По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Избирательной комиссии Пермского края от 17.12.2014 N 161/02-2 "О внесении изменений в Регламент Избирательной комиссии Пермского края"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 161/02-2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Пермского края, регулирующими порядок подготовки и проведения выборов, в соответствии с пунктом 6 статьи 22 Закона Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края" комиссия постановляет:

1. Внести изменения в Регламент Избирательной комиссии Пермского края и утвердить его в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Избирательной комиссии Пермского края от 05.07.2007 № 02/01, от 25.03.2008 № 24/01, от 01.04.2008 № 26/01, от 03.04.2008 № 27/01, от 04.04.2008 № 28/01, от 18.07.2008 № 38/01, от 23.12.2008 № 61/01, от 29.04.2009 № 17/04, от 22.12.2009 № 34/09, от 22.01.2013 № 97/21-2.
3. Разместить настоящее Постановление на сайте Избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Пермского края А.Н.Смертина.

Председатель комиссии
И.С.ВАГИН

Секретарь комиссии
А.Н.СМЕРТИН





Приложение № 1
к Постановлению
Избирательной комиссии
Пермского края
от 17.12.2014 № 161/02-2

РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Избирательной комиссии Пермского края
от 17.12.2014 № 161/02-2)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Пермского края (далее - Комиссия), организующей подготовку и проведение выборов, референдумов в Пермском крае в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью иных избирательных комиссий в Пермском крае по выборам федеральных органов государственной власти, губернатора Пермского края, депутатов Законодательного Собрания Пермского края, комиссий референдума, а также контроль за соблюдением на территории Пермского края избирательных прав граждан при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Пермском крае, в том числе во взаимодействии с территориальными избирательными комиссиями и избирательными комиссиями муниципальных образований.

Статья 2. Комиссия является государственным органом, действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Комиссия имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Избирательная комиссия Пермского края имеет свою символику, отражающуюся в атрибутах (вымпел, эмблема и др.)

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пермского края, Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края", другими законами Пермского края, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее по тексту - ЦИК России), самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.

Статья 4. Деятельность Комиссии осуществляется на принципах независимости, гласности и коллегиальности.

Статья 5. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, половина из которых назначается Законодательным Собранием, а другая половина - губернатором Пермского края в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края".
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, председатель Комиссии не позднее чем в семидневный срок со дня указанного освобождения обращается в Законодательное Собрание или к губернатору Пермского края с предложением о назначении нового члена Комиссии.

Статья 6. Политическая партия со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат на должность Президента Российской Федерации со дня представления им документов для регистрации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а также избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пермского края по единому избирательному округу, кандидат на должность губернатора Пермского края со дня представления в Комиссию документов для регистрации могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края по одномандатному избирательному округу, вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в Комиссию не более одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Российской Федерации, референдума Пермского края инициативная группа по их проведению, а также избирательные объединения, федеральные или краевые списки которых были допущены к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края, могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Статья 7. Постановления Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также иных избирательных комиссий в Пермском крае, комиссий референдума.
Постановления Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 8. Официальным печатным органом Комиссии является журнал "Прикамье и выборы".
Официальным сайтом Избирательной комиссии Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом: http://www.permkrai.izbirkom.ru, входящий в единый Интернет-портал Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Официальный адрес электронной почты Избирательной комиссии Пермского края: elect@permkray.ru.

Статья 9. Официальными наградами Избирательной комиссии Пермского края являются Почетная грамота и Благодарственное письмо Избирательной комиссии Пермского края. Положения о Почетной грамоте и Благодарственном письме Избирательной комиссии Пермского края утверждаются постановлением Комиссии.
По итогам избирательных кампаний, а также за заслуги граждан, организаций в сфере избирательного процесса в межвыборный период председатель Комиссии может награждать граждан, организации Благодарственным письмом председателя Избирательной комиссии Пермского края.
Проект постановления о вручении официальных наград Избирательной комиссии Пермского края, а также проекты ходатайств в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о награждении граждан, организаций разрабатываются и вносятся на заседание Комиссии рабочей группой по наградам, формируемой из состава Избирательной комиссии Пермского края.

Статья 10. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Пермский край, город Пермь, ул. Ленина, дом 51.
Заседания Избирательной комиссии Пермского края проводятся по месту ее нахождения. Комиссия в случае необходимости вправе принять постановление о проведении заседания вне места ее нахождения в пределах Пермского края.

Статья 11. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов губернатора Пермского края, депутатов Законодательного Собрания Пермского края, референдума Пермского края окружные избирательные комиссии, территориальные и участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Законодательным Собранием Пермского края или губернатором Пермского края;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию в соответствии с законом и статьей 6 настоящего Регламента;
представитель политической партии - лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей своего представительства в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо Законодательном Собрании Пермского края, для участия в работе Комиссии;
установленное число членов Комиссии - 14 членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса - 8 и более членов Комиссии с правом решающего голоса;
ГАС "Выборы" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" - территориально распределенная автоматизированная информационная система, которая функционирует на территории Российской Федерации и применяется для информационного обеспечения процессов подготовки и проведения выборов, референдумов, а также иных задач в порядке, установленном законодательством;
Федеральный закон - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ;
обращение гражданина - направленное в Комиссию письменное или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности Комиссии, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 12. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования и ящика для голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.

Статья 13. Кандидатуру на должность председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
По кандидатуре на должность председателя Комиссии до начала голосования Комиссия вправе провести обсуждение по кандидатурам.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если кандидат на должность председателя Комиссии не получил более половины голосов от установленного числа членов Комиссии, в заседании Комиссии объявляется перерыв для внесения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры на должность председателя Комиссии.
После получения предложения ЦИК РФ по новой кандидатуре председателя Комиссии заседание Комиссии возобновляется. Вновь изготавливаются бюллетени, и вся процедура избрания председателя Комиссии повторяется.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 14. Кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования. По кандидатурам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Избрание секретаря Комиссии проводится в том же порядке, что и избрание заместителя председателя Комиссии.

Статья 15. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
подписывает постановления Комиссии;
подписывает протоколы Комиссии;
представляет Комиссию по вопросам текущей деятельности во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, территориальными органами исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, губернатором Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края, судами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации, гражданами;
подписывает от имени Комиссии договоры, соглашения и иные документы, связанные с текущей деятельностью Комиссии;
подписывает от имени Комиссии договоры, соглашения и иные документы, связанные с вопросами подготовки и проведения выборов, на основании постановлений Комиссии;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, выступает в качестве представителя Избирательной комиссии Пермского края (работодателя) при приеме на работу и увольнении работников аппарата Комиссии, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
заключает от имени Комиссии служебные контракты с работниками аппарата Комиссии, издает распоряжения по вопросам, касающимся исполнения ими своих должностных обязанностей;
утверждает штатное расписание аппарата Комиссии;
утверждает должностные регламенты работников аппарата Комиссии;
координирует вопросы о представительстве интересов Комиссии в судах по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с действующим законодательством и постановлениями Комиссии;
подписывает от имени Комиссии исковые заявления, жалобы, иные процессуальные документы, направляемые в суды, связанные с текущей деятельностью Комиссии;
выступает от имени Комиссии и по ее поручению с официальными заявлениями для средств массовой информации о деятельности Комиссии, принятых решениях и осуществляемых действиях Комиссии;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата по представлению Комиссии в судах при рассмотрении исков, заявлений, жалоб, связанных с вопросами текущей деятельности, одной из сторон в которых является Комиссия;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата по представлению Комиссии в судах при рассмотрении исков, заявлений, жалоб, связанных с вопросами подготовки и проведения выборов, одной из сторон в которых является Комиссия, в соответствии с постановлениями Комиссии;
координирует взаимодействие с территориальными избирательными комиссиями Пермского края по вопросам мониторинга их деятельности, по вопросам методической и консультационной помощи в решении возникающих вопросов, взаимодействие территориальных избирательных комиссий со структурными подразделениями аппарата Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией мероприятий по приведению законодательства Пермского края в соответствие с федеральным законодательством;
представляет кандидатуру на заседание Комиссии из членов Комиссии с правом решающего голоса для работы в Комиссии на постоянной "штатной" основе;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края", иными законами Пермского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии в соответствии с ее постановлениями.

Статья 16. Заместитель председателя Комиссии:
исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
организует и координирует работу по взаимодействию с политическими партиями, иными общественными объединениями, группами избирателей по проведению референдума;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума;
организует работу по использованию технических средств подсчета голосов избирателей;
координирует вопросы содержания и использования регионального фрагмента ГАС "Выборы", взаимодействует с ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по данным вопросам;
организует работу по контролю за соблюдением участниками избирательных кампаний, кампаний референдума порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, а также по вопросам информационного обеспечения выборов и референдумов;
осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
организует материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, ее аппарата, а также территориальных избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов;
осуществляет руководство деятельностью Единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Избирательной комиссии Пермского края;
организует работу по контролю за обеспечением равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Пермского края, при освещении их деятельности телеканалом и радиоканалом Пермского края;
организует работу Комиссии по противодействию коррупции и антикоррупционной деятельности;
организует работу Комиссии по проверке достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи лиц, замещающих государственные должности в Комиссии, и государственных гражданских служащих избирательных комиссий, а также осуществляет координацию осуществления данной деятельности территориальными избирательными комиссиями;
взаимодействует с территориальными избирательными комиссиями Пермского края по вопросам мониторинга и координации их деятельности, по вопросам оказания правовой, методической и консультационной помощи в решении возникающих вопросов в деятельности территориальных избирательных комиссий в межвыборный и выборный периоды;
координирует взаимодействие территориальных избирательных комиссий со структурными подразделениями аппарата Комиссии в рамках своих полномочий;
дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края", иными законами Пермского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии в соответствии с ее постановлениями.

Статья 17. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, формирует повестку заседаний Комиссии и согласует ее с председателем Комиссии, готовит проекты постановлений Комиссии, оформляет протоколы заседаний Комиссии;
подписывает постановления, протоколы и выписки из протоколов Комиссии;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
организует деятельность по контролю за соблюдением прав кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
осуществляет документационное обеспечение избирательных кампаний, готовит предложения по перечням избирательной документации, порядку и правилам работы с ней;
осуществляет прием от избирательных объединений документов о выдвижении кандидатов, списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пермского края, от избирательных объединений, кандидатов документов о выдвижении на должность губернатора Пермского края, организует проверку их соответствия действующему законодательству и достоверности содержащихся в них сведений;
обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив, своевременность оформления документов избирательными комиссиями, передачи их в архив, уничтожения документов по истечении сроков их хранения;
является руководителем экспертной комиссии по архиву;
координирует работу, связанную с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума;
взаимодействует с территориальными избирательными комиссиями Пермского края по вопросам мониторинга и координации их деятельности, по вопросам оказания правовой, методической и консультационной помощи в решении возникающих вопросов в деятельности территориальных избирательных комиссий в межвыборный и выборный периоды;
координирует взаимодействие территориальных избирательных комиссий со структурными подразделениями аппарата Комиссии в рамках своих полномочий;
дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
осуществляет контроль за подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
организует в Комиссии работу с обращениями граждан;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края", иными законами Пермского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии в соответствии с ее постановлениями.

Статья 18. Член Комиссии на постоянной (штатной) основе:
организует работу по формированию планов законодательных инициатив Комиссии для внесения в Законодательное Собрание Пермского края;
готовит проекты законов для рассмотрения на заседании Комиссии и последующего внесения в Законодательное Собрание Пермского края;
координирует работу Комиссии и территориальных избирательных комиссий по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов;
организует выполнение мероприятий федеральной и краевой программ повышения правовой и политической культуры организаторов и участников выборов, осуществляет контроль за целевым расходованием средств федерального и краевого бюджетов, предусмотренных на эти цели, в том числе в нижестоящих комиссиях;
координирует работу базовых территориальных избирательных комиссий по реализации мероприятий федеральной и краевой программ повышения правовой и политической культуры организаторов и участников выборов в Пермском крае;
взаимодействует с территориальными избирательными комиссиями Пермского края по вопросам мониторинга и координации их деятельности, по вопросам оказания правовой, методической и консультационной помощи в решении возникающих вопросов в деятельности территориальных избирательных комиссий в межвыборный и выборный периоды;
координирует взаимодействие территориальных избирательных комиссий со структурными подразделениями аппарата Комиссии в рамках своих полномочий;
дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
организует учебно-методическую деятельность Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Законом "Об Избирательной комиссии Пермского края", иными законами Пермского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии в соответствии с ее постановлениями.

Статья 19. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
В этом случае в решениях, принимаемых Комиссией, и протоколах заседаний комиссий в этом случае делается запись "Председательствующий на заседании", "Секретарь заседания", "Исполняющий обязанности председателя комиссии", "Исполняющий обязанности секретаря комиссии", ставится подпись и указываются фамилия, имя, отчество заместителя председателя Комиссии, члена Комиссии, исполняющего обязанности (функции) председателя, секретаря Комиссии.

Статья 20. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии до избрания соответственно председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря заседания проводятся под председательством старейшего по возрасту члена Комиссии с правом решающего голоса и ведутся им до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края" и настоящим Регламентом.

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 21. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании постановления Комиссии вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена Комиссии на имя председателя Комиссии и наличие финансирования из бюджета Пермского края.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума.

Статья 22. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым настоящим Регламентом и Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края", и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям:
1. Предварительное рассмотрение жалоб и заявлений, подготовка проектов постановлений, доклады на заседаниях Комиссии. Составление протоколов об административных правонарушениях.
2. Взаимодействие с территориальными избирательными комиссиями, комиссиями муниципальных образований при проведении выборов в органы местного самоуправления.
3. Контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц.
4. Участие в работе Контрольно-ревизионной службы по проверке финансовой деятельности кандидатов, отчетности избирательных комиссий. Участие в разработке смет на проведение выборов и референдумов.
5. Участие в работе по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов.
6. Работа с электронными и печатными средствами массовой информации, полиграфическими предприятиями, а также с предприятиями, изготовляющими технологическое оборудование.
7. Работа по совершенствованию законодательства о выборах и референдумах.
8. Разработка инструкций и методических рекомендаций по применению отдельных положений законодательства о выборах и референдумах.
9. Разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов.
10. Организация выпуска журнала "Прикамье и выборы".
11. Контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определения схем избирательных округов.
12. Контроль за соблюдением избирательных прав военнослужащих, а также лиц, находящихся в местах временного пребывания.
13. Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав граждан.
14. Работа по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан с ограниченными физическими возможностями.
Члены Комиссии обеспечивают соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Пермского края, в органы государственной власти Пермского края, референдума Пермского края, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также участвуют в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к их компетенции.
Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется постановлением Комиссии.

Статья 23. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и в ее работе;
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений), требовать заверения этих копий.
Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи и подписи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, бюллетеней по отзыву, открепительных удостоверений, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии постановления по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и права подписывать постановления Комиссии.

Статья 24. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
присутствовать и выступать на любых совещаниях, проводимых Комиссией;
участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
знакомиться с документами и материалами, получать их копии в соответствии с действующим законодательством;
голосовать на заседаниях Комиссии;
по согласованию с председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии, членом Комиссии на постоянной (штатной) основе и в соответствии с их компетенцией давать поручения работникам аппарата Комиссии;
вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии.

Статья 25. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством;
лично участвовать в работе Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
выполнять поручения Комиссии, ее должностных лиц;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии.

Статья 26. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава.

Статья 27. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Комиссии или ее председателя может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его, и переданы другому лицу.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, были избраны, либо если список кандидатов избирательного объединения, назначивших члена Комиссии с правом совещательного голоса, принял участие в распределении депутатских мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
В случае расформирования Комиссии полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса сохраняются.
В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением итогов голосования полномочия соответствующего члена Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы.

Статья 28. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или законодательства о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.

Статья 29. Полномочия члена Избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса могут быть прекращены досрочно либо приостановлены в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края".
Член Избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса обязан при появлении оснований для досрочного прекращения полномочий сообщить об этом в письменной форме в орган, его назначивший, и Избирательную комиссию Пермского края.
Полномочия члена Избирательной комиссии Пермского края прекращаются немедленно в случае признания его решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 30. Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15-й день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Первое заседание Комиссии созывает председатель Комиссии прежнего состава.

Статья 31. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных Законодательным Собранием и губернатором Пермского края;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края" и настоящим Регламентом.

Статья 32. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии.

Статья 33. Комиссия вправе рассматривать любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
избрания на должность и освобождения от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии;
о работе члена Комиссии с правом решающего голоса на постоянной (штатной) основе;
о регистрации кандидатов, единых списков кандидатов;
об отказе в регистрации кандидатов, единых списков кандидатов;
об исключении кандидатов из единого списка кандидатов;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума;
определения результатов выборов, референдума;
утверждения формы и текста избирательных документов, документов референдума, документов по отзыву, установления степени их защиты;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
утверждения планов работы Комиссии;
утверждения инструкций, иных нормативных актов, а также принятия обращений и заявлений;
принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
утверждения Положения об аппарате Комиссии, структуры и штата аппарата Комиссии;
в период избирательных кампаний вознаграждения (премии) председателей территориальных избирательных комиссий, граждан, привлеченных для работы в Комиссии;
о назначении на должность и освобождении от должности председателей соответствующих окружных, территориальных избирательных комиссий;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края", другими законами Пермского края.

Статья 34. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. При рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края, представители общественных объединений, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководитель аппарата Комиссии, руководитель информационного центра, руководители структурных подразделений аппарата Комиссии, при рассмотрении финансовых вопросов - главный бухгалтер Комиссии.

Статья 35. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии или секретарем Комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме представляется председателю Комиссии, и заседание Комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии и присутствующих на заседании приглашенных, результаты которой оглашаются перед открытием заседания.

Статья 36. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания. Проект повестки заседания Комиссии, проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии в этот же срок.
Изменение и дополнение проекта повестки заседания после вышеуказанного срока допускаются только на заседании Комиссии по ее решению, при этом инициатор внесения или снятия вопроса повестки заседания Комиссии обязан обосновать изменения, вносимые в повестку заседания Комиссии. Предоставление других материалов членам Комиссии допускается в исключительных случаях в день заседания Комиссии.
В случае включения в повестку заседания финансового вопроса к проекту постановления в обязательном порядке прилагается подробная пояснительная записка.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.

Статья 37. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 38. Выступления на заседании осуществляются в порядке очередности, в первую очередь осуществляется доклад члена Комиссии, далее содоклады, справочная информация и проводится обсуждение вопроса и проекта постановления. Выступление лиц осуществляется по обсуждаемому вопросу после предоставления им слова председательствующим. Никто не вправе выступать на заседании Комиссии без разрешения председательствующего.
Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, распространять ложную информацию, наносящую ущерб чести, достоинству и деловой репутации граждан, должностных лиц и юридических лиц, допускать высказывания, содержащие признаки экстремистской деятельности, необоснованные обвинения в чей-то адрес, призывать к насильственным действиям, комментировать высказывания членов Комиссии и приглашенных лиц. В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка, отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. В этом случае указанные лица также по решению Комиссии могут быть удалены из зала заседаний.
Член Избирательной комиссии может быть отстранен от участия в ее работе, а иное лицо, имеющее право присутствовать на заседании Комиссии, может быть удалено из помещения Комиссии, если они нарушают закон о выборах, референдуме или препятствуют законной деятельности Комиссии. Мотивированное решение об этом принимается Комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена Комиссии, а также иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.

Статья 39. Заседание Комиссии ведется на русском языке.
На заседании ведется протокол, при наличии соответствующих технических средств возможно ведение аудиозаписи или аудиовидеозаписи.
Аудиозаписи заседаний Комиссии хранятся на сервере локальной вычислительной сети Комиссии в выделенном файловом пространстве сервера.
В течение двух рабочих дней со дня проведения заседания оформляется и подписывается протокол заседания Комиссии, в котором указываются повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии и приглашенных, полный текст принятых Комиссией постановлений, результаты голосования.
К постановлениям Комиссии прилагаются инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии.
Протокол подписывается председателем Комиссии (лицом, председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии (секретарем заседания).
Выписки из протокола, застенографированные выписки из аудиозаписи заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии (либо лицом, исполняющим обязанности секретаря Комиссии).

Статья 40. Протоколы Комиссии:
о регистрации избирательных объединений, выдвинувших единые списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пермского края;
о результатах выборов губернатора Пермского края, депутатов Законодательного Собрания Пермского края;
о результатах референдума Пермского края
подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии.

Статья 41. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено постановлениями Комиссии.
Член Комиссии имеет право не более чем на одно повторное выступление в прениях по одному и тому же вопросу.
Через каждые 1,5 часа работы Комиссии (или по необходимости) может объявляться перерыв. Продолжительность перерыва определяет председатель Комиссии (председательствующий на заседании).

Статья 42. Для предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Комиссии, в целях оперативного решения вопросов по контролю за соблюдением участниками избирательного и референдумного процесса порядка и правил, установленных избирательным законодательством; для содействия в реализации решений Комиссии последней могут создаваться рабочие органы Комиссии (Контрольно-ревизионная служба при Комиссии, рабочие группы, иные органы).
Исходя из задач, порядка и форм деятельности, рабочие органы Комиссии могут быть постоянно действующими или временными.
Персональный состав и положения о рабочих органах Комиссии утверждаются Комиссией на своем заседании. Деятельность рабочего органа Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.
На заседании рабочего органа Комиссии вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Избирательной комиссии Пермского края и работники ее аппарата, иные заинтересованные лица.
Вопросы, относящиеся к ведению нескольких рабочих органов Комиссии, могут по их инициативе, а также по поручению Комиссии, председателя Комиссии подготавливаться и рассматриваться совместно.
Рабочий орган Комиссии принимает решения и иные документы, которые подписываются руководителем данного органа. При необходимости рабочий орган Комиссии может внести на рассмотрение Комиссии подготовленный им проект решения Комиссии.
Рабочий орган Комиссии, в задачи которого входит сбор и систематизация сведений о ходе избирательных действий, регулярно вносит на рассмотрение Комиссии соответствующую информацию: сообщения, аналитические записки.
В случае необходимости рабочий орган Комиссии вносит в Комиссию предложения об улучшении работы Комиссии, устранении выявленных недостатков.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

Статья 43. Все постановления Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членов Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней и ящика для тайного голосования.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим или членами счетной комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
По вопросам награждения граждан и (или) представления граждан к награждениям может проводиться рейтинговое голосование.
При рейтинговом голосовании члены Комиссии с правом решающего голоса голосуют только "ЗА" того или иного кандидата на награждение и не голосуют "против" и "воздержался".
При рейтинговом голосовании решение считается принятым в отношении того кандидата на награждение, который набрал наибольшее число голосов "ЗА".
Если по итогам рейтингового голосования две (или более) кандидатуры набрали равное число голосов "ЗА", то по данным кандидатурам проводится дополнительное открытое (не рейтинговое) голосование.

Статья 44. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, несогласный с принятым Комиссией постановлением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и должно быть рассмотрено на данном заседании Комиссии, отражено в ее протоколе и приложено к протоколу заседания.
В случае если особое мнение члена (членов) Комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, оно должно быть доведено председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Член (члены) Комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем Комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
При проведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "ЗА" и "против" голос председателя Комиссии является решающим.

Статья 45. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края", другими законами Пермского края, либо по постановлению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве 3 человек и в составе, определяемом Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием постановление об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 46. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края", другими законами Пермского края, а также настоящим Регламентом, только на заседании Комиссии. Указанные решения оформляются актами, называемыми постановлениями.
Постановления Избирательной комиссии Пермского края об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, назначении председателей нижестоящих комиссий, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных Федеральным законом, законами Пермского края, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Постановления Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Постановления Комиссии подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии либо лицами, их замещающими, в соответствии с настоящим Регламентом.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законодательства о выборах, референдуме, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Постановления Комиссии подлежат опубликованию в государственных печатных средствах массовой информации, официальном печатном органе Избирательной комиссии Пермского края либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Комиссии.
Постановления Избирательной комиссии Пермского края не подлежат государственной регистрации.
Нормативные акты Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе Пермского края, постановлении Комиссии об утверждении нормативного акта.
Порядок размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Комиссии определяется регламентом информационного наполнения сайта Избирательной комиссии Пермского края.
По рассмотренным на заседании Комиссии вопросам могут проводиться пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.

Статья 47. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частями.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 48. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
- принять проект постановления, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- отклонить проект постановления;
- принять проект постановления за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
- отложить обсуждение проекта постановления;
- отклонить и направить проект постановления на доработку членам Комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии, и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Статья 49. Комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Пермского края, выборов в органы государственной власти Пермского края, референдума Пермского края, проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

Статья 50. Комиссия обязана рассматривать поступившие жалобы (заявления) о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проводить проверки по жалобам (заявлениям) и письменно информировать заявителя о принятом решении.
О принятом решении по жалобе (заявлению) заявитель должен быть проинформирован в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. О принятом решении по жалобам (заявлениям), поступившим в Комиссию в день голосования или в день, следующий за днем голосования, заявитель должен быть проинформирован немедленно после вынесения соответствующего решения.
Срок рассмотрения жалобы (заявления) может быть продлен до десяти дней, если обстоятельства, изложенные в этой жалобе (заявлении), требуют дополнительной проверки. В этом случае о принятом решении по жалобе (заявлению) заявитель должен быть проинформирован немедленно после вынесения соответствующего решения.
О принятом решении по жалобе (заявлению) Комиссия информирует заявителя в письменной форме с приложением копии соответствующего постановления.
На заседании Комиссии при рассмотрении жалобы (заявления) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Постановление Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением постановлений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным абзацем 2 статьи 46 настоящего Регламента.

Статья 51. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, специалистов, экспертов.
Поступившие в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
В случае отсутствия в жалобе или обращении указаний на какие-либо нарушения избирательного (выборного) законодательства жалоба или обращение рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае отсутствия в жалобе или обращении указаний на какие-либо нарушения избирательного (выборного) законодательства, а также невыявления их в ходе предварительной проверки жалобы (обращения) жалоба (обращение) не выносится на рассмотрение рабочей группы или Комиссии, ответ заявителю в этом случае дается за подписью председателя Комиссии с последующим информированием членов Комиссии на заседании Комиссии.

Статья 52. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений законов, регулирующих подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению этих нарушений.

Статья 53. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.
В случае если Избирательная комиссия Пермского края привлекается в судебный процесс в качестве стороны по делу либо в качестве третьего лица, председатель Комиссии имеет право подписи отзыва Комиссии на заявление, а также доверенности для представительства интересов Комиссии в суде.
Отзыв Комиссии на заявление может быть предварительно рассмотрен на заседании рабочей группы по жалобам и заявлениям. В этом случае рабочая группа готовит проект соответствующего отзыва, а также рекомендует Комиссии кандидатуру для представительства в суде.

Статья 54. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства и законов Пермского края о выборах, референдуме, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также запрашивает информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По постановлению Комиссии для проведения проверок могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, члены нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.

Статья 55. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления Пермского края представления информации по всем вопросам, связанным с реализацией федерального законодательства и законов Пермского края о выборах, референдуме.

VIII. ПОРЯДОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ С ДОКУМЕНТАМИ
И МАТЕРИАЛАМИ КОМИССИИ, ПОЛУЧЕНИЯ КОПИЙ ЭТИХ
ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

Статья 56. Комиссия обеспечивает права члена Комиссии с правом решающего голоса, члена Комиссии с правом совещательного голоса по доступу к документам, находящимся в распоряжении Комиссии, в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

Статья 57. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе знакомиться со всеми документами и материалами Комиссии.

Статья 58. Член Комиссии с правом совещательного голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами и референдумами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов.

Статья 59. Член Комиссии с правом решающего или совещательного голоса не вправе получать копии с избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом, либо требовать заверения указанных копий, а также не вправе делать какие-либо выписки (записи) из указанных документов.
Перечень сведений, которые могут находиться в документах и материалах избирательной комиссии и являющихся конфиденциальной информацией, установлен Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Федеральным законом "О персональных данных", иными федеральными законами, а также Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера".
К сведениям конфиденциального характера в отношении физических лиц, в частности, относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные, которыми являются: сведения о фамилии, имени отчестве, дате рождения, адресе места жительства, о номере, о дате выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и об органе, выдавшем указанный документ или иной документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах индивидуальных предпринимателей), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
К сведениям конфиденциального характера в отношении юридических лиц относятся сведения о банковских счетах юридических лиц.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Комиссией не могут быть разглашены (представлены для ознакомления и снятия копий третьим лицам) полученные Комиссией из кредитных организаций документы (справки) об операциях по счетам конкретных юридических лиц и физических лиц.

Статья 60. Для ознакомления с документами и (или) материалами требуется представление личного письменного заявления, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность (наименование, серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, место рождения, орган, выдавший документ) лица, запрашивающего документ, адрес регистрации по месту жительства и фактического проживания, номера контактных телефонов, факсов, адрес электронной почты;
реквизиты запрашиваемых документов и (или) материалов, позволяющие их идентифицировать (например, название, дата, номер, характер, содержание документа);
собственноручная подпись, дата и время.
К заявлению должна прикладываться копия документа, подтверждающего право лица на ознакомление с документами и материалами Комиссии.

Статья 61. Заявление, указанное в статье 60 настоящего Регламента, должно быть рассмотрено и разрешено по существу председателем Избирательной комиссии Пермского края (в случае его отсутствия либо по его поручению - заместителем председателя или секретарем Комиссии) в период избирательной кампании в рамках сроков, установленных законодательством о выборах и референдумах (не позднее пяти дней со дня поступления), в иное время - в течение периода, установленного в части 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления).

Статья 62. В предоставлении документов и материалов для ознакомления или представления и заверения их копий может быть отказано по следующим основаниям:
- обратившийся не является лицом, имеющим в соответствии с законодательством право на ознакомление с документами и материалами Комиссии, получение и заверение их копий;
- запрашиваемые документы отсутствуют в распоряжении Комиссии;
- заявление не содержит всех сведений, указанных в статье 60 настоящего Регламента, либо содержит недостоверные сведения или сведения неопределенного характера, не позволяющие установить документы (материалы), доступ к которым или копии которых запрашивает;
- запрашиваемые документы не относятся к документам, предусмотренным Федеральным законом, законами Пермского края.

Статья 63. Конкретные дата и время ознакомления с документами и материалами Комиссии назначаются председателем (заместителем председателя либо секретарем Комиссии) в пределах сроков рассмотрения заявления, установленных настоящим Регламентом, с учетом графика работы Комиссии и наличия организационно-технической возможности. Соответствующая резолюция наносится на заявление.

Статья 64. Документы и материалы Комиссии предоставляются для ознакомления по адресу места нахождения Комиссии и только в период времени установленного в Комиссии режима работы.

Статья 65. Ознакомление заявителя с документами и материалами Комиссии (в том числе в машиночитаемом виде) осуществляется в присутствии председателя (заместителя председателя или секретаря Комиссии) и в условиях, которые исключают возможность изъятия, повреждения или уничтожения документов и материалов Комиссии, внесения в них исправлений и дописок, их копирования.

Статья 66. При ознакомлении с документами и материалами Комиссии заявителю запрещается осуществлять фотосъемку (видеосъемку) этих документов и материалов, пользоваться мобильным телефоном непосредственно при работе с документами и материалами, а также без специального разрешения председателя (заместителя председателя или секретаря) Комиссии пользоваться письменными принадлежностями, делать выписки из документов.

Статья 67. В случае если заявитель не успел ознакомиться со всеми предоставленными документами в отведенное время, процедура ознакомления продолжается в следующий день, отведенный для ознакомления с документами в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 68. Выдача документов фиксируется в соответствующем журнале учета. Не допускается при ознакомлении с документами осуществление каких бы то ни было действий, направленных на уничтожение (порчу) документов либо содержащихся в них сведений.

Статья 69. По окончании ознакомления с документами уполномоченное лицо в соответствующей графе журнала делает отметку о дате ознакомления, получает роспись лица, ознакомившегося с документами, вписывает его фамилию, имя, отчество, дату и номер документа, дающего право на ознакомление, и проверяет сохранность документов.
Также в подтверждение факта ознакомления заявитель наносит в своем заявлении запись "С документом(ами) ознакомлен(а) в полном объеме", расписывается с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты и времени ознакомления.

Статья 70. Ответственность за сохранность документов возлагается на лицо, контролирующее процесс ознакомления, и лицо, которое знакомится с документами.

Статья 71. Доступ к документам Комиссии и предоставление их копий осуществляются с соблюдением требований по защите конфиденциальной информации.

Статья 72. Комиссия обязана в установленные в статье 61 настоящего Регламента сроки предоставить заявителю заверенные копии документов и материалов, указанных в статьях 57, 58 настоящего Регламента.
В соответствии с Федеральным законом не подлежат изготовлению копии со следующих документов и материалов:
1) избирательных бюллетеней;
2) открепительных удостоверений;
3) списков избирателей;
4) подписных листов;
4) иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе об операциях юридических и физических лиц в кредитных организациях.

Статья 73. Конкретные сроки изготовления копий документов определяются с учетом графика работы Комиссии и наличия организационно-технической возможности Комиссии.

Статья 74. Лицо, знакомящееся с документами и материалами Комиссии, в случае незаконного разглашения конфиденциальной информации, ставшей ему известной в ходе ознакомления с документами и материалами либо исполнения им полномочий члена Комиссии, несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 75. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

Статья 76. Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата Комиссии возлагается на руководителя аппарата Комиссии.

Статья 77. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Положением об аппарате Комиссии, положениями об отделах аппарата Комиссии, должностными регламентами, утвержденными председателем Комиссии.

Статья 78. Органы государственной власти Пермского края принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, работников ее аппарата.

Статья 79. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, граждан по гражданско-правовым договорам.

Статья 80. Табель учета выхода на работу работников информационного центра ведет руководитель или заместитель руководителя информационного центра, табель учета выхода на работу других штатных работников Комиссии ведет работник аппарата, назначенный председателем Комиссии.

X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 81. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 82. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

Статья 83. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.


------------------------------------------------------------------