Приказ Агентства по занятости населения Пермского края от 30.09.2014 N СЭД-40-01-07-321 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
АГЕНТСТВО ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2014 г. № СЭД-40-01-07-321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения
Пермского края от 26.08.2015 № СЭД-40-01-07-245)
В соответствии с подпунктом 1, подпунктом 6 пункта 1, пунктом 5 статьи 7.1-1, статьей 15.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения", пунктов 3.1.5, 3.5.1 Положения об Агентстве по занятости населения Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 22 декабря 2006 года № 110-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.В.СЫРОВАТСКИЙ
Утвержден
Приказом
Агентства по занятости
населения Пермского края
от 30.09.2014 № СЭД-40-01-07-321
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения
Пермского края от 26.08.2015 № СЭД-40-01-07-245)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной
власти, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство). Участвует в исполнении государственной функции краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части приема жалоб, обращений и выдачи результатов рассмотрения жалоб и обращений.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
Отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции, регулируются следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", № 17, 22.04.1996, ст. 1915);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", № 17, 08-14.04.2011);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; № 15, ст. 2038);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы,регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, № 38, ст. 5103);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, № 29, ст. 3533; 1999, № 47, ст. 5707; 2003, № 52, ст. 5069; 2005, № 7, ст. 560; 2007, № 3, ст. 450);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3, Министерства образования Российской Федерации № 1 от 13.01.2000 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 11, 13.03.2000);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", № 20, 02.02.2011);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" ("Российская газета", № 295, 30.12.2013);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Российская газета", № 18, 30.01.2013);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.03.2013 № 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", № 112, 28.05.2013);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" ("Российская газета", № 190, 10.09.2008);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.03.2009 № 116н "О внесении изменений в порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 15, 13.04.2009);
Постановлением Правительства Пермского края от 22.12.2006 № 110-п "Об утверждении Положения об Агентстве по занятости населения Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", № 2, II часть, 28.02.2007);
Постановлением Правительства Пермского края от 14.02.2014 № 77-п "Об утверждении Порядка реализации мероприятий по ограничению влияния на криминогенную обстановку потенциальных правонарушителей, проводимых в рамках подпрограммы "Профилактика правонарушений в Пермском крае" государственной программы Пермского края "Обеспечение общественной безопасности Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1328-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 7, 24.02.2014);
Постановлением Правительства Пермского края от 24.09.2012 № 899-п "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2013-2015 годах" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 39, 01.10.2012);
Постановлением Правительства Пермского края от 06.03.2013 № 98-п "Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятия Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2013-2015 годах" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 9, 11.03.2013);
Постановлением Правительства Пермского края от 05.09.2012 № 796-п "Об утверждении Положения о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 36, 10.09.2012);
Постановлением Правительства Пермского края от 13.05.2012 № 292-п "Об утверждении Положения о порядке организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 20, 21.05.2012);
Постановлением Правительства Пермского края от 04.10.2013 № 1335-п "Об утверждении Положения об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 39, 07.10.2013);
Постановлением Правительства Пермского края от 08.05.2013 № 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 19, 20.05.2013);
Постановлением Правительства Пермского края от 20.09.2013 № 1259-п "Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятия "Содействие в трудоустройстве незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (в том числе на дому)" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 38, 30.09.2013);
Постановлением Правительства Пермского края от 15.04.2013 № 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 15, 22.04.2013);
Приказом Агентства по занятости населения Пермского края от 18.11.2013 № СЭД-40-01-07-302 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Пермском крае" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 46, 25.11.2013);
Приказом Агентства по занятости населения Пермского края от 04.02.2014 № СЭД-40-01-07-359 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 5, 10.02.2014);
Приказом Агентства по занятости населения Пермского края от 04.02.2014 № СЭД-40-01-07-360 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 5, 10.02.2013);
Приказом Агентства по занятости населения Пермского края от 04.02.2014 № СЭД-40-01-07-361 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 5, 10.02.2013);
Приказом Агентства по занятости населения Пермского края от 04.02.2014 № СЭД-40-01-07-358 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по временному трудоустройству граждан" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 5, 10.02.2013);
Приказом Агентства по занятости населения Пермского края от 27.08.2014 № СЭД-40-01-07-283 "Об утверждении Административного регламента содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 34, 01.09.2014).
1.4. Предмет государственного надзора и контроля
1.4.1. Предмет государственного надзора и контроля: соблюдение государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН) законодательства Российской Федерации, Пермского края при осуществлении деятельности по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения для безработных граждан, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного надзора и контроля
1.5.1. Уполномоченные должностные лица Агентства, перечень которых утверждается приказом Агентства (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), при проведении проверки имеют право:
посещать ГКУ ЦЗН при предъявлении копии приказа Агентства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора ГКУ ЦЗН по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения;
возбуждать дело об административном правонарушении при выявлении совершения административного правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
соблюдать законодательство Российской Федерации, Пермского края, права и законные интересы ГКУ ЦЗН, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа Агентства в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Агентства;
не препятствовать директору ГКУ ЦЗН присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору ГКУ ЦЗН, присутствующему при проведении проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Пермского края;
знакомить директора ГКУ ЦЗН с результатами проверки;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов ГКУ ЦЗН;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании ГКУ ЦЗН;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
не распространять персональную информацию о гражданах, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору и контролю
1.6.1. Директор ГКУ ЦЗН при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Пермского края;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
приобщать к акту проверки письменные возражения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав ГКУ ЦЗН при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Административным регламентом;
получать возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством, вследствие причинения вреда ГКУ ЦЗН действиями (бездействием) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
1.6.2. При проведении проверок ГКУ ЦЗН обязан:
обеспечить присутствие директора ГКУ ЦЗН;
предоставить должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами и материалами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
при проведении мероприятий по надзору и контролю в форме документарной проверки ГКУ ЦЗН в срок, установленный приказом о проведении проверки, направить в Агентство указанные в запросе документы и материалы.
1.7. Результат исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, Пермского края при осуществлении ГКУ ЦЗН деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
1.7.2. Результаты проверки оформляются актом проверки осуществления деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - акт проверки). Проект акта проверки составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
1.7.3. К акту проверки приобщаются перечень и копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (при их наличии) (далее - подтверждающие документы).
1.7.4. Акт проверки подписывается в 2 экземплярах и передается для ознакомления и подписания директору ГКУ ЦЗН. В случае несогласия с содержанием акта проверки к акту проверки приобщаются письменные возражения директора ГКУ ЦЗН.
1.7.5. Один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) вручается директору ГКУ ЦЗН под роспись.
1.7.6. В случае отказа директора ГКУ ЦЗН принять акт проверки вносится соответствующая запись на второй экземпляр акта проверки и акт проверки направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору ГКУ ЦЗН.
1.7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной
функции
2.1.1. Государственная функция исполняется Агентством.
Адрес места нахождения Агентства:
614039, г. Пермь, Комсомольский пр., 57а.
График работы Агентства:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00 часов;
пятница: с 9.00 до 17.00 часов.
Перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 часов.
Справочный телефон отдела по контролю и надзору Агентства, ответственного за исполнение государственной функции (342) 280-99-56.
Адрес официального сайта Агентства в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адресе электронной почты (далее - сайт Агентства): www.szn.permkrai.ru.
2.1.2. Филиал "Центральный" МФЦ располагается по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9.
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 26.08.2015 № СЭД-40-01-07-245)
График работы филиала "Центральный" МФЦ:
Понедельник-суббота: с 08.00 до 20.00, перерыв на обед отсутствует.
Справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru.
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 26.08.2015 № СЭД-40-01-07-245)
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции, местах нахождения, графике работы, адресе сайта Агентства, электронной почты Агентства размещается и может быть получена заявителями:
на информационных стендах, в автоматизированных пунктах самостоятельного информационного обслуживания населения в сфере занятости населения Пермского края (далее - информационные киоски), расположенных в помещениях Агентства и ГКУ ЦЗН;
в интернет-ресурсах: на сайте Агентства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или Портале Правительства Пермского края (адрес интернет-сайта: www.permkrai.ru) (далее - интернет-ресурсы);
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 26.08.2015 № СЭД-40-01-07-245)
в печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.), размещенных в помещениях Агентства, ГКУ ЦЗН;
в публикациях средств массовой информации.
2.1.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется Агентством:
при личном обращении, посредством телефонной связи - немедленно, а если требуется выяснение деталей запроса, заявителю перезванивают в течение 2 рабочих дней;
при ответах на телефонные звонки производится не более одной переадресации звонка к работнику, который может ответить на вопрос;
при письменном обращении, в т.ч. по электронной почте, через сайт Агентства - в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.
2.1.5. Исполнение государственной функции в части проведения плановой (внеплановой) выездных проверок осуществляется в помещениях ГКУ ЦЗН, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
2.1.6. Исполнение государственной функции в части проведения плановой (внеплановой) документарных проверок осуществляется в помещении Агентства, оборудованном компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Сроки исполнения государственной функции:
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.5. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению руководителя Агентства, но не более чем на 15 дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена
в приложении 2 к настоящему Административному регламенту
3.3. Планирование и подготовка проведения плановых выездных
и плановых документарных проверок
3.3.1. Основанием для планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является наступление сроков подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок ГКУ ЦЗН (далее - ежегодный план), а также проведения плановых проверок в соответствии с ежегодным планом.
3.3.2. Ответственными должностными лицами за исполнение административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.3.4.1-3.3.4.6 настоящего Административного регламента, являются должностные лица отдела по контролю и надзору Агентства в соответствии с должностными регламентами.
Ответственными должностными лицами за исполнение административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.3.4.7, 3.3.4.8 настоящего Административного регламента, являются должностные лица:
отдела организации деятельности службы занятости по регистрации получателей государственных услуг и мониторинга рынка труда;
отдела трудоустройства и специальных программ;
отдела профессионального обучения и профориентации;
отдела организации информационной деятельности службы занятости в соответствии с должностными регламентами.
3.3.3. Критериями принятия решения о включении ГКУ ЦЗН в ежегодный план являются:
сроки проведения предыдущей проверки;
результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значения показателей деятельности ГКУ ЦЗН по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.3.4. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
3.3.4.1. подготовка проекта ежегодного плана;
подготовка проекта ежегодного плана осуществляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
ежегодный план содержит:
полные наименования ГКУ ЦЗН;
фамилии, имена, отчества директоров ГКУ ЦЗН;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период;
3.3.4.2. утверждение ежегодного плана руководителем Агентства; утверждение ежегодного плана руководителем Агентства осуществляется в срок до 30 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
3.3.4.3. размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на сайте Агентства;
3.3.4.4. подготовка проекта приказа Агентства о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения, содержащего:
наименование Агентства;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Агентства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование ГКУ ЦЗН, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции; перечень документов, представление которых ГКУ ЦЗН необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
3.3.4.5. подписание руководителем Агентства приказа о проведении проверки;
3.3.4.6. направление директору ГКУ ЦЗН уведомления о проведении проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или с помощью Интегрированной системы электронного документооборота (далее - ИСЭД) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
3.3.4.7. анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью ГКУ ЦЗН по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
3.3.4.8. проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.3.5. Результатом административных процедур (действий) является направление директору ГКУ ЦЗН уведомления о проведении проверки. Фиксация результата осуществляется посредством регистрации в ИСЭД в исходящей документации.
3.3.6. Максимальный срок подготовки проекта ежегодного плана - в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок,
утверждения ежегодного плана - в срок до 30 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещения ежегодного плана - до 31 декабря текущего календарного года.
Максимальный срок подготовки проекта приказа о проведении проверки - не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
Максимальный срок направления директору ГКУ ЦЗН уведомления о проведении проверки - не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.4. Проведение плановой выездной проверки
3.4.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является ежегодный план, утвержденный руководителем Агентства, и приказ Агентства о проведении плановой выездной проверки ГКУ ЦЗН.
3.4.2. Ответственными должностными лицами за проведение плановой выездной проверки являются должностные лица отдела по контролю и надзору Агентства в соответствии с должностными регламентами, участвуют в проведении проверки уполномоченные должностные лица Агентства:
отдела организации деятельности службы занятости по регистрации получателей государственных услуг и мониторинга рынка труда;
отдела трудоустройства и специальных программ;
отдела профессионального обучения и профориентации;
отдела организации информационной деятельности службы занятости в соответствии с должностными регламентами.
3.4.3. Критериями принятия решения о проведении плановой выездной проверки являются сроки проведения плановых проверок, установленные в соответствии с ежегодным планом, утвержденным руководителем Агентства, и приказом Агентства о проведении проверки.
3.4.4. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.4.4.1. прибытие в ГКУ ЦЗН должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом Агентства;
3.4.4.2. предъявление служебных удостоверений и вручение директору ГКУ ЦЗН копии приказа Агентства о проведении проверки;
3.4.4.3. информирование директора ГКУ ЦЗН о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
3.4.4.4. изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, в части: обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения; выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
3.4.4.5. сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
3.4.4.6. осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора ГКУ ЦЗН, собеседования с директором и (или) работниками ГКУ ЦЗН, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;
3.4.4.7. рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
3.4.4.8. при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий подтверждающих документов;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
3.4.4.9. подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Агентства, ответственному за проведение проверки;
3.4.4.10. подписание акта проверки в 2 экземплярах;
3.4.4.11. передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору ГКУ ЦЗН;
3.4.4.12. приобщение к акту проверки письменных возражений директора ГКУ ЦЗН в случае несогласия с содержанием акта проверки;
3.4.4.13. вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору ГКУ ЦЗН под роспись;
3.4.4.14. направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении директору ГКУ ЦЗН в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
3.4.4.15. осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.9.4 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.4.5. Результат исполнения административных процедур (действий) и его фиксация - акт проверки.
3.4.6. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
3.5. Проведение плановой документарной проверки
3.5.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является ежегодный план, утвержденный руководителем Агентства, и приказ Агентства о проведении плановой документарной проверки ГКУ ЦЗН.
3.5.2. Ответственными должностными лицами за проведение плановой документарной проверки ГКУ ЦЗН являются должностные лица отдела по контролю и надзору Агентства в соответствии с должностными регламентами, участвуют в проведении проверки уполномоченные должностные лица Агентства:
отдела организации деятельности службы занятости по регистрации получателей государственных услуг и мониторинга рынка труда;
отдела трудоустройства и специальных программ;
отдела профессионального обучения и профориентации;
отдела организации информационной деятельности службы занятости в соответствии с должностными регламентами.
3.5.3. Критериями принятия решения о проведении плановой документарной проверки являются сроки проведения плановых проверок, установленные в соответствии с ежегодным планом, утвержденным руководителем Агентства, и приказом Агентства о проведении проверки.
3.5.4. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.5.4.1. определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению ГКУ ЦЗН в Агентство для проведения проверки;
3.5.4.2. подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении ГКУ ЦЗН материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3.5.4.3. согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
3.5.4.4. представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю Агентства;
3.5.4.5. направление директору ГКУ ЦЗН запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа Агентства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или ИСЭД не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
3.5.4.6. изучение материалов и документов, поступивших от ГКУ ЦЗН, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан;
3.5.4.7. в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору ГКУ ЦЗН соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Агентству в течение 5 рабочих дней;
3.5.4.8. анализ материалов и документов с учетом представленных ГКУ ЦЗН пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
3.5.4.9. подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
3.5.4.10. подписание акта проверки в 2 экземплярах;
3.5.4.11. передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору ГКУ ЦЗН;
3.5.4.12. приобщение к акту проверки письменных возражений директора ГКУ ЦЗН в случае несогласия с содержанием акта проверки;
3.5.4.13. вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору ГКУ ЦЗН под роспись;
3.5.4.14. направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении директору ГКУ ЦЗН в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
3.5.4.15. осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.9.4 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.5.5. Результат исполнения административных процедур (действий) и его фиксация - акт проверки.
3.5.6. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
3.6. Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок
3.6.1. Основанием для проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является принятие руководителем Агентства решения о проведении внеплановой проверки, приказ Агентства о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок.
3.6.2. Ответственными должностными лицами за проведение внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок ГКУ ЦЗН являются должностные лица отдела по контролю и надзору Агентства в соответствии с должностными регламентами, участвуют в проведении проверок уполномоченные должностные лица Агентства:
отдела организации деятельности службы занятости по регистрации получателей государственных услуг и мониторинга рынка труда;
отдела трудоустройства и специальных программ;
отдела профессионального обучения и профориентации;
отдела организации информационной деятельности службы занятости в соответствии с должностными регламентами.
3.6.3. Критериями принятия решения о проведении внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок являются случаи:
3.6.3.1. истечения срока исполнения ГКУ ЦЗН ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Пермского края;
3.6.3.2. поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.6.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
3.6.4.1. принятие решения руководителем Агентства о проведении проверки;
3.6.4.2. подготовка проекта приказа Агентства о проведении проверки, приказ о проведении проверки содержит сведения, предусмотренные пунктом 3.3.4.4 настоящего Административного регламента;
3.6.4.3. подписание руководителем Агентства приказа о проведении проверки;
3.6.4.4. направление директору ГКУ ЦЗН уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или ИСЭД не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.6.5. Результатом исполнения административных процедур (действий) является направление директору ГКУ ЦЗН уведомления о проведении проверки.
Фиксация результата осуществляется посредством регистрации в ИСЭД в исходящей документации.
3.6.6. Максимальный срок подготовки проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок не должен превышать 7 рабочих дней.
3.7. Проведение внеплановой выездной проверки
3.7.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является принятие руководителем Агентства решения о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.6.3 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Ответственными должностными лицами за проведение внеплановой выездной проверки ГКУ ЦЗН являются должностные лица отдела по контролю и надзору Агентства в соответствии с должностными регламентами, участвуют в проведении проверки уполномоченные должностные лица Агентства:
отдела организации деятельности службы занятости по регистрации получателей государственных услуг и мониторинга рынка труда;
отдела трудоустройства и специальных программ;
отдела профессионального обучения и профориентации;
отдела организации информационной деятельности службы занятости в соответствии с должностными регламентами.
3.7.3. Критериями принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки являются случаи, предусмотренные пунктом 3.6.3 настоящего Административного регламента.
3.7.4. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.7.4.1. осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.4.4.1-3.4.4.3 настоящего Административного регламента;
3.7.4.2. изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнения ГКУ ЦЗН ранее выданного предписания в форме приказа об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Пермского края;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГКУ ЦЗН, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3.7.4.3. осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.4.4.5-3.4.4.14 настоящего Административного регламента;
3.7.4.4. осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.9.4 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.7.5. Результат исполнения административных процедур (действий) и его фиксация - акт проверки.
3.7.6. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
3.8. Проведение внеплановой документарной проверки
3.8.1. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является принятие руководителем Агентства решения о проведении внеплановой документарной проверки в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.6.3 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Ответственными должностными лицами за проведение внеплановой документарной проверки ГКУ ЦЗН являются должностные лица отдела по контролю и надзору Агентства в соответствии с должностными регламентами, участвуют в проведении проверки уполномоченные должностные лица Агентства:
отдела организации деятельности службы занятости по регистрации получателей государственных услуг и мониторинга рынка труда;
отдела трудоустройства и специальных программ;
отдела профессионального обучения и профориентации;
отдела организации информационной деятельности службы занятости в соответствии с должностными регламентами.
3.8.3. Критериями принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки являются случаи, предусмотренные пунктом 3.6.3 настоящего Административного регламента.
3.8.4. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.8.4.1. осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.5.4.1-3.5.4.5 настоящего Административного регламента;
3.8.4.2. изучение материалов и документов, поступивших из ГКУ ЦЗН, с целью проверки:
исполнения ГКУ ЦЗН ранее выданного предписания в форме приказа об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Пермского края;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГКУ ЦЗН, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3.8.4.3. осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.5.4.7-3.5.4.14 настоящего Административного регламента;
3.8.4.4. осуществление административных процедур, предусмотренных пунктом 3.9.4 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.8.5. Результат исполнения административных процедур (действий) и его фиксация - акт проверки.
3.8.6. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
3.9. Принятие мер по результатам проведения проверки
при наличии в акте проверки фактов нарушений
законодательства в области занятости населения в части
обеспечения государственных гарантий в области содействия
занятости населения
3.9.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверки является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.9.2. Ответственными должностными лицами за принятие мер по результатам проведения проверки являются должностные лица отдела по контролю и надзору Агентства в соответствии с должностными регламентами.
3.9.3. Критерии принятия решения по выбору мер по результатам проведения проверки зависят от вида нарушений:
3.9.3.1. нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, имеющие признаки состава административного правонарушения;
3.9.3.2. нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, не имеющие признаки состава административного правонарушения.
3.9.4. Принятие мер по результатам проведения проверки включает следующие административные процедуры (действия):
3.9.4.1. подготовка проекта приказа Агентства об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении ГКУ ЦЗН деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
3.9.4.2. подготовка проекта приказа Агентства о применении дисциплинарного взыскания к директору ГКУ ЦЗН;
3.9.4.3. возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.9.4.4. представление руководителю Агентства акта проверки, проекта приказа Агентства об устранении нарушений, проекта приказа Агентства о применении дисциплинарного взыскания к директору ГКУ ЦЗН, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
3.9.4.5. извещение директора ГКУ ЦЗН, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством ИСЭД о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
3.9.4.6. представление протокола об административном правонарушении на подпись директору ГКУ ЦЗН, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
3.9.4.7. направление директору ГКУ ЦЗН приказа Агентства об устранении выявленных нарушений, приказа Агентства о применении дисциплинарного взыскания к директору ГКУ ЦЗН (при наличии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или посредством ИСЭД в течение 2 дней с даты подписания;
3.9.4.8. внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора ГКУ ЦЗН от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору ГКУ ЦЗН;
3.9.4.9. направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
3.9.4.10. приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
3.9.4.11. осуществление контроля поступления в Агентство от директора ГКУ ЦЗН информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом Агентства об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении ГКУ ЦЗН деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.9.5. Результатом административных процедур (действий) является направление директору ГКУ ЦЗН:
приказа Агентства об устранении нарушений;
приказа Агентства о применении дисциплинарного взыскания (при наличии);
копии протокола об административном правонарушении.
Фиксация результата осуществляется посредством регистрации в ИСЭД в исходящей документации.
3.9.6. Максимальный срок направления директору ГКУ ЦЗН приказа Агентства об устранении нарушений не должен превышать 2 дней с даты подписания.
Максимальный срок направления директору ГКУ ЦЗН приказа Агентства о применении дисциплинарного взыскания не должен превышать 2 дней с даты подписания.
Максимальный срок направления в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении не должен превышать 3 суток с момента составления протокола.
3.10. Основания для приостановления исполнения
государственной функции
Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
3.11. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.11.1. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
3.11.2. Агентство вправе направлять по электронной почте ГКУ ЦЗН:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении ГКУ ЦЗН дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах;
уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении;
приказ об устранении нарушений;
приказ о применении дисциплинарного взыскания.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела по контролю и надзору Агентства путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, настоящего Административного регламента.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений требований Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела по контролю и надзору принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю Агентства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
4.4. Ежегодно периодичность и график осуществления плановых проверок за исполнением Административного регламента утверждается руководителем Агентства, но не менее 1 проверки в квартал.
4.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок исполнения государственной функции являются:
поступление в Агентство обращений и жалоб от ГКУ ЦЗН, связанных с нарушением их прав, на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Агентства, уполномоченных на проведение проверки;
поручение руководителя Агентства в форме приказа Агентства, изданного на основании проверок контролирующих органов и поручений Правительства Пермского края и в иных предусмотренных законом случаях.
4.6. По результатам плановых (внеплановых) проверок составляется акт проверки исполнения государственной функции согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
4.7. Результаты контроля за предоставлением государственной функции ежегодно анализируются Агентством в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.8. Ответственность должностных лиц Агентства при выявлении нарушений требований по исполнению государственной функции, установленных Административным регламентом, предусмотрена законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, должностных лиц, работников ГКУ ЦЗН является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем обращений в Правительство Пермского края, Агентство, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
4.10. Граждане, должностные лица, работники ГКУ ЦЗН могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Агентства, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции (на любом этапе), и (или) действия (бездействие) должностных лиц Агентства, уполномоченных на исполнение государственной функции.
5.2. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Агентства в ходе исполнения государственной функции подается руководителю Агентства.
5.3. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие), принятое по результатам рассмотрения жалобы заинтересованного лица руководителем Агентства, подается в Правительство Пермского края.
5.4. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной функции, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока исполнения государственной функции;
требования у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для исполнения государственной функции;
затребования при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказа должностных лиц Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц Агентства, ответственных за исполнение государственной функции, является подача заинтересованным лицом жалобы.
5.6. Жалоба должна содержать:
сведения о должностных лицах Агентства, исполняющих государственную функцию, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения ГКУ ЦЗН, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностных лиц Агентства, исполняющих государственную функцию, доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и (или) действием (бездействием) должностных лиц Агентства, исполняющих государственную функцию.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края доверенность, заверенная печатью ГКУ ЦЗН;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заинтересованного лица без доверенности.
5.8. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Агентство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование, консультирование заинтересованных лиц о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Агентства, исполняющих государственную функцию, информирование осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в интернет-ресурсах, в т.ч. на сайте Агентства, на Портале Правительства Пермского края (адрес интернет-сайта: www.permkrai.ru), Едином портале (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.ru);
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 26.08.2015 № СЭД-40-01-07-245)
заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и Агентством (далее - соглашение о взаимодействии) в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заинтересованному лицу результатов рассмотрения жалоб;
право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (по письменному заявлению заинтересованного лица Агентство обязано не позднее 3 рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать заинтересованному лицу информацию и копии документов, связанных с исполнением государственной функции).
5.10. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
непосредственно в приемную Агентства либо в аппарат Правительства Пермского края;
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Агентства либо аппарата Правительства Пермского края;
в ходе личного приема руководителя Агентства, либо заместителя председателя Правительства Пермского края, либо председателя Правительства Пермского края.
5.11. Время приема жалоб Агентством должно совпадать со временем исполнения государственной функции.
5.12. Жалоба может быть подана заинтересованным лицом в электронном виде посредством размещения в интернет-ресурсах, в т.ч. на сайте Агентства, на Портале Правительства Пермского края (адрес интернет-сайта: www.permkrai.ru), Едином портале (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.ru).
(в ред. Приказа Агентства по занятости населения Пермского края от 26.08.2015 № СЭД-40-01-07-245)
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, Пермского края, при этом представление документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заинтересованным лицом через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Правительство Пермского края, Агентство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. Жалоба на нарушение порядка, сроков передачи жалобы МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Агентством, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.16. В случае если жалоба подана заинтересованным лицом в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заинтересованное лицо о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.17. В Агентстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.18. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после ее поступления. Ведение учета жалоб на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Агентства осуществляется уполномоченным должностным лицом Агентства с использованием ИСЭД.
5.19. Жалоба рассматривается в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа должностного лица Агентства в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заинтересованным лицом нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами Агентства, исполняющими государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.21. Решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта о результатах рассмотрения жалобы согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
5.22. Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же лица и по тому же предмету жалобы.
5.23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме.
5.24. При удовлетворении жалобы Агентство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.26. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Агентства и направляется заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заинтересованного лица ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
5.27. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу;
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной функции;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.28. Агентство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.29. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области
содействия занятости населения
от 30.09.2014 № СЭД-40-01-07-321
АКТ
проверки осуществления деятельности по обеспечению
государственных гарантий в области содействия занятости
населения
___________________ __________________
(место составления) (дата составления)
1. Общая часть:
1.1. Основания проведения проверки: _______________________________________
1.2. (указываются нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия по
проведению проверки, ежегодный план, приказ на проведение проверки и другие
документы в зависимости от проверки)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1.2. Объект проверки: _____________________________________________________
(указывается полное наименование ГКУ ЦЗН, юридический и фактический адреса,
краткое наименование ГКУ ЦЗН)
1.3. Предмет проверки, включая виды и объемы мероприятий по контролю:
___________________________________________________________________________
(указывается перечень вопросов, охватываемых данной проверкой)
1.4. Исполнители: _________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы участников, уполномоченных
на проведение проверки)
1.5. Проверяемый период: с ______________ по ______________
(дата) (дата)
1.6. Место проведения проверки: ___________________________________________
(указывается адрес места проведения проверки)
1.7. Срок проведения проверки: с _____________ по ______________
(дата) (дата)
1. Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
(описываются выводы, рекомендации по результатам проверки)
Подписи должностных лиц Агентства и объекта контроля ГКУ ЦЗН:
___________________________________ _____________ ________________
(должностное лицо, уполномоченное (подпись) (расшифровка
на проведение проверки) подписи)
"____" ______________ 20__ г.
___________________________________ _____________ _______________
(директор ГКУ ЦЗН) (подпись) (расшифровка
подписи)
Акт проверки получен на ___________ листах в ___________ экземпляре
(количество) (количество)
___________________________ _____________ _____________________
(директор ГКУ ЦЗН) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________ 20__ г.
Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области
содействия занятости населения
от 30.09.2014 № СЭД-40-01-07-321
Блок-схема
исполнения государственной функции
Планирование и подготовка Подготовка проведения
проведения плановых выездных внеплановых выездных и
и плановых документарных внеплановых документарных
проверок проверок
V V
Подготовка приказа о
проведении проверки и
направление в ГКУ ЦЗН
уведомления о проведении
проверки
V V
Проведение плановой Проведение внеплановой
выездной или плановой > Подготовка и < выездной или внеплановой
документарной проверки подписание акта документарной проверки
проверки,
направление
в ГКУ ЦЗН
V V
Нарушения Нарушения
не выявлены выявлены
V
<
Направление ГКУ ЦЗН приказа об Принятие мер по
устранении выявленных в ходе результатам проведения
проверки нарушений, приказа о проверки при наличии в
применении дисциплинарного акте проверки фактов
взыскания к директору ГКУ ЦЗН нарушения законодательства
(при наличии), исполнение о занятости населения в
приказа об устранении выявленных части обеспечения
нарушений. государственных гарантий в
Составление протокола об области содействия
административном правонарушении, занятости населения
исполнение определенного
судом общей юрисдикции решения
Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области
содействия занятости населения
от 30.09.2014 № СЭД-40-01-07-321
Директору ГКУ ЦЗН _____________ _______________
города (района) Пермского края
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной)
проверки
Согласно пунктам 3.3.4.6, 3.6.4.4 Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденного приказом руководителя Агентства по занятости населения Пермского края от _________ № ____, приказу Агентства по занятости населения Пермского края "О проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки" от __________ № ____ информирую о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки деятельности Государственного казенного учреждения центра занятости населения ________________ города (района) Пермского края по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с _____________ по ___________.
______________________ _________________
(ФИО должностного лица, (подпись)
уполномоченного на
проведение проверки)
"____" ______________ 20__ г.
Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области
содействия занятости населения
от 30.09.2014 № СЭД-40-01-07-321
АКТ
проверки исполнения государственной функции
___________________________________________________________
(наименование государственной функции)
__________________ ________
(населенный пункт) (дата)
На основании ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991
№ 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о
занятости), Административного регламента __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование административного регламента)
и в соответствии с утвержденным графиком осуществления текущего контроля по
исполнению государственной функции проверка проведена с ________ по _______
20___ г. уполномоченным должностным лицом Агентства
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность должностного лица Агентства)
Ответственный за исполнение государственной функции __________________,
(ФИО, должность
должностного лица
Агентства)
назначен на должность ______ приказом Агентства от __________ № ______.
(дата)
В ходе проверки выявлены нарушения: ___________________________________
___________________________________________________________________________
Выводы, предложения об устранении нарушений:
___________________________________________________________________________
Подписи:
_____________ ______________ __________________________
(дата) (подпись) (ФИО уполномоченного на
проведение проверки)
С актом ознакомлен (а), один экземпляр получен на руки.
_____________ ______________ __________________________
(дата) (подпись) (ФИО ответственного за
исполнение государственной
функции)
Приложение № 5
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области
содействия занятости населения
от 30.09.2014 № СЭД-40-01-07-321
АКТ
о результатах рассмотрения жалобы
___________________ __________________
(место составления) (дата составления)
1. Общая часть:
1.1. Основания для рассмотрения жалобы: ___________________________________
(обращение заинтересованного лица,
ФИО)
1.2. Предмет жалобы: ______________________________________________________
(указывается перечень вопросов, указанных в жалобе)
2. Исполнители: ___________________________________________________________
(должность, ФИО работников Агентства, ответственных за
рассмотрение жалобы)
3. Срок рассмотрения жалобы: с _____________ по ______________
(дата) (дата)
4. Выводы по результатам рассмотрения жалобы: _____________________________
(удовлетворить жалобу либо
отказать в ее удовлетворении)
В случае отказа указать основания:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по
жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с
требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же
лица и по тому же предмету жалобы.
Подписи:
___________________________________ _____________ _____________________
(руководитель Агентства) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________ 20__ г.
Согласовано:
___________________________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________ 20__ г.
___________________________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________ 20__ г.
___________________________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------