По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 26.08.2014 N СЭД-25-01.1-02-182 "Об утверждении экономически значимой программы "Поддержка развития растениеводства и животноводства через комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры и строительство жилья на селе на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 26 августа 2014 г. № СЭД-25-01.1-02-182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКСНОЕ
ОБУСТРОЙСТВО ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ НА СЕЛЕ
НА 2014-2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Пермского края от 10.11.2015 № СЭД-25-01.1-02-215)

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", Постановлением Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. № 130-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую экономически значимую программу "Поддержка развития растениеводства и животноводства через комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры и строительство (приобретение) жилья на селе на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. № 130-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п".
3. Начальнику управления ресурсного обеспечения АПК и развития агропродовольственного рынка Кулаковой А.С. обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.agro.permkrai.ru.
4. Настоящий Приказ подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра, начальника финансово-экономического управления Л.Н.Коврову.

Министр
И.П.ОГОРОДОВ





УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Пермского края
от 26.08.2014 № СЭД-25-01.1-02-182

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА ЧЕРЕЗ
КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ НА СЕЛЕ
НА 2014-2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Пермского края от 10.11.2015 № СЭД-25-01.1-02-215)

Паспорт Программы


Наименование Экономически значимая программа "Поддержка развития
Программы растениеводства и животноводства через комплексное
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры
и строительство (приобретение) жилья на селе на 2014-2016 годы
и на период до 2020 года" (далее - Программа)

Основания Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля
разработки 2013 г. № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое
Программы развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до
2020 года";
Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013
г. № 1320-п "Об утверждении государственной программы
"Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских
территорий";
Постановление Правительства Пермского края от 5 марта 2014
года № 130-п "О перечнях экономически значимых программ,
объемах и источниках их финансирования по отдельным
мероприятиям государственной программы "Развитие сельского
хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском
крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского
края от 3 октября 2013 г. № 1320-п"

Разработчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского
Программы края

Ответственный Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского
исполнитель края
Программы

Участники Сельскохозяйственные товаропроизводители Пермского края;
Программы граждане Российской Федерации, проживающие в сельской
местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты

Основные За счет средств краевого бюджета - предоставление субсидий на
мероприятия возмещение части затрат на производство, и (или) переработку,
Программы и (или) реализацию продукции растениеводства и (или)
животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,
крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных
предпринимателей), осуществляющим строительство (приобретение)
жилья для своих работников, проектирование и (или)
строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры
села;
за счет средств федерального бюджета - предоставление
социальных выплат на строительство (приобретение) жилья
гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской
местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам

Цель Содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест и
Программы закреплению кадрового потенциала на селе через создание
благоприятных инфраструктурных условий в сельских территориях,
в которых реализуются инвестиционные проекты

Задачи Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе
Программы молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышение уровня социально-инженерного обустройства села

Целевые Количество семей, улучшивших жилищные условия;
индикаторы и ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской
показатели местности;
Программы ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской
местности

Ожидаемые Ввод и приобретение жилья для граждан в 2014 году - 6,7 тыс.
результаты кв. м, что позволит улучшить жилищные условия 90 сельских
реализации семей;
Программы ввод в действие в 2014 году 54,6 км распределительных газовых
сетей.
За счет реализации данной Программы и других программ,
направленных на устойчивое развитие сельских территорий, к
2020 году планируется:
улучшение жилищных условий 2030 сельских семей;
повышение уровня инженерного обустройства села, уровень
обеспеченности газом увеличится до 80%, питьевой водой - до
80%;
ввод в действие общеобразовательных учреждений на 3500
ученических мест;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов
врачей общей практики на 8 ед.;
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений общей
площадью 12,6 тыс. кв. м;
улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений
культурно-досугового типа путем расширения сети данных
учреждений на 500 мест;
3 проекта комплексного обустройства площадок под компактную
жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в
сельской местности

Этапы и сроки В Программе предусматриваются два этапа:
реализации 2014-2016 и 2017-2020 годы
Программы

Объемы и Общий объем финансового обеспечения Программы на 2014-2016
источники годы составит 423,7 млн. рублей, в том числе 211,9 млн. рублей
финансирования из бюджета Пермского края
Программы <1>
Источник финансирования 2014 2015 2016 Всего за
год год год 2014-2015
годы

Всего по программе "Поддержка 240,0 83,7 100,0 423,7
развития растениеводства и
животноводства через комплексное
обустройство объектами социальной
и инженерной инфраструктуры и
строительство (приобретение)
жилья на селе на 2014-2016 годы и
на период до 2020 года", в том
числе:

Бюджет Пермского края, 120,0 41,9 50,0 211,9
в том числе поддержка развития по
отраслям:

растениеводства 40,0 5,0 5,0 50,0

животноводства 80,0 36,9 45,0 161,9

Федеральный бюджет 43,2 0,0 0,0 43,2

Внебюджетные средства 76,8 41,9 50,0 168,7
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Пермского края от 10.11.2015 № СЭД-25-01.1-02-215)


--------------------------------
<1> Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. № 130-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п".
(сноска в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 10.11.2015 № СЭД-25-01.1-02-215)

I. Характеристика текущего состояния комплексного
обустройства объектами социальной и инженерной
инфраструктуры и строительства жилья на селе в Пермском
крае, основные показатели и анализ социальных, финансово-
экономических и прочих рисков реализации Программы

Программа разработана во исполнение государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п (далее - государственная программа), и охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на развитие социальной и инженерной инфраструктуры села, повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности сельского населения, расширение рынка труда и его привлекательности для сельского населения, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Пермского края (далее - АПК) и устойчивого развития сельских территорий.
Основной целью государственной программы является повышение занятости, доходов и качества жизни сельского населения Пермского края, а также рост доходности и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей, основанный на устойчивом развитии приоритетных отраслей и эффективном использовании ресурсного потенциала.
Дальнейшее эффективное наращивание производственного потенциала в агропромышленном комплексе во многом зависит от реализации инвестиционных проектов в сфере АПК, наращивания объемов производства и стабильности комплексного развития сельских территорий. На настоящий момент одной из наиболее актуальных задач развития аграрного сектора экономики по-прежнему остается создание благоприятного инвестиционного климата в аграрной сфере и активизация инвестиционной деятельности всех хозяйствующих субъектов, поскольку период 2009-2013 годов сопровождался свертыванием инвестиционной деятельности.
Между тем сложившаяся в сельской местности ситуация препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса, привлечения инвесторов, создания рабочих мест. Сложные условия труда, отсутствие благоустроенного жилья, неразвитая социальная инфраструктура села не способствуют привлечению на работу и закреплению в сельскохозяйственном производстве квалифицированных кадров. Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни сельского населения требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в регионе, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности; повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни; улучшения демографической ситуации; развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
Статистика свидетельствует, что уровень благоустройства сельских домовладений Пермского края по ряду показателей значительно ниже в сравнении с другими субъектами Приволжского федерального округа (далее - субъекты ПФО). По данным информационной системы планирования и контроля Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на начало 2013 года уровень обеспеченности сельского населения Пермского края питьевой водой составил 66,5% (в Удмуртской республике - 91%, в Самарской области - 74,8%, в Нижегородской области - 67,4%).
Пермский край значительно отстает от регионов-конкурентов по уровню газификации в сельской местности, который составляет 31% (Саратовская область - 97,7%, Республика Татарстан - 96%, Самарская область - 90,3%, Республика Мордовия - 79,74%, Нижегородская область - 67,4%, Республика Башкортостан - 63,7%, Ульяновская область - 52%, Тюменская область - 43,9%, Удмуртская республика - 38,7%, Челябинская область - 34,2%).
В последние годы в сельской местности наблюдается активизация жилищного строительства: за 2006-2012 годы в Пермском крае на селе введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 1440,35 тыс. кв. м, но строительство жилья в регионе ведется неравномерно, большая его часть вводится в пригородных районах; в отдаленных районах строительство нового жилья практически не осуществляется. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.
Значительная территориальная разбросанность населенных пунктов, их удаленность друг от друга и относительная малонаселенность, меньшая доступность для населения качественных услуг по месту жительства в связи с ограниченностью инфраструктуры и недостаточным количеством преподавательских кадров усложняют организационное, финансовое и техническое обеспечение развития образования, здравоохранения. На селе низкий уровень обеспеченности объектами культурно-досугового типа, спортивными сооружениями, библиотеками.
Таким образом, к числу основных проблем развития сельских территорий можно выделить следующие:
а) низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
б) низкий уровень обеспеченности общеобразовательными и культурно-досугового типа учреждениями;
в) низкий уровень газификации домов (квартир), обеспеченности питьевой водой сельского населения.
Вопрос устойчивого развития сельских территорий Пермского края носит комплексный характер, и его решение может быть осуществлено с применением программно-целевого подхода, приоритетности развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов или эффективно функционирующих предприятий в агропромышленном комплексе, консолидации финансовых ресурсов для развития сельской инфраструктуры и жилищного строительства.
В рамках данной Программы планируется решить наиболее проблемные вопросы жилья и газификации на селе с участием и привлечением средств сельскохозяйственных товаропроизводителей путем возмещения им части затрат на проектирование и строительство распределительных газовых сетей и строительство (приобретение) жилья на селе.
Указанные механизмы стали отрабатываться в связи с преобладанием дотационности бюджетов на уровне сельских поселений и длительными сроками реализации мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на селе. Как правило, крупные сельхозтоваропроизводители готовы взять на себя решение ряда проблем социально-инженерного обустройства территорий, имеют возможность подготовить проектно-сметную документацию и осуществить мероприятия по газификации, водоснабжению населенного пункта в более короткие сроки, чем органы местного самоуправления.
В настоящее время производством сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Пермском крае занимаются 326 сельскохозяйственных организаций разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Сельскохозяйственные товаропроизводители заинтересованы в развитии социально-инженерной инфраструктуры и строительстве жилья, способствующем закреплению квалифицированных кадров на предприятиях. В рамках краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. № 351-ПК, сельскохозяйственным товаропроизводителям региона в 2011-2012 годах выплачивались субсидии на возмещение части затрат при приобретении жилья для своих сотрудников. На приобретение жилья для проживания работников в указанный период было подано 116 заявок, приобретено жилья с участием средств сельхозтоваропроизводителей на общую сумму 190 млн. рублей.

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
устойчивого развития сельских территорий Пермского края,
основные цели и задачи Программы

2.1. Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояния граждан. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Приоритетом в сфере устойчивого развития сельских территорий является комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования и обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Эффективность комплексного подхода к устойчивому развитию сельских территорий в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора наглядно продемонстрирована результатами реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в ряде субъектов Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858. В результате улучшение условий жизнедеятельности в таких сельских территориях способствовало повышению инвестиционной привлекательности в аграрной сфере.
2.2. Используемые в настоящей Программе понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель", "граждане, проживающие в сельской местности", "молодые семьи", "молодые специалисты", "сельская местность" соответствуют понятиям, употребляемым в государственной программе.
Под сельскими территориями (сельской местностью) в соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598, понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Пермского края определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса в соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598, - осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.
2.3. Основные цели Программы:
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест и закреплению кадрового потенциала на селе через создание благоприятных инфраструктурных условий в сельских территориях, в которых реализуются инвестиционные проекты.
Создание благоприятных инфраструктурных условий в сельских территориях предполагается обеспечить путем решения следующих задач:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышение уровня социально-инженерного обустройства села.
Целевые показатели:
количество семей, улучшивших жилищные условия;
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности.

III. Прогноз конечных результатов Программы

3.1. Усиление государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создаст определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, решения вопросов улучшения жилищных условий сельского населения, что будет способствовать созданию условий для эффективного функционирования агропромышленного производства, повышению занятости и доходов сельского населения.
3.2. Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
в области создания благоприятных инфраструктурных условий в сельских территориях - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса.
3.3. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить в 2014 году достижение следующих результатов:
ввод и приобретение жилья для граждан - 6,7 тыс. кв. м, что позволит улучшить жилищные условия 90 сельских семей;
ввод в действие 54,6 км распределительных газовых сетей.
3.4. За счет реализации данной Программы и других программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, к 2020 году планируется:
улучшение жилищных условий 2030 сельских семей;
повышение уровня инженерного обустройства села, уровень обеспеченности газом увеличится до 80%, питьевой водой - до 80%;
ввод в действие общеобразовательных учреждений на 3500 ученических мест;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 8 ед.;
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений общей площадью 12,6 тыс. кв. м;
улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети данных учреждений на 500 мест;
3 проекта комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.

IV. Перечень основных мероприятий Программы с указанием
сроков их реализации и ожидаемых результатов

4.1. Поддержка развития растениеводства и животноводства через комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры и строительство (приобретение) жилья на селе направлена на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельских территориях, в которых реализуются инвестиционные проекты в целях содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест и закреплению кадрового потенциала на селе.
4.2. Механизм реализации:
4.2.1. за счет средств краевого бюджета - предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство, и (или) переработку, и (или) реализацию продукции растениеводства и (или) животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей), осуществляющим строительство (приобретение) жилья для своих работников, проектирование и (или) строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры села;
4.2.2. за счет средств федерального бюджета - предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
4.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан заключить договор с работником об обеспечении жильем семьи работника (далее - договор социального найма). Существенными условиями такого договора социального найма является обязательство работника работать у сельскохозяйственного товаропроизводителя по трудовому договору не менее 5 лет с даты заключения договора социального найма.
4.4. При реализации сельскохозяйственным товаропроизводителем жилья работнику по цене фактических затрат за вычетом субсидий работник может за счет средств федерального бюджета получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
4.5. Цели, условия и порядок предоставления субсидий, критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
4.6. Цели и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальная выплата, граждане, молодые семьи и молодые специалисты), порядок определения размера, предоставления и использования социальных выплат устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.

V. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, в рамках мероприятия "Поддержка экономически значимых программ по приоритетным отраслям животноводства", в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. № 130-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п".
5.2. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2014-2016 годы составит 423,7 млн. рублей, в том числе 211,9 млн. рублей - из бюджета Пермского края. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 1.
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 10.11.2015 № СЭД-25-01.1-02-215)

Таблица 1

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
и источники финансирования, млн. руб.
(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Пермского края
от 10.11.2015 № СЭД-25-01.1-02-215)

№ п/п
Мероприятие
Источник
2014 год
2015 год
2016 год
Всего за 2014-2015 годы
1
2
3
4
5
6
7
1
Всего по программе "Поддержка развития растениеводства и животноводства через комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры и строительство (приобретение) жилья на селе на 2014-2016 годы и на период до 2020 года", в том числе:
240,0
83,7
100,0
423,7

Бюджет Пермского края, в том числе поддержка развития по отраслям:
120,0
41,9
50,0
211,9
растениеводства
40,0
5,0
5,0
50,0
животноводства
80,0
36,9
45,0
161,9
Федеральный бюджет
43,2
0,0
0,0
43,2
Внебюджетные средства
76,8
41,9
50,0
168,7
в том числе по мероприятиям Программы:
1.1
Строительство (приобретение) жилья для своих работников, в том числе:
144,0
78,0
92,0
314,0

Бюджет Пермского края - предоставление субсидий на возмещение части на производство, и (или) переработку, и (или) реализацию продукции растениеводства сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим строительство (приобретение) жилья для своих работников, в том числе поддержка развития по отраслям:
72,0
39,0
46,0
157,0
растениеводства
24,0
4,0
4,0
32,0
животноводства
48,0
35,0
42,0
125,0
Федеральный бюджет - предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
43,2
0,0
0,0
43,2
Внебюджетные средства
28,8
39,0
46,0
113,8
1.2
Проектирование и (или) строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, в том числе:
96,0
5,7
8,0
109,7

Бюджет Пермского края - предоставление субсидий на возмещение части на возмещение части затрат на производство, и (или) переработку, и (или) реализацию продукции растениеводства сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим проектирование и (или) строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, в том числе поддержка развития по отраслям:
48,0
2,9
4,0
54,9
растениеводства
16,0
1,0
1,0
18,0
животноводства
32,0
1,9
3,0
36,9
Внебюджетные средства
48,0
2,9
4,0
54,9

VI. Система управления реализацией Программы

6.1. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, являющееся координатором и ответственным исполнителем Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края:
обеспечивает подготовку и реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств федерального и краевого бюджетов;
составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
6.2. Участниками Программы являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей), граждане Российской Федерации, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты.
6.3. Реализация Программы осуществляется путем предоставления субсидий и (или) социальных выплат участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
6.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края реестром получателей субсидий. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей субсидий определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
6.7. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны бюджета Пермского края, федерального бюджета, сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села;
природно-климатические риски;
внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий.
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя Программы.


------------------------------------------------------------------