Закон Пермского края от 11.12.2014 N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
11 декабря 2014 года N 412-ПК
------------------------------------------------------------------
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
20 ноября 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Пермского края от 06.10.2015 № 552-ПК)
Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с оценкой регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведением экспертизы нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 1. Общие положения
1. Проекты законов Пермского края, проекты постановлений Законодательного Собрания Пермского края, носящих нормативный характер, проекты нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов Пермского края), подлежат оценке регулирующего воздействия.
Законы Пермского края, постановления Законодательного Собрания Пермского края, носящие нормативный характер, нормативные правовые акты губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Пермского края), подлежат экспертизе.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), подлежат оценке регулирующего воздействия.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Пермского края.
Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края, а также экспертиза нормативных правовых актов Пермского края, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, а также экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным губернатором Пермского края (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора Пермского края.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края включает следующие этапы:
а) размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта Пермского края и проведении публичных консультаций с заинтересованными лицами;
б) подготовка проекта нормативного правового акта Пермского края и проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия;
г) рассмотрение Экспертным советом по оценке регулирующего воздействия проектов законов Пермского края и экспертизе законов Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Экспертный совет), заключений на проекты законов Пермского края, а также заключений на проекты других нормативных правовых актов Пермского края в случаях, указанных в абзаце третьем части 4 настоящей статьи.
3. По итогам оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган готовит заключение в соответствии с правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную политику в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Заключение носит рекомендательный характер.
4. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты законов Пермского края направляется уполномоченным органом в Экспертный совет для рассмотрения.
Одновременно с заключением в Экспертный совет представляется сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
По запросу депутата Законодательного Собрания Пермского края и (или) члена Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об оценке регулирующего воздействия на соответствующий проект постановления Законодательного Собрания Пермского края, носящий нормативный характер, проект нормативного правового акта Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Одновременно с заключением в Экспертный совет представляется сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
По итогам рассмотрения заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия Экспертный совет принимает решение, которое носит рекомендательный характер.
Заседания Экспертного совета проводятся при участии представителей органа государственной власти Пермского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
5. Экспертный совет создается при уполномоченном органе и является коллегиальным совещательным органом. Экспертный совет, возглавляемый Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Пермском крае, состоит из пятнадцати членов. В состав Экспертного совета входят:
пять представителей Правительства Пермского края, в том числе представитель уполномоченного органа;
пять депутатов Законодательного Собрания Пермского края (по одному представителю от каждого комитета);
четыре представителя организаций, действующих на территории Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в ред. Закона Пермского края от 06.10.2015 № 552-ПК)
Персональный состав и положение об Экспертном совете утверждаются нормативным правовым актом губернатора Пермского края.
6. Принятие нормативного правового акта Пермского края без проведения оценки регулирующего воздействия такого нормативного правового акта не допускается.
Субъект права законодательной инициативы до рассмотрения в первом чтении проекта закона Пермского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, представляет в Законодательное Собрание соответствующие заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта закона Пермского края и решение Экспертного совета.
Статья 3. Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края
1. Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края проводится уполномоченным органом в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора Пермского края.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Пермского края;
б) организаций, действующих на территории Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) научно-исследовательских и общественных организаций Пермского края;
г) субъектов права законодательной инициативы в Пермском крае;
д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
е) органов местного самоуправления Пермского края.
3. Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края включает следующие этапы:
а) публичные консультации с заинтересованными лицами;
б) исследование нормативного правового акта Пермского края на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе;
г) рассмотрение Экспертным советом заключений об экспертизе законов Пермского края, а также заключений об экспертизе других нормативных правовых актов Пермского края в случаях, указанных в абзаце втором части 4 настоящей статьи.
4. По итогам экспертизы уполномоченный орган готовит заключение в соответствии с правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную политику в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Заключение носит рекомендательный характер.
По запросу депутата Законодательного Собрания Пермского края и (или) членов Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об экспертизе соответствующего постановления Законодательного Собрания Пермского края, нормативного правового акта Правительства Пермского края, исполнительного органа государственной власти Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. В случае выявления в нормативном правовом акте Пермского края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет в орган, принявший данный нормативный правовой акт, заключение об экспертизе и предложение об отмене или изменении соответствующих положений нормативного правового акта. Заключение подлежит обязательному рассмотрению.
6. В случае выявления в законе Пермского края или в нормативных правовых актах, указанных в абзаце втором части 4 настоящей статьи, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган одновременно с заключением об экспертизе также направляет в Экспертный совет предложение об отмене или изменении отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Заседания Экспертного совета проводятся при участии представителей органа государственной власти Пермского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
------------------------------------------------------------------
Статья 4 вступает в силу в отношении муниципального образования город Пермь - с 1 января 2015 года; в отношении муниципальных районов, городских округов, за исключением муниципального образования город Пермь, - с 1 января 2016 года; в отношении иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года (часть 2 статьи 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов включает следующие этапы:
а) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта и проведение публичных консультаций;
б) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и проведение публичных консультаций по их обсуждению;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта.
3. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта содержатся выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Пермского края.
4. Принятие муниципального нормативного правового акта без проведения оценки регулирующего воздействия проекта такого нормативного правового акта не допускается.
------------------------------------------------------------------
Статья 5 вступает в силу в отношении муниципального образования город Пермь - с 1 января 2015 года; в отношении муниципальных районов, городских округов, за исключением муниципального образования город Пермь, - с 1 января 2016 года; в отношении иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года (часть 2 статьи 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
а) органов государственной власти Пермского края;
б) органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
в) организаций, действующих на территории Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) научно-исследовательских и общественных организаций Пермского края;
д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
е) субъекта права законодательной инициативы в Пермском крае.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании утверждаемых органами местного самоуправления планов проведения экспертизы, формируемых на основании поступивших предложений о проведении экспертизы.
4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов включает следующие этапы:
а) публичные консультации с заинтересованными лицами;
б) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) подготовка заключений об экспертизе.
5. Заключение об экспертизе должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо на отсутствие таких положений.
6. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган местного самоуправления, проводивший экспертизу, направляет в орган, принявший данный нормативный правовой акт, указанное заключение и предложение об отмене или изменении соответствующих положений нормативного правового акта. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
7. Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, в которых выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или отмена таких актов, а также урегулирование разногласий, возникших по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, осуществляется в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых частью 2 настоящей статьи установлены иные сроки вступления в силу.
2. Статьи 4 и 5 настоящего Закона вступают в силу:
в отношении муниципального образования город Пермь - с 1 января 2015 года;
в отношении муниципальных районов, городских округов, за исключением муниципального образования город Пермь, - с 1 января 2016 года;
в отношении иных муниципальных образований - с 1 января 2017 года.
Губернатор
Пермского края
В.Ф.БАСАРГИН
11.12.2014 № 412-ПК
------------------------------------------------------------------