Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.03.2014 N СЭД-26-01-04-137 "Об утверждении Регламента проведения процедур закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в Министерстве образования и науки Пермского края"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2014 г. № СЭД-26-01-04-137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
В целях эффективного использования краевых средств, средств федеральных, краевых целевых программ, предусмотренных в бюджете Пермского края, а также во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения процедур закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в Министерстве образования и науки Пермского края (далее - Регламент).
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования Пермского края от 15 февраля 2012 г. № СЭД-26-01-04-33 "О Регламенте проведения процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края Шабурову О.В.
И.о. министра
Л.С.СИДОРОВА
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 11.03.2014 № СЭД-26-01-04-137
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент проведения процедур закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства образования и науки Пермского края (далее по тексту - Регламент, Министерство) определяет цели и задачи, порядок формирования процедур закупок, проводимых Министерством.
1.2. Ответственные специалисты за проведение процедур закупок в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон), и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края в сфере размещения государственных закупок, и настоящим Регламентом.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Настоящий Регламент разрабатывается в целях соблюдения действующего законодательства в сфере размещения государственных закупок, организации работы по эффективному использованию имеющихся ресурсов системы образования через ведение процедур закупок.
2.2. Задачи:
2.2.1. планирование закупок;
2.2.2. разработка технического задания (заявки);
2.2.3. разработка типового проекта государственного контракта;
2.2.4. разработка документации;
2.2.5. размещение и проведение процедур закупок;
2.2.6. заключение государственного контракта;
2.2.7. исполнение государственного контракта;
2.2.8. проведение экспертизы по результатам исполнения государственного контракта.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК
3.1. В течение 7 рабочих дней после опубликования закона Пермского края о бюджете на очередной финансовый год специалисты, ответственные за проведение мероприятий краевого, всероссийского, международного уровней, федеральных целевых программ, проектов, формируют в письменной форме заявки в разрезе мероприятий по срокам и способам размещения закупок с учетом сроков оплаты.
3.2. Способы размещения государственных закупок:
- открытый конкурс;
- электронный аукцион;
- запрос предложений;
- запрос котировок;
- единственный поставщик (подрядчик, исполнитель).
3.2.1. Закупки путем проведения запроса котировок.
Совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки в соответствии с планом-графиком, и не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
3.2.2. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ст. 93 ч. 1 п. 4. Федерального закона.
Совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.
3.3. Заявки представляются в отдел экономического анализа и планирования управления экономики образования Министерства.
3.4. Специалисты отдела экономического анализа и планирования управления экономики образования Министерства в течение 7 рабочих дней после поступления заявок формируют сводный план мероприятий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту - план мероприятий) и направляют на согласование заместителям министра.
3.5. План мероприятий утверждается приказом Министерства.
3.6. Сектор контрактной службы управления экономики образования Министерства формирует план-график по размещению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту - план-график) на основании плана мероприятий, указанного в п. 3.5 настоящего Регламента.
3.6.1. Специалисты, ответственные за проведение мероприятий, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана мероприятий предоставляют в сектор контрактной службы управления экономики образования Министерства информацию о сроках проведения процедур закупок с учетом сроков оплаты.
3.6.2. В течение 7 рабочих дней на основании утвержденного плана мероприятий и предоставленных сроков проведения процедур закупок специалисты сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства формируют план-график.
3.7. План-график согласовывается с руководителем структурных подразделений Министерства в соответствии с их компетенцией, заместителями министра и утверждается министром.
3.8. План-график подлежит размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
3.9. Внесение изменений в план-график допускается не более одного раза в месяц.
3.9.1. В случае если техническое задание (заявка) по каким-то причинам не может быть предоставлено в сектор контрактной службы управления экономики образования Министерства в установленные сроки, предусмотренные утвержденным планом-графиком, ответственный специалист за проведение мероприятия информирует об изменениях с учетом сроков оплаты согласно утвержденному плану мероприятий специалиста сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства и специалиста отдела экономического анализа и планирования управления экономики образования Министерства.
3.9.2. Специалист сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства вносит изменения в план-график.
3.9.3. Изменения, внесенные в план-график, согласовываются с отделом экономического анализа и планирования управления экономики образования Министерства, заместителями министра.
3.9.4. Измененный план-график утверждается министром образования и науки.
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ЗАЯВКИ)
4.1. Специалисты, ответственные за проведение мероприятия, назначенные приказом Министерства, направляют в сектор контрактной службы управления экономики образования Министерства разработанное техническое задание (заявку) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сроки согласно утвержденному плану-графику.
4.1.1. Техническое задание (заявка) разрабатывается ответственным специалистом за проведение мероприятия с учетом сроков оплаты согласно утвержденному плану мероприятий.
4.1.2. При разработке технического задания (заявки) не допускается включать:
- требования к деловой репутации участника закупок,
- требования к участнику закупок (в том числе требования к квалификации участника закупок, включая наличие у участника закупок опыта работы),
- требования о наличии у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов,
- иных сведений, ограничивающих число участников закупок.
4.2. Техническое задание (заявка) должно быть согласовано с руководителем структурного подразделения Министерства в соответствии с его компетенцией, отделом экономического анализа и планирования управления экономики образования Министерства в части источника финансирования, начальной максимальной цены, заместителями министра и утверждено министром образования и науки.
При согласовании технического задания (заявки) отделом экономического анализа и планирования управления экономики образования Министерства в обязательном порядке заполняется бюджетная классификация.
4.3. Техническое задание (заявка) в случае размещения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации мероприятий, связанных с применением информационных технологий при создании, эксплуатации и модернизации автоматизированных информационных систем и их отдельных компонентов, должно быть согласовано с Министерством правительственных информационных коммуникаций Пермского края.
4.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитывают специалисты сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства.
4.4.1. Для расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта ответственные специалисты за проведение мероприятий направляют официальный запрос на предоставление ценовых предложений потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за подписью министра образования и науки. Полученные ответы на запрос предоставляются в сектор контрактной службы управления экономики образования Министерства.
4.4.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно содержать информацию, расчеты и использованные источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания. Во избежание ограничения количества участников размещения закупок, изучения и исследования рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний (не менее 3-5), осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету закупки.
4.4.3. Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть:
- данные государственной статистической отчетности;
- официальные сайты;
- реестр государственных контрактов (которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств);
- информация о ценах производителей;
- общедоступные результаты изучения рынка;
- исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика;
- иные источники информации.
5. РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
5.1. Типовой проект государственного контракта (на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) разрабатывается специалистом сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства на текущий год в течение 15 рабочих дней после дня утверждения плана-графика.
5.1.1. При разработке типового проекта государственного контракта (на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) в обязательном порядке предусматривается экспертиза результатов исполнения государственного контракта, обеспечение исполнения государственного контракта и другие существенные условия исполнения государственного контракта.
5.1.2. Типовой проект государственного контракта (на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) в обязательном порядке согласовывается с сектором правовой работы отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства в течение 5 рабочих и утверждается министром образования и науки.
5.2. Проект государственного контракта (на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) является неотъемлемой частью документации (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок).
6. РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТАЦИИ
6.1. Специалисты сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства в течение 15 рабочих дней разрабатывают и согласовывают документацию (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок), в течение 2 рабочих дней (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).
6.2. Разработанная документация (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок) согласовывается с руководителем структурного подразделения Министерства в соответствии с его компетенцией, отделом экономического анализа и планирования управления экономики образования Министерства, заместителями министра.
6.3. Документация (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок) утверждается министром образования и науки.
7. РАЗМЕЩЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК
7.1. Документация (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок) размещается специалистами сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства на официальном сайте в течение одного рабочего дня.
7.2. Процедуры закупок проводятся в сроки согласно действующему законодательству в сфере закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
7.3. В случае поступления запроса о даче разъяснений положений документации (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений) в части технического задания (спецификации) ответственный специалист за проведение мероприятия в течение одного рабочего дня готовит в письменной форме ответ на поступившие разъяснения за подписью министра образования и науки и предоставляет в сектор контрактной службы управления экономики образования Министерства.
Специалист сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства в течение одного рабочего дня размещает в единой информационной системе ответ на поступившие разъяснения положений документации (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений) в части технического задания (спецификации).
7.4. В случае поступления запроса о даче разъяснений положений документации (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений) в части документации специалист сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства в течение одного рабочего дня готовит в письменной форме ответ на поступившие разъяснения за подписью министра образования и науки.
В течение одного рабочего дня ответ на поступившие разъяснения положений документации (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос предложений) в части документации размещается в единой информационной системе.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
8.1. При заключении государственного контракта изменение существенных условий исполнения контракта, не предусмотренное документацией по соглашению сторон и в одностороннем порядке, не допускается.
8.2. В течение трех дней по итогам проведения процедур закупок (открытый конкурс, запрос предложений, запрос котировок) специалисты сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства составляют проект государственного контракта путем включения в него условий исполнения контракта, предложенных победителем, и передают ему проект контракта.
8.3. Победитель (открытого конкурса, запроса предложений, запроса котировок) представляет заполненный по всем пунктам государственный контракт в сектор контрактной службы управления экономики образования Министерства в установленные сроки согласно действующему законодательству.
Государственный контракт подписывается министром образования и науки.
8.4. По итогам электронного аукциона в течение 5 календарных дней специалистами сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства на электронной площадке направляется проект контракта победителю.
Подписание такого контракта осуществляется на электронной площадке посредством электронной цифровой подписи обеими сторонами.
8.5. Государственные контракты регистрируются в отделе консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства.
8.6. Государственный контракт согласовывается в отделе экономического анализа и планирования управления экономики образования Министерства, заместителями министра.
8.7. Зарегистрированный и подписанный государственный контракт передается на хранение в отдел консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства.
8.8. Регистрация государственного контракта в реестре государственных контрактов осуществляется специалистами сектора контрактной службы управления экономики образования Министерства в соответствии со сроками заключения контракта, установленными действующим законодательством.
9. ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
9.1. Контроль за исполнением государственного контракта, за своевременным представлением отчетных документов осуществляет ответственный специалист за проведение мероприятия.
9.2. Контроль за оформлением бухгалтерских документов осуществляет специалист отдела консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства.
9.3. При нарушении условий исполнения государственного контракта специалист, ответственный за проведение мероприятий, готовит и предоставляет соответствующие документы: копию государственного контракта, счет-фактуру, накладную, акт сдачи-приемки (поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ) - в сектор контрактной службы управления экономики образования Министерства.
9.4. Сектор контрактной службы управления экономики образования Министерства совместно с сектором правовой работы отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства готовят соответствующие документы для направления претензий и осуществления иных установленных действующим законодательством процедур в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушившего условия исполнения государственного контракта.
10. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
10.1. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта специалист, ответственный за проведение мероприятия, обязан привлечь эксперта или экспертную организацию.
10.2. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом.
10.3. К проведению экспертизы не могут быть допущены:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Приложение 1
к Регламенту
проведения процедур
закупок на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг
в Министерстве образования
и науки Пермского края
ФОРМА
технического задания (заявки)
на размещение закупок на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг способом _______________
1. Предмет закупки (поставка товара, выполнение работ, оказание услуг)
___________________________________________________________________________
2. Цель закупки ___________________________________________________________
3. Начальная (максимальная) цена контракта ________________________________
4. Порядок и сроки оплаты _________________________________________________
5. Источник финансирования ________________________________________________
6. Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых
услуг _____________________________________________________________________
7. Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг _______________
8. Срок (поставки товара, выполнения работ, оказания услуг) _______________
9. Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам
(поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг) ______________
10. Требования к результатам работ (услуг) ________________________________
11. Требования к отчетности _______________________________________________
12. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (смета и
информация) _______________________________________________________________
Дата подачи технического задания (заявки):
ФИО, наименование должности специалиста:
Подпись:
Дата приемки технического задания (заявки):
ФИО, наименование должности специалиста:
Подпись:
Приложение 2
к Регламенту
проведения процедур
закупок на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг
в Министерстве образования
и науки Пермского края
Сроки
проведения процедур закупок на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
Открытый конкурс
Сроки формирования документации
Срок подачи заявок
Срок принятия решения о внесении изменений в документацию или об отказе от проведения процедуры
Продление срока подачи заявок на участие в процедуре
Вскрытие конвертов
Срок рассмотрения и оценки заявок
Заключение контракта
15 рабочих дней
Не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов
Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе
Не менее чем 10 рабочих дней
В течение 1 рабочего дня после даты окончания срока подачи заявок
Не более 20 дней с даты вскрытия конвертов
Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок
Электронный аукцион
Сроки формирования документации
Срок подачи заявок
Срок принятия решения о внесении изменений в извещение, документацию или об отказе от проведения процедуры
Рассмотрение 1-х частей заявок
Проведение электронного аукциона
Рассмотрение 2-х частей заявок
Заключение контракта
15 рабочих дней
Не менее чем за 7 календарных дней (НМЦК до 3 млн. руб.), не менее чем за 15 календарных дней (НМЦК свыше 3 млн. руб.)
Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Срок подачи заявок должен быть продлен т.о., чтобы с даты внесения изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее чем 7 дней
Не более 7 дней с даты окончания подачи заявок (не более 3 рабочих дней, если одна заявка)
Рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок
Не может превышать 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона
Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола
Запрос котировок
Сроки формирования документации
Срок подачи заявок
Срок принятия решения о внесении изменений в документацию или об отказе от проведения процедуры
Продление срока подачи заявок на участие в процедуре
Срок вскрытия конвертов и рассмотрения и оценки заявок
Заключение контракта
15 рабочих дней
Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок (НМЦК до 250 тыс. руб.), не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (НМЦК свыше 250 тыс. руб.)
Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок
На 4 рабочих дня при отсутствии заявок на участие в запросе котировок
В течение 1 рабочего дня после даты окончания срока подачи заявок
Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок
Запрос предложений (проводится по итогам несостоявшихся торгов)
Сроки формирования документации
Срок подачи заявок
Срок вскрытия конвертов и рассмотрения и оценки заявок
Срок направления окончательного предложения
Срок вскрытия конвертов с окончательными предложениями
Заключение контракта
15 рабочих дней
Не позднее чем за 5 календарных дней
В течение 1 рабочего дня после даты окончания срока подачи заявок
Не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений
Не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений
Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола
------------------------------------------------------------------