По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 20.11.2014 N СЭД-31-02-2-02-1054 "О внесении изменений в Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 21 марта 2013 г. N СЭД-31-02-2-02-236 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера"



МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2014 г. № СЭД-31-02-2-02-1054

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ОТ 21 МАРТА 2013 Г. № СЭД-31-02-2-02-236 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО
АТТЕСТАТА КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2010 года № 23 "Об утверждении Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера", Постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 года № 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края" приказываю:


1. Внести в Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 21 марта 2013 года № СЭД-31-02-2-02-23 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера" следующие изменения:
1.1. в преамбуле слова "Постановлением Правительства Пермского края от 8 ноября 2010 г. № 846-п "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" заменить словами "Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 года № 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
1.2. в Административном регламенте Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - Регламент):
1.2.1. в наименовании слова "Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края" исключить;
1.2.2. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - соответственно государственная услуга, Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Регламента являются:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- требования, предъявляемые к заявителям;
- порядок получения информации заявителями о государственной услуге;
- основания для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги;
- перечень, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- формы контроля исполнения Регламента;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих";
1.2.3. в пункте 1.3.2:
в абзаце первом после слов "государственной услуги" дополнить словами "обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства";
дополнить абзацами четвертым, пятым, шестым следующего содержания:
"посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на официальном сайте Министерства www.mizo.permkrai.ru;
посредством краевого государственного автономного учреждения "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), который осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ";
1.2.4. абзац второй пункта 2.6.3 признать утратившим силу;
1.2.5. абзац второй пункта 2.6.6 признать утратившим силу;
1.2.6. дополнить пунктом 2.6.7 следующего содержания:
"2.6.7. копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в пунктах 2.6.3, 2.6.7 настоящего Регламента, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при этом физическое лицо, претендующее на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера, вправе представить такие документы одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.7 настоящего Регламента, необходимые для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера, представляются в комиссию одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера";
1
1.2.7. дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:
1
"2.6. . Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг";
1.2.8. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента для предоставления государственной услуги;
представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов";
1.2.9. в абзаце третьем пункта 2.8.2 Регламента после цифр "2.6.4" дополнить цифрами ", 2.6.7";
1.2.10. пункт 2.10 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не требуется.";
1.2.11. в абзаце третьем пункта 2.11 слова "20 минут" заменить словами "15 минут";
1.2.12. абзац десятый пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"Места информирования оборудованы информационным стендом с карманами, в котором размещены информационные листки, содержащие перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образец формы заявления о предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема";
1.2.13. пункт 2.14 дополнить абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"не более двух взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги с продолжительностью не более 30 минут;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий";
1.2.14. наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме";

1.2.15. пункт 3.1 изложить в новой редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием (получение) и регистрация заявления с прилагаемыми документами от претендента;
- рассмотрение документов;
- направление межведомственных запросов;
- допуск претендентов к сдаче квалификационного экзамена;
- прием комиссией квалификационного экзамена у претендентов;
- принятие комиссией решения о признании претендентов сдавшими (не сдавшими) квалификационный экзамен;
- рассмотрение комиссией обстоятельств, которые могут быть признаны основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, и принятие комиссией решения об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера;
- информирование Министерства и орган кадастрового учета (Росреестр) о претендентах, сдавших (не сдавших) квалификационный экзамен, об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера;
- выдача квалификационного аттестата;
- обжалование претендентом решения комиссии, не согласным с соответствующим решением.
Последовательность административных процедур определена в блок-схеме (приложение 9 к настоящему Регламенту)".
1
1.2.16. дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
1
"3.3 . Направление межведомственных запросов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является консультант отдела регулирования земельных отношений и кадастра недвижимости управления земельных отношений Министерства.
Срок подготовки и направления межведомственных запросов составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами от заявителя в Министерстве.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 2.6.7 Регламента, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги";
1.2.17. абзац десятый пункта 3.4, абзац девятый пункта 3.6, абзац пятый пункта 3.7.7 дополнить словами ", с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при наличии), должности в органе или организации, представителем которой является присутствующий, включая наименование организации";
1.2.18. пункт 3.7.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.7.3.6. принятия в течение календарного года (далее - отчетный период) территориальными органами органа кадастрового учета или структурными подразделениями подведомственного учреждения решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 4 части 2, пунктах 2, 6, 8, 9 части 3, частях 4-7 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон), которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования.
В случае принятия в отчетный период территориальными органами органа кадастрового учета или структурными подразделениями подведомственного учреждения - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление), районными отделами Управления или федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю), районными филиалами - отделами ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 4 части 2, пунктах 2, 6, 8, 9 части 3, частях 4-7 статьи 27 Закона, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования Управления, районные отделы Управления или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, районные филиалы-отделы ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, направляют в комиссию и кадастровому инженеру письма с приложением заверенных в установленном порядке копий решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если суммарное количество таких решений составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений об осуществлении государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати.
Указанные в настоящем пункте данные представляются Управлением, районными отделами Управления или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, районными филиалами-отделами ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю по итогам деятельности кадастрового инженера на всей территории Российской Федерации";
1.2.19. дополнить пунктом 3.7.3.7 следующего содержания:
"3.7.3.7. принятия за последние три года деятельности кадастрового инженера территориальными органами органа кадастрового учета или структурными подразделениями подведомственного учреждения десяти и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В случае принятия за последние три года деятельности кадастрового инженера территориальными органами органа кадастрового учета или структурными подразделениями подведомственного учреждения - Управлением, районными отделами Управления или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, районными филиалами-отделами ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю десяти и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства Управление, районные отделы Управления или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, районные филиалы-отделы ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю направляют в комиссию и кадастровому инженеру письма с приложением заверенных в установленном порядке копий решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях и копий документов, содержащих указанные ошибки.
Указанные в настоящем пункте данные представляются Управлением, районными отделами Управления или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, районными филиалами-отделами ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю по итогам деятельности кадастрового инженера на всей территории Российской Федерации";
1.2.20. пункт 3.7.4 изложить в следующей редакции:
"3.7.4. В случае необходимости комиссия запрашивает у Управления, районных отделов Управления или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, районных филиалов-отделов ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю копии материалов кадастрового дела и (или) учетного дела. Соответствующий запрос в письменном виде направляется консультантом отдела регулирования земельных отношений и кадастра недвижимости управления земельных отношений Министерства в Управление, районные отделы Управления или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, районные филиалы-отделы ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю";
1.2.21. абзац первый пункта 3.7.6 изложить в следующей редакции:
"3.7.6. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.7.3.6, 3.7.3.7 Регламента, на соответствующее заседание комиссии приглашаются посредством извещения представители Управления, районных отделов Управления или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, районных филиалов-отделов ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, принявших решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях. В случае если надлежащим образом извещенные Управление, районные отделы Управления или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю, районные филиалы-отделы ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю не направили своих представителей либо их представители не прибыли на заседание комиссии, указанное заседание проводится в их отсутствие.";
1.2.22. в пункте 3.7.7:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- о кадастровом инженере, основания аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера которого рассматривались, включая срок дисквалификации кадастрового инженера или срок, в течение которого кадастровый инженер лишен права осуществлять кадастровую деятельность";
дополнить абзацами тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым следующего содержания:
"Квалификационный аттестат кадастрового инженера, в отношении которого принято решение об аннулировании, подлежит возврату кадастровым инженером в комиссию в срок не позднее десяти рабочих дней с даты принятия комиссией решения об аннулировании соответствующего квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Возвращенные квалификационные аттестаты кадастровых инженеров подлежат хранению в течение трех лет, после чего они уничтожаются по соответствующему акту.
При вступлении в законную силу судебного акта об отмене или признании недействительным (незаконным) решения комиссии об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера возвращенный квалификационный аттестат кадастрового инженера подлежит выдаче кадастровому инженеру в день его обращения в комиссию";
1.2.23. в абзацах первом, втором, шестом пункта 3.8 Регламента после слов "квалификационного аттестата кадастрового инженера" дополнить словами ", о поступлении вступившего в законную силу судебного акта об отмене (признании недействительным, незаконным) решения комиссии об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера";
1.2.24. дополнить пунктом 3.11 следующего содержания:
"3.11. Обжалование претендентом решения комиссии, не согласным с соответствующим решением.
В случаях нарушения предусмотренного настоящим Регламентом порядка проведения квалификационного экзамена, а также в случае несогласия с результатами сдачи квалификационного экзамена претенденты, которые не согласны с соответствующим решением комиссии, вправе обратиться с апелляцией. Образец заявления приведен в приложении 4 к Административному регламенту.
Апелляция, связанная с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена, подается не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения квалификационного экзамена, в Министерство.
Апелляция составляется в двух экземплярах: один передается в Министерство, другой с пометкой о принятии ее на рассмотрение Министерством остается у претендента. Указанная апелляция рассматривается в течение трех рабочих дней, следующих за днем ее подачи.
Апелляция, связанная с несоответствием экзаменационных вопросов с ответами на них законодательству Российской Федерации, противоречивостью их изложения либо иными причинами, не позволяющими однозначно оценить вопрос тестового задания либо предложенные варианты ответов на него, направляется претендентом в течение трех рабочих дней после объявления результатов квалификационного экзамена с приложением заверенной в установленном порядке выписки из протокола заседания комиссии почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В указанной апелляции приводятся доводы претендента, обосновывающие его позицию, со ссылкой на действующие нормативные правовые акты.
Указанная в абзаце 6 настоящего пункта апелляция рассматривается Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с органом кадастрового учета (Росреестр) в течение месяца с даты ее поступления.
По результатам рассмотрения апелляции может быть принято решение:
- об отклонении апелляции и сохранении результатов сдачи квалификационного экзамена;
- об удовлетворении апелляции.
В случае удовлетворения апелляции, связанной с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена, претенденту дается возможность повторной сдачи квалификационного экзамена с другой группой претендентов, сдающих квалификационный экзамен в ближайшее время.
В случае удовлетворения апелляции, связанной с несоответствием экзаменационных вопросов с ответами на них законодательству Российской Федерации, противоречивостью их изложения либо иными причинами, не позволяющими однозначно оценить вопрос тестового задания либо предложенные варианты ответов на него, результат сдачи экзамена претендентом пересматривается.
При этом на каждый вопрос тестового задания, по которому позиция претендента признана соответствующей законодательству Российской Федерации, засчитывается правильный ответ.
Информация об удовлетворении указанной апелляции направляется Министерством экономического развития Российской Федерации почтовым отправлением, а также с использованием сетей связи общего пользования в адрес комиссии и Министерства.
Дополнительно органу кадастрового учета (Росреестр) направляется информация о необходимости приведения в соответствие законодательству Российской Федерации экзаменационных вопросов с ответами на них, устранения противоречивости их изложения либо иных причин, не позволяющих однозначно оценить вопрос тестового задания либо предложенные варианты ответов на него";
1.2.25. раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Формы контроля за исполнением Регламента

Контроль предоставления государственной услуги осуществляется с целью соблюдения государственными гражданскими служащими положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края в части своевременного и качественного предоставления государственной услуги.
Контроль предоставления государственной услуги включает:
текущий контроль, подготовка и анализ статистической информации, проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Текущий (плановый) контроль предоставления государственной услуги осуществляется по компетенции государственными гражданскими служащими, осуществляющими информирование о порядке предоставления государственной услуги, распределение, редактирование, согласование, подписание документов, оформляемых при предоставлении государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно (непрерывно) с момента поступления заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, письменных обращений до момента выдачи результата предоставления государственной услуги, ответа на обращение заявителю на предмет соблюдения срока, правового обоснования, законодательного соответствия, наличия полномочия, правильного оформления документов по предоставлению государственной услуги и связанных с ней действий по информированию, обжалованию.
Форма текущего контроля - контроль прохождения документов в ИСЭД ПК, завершающийся задачей "Проверка исполнения" входящего документа (заявления, обращения).
Последующий контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством:
- подготовки и анализа статистической информации о предоставлении услуги (количество заявлений), количество отклоненных (обоснованных/необоснованных), количество оказанных услуг (в срок), количество жалоб (обоснованных/необоснованных);
- проведения проверки.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании соответствующих приказов Министерства.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются ежегодно) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок предоставления услуги служат:
поступление обоснованных жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя в течение 5 рабочих дней после подписания письма министром по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на бланке Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mizo.permkrai.ru) или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов";
1.2.26. пункт 5.3:
"5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии"
изложить в следующей редакции:
1
"5.3 . Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения";
1.2.27. пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
непосредственно в место предоставления государственной услуги (место, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо место, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) либо в аппарат Правительства Пермского края (по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14, 614006);
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Министерства, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, либо аппарата Правительства Пермского края (по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14, 614006);
в ходе личного приема министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, либо заместителя председателя Правительства Пермского края, либо председателя Правительства Пермского края в порядке, установленном для приема граждан.
В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Информация и (или) документы, необходимые заявителю для написания жалобы, предоставляются по письменному запросу на имя министра в течение 5 дней со дня подачи заявления.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и законодательством.
Министерство обеспечивает оснащение мест приема жалоб";
1.2.28. пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом Министерством.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве";
1.2.29. пункт 5.11 после слов "в случае обжалования отказа Министерства" дополнить словами ", его должностного лица";
1.2.30. абзац первый пункта 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме приказа Министерства";
1.2.31. пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо отдела регулирования земельных отношений и кадастра недвижимости управления земельных отношений Министерства незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры";
1.2.32. пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края либо иным уполномоченным лицом Министерства и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме";
1.2.33. пункт 5.18 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Во всех указанных случаях ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.";
1.2.34. пункты 5.19, 5.20, 5.5 признать утратившими силу;
1.2.35. дополнить пунктами 5.19 - 5.23 следующего содержания:
"5.19. Претенденты вправе обжаловать решения комиссии, а также решения Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.20. Претендент, кадастровый инженер, обратившийся с жалобой на решение, действие (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
5.21. Министерство осуществляет формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) в порядке и сроки, установленные Правительством Пермского края.
5.22. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, но в его компетенцию не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего Регламента, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрении жалобы органе.
5.23. В Министерстве определяются уполномоченные (ответственные) на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган;
сообщение заявителю об отказе в рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 5.18 настоящего Регламента;
формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах";
1.2.36. пункт 2 приложения 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"2. Краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: ул. Куйбышева, 9, г. Пермь, 614000.
График работы Центрального филиала МФЦ с понедельника по субботу:
с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ http://mfc-perm.ru/".
2. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Начальнику управления земельных отношений Министерства Е.В.Мироновой обеспечить опубликование настоящего Приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, размещение на официальном сайте Министерства и направление настоящего Приказа в органы и структурные подразделения согласно Приказу Министерства от 21 мая 2013 г. № СЭД-31-02-2-02-440.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. министра
Н.Н.ГОНЧАРОВ


------------------------------------------------------------------