По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 10.11.2014 N СЭД-25-01.1-02-247 "Об утверждении региональной экономически значимой программы "Реализация мероприятий по подработке, переработке и хранению зерна на 2014-2015 годы и на период до 2020 года"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 10 ноября 2014 г. № СЭД-25-01.1-02-247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДРАБОТКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ
И ХРАНЕНИЮ ЗЕРНА НА 2014-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. № 130-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую экономически значимую программу "Реализация мероприятий по подработке, переработке и хранению зерна на 2014-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п.
3. Управлению ресурсного обеспечения АПК и развития агропродовольственного рынка А.С.Кулаковой обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.agro.permkrai.ru.
4. Настоящий Приказ подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления развития отраслей АПК Созыкину А.И.

И.о. министра
Л.Н.КОВРОВА





УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Пермского края
от 10.11.2014 № СЭД-25-01.1-02-247

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДРАБОТКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И ХРАНЕНИЮ ЗЕРНА НА 2014-2015
ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Экономически значимая программа "Реализация мероприятий по
Программы подработке, переработке и хранению зерна на 2014-2015 годы
и на период до 2020 года"

Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от 14
разработки июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития
Программы сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
2013-2020 годы";
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. №
1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на поддержку экономически значимых
региональных программ развития сельского хозяйства
субъектов Российской Федерации" (в редакции постановлений
Правительства Российской Федерации от 28.07.2011 № 628, от
22.02.2012 № 138, от 27.12.2012 № 1433);
государственная программа "Развитие сельского хозяйства и
устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае",
утвержденная Постановлением Правительства Пермского края
от 3 октября 2013 г. № 1320-п;
Постановление Правительства Пермского края от 5 марта 2014
г. № 130-п "О перечнях экономически значимых программ,
объемах и источниках их финансирования по отдельным
мероприятиям государственной программы "Развитие сельского
хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в
Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства
Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п

Разработчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Пермского края

Ответственный Министерство сельского хозяйства и продовольствия
исполнитель Пермского края
Программы

Цели Программы Создание условий для увеличения производства зерна в
сельхозпредприятиях Пермского края

Основные задачи Строительство и реконструкция объектов по подработке,
Программы переработке и хранению зерна;
приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования,
машин и механизмов по подработке, переработке и хранению
зерна;
увеличение производительности труда за счет строительства
и реконструкции зерноочистительно-сушильных комплексов в
хозяйствах края;
обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на
селе

Участники Сельскохозяйственные товаропроизводители; перерабатывающие
Программы предприятия; иные хозяйствующие субъекты,
сельскохозяйственные потребительские кооперативы

Основные Предоставление субсидий сельскохозяйственным
программные товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное
мероприятия подсобное хозяйство), специализирующихся на производстве
зерна, на возмещение части затрат на строительство и
реконструкцию объектов по подработке, переработке и
хранению зерна, на приобретение сельскохозяйственной
техники, оборудования, машин и механизмов по подработке,
переработке и хранению зерна в рамках реализации
экономически значимой программы по реализации мероприятий
по подработке, переработке и хранению зерна

Сроки реализации 2014-2016 годы.
Программы Программа не имеет разбивки на этапы.
Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего
срока ее реализации

Объемы и источники Общий объем финансового обеспечения Программы на 2014-2016
финансирования годы составит 216,5 млн. руб., в том числе из бюджета
Программы <1> Пермского края составит 64,3 млн. рублей

Источник Всего на В том числе по годам
2014-2016
годы 2014 2015 2016

Всего 216,5 61 70 85,5

Бюджет Пермского 64,3 18,3 21,0 25,0
края

Внебюджетные 152,2 42,7 49,0 60,5
источники

Целевые индикаторы Увеличение производства зерна во всех категориях хозяйств
Программы Пермского края

Ожидаемые Увеличение производства зерна во всех категориях хозяйств
результаты с 321,6 тыс. тонн в 2012 году до 538 тыс. тонн в 2016 году
реализации
Программы

Контроль Общее руководство и контроль реализации Программы
реализации осуществляет Министерство сельского хозяйства и
Программы продовольствия Пермского края.
Финансовый контроль использования средств бюджета
Пермского края, направленных на реализацию Программы,
осуществляется контролирующими органами в соответствии с
законодательством Пермского края


--------------------------------
<1> Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа

Целесообразность реализации мероприятий по подработке, переработке и хранению зерна как одних из экономически значимых отраслей сельского хозяйства Пермского края основывается на следующих конкурентных преимуществах.
Программа призвана стать одним из инструментов планирования деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края и сельхозтоваропроизводителей для реализации государственной политики в достижении стратегической цели устойчивого развития подработки, хранения и переработки зерна в крае, снижающего риски производства зерна для потребления на внутреннем и мировом рынках.

1.1. Анализ ситуации

Проблема получения кондиционных семян зерновых культур связана с отсутствием модернизированных производств подработки и хранения зерна. В Пермском крае имеется 130 комплексов по подработке зерна, из них большая часть имеет износ 80 процентов. В крае имеется 4 элеватора по подработке зерна с объемом единовременного хранения 187 тыс. тонн.
Необходимым условием для обеспечения увеличения производства зерна является надлежащее его хранение. Значительная часть элеваторов, хлебоприемных предприятий, комбикормовых заводов, зерноочистительно-сушильных комплексов была построена в 50-70 годах прошлого века, процент износа основных средств оборудования составляет в среднем 70-80 процентов, а используемые технологии не обеспечивают надлежащих условий хранения. Стоимость хранения и подработки зерна на элеваторах "старого типа", их энерго- и капиталоемкость на 30-40 процентов выше, чем на современных зернохранилищах.
При возросшей потребности животноводства в фуражном зерне, а также перерабатывающей промышленности в сырье наблюдается острый дефицит современных мощностей по подработке и хранению зерна. Развитие зерновой отрасли невозможно без развития рыночной инфраструктуры. Одним из направлений Программы является повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции. В последние годы производство зерна в крае составляло более 430 тысяч тонн, за исключением 2010 и 2012 засушливых годов (вал 330,8 и 321,6 тыс. тонн соответственно) (см. таблицу 1). Из них более 100 тыс. тонн ежегодно реализуется.

Таблица 1

Производство, реализация зерна

тыс. тонн
Годы
2008
2009
2010
2011
2012
производство
реализация
производство
реализация
производство
реализация
производство
реализация
производство
реализация
Хозяйства всех категорий
зерно
436,4
106
450,7
118
330,8
121,4
444,2
105,4
321,6
119,4
Сельскохозяйственные организации
зерно
415,5
99,5
429,8
113
316,7
116,8
424,3
99,7
303
112,6

Источник: Пермьстат

Природно-климатические условия Пермского края позволяют обеспечивать эффективное производство продукции растениеводства с оптимальными издержками. Природные условия Пермского края позволяют выращивать фуражное зерно, которое обеспечивает наличие собственной кормовой базы в Пермском крае.
Приоритетами Программы являются устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния уровня жизни и занятости сельского населения на основе создания потребительских кооперативов для обеспечения оптимальных условий развития малых, средних и крупных форм хозяйствования на основе интеграции использования объектов подработки, хранения и переработки зерна, что позволит обеспечить эффективное использование вновь введенных объектов.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - растениеводство являются ведущими системообразующими сферами экономики края, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа направлена на решение основных приоритетных целей: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основании технологической модернизации сельского хозяйства; увеличение производства зерна; создание дополнительных рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности труда; привлечение в отрасль молодых специалистов с предоставлением государственной поддержки для улучшения жилищных условий. Производство зерна является ресурсоемкой отраслью, и при их ускоренном и сбалансированном развитии можно добиться серьезного наращивания численности занятых.
Разработка Программы необходима для создания условий по увеличению производства зерна Пермского края, повышения уровня жизни населения за счет создания новых рабочих мест со стабильной оплатой труда.
Программа разработана во исполнение государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, и должна стать инструментом для реализации мероприятий по подработке, переработке и хранению зерна, производимого пермскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, что является частью достижения приоритетных целей развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса Пермского края, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.

1.2. Характеристика проблемы

Зерновые культуры являются одними из рентабельных культур в сельскохозяйственных организациях края. Однако ряд факторов: рост стоимости энергоресурсов, высокая цена современной сельскохозяйственной техники и оборудования, а также то, что подработка, переработка и хранение зерна еще базируются на старых технологиях, которые не обеспечивают получения высококачественного подработанного зерна, ведет к снижению рентабельности.
Исходя из этого, программа по реализации мероприятий по подработке, переработке и хранению зерна включает в себя мероприятия по модернизации производства, в том числе предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся выращиванием, подработкой, переработкой и хранением зерна, на возмещение части затрат на:
- строительство и реконструкцию объектов по подработке, переработке и хранению зерна;
- приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, машин и механизмов по подработке, переработке и хранению зерна.
Посевные площади зерновых во всех категориях хозяйств за период с 2008 по 2011 год снизились на 90 тыс. га (таблица 2).
Производство зерна в хозяйствах всех категорий в 2011 году по сравнению с 2008 годом увеличилось на 14,3 тыс. тонн. В 2011 году отмечена высокая урожайность зерновых культур, которая составила 16,3 ц/га во всех категориях хозяйств. Это самый высокий показатель за последние 10 лет.

Таблица 2

Основные производственно-экономические показатели отрасли
растениеводства (производства зерна) Пермского края
за 2008-2012 годы во всех категориях хозяйств

Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2012 год в % к 2008 году
1
2
3
4
5
6
7
Посевные площади зерновых, тыс. га
344,1
305,9
285,3
282
254,1
73,8
Валовой сбор зерна, тыс. тонн
436,4
450,7
330,8
444,2
321,6
73,7
Урожайность зерновых, ц/га
12,9
14,9
12,5
16,3
13,0
100,8

Источник: Пермьстат.
При этом основными производителями зерна являются сельскохозяйственные предприятия. Производство зерна в сельхозпредприятиях приведено ниже.

Таблица 3

Производство зерна в сельскохозяйственных организациях
за 2008-2012 годы

Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2013 г. в % к 2008 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Посевные площади зерновых, тыс. га
327,3
291,1
272,6
268,1
239,4
250,4
76,5
Валовой сбор зерна, тыс. тонн
415,5
429,8
316,7
424,3
303
258,5
62,2
Урожайность зерна, ц/га
12,9
15
12,6
16,4
13
13,1
101,6

Источник: Пермьстат.
К главным проблемам производства зерна можно отнести:
слабо выстроенную систему подработки, переработки и хранения зерна в сельскохозяйственных организациях;
использование низкокачественного посевного и посадочного материала в условиях, когда потребитель предъявляет высокие требования к качественным характеристикам.
Таким образом, основой развития производства должен стать рост объемов производства зерна, основанного на высокоинтенсивных технологиях (включая подработку, переработку и хранение зерна, приобретение современной сельскохозяйственной техники, оборудования, машин и механизмов по подработке, переработке и хранению зерна).
Для дальнейшего стабильного функционирования отрасли растениеводства необходимо комплексное планирование мероприятий по привлечению инвестиций, увеличению объемов зерна.
Вышеотмеченное подтверждает, что производство зерна нуждается в государственной поддержке, которая позволит ему в дальнейшем активно развиваться.

II. Основные цели, задачи и направления Программы

Целью Программы является создание условий для увеличения количества и качества подработанного зерна в сельхозпредприятиях Пермского края.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
строительство и реконструкция объектов по подработке, переработке и хранению зерна;
приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, машин и механизмов по подработке, переработке и хранению зерна;
увеличение производительности труда за счет строительства и реконструкции зерноочистительно-сушильных комплексов в хозяйствах края;
обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе.
Результат реализации Программы обеспечит устойчивое производство зерна.

III. Целевые индикаторы, ожидаемые результаты
и социально-экономическая эффективность Программы

Результатом выполнения указанных мероприятий должно стать увеличение производства зерна.
Целевые индикаторы для оценки эффективности и реализации Программы представлены в таблице 4.

Целевые индикаторы и показатели эффективности

Таблица 4

Наименование целевых индикаторов
Единица измерения
2012 год (базовый)
2013 год
Плановый период
2014 год
2015 год
2016 год
Производство зерна во всех категориях хозяйств
тыс. тонн
321,6
274,7
499
518
538

IV. Перечень и описание программных мероприятий

Реализация направления по подработке, переработке и хранению зерна направлена на создание условий для формирования подотрасли по подработке, переработке и хранению зерна.
Механизм реализации:
- предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), специализирующимся на производстве зерна, на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию объектов по подработке, переработке и хранению зерна, на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, машин и механизмов по подработке, переработке и хранению зерна в рамках реализации экономически значимой программы по реализации мероприятий по подработке, переработке и хранению зерна.
Размер субсидии определяется:
- в случае строительства, реконструкции объектов по подработке, переработке и хранению зерна:
в размере, рассчитанном исходя из валового производства зерна сельскохозяйственного товаропроизводителя на 20 ноября текущего года и ставки субсидии на 1 тонну, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, но не более чем 30% от первоначальной стоимости объекта;
- в случае приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования, машин и механизмов:
в размере 30% от суммы фактически произведенных затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, машин и механизмов за период с 1 января по 30 ноября текущего года, но не более чем объем средств, рассчитанный исходя из производства зерна сельскохозяйственного товаропроизводителя на 20 ноября текущего года и ставки субсидий на 1 тонну.
При реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) новых проектов, направленных на увеличение используемых ресурсов, рост объемов произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, а также при осуществлении строительства и (или) жилья для своих работников могут быть предусмотрены дополнительные ставки субсидии.
В рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, осуществляются также мероприятия по развитию кадрового потенциала, оказанию информационно-консультационной поддержки; мероприятия, направленные на продвижение продукции пермских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта; поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства; государственная поддержка развития семеноводства; возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, в том числе в составе лизингового платежа; финансирование развития инфраструктуры (строительство дорог, подключение к электросетям, к газовым сетям и пр.); формирование залоговой базы для кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе в рамках ОАО "Пермский центр развития предпринимательства", функционирующего как гарантийный фонд.

V. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию настоящей Программы в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 5 марта 2014 № 130-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п".
Осуществление государственной поддержки по реализации мероприятий по подработке, переработке и хранению зерна в Пермском крае планируется на основе софинансирования мероприятий с федеральным бюджетом на условиях и в размерах, определенных федеральными нормативными актами и в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
5.2. Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
средних по региону производственных издержек на мероприятия по подработке, переработке и хранению зерна;
экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование объектов по подработке, переработке и хранению зерна.
5.3. Общий объем финансового обеспечения Программы на 2014-2016 годы составит 216,5 млн. рублей (табл. 5), в том числе из бюджета Пермского края составит 64,3 млн. рублей, 152,2 млн. руб. - внебюджетные источники.

Таблица 5

Потребность и источники финансирования Программы

Источник финансирования, млн. рублей
Всего на 2014-2016 годы
В том числе по годам
2014
2015
2016
Расходы всего, в том числе
216,5
61
70
85,5
Бюджет Пермского края
64,3
18,3
21,0
25,0
Внебюджетные источники
152,2
42,7
49,0
60,5

VI. Система управления реализацией Программы

6.1. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, являющееся координатором и исполнителем Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края:
обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;
составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
6.2. Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством (сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса, иные хозяйствующие субъекты).
6.3. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
6.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края реестром получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей государственной поддержки определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
6.7. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села;
природно-климатические риски;
- внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;
производственные и технологические риски.
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.


------------------------------------------------------------------