлениям
бюджетной и налоговой политики
города Перми на 2015-2017 годы
АНАЛИЗ
структуры расходов бюджета города Перми в отчетном и текущем
финансовых годах без учета межбюджетных трансфертов
руб.
2013 год (исполнено)
2014 год (уточненный бюджет)
Темп роста к 2013 году, %
Доля в общем объеме расходов, %
2013 год
2014 год
Расходы, всего
17533440108,58
15706602267,35
89,6
100,0
100,0
Общегосударственные вопросы
2381227515,98
2354484454,66
98,9
13,6
15,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
144881392,61
197033179,74
136,0
0,8
1,2
Национальная экономика
3061599344,28
3000040441,61
98,0
17,5
19,1
Жилищно-коммунальное хозяйство
2170435356,21
2820816600,36
130,0
12,4
18,0
Охрана окружающей среды
43328199,83
42152931,00
97,3
0,2
0,3
Образование
6549766461,28
4726287726,64
72,2
37,4
30,1
Культура и кинематография
832685748,32
814336654,13
97,8
4,7
5,2
Здравоохранение
76504294,70
77977949,03
101,9
0,4
0,5
Социальная политика
2028996006,16
1359029612,48
67,0
11,6
8,6
Физическая культура и спорт
244015789,21
314442717,70
128,9
1,4
2,0
------------------------------------------------------------------