Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 20.01.2014 N СЭД-53-03.15-2 "Об утверждении Положения об управлении развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края и Положений об отделах, входящих в состав управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края"
МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 20 января 2014 г. № СЭД-53-03.15-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ И ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТДЕЛАХ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
В соответствии с пунктом 5.2.7.3 Положения о Министерстве территориального развития Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 8 октября 2012 г. № 1032-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об управлении развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края.
Положение об информационно-аналитическом отделе управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края.
Положение об отделе развития системы муниципального управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края.
Положение об отделе развития общественного самоуправления управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 26 апреля 2013 года.
3. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 10 декабря 2012 г. № СЭД-53-05.01-68 "Об утверждении Положения об управлении развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края";
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 8 мая 2013 г. № СЭД-53.03.20-45 "О внесении изменений в Положение об управлении развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края, утвержденное Приказом Министерства территориального развития Пермского края от 10 декабря 2012 г. № СЭД-53-07.01-68";
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 24 мая 2013 г. № СЭД-53.03.20-46 "Об утверждении Положения об информационно-аналитическом отделе управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра, начальника управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края Усачеву С.В.
Заместитель председателя Правительства -
министр территориального развития
Пермского края
К.В.ЗАХАРОВ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 20.01.2014 № СЭД-53-03.15-2
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края (далее - управление) является структурным подразделением Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями и распоряжениями Правительства края, распоряжениями председателя Правительства края, Положением о Министерстве территориального развития Пермского края, приказами министра и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство управлением осуществляет заместитель председателя Правительства - министр территориального развития Пермского края (далее - заместитель председателя Правительства - министр).
1.4. Непосредственное руководство управлением осуществляет первый заместитель министра, начальник управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства (далее - первый заместитель министра, начальник управления).
2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью деятельности управления является:
обеспечение реализации основных направлений единой региональной политики в интересах социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края.
3. ФУНКЦИИ
Управление для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. В области реализации единой политики в сфере развития муниципальных образований Пермского края:
3.1.1. разрабатывает и реализует проекты и программы в установленной сфере деятельности;
3.1.2. участвует в подготовке предложений при разработке Стратегии и Программы социально-экономического развития Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.1.3. участвует в разработке раздела Программы социально-экономического развития Пермского края в рамках компетенции управления и готовит сводный раздел Программы социально-экономического развития Пермского края с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр;
3.1.4. участвует в разработке подпрограмм государственных программ Пермского края в рамках компетенции управления и готовит сводные государственные программы Пермского края с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр;
3.1.5. разрабатывает и осуществляет внедрение схем управления по реализации основных направлений единой региональной политики в муниципальных образованиях Пермского края;
3.1.6. обеспечивает деятельность Совета глав городских округов и муниципальных районов при губернаторе Пермского края в соответствии с Указом губернатора Пермского края от 29 июня 2010 № 38 "О Совете глав городских округов и муниципальных районов Пермского края при губернаторе Пермского края";
3.1.7. обеспечивает деятельность общественного Совета при Министерстве территориального развития Пермского края.
3.2. В области развития и поддержки системы местного самоуправления в Пермском крае:
3.2.1. проводит анализ состояния и динамики, а также прогнозирование развития системы местного самоуправления в Пермском крае;
3.2.2. обобщает и анализирует практику реализации эффективных моделей территориальной организации местного самоуправления;
3.2.3. готовит предложения по совершенствованию процедур преобразования муниципальных образований;
3.2.4. осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления, в том числе при подготовке проектов муниципальных правовых актов;
3.2.5. анализирует практику заключения соглашений между муниципальными районами и поселениями по передаче части полномочий поселений на уровень муниципальных районов;
3.2.6. готовит предложения о целесообразности передачи государственных полномочий органам местного самоуправления;
3.2.7. обеспечивает реализацию полномочий органов государственной власти Пермского края в сфере местного самоуправления, в том числе взаимодействие Правительства Пермского края и иных исполнительных органов государственной власти Пермского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, координацию их деятельности, а также организацию и проведение выездных семинаров с главами муниципальных образований (главами администраций муниципальных образований) Пермского края;
3.2.8. участвует в формировании органов местного самоуправления в установленных законодательством случаях;
3.2.9. анализирует кадровую ситуацию в органах местного самоуправления и готовит на основе полученных данных информационные и аналитические материалы;
3.2.10. осуществляет предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование программ развития муниципальной службы в Пермском крае;
3.2.11. организует повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку муниципальных служащих, глав муниципальных образований и работников муниципальных учреждений, а также проведение семинаров по решению проблемных вопросов местного значения;
3.2.12. участвует в осуществлении на территории Пермского края государственной политики по реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления:
3.2.12.1. оказывает консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления в сфере осуществления общественного самоуправления;
3.2.12.2. организует и проводит конкурсы "Лучшая местная администрация по работе с территориальным общественным самоуправлением", "Лучшее территориальное общественное самоуправление года", предоставляет бюджетам муниципальных образований иные межбюджетные трансферты на денежные вознаграждения победителям конкурсов "Лучшая местная администрация по работе с территориальным общественным самоуправлением", "Лучшее территориальное общественное самоуправление года";
3.2.12.3. осуществляет предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края для софинансирования расходов органов территориального общественного самоуправления при реализации проектов по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования, осуществляемых с участием средств граждан;
3.2.12.4. оказывает консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в реализации института самообложения граждан;
3.2.12.5. осуществляет предоставление субсидий муниципальным образованиям Пермского края на основании отчетных документов о поступлении средств самообложения граждан в бюджет муниципального образования Пермского края и средств граждан, поступивших сверх установленного платежа в рамках самообложения граждан;
3.2.12.6. осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, запланированных органами местного самоуправления в целях исполнения решения референдума по введению самообложения граждан;
3.2.13. обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Пермского края с Советом муниципальных образований Пермского края;
3.2.14. осуществляет информационное и методическое обеспечение муниципальных районов и городских округов Пермского края при подготовке докладов глав муниципальных образований об итогах социально-экономического развития на заседаниях Правительства Пермского края.
3.3. В рамках реализации проектов и программ в муниципальных образованиях Пермского края:
3.3.1. разрабатывает и реализует мероприятия, проекты и программы, направленные на социально-экономическое развитие монопрофильных территорий Пермского края на принципах диверсификации экономики;
3.3.2. осуществляет мониторинг социально-экономического положения в монопрофильных территориях Пермского края;
3.3.3. предоставляет информацию о промышленных площадках в монопрофильных территориях Пермского края.
3.4. В рамках решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.4.1. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;
3.4.2. готовит предложения по системе целей, задач и значений целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр, изменениям в Методику формирования целевых показателей, состава задач и проектов, направленных на достижение поставленных целей, в рамках компетенции управления;
3.4.3. формирует сводные планы и отчеты по выполнению целей, задач и значений целевых показателей, утвержденных в Программе социально-экономического развития Пермского края и государственных программах Пермского края, в рамках компетенции исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр;
3.4.4. обеспечивает взаимодействие заместителя председателя Правительства - министра с комитетами Законодательного Собрания Пермского края;
3.4.5. участвует в подготовке предложений по расчетам бюджетной потребности и готовит предложения по формированию бюджета Пермского края в части мероприятий, планируемых к проведению управлением;
3.4.6. участвует в подготовке предложений по привлечению федеральных финансовых средств в рамках компетенции управления;
3.4.7. осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр;
3.4.8. представляет сводную информацию о проблемах и рисках, выявленных в муниципальных районах и городских округах Пермского края, для размещения в электронном паспорте Пермского края в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 17 октября 2006 г. № 341-р "Об утверждении Регламента ведения электронного паспорта Пермского края";
3.4.9. контролирует и осуществляет размещение информации о деятельности Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
3.4.10. осуществляет контроль за ведением в информационно-аналитической системе "Управление проектами" программ, проектов, непроектных мероприятий, долгосрочных целевых программ, подпрограмм государственных программ в рамках компетенции исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр;
3.4.11. участвует в формировании правовой базы по вопросам компетенции управления, включая:
разработку проектов федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
участие в процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также готовит заключения на проекты федеральных законов, и законов Пермского края, и иных правовых актов, соглашений по вопросам компетенции управления;
внесение в установленном порядке предложений о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
3.4.12. участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Пермского края, обеспечивает их выполнение в соответствии с условиями договоров, соглашений по вопросам компетенции управления;
3.4.13. участие в подготовке приказов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.4.14. участвует в установленном порядке в подготовке предложений для награждения почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства.
3.5. Осуществляет иные функции по вопросам компетенции управления в соответствии с действующим законодательством.
4. ПРАВА
В целях выполнения задач и выполнения возложенных функций управление вправе:
4.1. Представлять Министерство в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Пермского края, структурных подразделениях администрации губернатора Пермского края и аппарата Правительства Пермского края, иных органах и организациях в рамках компетенции управления.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от структурных подразделений Министерства, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений администрации губернатора Пермского края и аппарата Правительства Пермского края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
4.3. Запрашивать от руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства своевременное представление документов в рамках компетенции управления.
4.4. Вносить предложения заместителю председателя Правительства - министру о разработке проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, приказов руководителя аппарата Правительства Пермского края и иных проектов документов (в том числе программ, планов) в рамках компетенции управления.
4.5. Использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в базах данных администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.7. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе.
4.8. Организовывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.9. Обладать иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1. Управление возглавляет первый заместитель министра, начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Правительства Пермского края на основании представления заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края.
5.2. Первый заместитель министра, начальник управления:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью управления, организует его деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в управлении и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники управления), поручения и указания, обязательные для исполнения работниками управления, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. распределяет обязанности между начальниками отделов управления;
5.2.3. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы управления;
5.2.4. обеспечивает соблюдение работниками управления служебной дисциплины;
5.2.5. планирует работу управления;
5.2.6. вносит предложения заместителю председателя Правительства - министру:
об утверждении положения об управлении, его структуре, штатной численности, фонде должностных окладов, должностных регламентов гражданских служащих управления;
о назначении на должность и освобождении от должности работников управления; установлении условий служебных контрактов, поощрении, награждении, применении и снятии дисциплинарных взысканий к работникам управления, установлении испытания при назначении на должность; иных вопросах прохождения государственной гражданской службы работниками управления;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв управления;
о направлении работников управления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в служебные командировки;
иным вопросам прохождения государственной гражданской службы работниками управления;
5.2.7. представляет заместителю председателя Правительства - министру отчет о деятельности управления;
5.2.8. выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
5.3. В период отсутствия первого заместителя министра, начальника управления, его должностные обязанности исполняет один из заместителей министра территориального развития Пермского края либо иное уполномоченное лицо в установленном порядке, назначенное на основании соответствующего приказа.
5.4. Работники управления, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
5.5. Структурными подразделениями управления в составе Министерства являются отделы.
5.6. В состав управления входят:
информационно-аналитический отдел;
отдел развития системы муниципального управления;
отдел развития общественного самоуправления.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Первый заместитель министра, начальник управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и достижение установленных показателей эффективности и результативности деятельности управления в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Работники управления несут ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей и достижение установленных показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Управление осуществляет свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края и государственными органами Пермского края, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пермском крае, организациями, общественными объединениями и гражданами.
8. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА, РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность управления контролируется и проверяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 20.01.2014 № СЭД-53-03.15-2
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
И ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Информационно-аналитический отдел управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением управления развития и поддержки местного самоуправления (далее - управление) Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, Положением об управлении, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство отделом осуществляет первый заместитель министра, начальник управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края (далее - первый заместитель министра, начальник управления).
1.4. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник информационно-аналитического отдела управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края (далее - начальник отдела).
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
Целью деятельности отдела является обеспечение реализации основных направлений единой региональной политики в интересах социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края.
3. ФУНКЦИИ
Отдел для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. В области реализации единой политики в сфере развития муниципальных образований Пермского края:
3.1.1. разрабатывает и реализует проекты и программы в установленной сфере деятельности;
3.1.2. участвует в подготовке предложений при разработке Стратегии и Программы социально-экономического развития Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.1.3. участвует в разработке раздела Программы социально-экономического развития Пермского края в рамках компетенции отдела и готовит сводный раздел Программы социально-экономического развития Пермского края с учетом предложений исполнительных органов государственной власти, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр территориального развития Пермского края;
3.1.4. участвует в разработке подпрограмм государственных программ Пермского края в рамках компетенции отдела и готовит сводные государственные программы Пермского края с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр территориального развития Пермского края;
3.1.5. обеспечивает деятельность Совета глав городских округов и муниципальных районов при губернаторе Пермского края в соответствии с Указом губернатора Пермского края от 29 июня 2010 № 38 "О Совете глав городских округов и муниципальных районов Пермского края при губернаторе Пермского края";
3.1.6. обеспечивает деятельность общественного Совета при Министерстве территориального развития Пермского края.
3.2. В области развития и поддержки системы местного самоуправления в Пермском крае:
3.2.1. обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Пермского края с Советом муниципальных образований Пермского края;
3.2.2. осуществляет информационное и методическое обеспечение муниципальных районов и городских округов Пермского края при подготовке докладов глав муниципальных образований об итогах социально-экономического развития на заседаниях Правительства Пермского края.
3.3. В рамках реализации проектов и программ в муниципальных образованиях Пермского края:
3.3.1. разрабатывает и реализует мероприятия, проекты и программы, направленные на социально-экономическое развитие монопрофильных территорий Пермского края на принципах диверсификации экономики;
3.3.2. осуществляет мониторинг социально-экономического положения в монопрофильных территориях Пермского края;
3.3.3. предоставляет информацию о промышленных площадках в монопрофильных территориях Пермского края.
3.4. В рамках решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.4.1. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;
3.4.2. готовит предложения по системе целей, задач и значений целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр, изменениям в Методику формирования целевых показателей, состава задач и проектов, направленных на достижение поставленных целей, в рамках компетенции отдела;
3.4.3. формирует сводные планы и отчеты по выполнению целей, задач и значений целевых показателей, утвержденных в Программе социально-экономического развития Пермского края и государственных программах Пермского края, в рамках компетенции исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр территориального развития Пермского края;
3.4.4. проводит расчеты бюджетной потребности и готовит предложения по формированию бюджета Пермского края в части мероприятий, планируемых к проведению отделом;
3.4.5. участвует в подготовке предложений по привлечению федеральных финансовых средств в рамках компетенции отдела;
3.4.6. осуществляет мониторинг и контроль за исполнительской дисциплиной исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр;
3.4.7. представляет сводную информацию о проблемах и рисках, выявленных в муниципальных районах и городских округах Пермского края, для размещения в электронном паспорте Пермского края в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 17 октября 2006 г. № 341-р "Об утверждении Регламента ведения электронного паспорта Пермского края";
3.4.8. контролирует и осуществляет размещение информации о деятельности Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
3.4.9. осуществляет контроль за ведением в информационно-аналитической системе "Управление проектами" программ, проектов, непроектных мероприятий, долгосрочных целевых программ, подпрограмм государственных программ в рамках компетенции исполнительных органов государственной власти Пермского края, общее руководство которыми осуществляет заместитель председателя Правительства - министр;
3.4.10. участвует в формировании правовой базы по вопросам компетенции отдела, включая:
разработку проектов федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
участие в процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также готовит заключения на проекты федеральных законов, и законов Пермского края, и иных правовых актов, соглашений по вопросам компетенции отдела;
внесение в установленном порядке предложений о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
3.4.11. участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Пермского края, обеспечивает их выполнение в соответствии с условиями договоров, соглашений;
3.4.12. участвует в подготовке приказов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.4.13. участвует в установленном порядке в подготовке предложений для награждения почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства.
3.5. Осуществляет иные функции по вопросам компетенции отдела в соответствии с действующим законодательством.
4. ПРАВА
В целях реализации возложенных функций отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также от структурных подразделений Министерства;
4.2. принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.3. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственные системы связи и коммуникации;
4.4. вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
4.5. вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела;
4.6. вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности отдела, ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе;
4.7. организовывать в установленном порядке встречи, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.8. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.9. обладать иными правами, необходимыми для реализации возложенных функций в установленной сфере деятельности.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности заместителем председателя Правительства - министром территориального развития Пермского края на основании представления первого заместителя министра, начальника управления.
5.2. Начальник отдела:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью отдела, организует его деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в отделе и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники отдела), поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы отдела;
5.2.3. обеспечивает соблюдение работниками отдела служебной дисциплины;
5.2.4. планирует работу отдела;
5.2.5. вносит предложения первому заместителю министра, начальнику управления:
о назначении на должность и освобождении от должности; установлении условий служебных контрактов; поощрении, награждении, применении дисциплинарных взысканий; иных вопросах прохождения государственной гражданской службы работниками отдела;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв отдела;
об утверждении положения об отделе, его структуре, штатной численности, фонде должностных окладов, должностных регламентов гражданских служащих отдела;
5.2.6. представляет первому заместителю министра, начальнику управления, отчет о деятельности отдела;
5.2.7. распределяет обязанности между работниками отдела;
5.2.8. в пределах установленных полномочий отдела участвует:
во внесении в установленном порядке в Правительство края проектов правовых актов;
в подготовке в установленном порядке предложений в Министерство финансов Пермского края по формированию проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
в определении целей, задач, функций, порядка деятельности и персонального состава координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, создаваемых Министерством в установленной сфере деятельности;
5.2.9. выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
5.3. В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет заместитель начальника отдела либо иное уполномоченное лицо, назначенное в установленном порядке на основании соответствующего приказа.
5.4. Работники отдела, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и достижение установленных показателей эффективности и результативности деятельности отдела в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Работники отдела несут ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей и достижение установленных показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края и государственными органами Пермского края, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пермском крае, другими структурными подразделениями Министерства, организациями, общественными объединениями и гражданами.
8. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА, РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность отдела контролируется и проверяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 20.01.2014 № СЭД-53-03.15-2
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел развития системы муниципального управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, Положением об управлении, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство отделом осуществляет первый заместитель министра, начальник управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края (далее - первый заместитель министра, начальник управления).
1.4. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела развития системы муниципального управления управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края (далее - начальник отдела).
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
Целью деятельности отдела является обеспечение реализации основных направлений единой региональной политики в интересах социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края.
3. ФУНКЦИИ
Отдел для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. В области реализации единой политики в сфере развития муниципальных образований Пермского края:
3.1.1. разрабатывает и реализует проекты и программы в установленной сфере деятельности;
3.1.2. участвует в разработке и осуществлении внедрения схем управления по реализации основных направлений единой региональной политики в муниципальных образованиях Пермского края;
3.1.3. участвует в подготовке предложений при разработке Стратегии и Программы социально-экономического развития Пермского края; участвует в разработке раздела Программы социально-экономического развития Пермского края в рамках компетенции отдела;
3.1.4. участвует в разработке подпрограмм государственных программ Пермского края в пределах компетенции отдела.
3.2. В области развития и поддержки системы местного самоуправления в Пермском крае:
3.2.1. определяет перечень данных и критериев, необходимых для оценки состояния и прогнозирования развития системы местного самоуправления;
3.2.2. осуществляет сбор и обобщение данных, необходимых для оценки состояния и прогнозирования развития системы местного самоуправления;
3.2.3. оценивает состояние и динамику развития системы местного самоуправления;
3.2.4. осуществляет прогнозирование развития системы местного самоуправления;
3.2.5. готовит отчеты о состоянии развития системы местного самоуправления по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Пермского края;
3.2.6. осуществляет подготовку аналитических материалов о результатах обобщения практики реализации эффективных моделей территориальной организации местного самоуправления в Пермском крае и других субъектах Российской Федерации;
3.2.7. осуществляет информирование органов местного самоуправления по вопросам практики реализации эффективных моделей территориальной организации местного самоуправления;
3.2.8. готовит предложения по типологии и вариантам преобразования муниципальных образований Пермского края с учетом практики реализации эффективных моделей территориальной организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации и изменения федерального законодательства;
3.2.9. обеспечивает ведение и актуализацию данных реестра муниципальных образований Пермского края и межселенных территорий муниципальных районов Пермского края;
3.2.10. обеспечивает ведение и актуализацию данных о главах муниципальных образований Пермского края;
3.2.11. готовит предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в целях совершенствования процедур преобразования муниципальных образований;
3.2.12. проводит мониторинг рассмотрения внесенных в Государственную Думу Российской Федерации законопроектов по вопросам изменения процедур преобразования муниципальных образований, мониторинг процессов оптимизации территориальной организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации;
3.2.13. разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления по вопросам изменения административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления;
3.2.14. разрабатывает модельные муниципальные правовые акты по вопросам изменения административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления;
3.2.15. разрабатывает примерные календарные планы и типовые схемы реализации органами местного самоуправления процедур изменения административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления;
3.2.16. организует проведение семинаров для органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления;
3.2.17. проводит консультирование органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления, в том числе по подготовке проектов муниципальных правовых актов, по устным и письменным обращениям органов местного самоуправления;
3.2.18. проводит мониторинг заключения соглашений между муниципальными районами и поселениями по передаче части полномочий поселений на уровень муниципальных районов;
3.2.19. готовит предложения по исключению из компетенции органов местного самоуправления поселений (муниципальных районов) отдельных полномочий и закреплению их в качестве полномочий муниципальных районов (поселений) либо в качестве государственных полномочий;
3.2.21. обеспечивает ведение и актуализацию данных реестра полномочий органов местного самоуправления, в том числе государственных полномочий, переданных на уровень органов местного самоуправления;
3.2.22. проводит анализ объемов и эффективности выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Пермского края;
3.2.23. проводит анализ финансового обеспечения органов местного самоуправления для выполнения ими отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Пермского края;
3.2.24. готовит предложения по внесению изменений в федеральное законодательство и законодательство Пермского края по вопросам передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Пермского края.
3.3. В рамках решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.3.1. обеспечивает взаимодействие заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края с комитетами Законодательного Собрания Пермского края;
3.3.2. рассматривает обращения граждан и организаций;
3.3.3. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;
3.3.4. участвует в подготовке предложений по системе целей, задач и значений целевых показателей деятельности Министерства, изменениям в Методику формирования целевых показателей деятельности Правительства Пермского края, плановых значений целевых показателей, состава задач и проектов, направленных на достижение поставленных целей, в рамках компетенции отдела;
3.3.5. проводит расчеты бюджетной потребности и готовит предложения по формированию бюджета Пермского края в части мероприятий, планируемых к проведению отделом;
3.3.6. участвует в подготовке предложений по привлечению федеральных финансовых средств в рамках компетенции отдела;
3.3.7. участвует в формировании правовой базы по вопросам компетенции отдела, включая:
разработку проектов федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
участие в процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также готовит заключения на проекты федеральных законов, и законов Пермского края, и иных правовых актов, соглашений по вопросам компетенции отдела;
внесение в установленном порядке предложений о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
3.3.8. участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Пермского края, обеспечивает их выполнение в соответствии с условиями договоров, соглашений;
3.3.9. участвует в подготовке приказов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.3.10. участвует в установленном порядке в подготовке предложений для награждения почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства.
3.4. Осуществляет иные функции по вопросам компетенции отдела в соответствии с действующим законодательством.
4. ПРАВА
В целях реализации возложенных функций отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также от структурных подразделений Министерства;
4.2. принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.3. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственные системы связи и коммуникации;
4.4. вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
4.5. вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела;
4.6. вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности отдела, ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе;
4.7. организовывать в установленном порядке встречи, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.8. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.9. обладать иными правами, необходимыми для реализации возложенных функций в установленной сфере деятельности.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности заместителем председателя Правительства - министром территориального развития Пермского края на основании представления первого заместителя министра, начальника управления.
5.2. Начальник отдела:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью отдела, организует его деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в отделе и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники отдела), поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы отдела;
5.2.3. обеспечивает соблюдение работниками отдела служебной дисциплины;
5.2.4. планирует работу отдела;
5.2.5. вносит предложения первому заместителю министра, начальнику управления:
о назначении на должность и освобождении от должности; установлении условий служебных контрактов; поощрении, награждении, применении дисциплинарных взысканий; иных вопросах прохождения государственной гражданской службы работниками отдела;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв отдела;
об утверждении положения об отделе, его структуре, штатной численности, фонде должностных окладов, должностных регламентов гражданских служащих отдела;
5.2.6. представляет первому заместителю министра, начальнику управления отчет о деятельности отдела;
5.2.7. распределяет обязанности между работниками отдела;
5.2.8. в пределах установленных полномочий отдела участвует:
во внесении в установленном порядке в Правительство края проектов правовых актов;
в подготовке в установленном порядке предложений в Министерство финансов Пермского края по формированию проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
в определении целей, задач, функций, порядка деятельности и персонального состава координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, создаваемых Министерством в установленной сфере деятельности.
5.3. В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет заместитель начальника отдела либо иное уполномоченное лицо, назначенное в установленном порядке на основании соответствующего приказа.
5.4. Работники отдела, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и достижение установленных показателей эффективности и результативности деятельности отдела в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Работники отдела несут ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей и достижение установленных показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края и государственными органами Пермского края, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пермском крае, другими структурными подразделениями Министерства, организациями, общественными объединениями и гражданами.
8. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА, РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность отдела контролируется и проверяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 20.01.2014 № СЭД-53-03.15-2
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел развития общественного самоуправления управления развития и поддержки местного самоуправления (далее - отдел) является структурным подразделением управления развития и поддержки местного самоуправления (далее - управление) в составе Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, Положением об управлении, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство отделом осуществляет первый заместитель министра, начальник управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края (далее - первый заместитель министра, начальник управления).
1.4. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела развития общественного самоуправления управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края (далее - начальник отдела).
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
2.1. Целью деятельности отдела является создание эффективного муниципального управления.
3. ФУНКЦИИ
Отдел для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. В области реализации единой политики в сфере развития муниципальных образований Пермского края:
3.1.1. разрабатывает и реализует проекты и программы в установленной сфере деятельности;
3.1.2. участвует в подготовке предложений при разработке Стратегии и Программы социально-экономического развития Пермского края; участвует в разработке раздела Программы социально-экономического развития Пермского края в рамках компетенции отдела;
3.1.3. участвует в разработке подпрограмм государственных программ Пермского края в пределах компетенции отдела.
3.2. В области развития и поддержки системы местного самоуправления в Пермском крае:
3.2.1. анализирует кадровую ситуацию в органах местного самоуправления и готовит на основе полученных данных информационные и аналитические материалы;
3.2.2. осуществляет предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование программ развития муниципальной службы в Пермском крае;
3.2.3. организует повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку муниципальных служащих, глав муниципальных образований и работников муниципальных учреждений, а также проведение семинаров по решению проблемных вопросов местного значения;
3.2.4. участвует в осуществлении на территории Пермского края государственной политики по реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления:
3.2.4.1. оказывает консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления в сфере осуществления общественного самоуправления;
3.2.5. организует и проводит конкурсы "Лучшая местная администрация по работе с территориальным общественным самоуправлением", "Лучшее территориальное общественное самоуправление года", предоставляет бюджетам муниципальных образований иные межбюджетные трансферты на денежные вознаграждения победителям конкурсов "Лучшая местная администрация по работе с территориальным общественным самоуправлением", "Лучшее территориальное общественное самоуправление года";
3.2.6. осуществляет предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края для софинансирования расходов органов территориального общественного самоуправления при реализации проектов по решению вопросов местного значения на определенном участке территории муниципального образования, осуществляемых с участием средств граждан;
3.2.7. оказывает консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в реализации института самообложения граждан;
3.2.8. предоставляет субсидии муниципальным образованиям Пермского края на основании отчетных документов о поступлении средств самообложения граждан в бюджет муниципального образования Пермского края и средств граждан, поступивших сверх установленного платежа в рамках самообложения граждан;
3.2.9. осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, запланированных органами местного самоуправления в целях исполнения решения референдума по введению самообложения граждан.
3.3. В сфере решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.3.1. участвует в обеспечении взаимодействия Правительства края и иных исполнительных органов государственной власти края с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, координации их деятельности, а также организации и проведении выездных семинаров с главами муниципальных образований (главами администраций муниципальных образований) Пермского края;
3.3.2. готовит предложения по системе целей, задач и значений целевых показателей Стратегии, Программы социально-экономического развития Пермского края, а также предложения по изменениям в Методику формирования целевых показателей деятельности Правительства Пермского края, плановых значений целевых показателей, состава задач и проектов, направленных на достижение поставленных целей, в рамках компетенции отдела;
3.3.3. участвует в подготовке предложений по определению и обоснованию приоритетов развития муниципальных образований Пермского края по вопросам компетенции отдела, в том числе осуществляет подготовку предложений по разработке методических рекомендаций по решению проблем муниципальных образований Пермского края;
3.3.4. проводит расчеты бюджетной потребности и готовит предложения по формированию бюджета Пермского края в части мероприятий, планируемых к проведению отделом;
3.3.5. участвует в подготовке предложений по привлечению федеральных финансовых средств в рамках компетенции отдела;
3.3.6. участвует в формировании правовой базы по вопросам компетенции отдела, включая:
разработку проектов федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
участие в процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также готовит заключения на проекты федеральных законов, и законов Пермского края, и иных правовых актов, соглашений по вопросам компетенции отдела;
внесение в установленном порядке предложений о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
3.3.7. участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Пермского края, обеспечивает их выполнение в соответствии с условиями договоров, соглашений;
3.3.8. участвует в подготовке приказов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.3.9. участвует в установленном порядке в подготовке предложений для награждения почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства.
3.4. Осуществляет иные функции по вопросам компетенции отдела в соответствии с действующим законодательством.
4. ПРАВА
В целях реализации возложенных функций отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также от структурных подразделений Министерства;
4.2. принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.3. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственные системы связи и коммуникации;
4.4. вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
4.5. вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела;
4.6. вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности отдела, ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе;
4.7. организовывать в установленном порядке встречи, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.8. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.9. обладать иными правами, необходимыми для реализации возложенных функций в установленной сфере деятельности.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности заместителем председателя Правительства - министром территориального развития Пермского края на основании представления первого заместителя министра, начальника управления.
5.2. Начальник отдела:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью отдела, организует его деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в отделе и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - работники отдела), поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы отдела;
5.2.3. обеспечивает соблюдение работниками отдела служебной дисциплины;
5.2.4. планирует работу отдела;
5.2.5. вносит предложения первому заместителю министра, начальнику управления:
о назначении на должность и освобождении от должности; установлении условий служебных контрактов; поощрении, награждении, применении дисциплинарных взысканий; иных вопросах прохождения государственной гражданской службы работниками отдела;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв отдела;
об утверждении положения об отделе, его структуре, штатной численности, фонде должностных окладов, должностных регламентов гражданских служащих отдела;
5.2.6. представляет первому заместителю министра, начальнику управления отчет о деятельности отдела;
5.2.7. распределяет обязанности между работниками отдела;
5.2.8. в пределах установленных полномочий отдела участвует:
во внесении в установленном порядке в Правительство края проектов правовых актов;
в подготовке в установленном порядке предложений в Министерство финансов Пермского края по формированию проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
в определении целей, задач, функций, порядка деятельности и персонального состава координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, создаваемых Министерством в установленной сфере деятельности;
5.2.9. выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
5.3. В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет консультант отдела либо иное уполномоченное лицо, назначенное в установленном порядке на основании соответствующего приказа.
5.4. Работники отдела, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и достижение установленных показателей эффективности и результативности деятельности отдела в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Работники отдела несут ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей и достижение установленных показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края и государственными органами Пермского края, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пермском крае, другими структурными подразделениями Министерства, организациями, общественными объединениями и гражданами.
8. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА, РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность отдела контролируется и проверяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------