<Письмо> Министерства образования и науки Пермского края от 05.05.2014 N СЭД-26-01-21-549 "О расходовании средств краевого бюджета"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 5 мая 2014 г. № СЭД-26-01-21-549
О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с п. 3 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится приобретение учебников и учебных пособий для муниципальных общеобразовательных организаций.
Данные расходы включаются в состав расчетных показателей по фонду материального обеспечения, ежегодно утверждаемых нормативным правовым актом Правительства Пермского края. На 2014 год размеры расчетных показателей по фонду материального обеспечения утверждены Постановлением Правительства Пермского края от 7 октября 2013 г. № 1341-п "Об утверждении расчетных показателей по расходам бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и обеспечивают расходы общеобразовательных организаций на приобретение учебников в полном объеме.
Средства краевого бюджета на приобретение учебников и учебных пособий направляются муниципальным районам (городским округам) края ежемесячно в составе субвенции на предоставление государственных гарантий на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях.
Вместе с тем в образовательных организациях имеет место факт сбора денежных средств на приобретение учебников и учебных пособий с родителей.
Обращаем внимание на недопустимость подобных фактов, так как в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" пожертвования в любом виде могут быть только добровольными.
Просим довести данную информацию до руководителей всех образовательных организаций Пермского края.
Министр
Р.А.КАССИНА
------------------------------------------------------------------