По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Пермского края от 21.01.2014 N 10-рп "О реализации проекта по созданию аграрного промышленного парка "Пермский"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 10-рп

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ АГРАРНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО
ПАРКА "ПЕРМСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства Пермского края
от 28.02.2014 № 44-рп)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", в целях реализации пункта 3.3.5.3.5 Программы социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы, утвержденной Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 140-ПК, и создания аграрного промышленного парка "Пермский":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания аграрного промышленного парка "Пермский".
2. Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего распоряжения представить документы, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС) для направления Фондом РЖС в межведомственный коллегиальный орган предложений об использовании земельного участка для создания аграрного промышленного парка "Пермский" в целях принятия решения о целесообразности передачи органам государственной власти Пермского края осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком в целях создания аграрного промышленного парка "Пермский".
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в случае принятия решения межведомственным коллегиальным органом о целесообразности передачи органам государственной власти Пермского края осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками ориентировочной общей площадью 517,52 га, которые могут быть образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:5 (учетные номера частей 59:32:0000000:6590, 59:32:3420001:1282, 59:32:0000000:6598, 59:32:0000000:6601, 59:32:0000000:6596), местоположение: Пермский край, Пермский район, и земельным участком с кадастровым номером 59:32:0000000:7804 площадью 40,6361 га, местоположение: Пермский край, Пермский район, в целях создания аграрного промышленного парка "Пермский" в течение одного месяца со дня принятия соответствующего решения разработать и представить на рассмотрение Правительства Пермского края проект постановления Правительства Пермского края об утверждении правил отбора резидентов аграрного промышленного парка "Пермский".
(п. 3 в ред. распоряжения Правительства Пермского края от 28.02.2014 № 44-рп)
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Чибисова А.В.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ





УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Правительства
Пермского края
от 21.01.2014 № 10-рп

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ АГРАРНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА "ПЕРМСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства Пермского края
от 28.02.2014 № 44-рп)

I. Цели создания аграрного промышленного парка "Пермский"

1.1. Агропромышленный комплекс (далее - АПК) Пермского края является многоотраслевым. Одной из приоритетных отраслей является животноводство. Растениеводство в основном имеет кормовую направленность, ряд хозяйств занимается семеноводством, выращиванием картофеля, овощей открытого грунта. Доля ввоза в Пермский край основных видов продовольствия (молока, мясопродуктов) остается существенной. В последние годы отмечается снижение основных показателей производства зерна: валовый объем производства и использование пахотных земель.
Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п утверждена государственная программа "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае" (далее - Программа). Однако достижение целевых показателей Программы в действующих социально-экономических условиях на селе требует применения современных подходов, позволяющих объединить науку, образование, практическое внедрение инноваций, подготовку квалифицированных кадров, производство, развитие и регулирование рынков сбыта сельскохозяйственного сырья и продукции АПК.
Достижение целевых показателей Программы, развитие предприятий с глубокой степенью переработки сельскохозяйственной продукции и предприятий биотехнологической инновационной направленности для выпуска товаров с высокой добавленной стоимостью, аккумулирование и развитие новых технологий и новых видов техники для сельского хозяйства Пермского края является приоритетным направлением реализации Программы.
Точкой роста для инновационного развития агропромышленного сектора является создание аграрного промышленного парка "Пермский" (далее - Агропарк) кластерного типа, предназначенного для решения стратегических задач государства в агропромышленном секторе экономики на основе объединения потенциалов прикладной науки, образования, бизнеса и производства.
1.2. Цель создания Агропарка - формирование точки роста аграрного производства Пермского края, единого краевого центра научных, образовательных, производственных, сбытовых ресурсов на основе внедрения наукоемких технологий и инновационных процессов в земледелии, животноводстве, переработке сельскохозяйственной продукции и активизации процессов привлечения инвестиций.
1.3. Основные направления деятельности Агропарка:
1.3.1. создание современной научно-исследовательской базы; разработка и внедрение новых технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
1.3.2. внедрение инновационных технологий и передовых методов ведения производства в АПК Пермского края;
1.3.3. подготовка квалифицированных кадров, осуществление образовательной и научно-консультационной деятельности на основе интеграции бизнеса и учреждений образования в области подготовки специалистов в АПК;
1.3.4. организация эффективного сбыта продукции предприятий АПК и сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края.
1.4. Предпосылки создания Агропарка и обоснование конкурентоспособности товаров и услуг, оказываемых Агропарком.
1.4.1. Пермский край - регион с развитой промышленностью, производством минеральных удобрений, топливно-энергетической базой, строительным комплексом и положительной динамикой в социальной сфере, благоприятным инвестиционным климатом, что определяет как возможность, так и необходимость развития сельскохозяйственного производства и переработки продукции АПК.
1.4.2. В г. Перми расположен старейший аграрный вуз на Урале - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова" (далее - Сельскохозяйственная академия), имеющий мощную научную и кадровую базу по инновационным направлениям в земледелии, животноводстве, экономике, механизации и строительстве. В его инновационную структуру входят: учебно-научный центр "Липогорье" по разработке, внедрению и экспорту технологий в садоводстве и образовательной деятельности; отдел информатизации и качества, занимающийся вопросами автоматизации управленческой, научной и образовательной деятельности; учебно-научный центр "Агротех", координирующий научную и образовательную деятельность; лаборатория механизации производства и переработки сельскохозяйственной продукции; лаборатория освоения агрозоотехнологий; малые инновационные предприятия: общество с ограниченной ответственностью "МИП "Академия корма", общество с ограниченной ответственностью "МИП "Биоклон", общество с ограниченной ответственностью "МИП "Единая лаборатория высоких технологий", общество с ограниченной ответственностью "МИП "Деметр".
На базе Сельскохозяйственной академии созданы региональные центры: информационно-консультационный центр, региональный центр непрерывного образования, центр дистанционного обучения "De - Ling". Получен грант на реализацию проекта по разработке химических препаратов нового поколения с антимикробным и росторегулирующим эффектом.
Сельскохозяйственная академия тесно интегрирована с потенциалом других учебных заведений Пермского края и государственного научного учреждения "Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Россельхозакадемии", кроме того, предусматривается интеграция с инжиниринговыми, консалтинговыми и финансовыми структурами, а также малыми предприятиями, занимающимися коммерциализацией интеллектуальной собственности и сбытом инновационной продукции, торговыми сетями, федеральными операторами по логистике овощей, Ассоциацией крестьянских фермерских хозяйств, строительными компаниями, туристическими компаниями, лидерами по производству продукции аграрного назначения.
1.4.3. Приоритетным направлением Программы является развитие кадрового потенциала АПК. В настоящее время в отрасли существуют два наиболее острых вопроса:
подготовка кадров: обеспечение АПК квалифицированными и высококвалифицированными специалистами сегодня является стратегической задачей государственного масштаба. Особую актуальность вопросы кадрового обеспечения приобретают в условиях присоединения к Всемирной торговой организации. Ресурсное обеспечение аграрных вузов сегодня существенно отстает от обычных вузов. При отсутствии должной подготовки специалистов, умеющих работать в современных условиях, применять современную технику и использовать передовые технологии, предприятия не смогут достойно конкурировать в условиях Всемирной торговой организации. Руководителям и специалистам сельскохозяйственных предприятий не хватает знаний для эффективной организации производственных операций. На сегодняшний день в Пермском крае отсутствует механизм системной подачи сельскохозяйственным товаропроизводителям современных знаний по оптимизации производства, снижению потерь. Необходимо, чтобы студенты и действующие специалисты сельскохозяйственных предприятий имели доступ к последним мировым разработкам;
материально-техническая база: отсутствие налаженного канала получения информации для предприятий АПК о новейших разработках машин и технологий для применения в отрасли, высокая стоимость сельскохозяйственной техники, большой парк техники вторичного рынка, отсутствие организованного вторичного рынка сельхозтехники.
Решение вопросов, связанных с обеспечением отрасли квалифицированными кадрами, решается в рамках приоритетного проекта Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края "АгроПРОФИ", предусмотренного Программой социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы, утвержденной Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 140-ПК, основными направлениями которого являются:
практика студентов начального, среднего и высшего профессионального образования на передовых предприятиях АПК Пермского края - учебно-производственных площадках. В 2013 году было отобрано на конкурсной основе 12 площадок, одной из которых является учхоз "Липовая гора";
материальная поддержка выпускников аграрных техникумов и высших учебных заведений, трудоустроившихся в сельскохозяйственные организации Пермского края, - выплата единовременных и стимулирующих выплат в размере 100 или 150 тыс. руб.;
подпроект "Профессиональный рост" - практическое изучение мировых достижений в АПК (стажировки за рубежом, курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов АПК, фермеров);
организация форумов, тренингов, лекционных курсов для сельской молодежи с целью повышения престижа сельскохозяйственных профессий.
Создание Агропарка позволит вывести проект "АгроПРОФИ" на более высокий качественный уровень, так как Агропарк должен стать площадкой постоянного пребывания и взаимодействия всех участников агрообразовательного процесса: преподавателей, научной общественности, студентов и специалистов отрасли, где они смогут увидеть и узнать всю необходимую информацию о передовых технологиях в сельском хозяйстве.
1.4.4. Значительная востребованность рынком производимых продуктов и оказываемых Агропарком услуг. Проект затронет свыше 300 сельскохозяйственных организаций и предприятий АПК Пермского края и более 500 крестьянских (фермерских) хозяйств. Город Пермь и другие города Пермского края, крупные индустриальные центры с общим количеством жителей порядка двух миллионов семисот тысяч человек являются устойчивым рынком потребления продуктов питания.
1.5. В состав Агропарка будут включены следующие основные направления:
учебный центр, предназначенный для обеспечения легкого доступа предприятий АПК к информационным, техническим, технологическим и кадровым ресурсам, распространения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере АПК, организации повышения квалификации специалистов и руководителей в сфере АПК;
торгово-выставочная площадка сельскохозяйственной техники и оборудования, предназначенная для круглогодичного оказания услуги по экспонированию новой техники, современных технологий и инновационной продукции сельского хозяйства;
сельскохозяйственный рынок - объект инфраструктуры для организации сбыта продукции предприятий АПК и малых форм хозяйствования;
завод по глубокой переработке зерна невысокого качества в продукты с высокой добавленной стоимостью, позволяющий достичь решения ряда задач АПК, обеспечивая долгосрочный эффект: создание устойчивого планируемого спроса на зерно, долговременная мотивация для наращивания объемов зернопроизводства, развитие территорий (пахотных земель), повышение занятости населения, техническое перевооружение и внедрение эффективных технологий в растениеводстве;
тепличный комплекс позволит обеспечить жителей Пермского края овощами закрытого грунта;
зона животноводства и кормопроизводства - разработка и внедрение технологий разведения сельскохозяйственных животных, производство эмбрионов от доноров высокой молочной продуктивности, внедрение новейших методов диагностики и лечения животных, использование объекта в качестве учебно-производственной площадки для подготовки кадров;
агродеревня - центр, ориентированный на социально-экономическое обустройство сельских территорий Пермского края, организацию малого предпринимательства, сферы услуг и социальных отношений на селе;
логистический центр;
объекты инфраструктуры коневодства - в настоящее время в Пермском крае отсутствует ипподром, на котором коневладельцы могут беспрепятственно вести производственную деятельность. Ипподром, который планируется построить на базе Агропарка, является необходимым элементом инфраструктуры племенного коневодства как место проведения тренинга, испытаний и последующего отбора для племенного разведения рысистых (в том числе орловских), скаковых и тяжеловозных лошадей. При этом в Пермском крае находится лучший по результатам ипподромных испытаний и качеству маточного состава племенной конный завод России.
1.6. Проект "Создание агропромышленных парков" предусмотрен пунктом 3.3.5.3.5 Программы социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы, утвержденной Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. № 140-ПК, и предполагает создание Агропарка на базе Сельскохозяйственной академии, что является важнейшим инвестиционным проектом по реализации доктрины продовольственной безопасности на территории Пермского края.
В рамках окружного агропромышленного форума "Приволжский день поля - 2013" полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Бабичу М.В., членам экспертного Совета по развитию агропромышленного комплекса в Приволжском федеральном округе и представителям Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 4 июля 2013 года представлены презентация и макет Агропарка. Министру сельского хозяйства Российской Федерации Федорову Н.В. проект Агропарка представлен в ходе его рабочего визита в Пермский край 4-5 октября 2013 года.
В 2018 году в Агропарке будет создано 650 рабочих мест, годовой объем выпускаемой продукции ориентировочно составит 3800 млн. рублей, годовой объем налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации составит 320 млн. рублей.
Настоящая Концепция носит предварительный характер и будет детализирована на этапе разработки бизнес-плана.

II. Характеристика территории Агропарка

2.1. Размещение Агропарка планируется на 8 земельных участках ориентировочной общей площадью 517,52 га, которые могут быть образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:5 (учетные номера частей 59:32:0000000:6590, 59:32:3420001:1282, 59:32:0000000:6598, 59:32:0000000:6601, 59:32:0000000:6596), местоположение: Пермский край, Пермский район, и земельном участке с кадастровым номером 59:32:0000000:7804 площадью 40,6361 га, местоположение: Пермский край, Пермский район.
Земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:5 находится в федеральной собственности в границах плана землепользования земель Сельскохозяйственной академии. Земельный участок с кадастровым номером 59:32:0000000:7804 находится в федеральной собственности. Указанные земельные участки оптимально подходят для размещения Агропарка, так как выполняются основные условия: близость участка к краевому центру, к федеральной трассе, железнодорожным путям, наличие возможности газо-, водо- и энергоснабжения.
В целях возможности вовлечения 7 земельных участков ориентировочной общей площадью 517,52 га, которые могут быть образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 59:32:0000000:5 (учетные номера частей 59:32:0000000:6590, 59:32:3420001:1282, 59:32:0000000:6598, 59:32:0000000:6601, 59:32:0000000:6596), в рамках реализации Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" Правительством Пермского края разработана Схема расположения земельных участков, которые могут быть образованы из земельного участка площадью 3087 га (кадастровый номер: 59:32:0000000:5). Предполагается образовать 7 земельных участков общей площадью 517,52 га.
(п. 2.1 в ред. распоряжения Правительства Пермского края от 28.02.2014 № 44-рп)
2.2. В состав имеющейся инфраструктуры входят объекты транспортной и инженерной инфраструктуры:
2.2.1. по границе Агропарка проходит железная дорога Москва - Владивосток. Территория Агропарка примыкает к селу Фролы, имеющему системы газо-, водо- и электроснабжения, и федеральной автомагистрали Москва - Владивосток;
2.2.2. водоснабжение предусматривается от водозабора села Фролы. Требуется бурение дополнительных скважин, реконструкция станции обезжелезивания с внедрением в технологию водоподготовки с ультрафиолетовым обеззараживанием, необходима прокладка разводящей сети. Водоотведение предусматривает подачу стока в реку Мулянка. Необходимо проложить канализационные сети, построить промежуточную насосную станцию, очистные сооружения с механическим обезвоживанием осадка и ультрафиолетовым обеззараживанием очищенных стоков.
2.3. Для обеспечения электроснабжения необходимо строительство трансформаторных подстанций. Предусматривается совместная подвеска на железобетонных опорах кабеля 10 кВт, проводов для потребителей электроэнергии на напряжение 0,4 кВт, проводов марки СИП-2А для питания сетей уличного освещения и светильников марки РКУ-250-01.
2.4. Газоснабжение запланировано от существующего газопровода высокого давления: подземный газопровод высокого давления из стальных электросварных труб, газопроводы среднего и низкого давления из полиэтиленовых труб.
2.5. Теплоснабжение обеспечивается собственной котельной.

III. Состав Агропарка

3.1. Функционально Агропарк будет состоять из 5 зон:
общественно-деловая зона включает учебный центр, агродеревню, сельскохозяйственный рынок; торгово-выставочную площадку;
промышленно-технологическая зона включает энергоемкие производства - завод по глубокой переработке зерна и тепличный комплекс;
зона животноводства и кормопроизводства;
центр логистики;
объекты инфраструктуры коневодства.
Зонирование и функциональные решения выполнены с учетом географически выгодного расположения площадки под Агропарк, транспортной доступности и близости к краевому центру и рынкам сбыта, возможности обеспечения энергоемких производств объектами инженерной инфраструктуры и мощностями, наличием возможности для замещения импортной продукции товарами местного производства.
Планировочные решения носят предварительный характер и будут уточнены с учетом интересов резидентов Агропарка.
3.1.1. Общественно-деловая зона будет создана посредством строительства новых объектов общественно-деловой инфраструктуры:
учебный центр, торгово-выставочная площадка - деловая платформа для знакомства с технологическими тенденциями в сельском хозяйстве, для обмена опытом по внедрению экономически эффективных способов хозяйствования. Предполагает организацию учебного центра и современной постоянно действующей площадки для демонстрации сельскохозяйственной техники и передовых агарных технологий ведущих мировых производителей, обеспечивающей легкий доступ производителей к информационным, технологическим и кадровым ресурсам, современным технологиям и инновационной продукции сельского хозяйства. Основные функции объектов: распространение передового отечественного и зарубежного опыта в сфере АПК, организация повышения квалификации специалистов и руководителей в сфере АПК, организация практического обучения студентов, механизаторов, инженеров работе с техникой мировых производителей сертифицированными сервисными специалистами. Включает также центр сервисного обслуживания и выставку-продажу сельхозтехники вторичного рынка;
агродеревня - центр, занимающийся социально-экономическим обустройством сельских территорий Пермского края, организует малое предпринимательство, сферу услуг и социальных отношений на селе с привлечением возможностей жителей села, средств государства и частных инвесторов;
административно-деловой центр, в котором планируется разместить орган управления Агропарка, отделения и представительства финансово-кредитных (в частности открытого акционерного общества "Россельхозбанк" и открытого акционерного общества "Росагролизинг") и инвестиционных организаций, в том числе венчурных фондов, и организаций, предоставляющих сертификационные, патентные, лицензионные, юридические, маркетинговые и другие услуги предприятиям - резидентам Агропарка и предприятиям АПК Пермского края.
3.1.2. Промышленно-технологическая зона включает следующие производства:
завод по глубокой переработке зерна. Сырьем для перерабатывающего завода является пшеница 3-4 класса, 40% которой планируется приобретать у сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края. Сельскохозяйственное производство носит сезонный характер, что обусловливает перерывы в использовании средств производства и рабочей силы. Кластерный подход позволяет рационально использовать и распределять между сельским хозяйством и промышленностью материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Строительство завода по глубокой переработке зерна мощностью 100000 тонн зерна в год позволит вовлечь в работу большинство производителей зерна в Пермском крае, организовать и стимулировать рынок покупки зерна невысокого качества по конкурентоспособной и выгодной цене для производителей зерна в крае и получить востребованную продукцию с высокой добавленной стоимостью. Анализ валовой добавленной стоимости показывает значимость и эффективность глубокой переработки зерна;
тепличный комплекс общей площадью 17 га по выращиванию овощей по запатентованной технологии агропромышленной компании "Loukfarm S.A." (Греция).
Тепличный комплекс является новейшим достижением по выращиванию овощей в закрытом грунте и не имеет аналогов в странах Европейского союза по ассортименту и качеству производимой продукции.
Внутренний региональный рынок потребления овощей характеризуется существенной емкостью, значительная часть продукции ввозится из-за пределов Пермского края. Выращивание овощей защищенного грунта в Пермском крае с применением современных индустриальных технологий - перспективное направление аграрного бизнеса со стабильным рынком сбыта. Объем производства овощей защищенного грунта на территории Пермского края снизился с 7,4 тыс. тонн в 2008 году до 1,0 тыс. тонн в 2012 году. Площадь овощеводства защищенного грунта соответственно также уменьшилась с 31,8 га в 2008 году до 7,1 га в 2012 году.
В состав тепличного комплекса входят 5 тепличных модулей общей площадью 10,0 га, объект по хранению, расфасовке и упаковке продукции, лаборатория, энергоблок, административно-бытовой корпус, очистные сооружения с инженерными сетями.
Тепличный модуль представляет собой каркасное сооружение площадью 2,0 га высотой 5 м, покрытое сверху светопроводящим композитным материалом и имеющее ровный бетонный пол, на котором размещаются система капельного полива и бассейны, наполненные питательным раствором.
Тепличный модуль является промышленным объектом, изолированным от воздействия на него окружающей среды, с замкнутой системой обеспечения и регулированием микроклимата. Выращивание салатов происходит на гидропонных системах "Поплавского типа", где на поверхности бассейнов на плавающих элементах в ячейках растут салаты, душистые травы. Выращивание овощей, многолетних цветов и ягод происходит по системе капельного полива. Годовой объем производства овощей составит более 6,0 тыс. тонн.
Объект по хранению, расфасовке и упаковке продукции состоит из конвейерных автоматических линий по расфасовке продукции, а также располагает необходимым холодильным оборудованием и хранилищем для долговременного хранения овощей и фруктов в газовой среде.
Лаборатория производит анализы качества продукции, воды, воздуха, гидропонных растворов, газовых смесей.
Энергоблок - это современный завод по переработке 100000 тонн в год отходов растениеводства и бытовых отходов с экологически чистой системой очистки. Завод спроектирован инжиниринговой компанией "UV&P" (Австрия) и будет вырабатывать тепло до 80 млн. кВт/ч, электроэнергию до 100 млн. кВт/ч, углекислый газ для нужд тепличного комплекса и аграрного промышленного парка "Пермский".
Административно-бытовой корпус обеспечит всеми необходимыми бытовыми условиями сотрудников комбината и студентов.
Очистные сооружения представляют собой систему очистки сточных вод и газа, соответствующую европейским стандартам.
На базе тепличного комбината совместно с Сельскохозяйственной академией будет создан учебный центр передовых технологий для обучения студентов и переподготовки специалистов сельского хозяйства, в том числе:
филиал кафедры плодоовощеводства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции - учебный центр по выращиванию овощей в закрытом грунте и длительного хранения в закрытых хранилищах;
филиал кафедры общего земледелия и защиты растений - учебный центр по защите растений в закрытом грунте;
филиал кафедры экологии - учебный центр экологии и утилизации отходов сельхозпроизводства и твердых бытовых отходов;
филиал кафедры теплотехники и электроснабжения - учебный центр по энергоснабжению сельских объектов.
Партнерами по строительству тепличного комплекса выступают европейские компании: "CON-IMPREX HGmbH" (Германия) - консалтинговое предприятие по осуществлению финансирования промышленных объектов; "UV&P" (Австрия) - инжиниринговая компания по разработке проектов энергосбережения; "IMPREGILO GROUP" (Италия) - изготовитель оборудования для энергоблоков с системой генерации электроэнергии и тепла; "DELESTE GROUP" (Испания) - изготовитель каркасных теплиц; "Loukfarm S.A." (Греция) - владелец новейших технологий по выращиванию овощей в закрытом грунте.
Основными результатами деятельности промышленно-технологической зоны должны стать:
повышение инвестиционной привлекательности Пермского края, увеличение поступления доходов в бюджеты всех уровней;
активизация инновационной деятельности, увеличение доли импортозамещающей продукции в общем объеме производства области;
увеличение доли высококвалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест в структуре занятости населения края в АПК.
3.1.3. Зона животноводства и кормопроизводства будет состоять из животноводческого комплекса, центра трансплантации эмбрионов, цеха по производству комбикормов, цеха по переработке отходов животноводства.
Учебный процесс будет проходить без отрыва от производства (учебные классы будут расположены в животноводческом комплексе). Создание центра даст мощный толчок к развитию молочного животноводства, будут применяться новые технологии в производстве молочной продукции и содержании крупного рогатого скота. Планируется внедрение автоматизации всего технологического цикла. Центр повысит конкурентоспособность, сократит затраты на обслуживание ферм вспомогательными и обслуживающими производствами, будет способствовать развитию племенного дела, обеспечит рост поголовья крупного рогатого скота и получение высокопродуктивных телят посредством трансплантации эмбрионов (100 голов в год).
Центр племенного животноводства и ветеринарии выступит составляющей реализации программы развития биотехнологий Российской Федерации. Одна из инноваций - это получение топлива из отходов сельскохозяйственного производства
3.1.4. Центр логистики предполагает строительство логистического комплекса общей площадью 10000 кв. м. Целью создания центра является рационализация материальных потоков в процессе снабжения, а также организация рационального продвижения продукции к потребителям.
3.1.5. Объекты инфраструктуры коневодства.
В проект Агропарка включено строительство ипподрома с длиной дорожки в 1600 метров для проведения тренинга, испытаний и последующего отбора для племенного разведения рысистых (в том числе орловских), скаковых и тяжеловозных лошадей в целях развития коневодства в Пермском крае.
3.2. Финансирование строительства объектов Агропарка будет осуществляться за счет средств частных инвесторов - резидентов Агропарка.
Государственная поддержка резидентов Агропарка будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, и государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п (далее - государственная программа Пермского края).
За счет средств краевого бюджета планируется осуществление финансирования мероприятий, включенных в региональные экономически значимые программы: "Реализация мероприятий по созданию агропарков (логистических центров) на 2014-2015 годы и на период до 2020 года", "Реализация мероприятий по подработке, переработке и хранению зерна на 2014-2015 годы и на период до 2020 года", "Развитие овощеводства защищенного грунта в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года", "Развитие молочного скотоводства в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года", "Развитие переработки и сбыта продукции в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор в соответствии с Порядком отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 12 марта 2013 г. № 131. Таким образом, на реализацию региональных экономически значимых программ Пермского края планируется привлечение средств из федерального бюджета.

IV. Основные этапы реализации проекта по созданию Агропарка

4.1. Подготовительные и строительные работы в рамках проекта планируется осуществить в 2014-2016 годах:
4.1.1. В 2014 году планируются:
разработка технико-экономического обоснования, бизнес-плана и проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство объектов инженерной инфраструктуры и производственных объектов Агропарка, подготовительные работы на площадке;
разработка программы создания и развития Агропарка;
привлечение инвесторов и развитие резидентной структуры Агропарка;
строительство объектов инженерной инфраструктуры.
4.1.2. В 2015 году планируются:
первая очередь строительства основных производственных объектов за счет средств частных инвесторов;
выполнение работ по реконструкции и строительству объектов инженерной инфраструктуры;
дальнейшее привлечение участников и резидентов на площадку Агропарка.
4.1.3. В 2016 году планируется вторая очередь строительства и ввод в эксплуатацию производственных объектов.
4.2. В 2017 году все основные резиденты перейдут в созданные для них помещения и начнут производство высокотехнологичной продукции.
4.3. Действия органов исполнительной власти по созданию Агропарка:
4.3.1. предоставление земельного участка для размещения Агропарка;
4.3.2. привлечение заинтересованных сторон для участия в создании Агропарка;
4.3.3. проведение переговоров с потенциальными резидентами Агропарка на этапе разработки программы развития и бизнес-плана;
4.3.4. принятие постановления Правительства Пермского края, утверждающего правила отбора резидентов Агропарка. Перечень резидентов Агропарка утверждается приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по согласованию с членами рабочей группы по разработке концепции агропромышленного парка на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова", созданной в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 г. № 196-рпп;
4.3.5. формирование эффективной системы взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней, местного самоуправления, естественных монополий, бизнеса для развития территории Агропарка;
4.3.6. предоставление государственных преференций резидентам Агропарка в установленном законодательством порядке.

V. Процедура создания Агропарка

Общее управление процессом создания Агропарка осуществляет управляющая компания, основными функциями которой являются:
5.1. непосредственное управление созданием Агропарка и обеспечение его функционирования;
5.2. осуществление прав и обязанностей заказчика и инвестора по разработке документации по планировке территории Агропарка, проектированию и строительству объектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Агропарка, за счет собственных и привлеченных средств;
5.3. обеспечение привлечения финансирования для выполнения всех работ, связанных с созданием и функционированием Агропарка;
5.4. осуществление прав и обязанностей организации коммунального комплекса, организация и осуществление эксплуатации систем инфраструктуры, используемых для переработки сырья и материалов, производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) в целях обеспечения энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также осуществление эксплуатации объектов, используемых для утилизации и переработки (захоронения) бытовых и промышленных отходов;
5.5. приобретение имущества, имущественных и неимущественных прав, привлечение необходимых инвестиционных ресурсов, иных финансовых и материальных средств, включая привлечение инвестиций для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры Агропарка;
5.6. разработка программы продвижения Агропарка и осуществление мероприятий, необходимых для привлечения на территорию Агропарка резидентов и заинтересованных хозяйствующих субъектов;
5.7. заключение соглашений о ведении промышленно-производственной деятельности, участие в осуществлении контроля за исполнением указанных соглашений резидентами промышленного парка;
5.8. содействие резидентам Агропарка при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории Агропарка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами.

VI. Привлечение инвесторов для участия в реализации
инвестиционных проектов на территории Агропарка

6.1. Проект по созданию Агропарка предусматривает привлечение крупных частных инвесторов, средств малых и средних предприятий, кредитных ресурсов. Резидентам Агропарка будут предоставляться на правах долгосрочной аренды или предлагаться к приобретению земельные участки, возможность подключения ко всем инженерным сетям в рамках приобретенных лимитов, точки подключения к сетям на границах приобретаемого (арендуемого) земельного участка.
6.2. Законодательством Пермского края с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусматриваются следующие виды государственных преференций инвесторам:
6.2.1. предоставление налоговых льгот (на имущество и прибыль) на основании Закона Пермской области от 30 августа 2001 г. № 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае":
снижение ставки налога на прибыль до 13,5%;
снижение ставки по налогу на имущество - налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении приобретенных за плату и введенных в эксплуатацию основных средств в размере:
0,6% - в течение первого года с момента ввода в эксплуатацию основных средств;
1,1% - в течение второго и третьего годов эксплуатации основных средств;
6.2.2. субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Пермского края меры государственной поддержки предоставляются в рамках государственной программы Пермского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1325-п;
6.2.3. сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы предоставляются меры государственной поддержки в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п.

VII. Риски реализации проекта по созданию Агропарка

7.1. К рискам реализации проекта по созданию Агропарка можно отнести:
риски, связанные с неопределенностью потребностей резидентов Агропарка в инфраструктуре, производственных площадях;
риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта;
финансовые риски, связанные с задержкой и неравномерностью финансирования;
строительные риски, связанные с гибелью или повреждением объекта строительства, оборудования, механизмов, имущества других лиц;
неурегулированность правового обеспечения деятельности Агропарка.
7.2. Основные мероприятия, направленные на снижение рисков проекта, связаны с проведением комплексных мероприятий по правовому, организационному, информационному сопровождению и продвижению реализации проекта со стороны органов государственной власти и управляющих структур проекта; обеспечением координации всех участников, в том числе в оперативном получении необходимой документации и снятии административных барьеров; страхованием строительно-монтажных рисков; разработкой программно-плановых документов и контролем за их реализацией, а также осуществлением контроля всех этапов строительства.


------------------------------------------------------------------