По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 20.01.2014 N СЭД-34-01-06-997 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 20 января 2014 г. № СЭД-34-01-06-997

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ
ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. № 417-п "О разработке административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела по кадровой работе, аттестации и повышению квалификации медицинских кадров, организационной работе Министерства здравоохранения Пермского края Даньковой О.Г. обеспечить:
2.1. размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства здравоохранения Пермского края: minzdrav.permkrai.ru;
2.2. ознакомить с настоящим Приказом:
- начальника отдела по организации медицинской помощи взрослому населению управления по организации медицинской помощи населению и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Пермского края Смышляеву М.М.:
- начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц управления по перспективному планированию Алексееву Б.В.;
2.3. внести соответствующие изменения в должностные регламенты сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.В.КРУТЕНЬ





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 20.01.2014 № СЭД-34-01-06-997

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности для льготной категории граждан предоставляемой государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
1.2. Получателями (заявителями) государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Пермского края и имеющие право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств краевого бюджета в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно, а также с 50-процентной скидкой (за исключением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"), либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - Граждане).
1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Министерство) либо через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) (при наличии заключенного соглашения).
1.4. Министерство расположено по адресу: 614006, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51.
График работы Министерства: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00), суббота и воскресенье - выходные дни.
Почтовый адрес: 614006, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51.
Телефоны для справок: (342) 217-79-00, (342) 235-14-44.
Факс: (342) 217-75-26.
Адрес электронной почты: info@minzdrav.permkrai.ru.
Официальный сайт: minzdrav.permkrai.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края: http://www.gosuslugi.permkrai.ru (при наличии заключенного соглашения).
1.5. Информация о местонахождении Министерства, о графике работы Министерства, о телефонах, о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края (www.permkrai.ru); сайте Министерства (www.minzdrav.perm.ru); публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.5.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края (www.permkrai.ru); сайте Министерства (www.minzdrav.perm.ru), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.5.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Пермского края http://www.gosuslugi.permkrai.ru.
На информационных стендах в здании Министерства и на сайте www.minzdrav.perm.ru размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями);
- схема порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для регистрации залога;
- режим приема заявителей специалистами;
- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.5.3. Информация о переносе срока предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.5.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

15.5. Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, до которому можно получить необходимую информацию.
1.5.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- путем почтовых отправлений и электронной почты (электронный адрес) - в течение 7 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
1.5.7. Заявители, представившие документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности получения услуги.
1.5.8. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.5.9. Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг (далее - Государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. Предоставление Государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
2.4. Конечным результатом предоставления Государственной услуги является предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг.
2.5. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29 июля 2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 г., № 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", № 126-127, 3 августа 2006 г.);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 г., № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95, "Собрание законодательства РФ" от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71);
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 23 ноября 2011 года № 263, "Парламентская газета" от 24 ноября 2011 года - 1 декабря 2011 года № 50, "Собрание законодательства РФ" от 28 ноября 2011 года № 48, ст. 6724);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" ("Российская газета" от 15 мая 2007 года № 100);
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. № 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" ("Российская газета", № 142, 3 июля 2013 г.);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" ("Российская газета" от 20 января 2006 года № 10, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 30 января 2006 года № 5);
- Указом губернатора Пермского края № 5 от 27 января 2006 г. "О льготном обеспечении отдельных граждан лекарственными средствами";
- Постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 № 880-п "О реорганизации Министерства здравоохранения Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края и утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края" (бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 24.09.2012, № 38);
- Законом Пермского края "О бюджете Пермского края на текущий финансовый год";
- Законом Пермского края "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи на текущий год".
2.6. Для предоставления Государственной услуги от Граждан требуется заявление по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, и имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств краевого бюджета в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно, а также с 50-процентной скидкой (за исключением граждан, имеющих право на получений государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").
2.6.1. Органы, предоставляющие услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя (законного представителя) при предоставлении Государственной услуги:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2.7. В приеме документов заявителя на предоставление Государственной услуги отказывается в случае, если:
- документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также исполненные карандашом.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги.
2.8.1. В предоставлении Государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- если в качестве заявителей выступают граждане, не проживающие (не зарегистрированные по месту постоянного проживания и пребывания) на территории Пермского края, либо иные лица, не уполномоченные заявителем или не имеющие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Регистрация заявления о предоставлении Государственной услуги осуществляется специалистом территориального управления в течение 1 рабочего дня с момента обращения заявителя (законного представителя), а также при направлении отсканированного заявления по электронной почте.
2.10. Государственная услуга предоставляется Министерством бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди с момента подачи заявления и получении результата на предоставление Государственной услуги не превышает 30 минут.
2.12. Требования к местам приема заявителей.
2.12.1. Выбор здания (строения), в котором расположено Министерство, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Министерство за определенный период.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение Министерства.
2.12.4. Вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем предоставление Государственной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.12.6. Присутственные места размещаются в здании Министерства и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.12.7. Присутственные места Министерства оборудуются соответствующими указателями.
2.12.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.9. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Министерство.
2.12.10. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.11. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.12. В Министерстве могут быть организованы помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организуется в виде отдельного кабинета для ведущего прием специалиста.
2.12.13. Прием всего комплекта документов и выдача документов/информации осуществляется в одном кабинете (окне).
2.12.14. Консультирование заявителей осуществляется в отдельном кабинете.
2.12.15. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную функцию;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.16. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества Государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления Государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о Государственной услуге;
- обоснованность отказов предоставления Государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении Государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления Государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
2.14. Информация о Государственной услуге:
- внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края http://www.gosuslugi.permkrai.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пермского; края - http://www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте Министерства - www.minzdrav.perm.ru.
2.15. Заявитель (законный представитель) обладает правом представить заявление лично, а также с использованием электронных носителей, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в форме электронных документов следующими способами:
- по электронной почте (формат электронных документов (файлов) как входящих, так и исходящих, Microsoft Office Word, PDF, а также форматы носителей - USB, жесткий диск.
Заявление и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.16. Особенности предоставления Государственной услуги в электронном виде.
При обеспечении возможности предоставления услуги в электронной форме заявитель имеет право представить заявление о предоставлении Государственной услуги в электронном виде с использованием электронной почты.
Для подачи заявителем документов в электронном виде применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов заявителя,
- регистрация;
- рассмотрение документов заявителя;
- подготовка ответа заявителю (его законному представителю);
- извещение заявителя, его законного представителя о результатах рассмотрения заявления (о предоставлении услуги) либо уведомление заявителя об отказе в рассмотрении заявления (отказ в предоставлении услуги.
Порядок предоставления Государственной услуги указан в блок-схеме (приложение 1 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием и первичная обработка заявлений Граждан.
Основанием для приема и первичной обработки заявлений Граждан является поступление заявлений Граждан.
3.3. В заявлении в обязательном порядке Гражданин указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное заявление, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть вопроса, ставит личную подпись и дату.
Заявителям (законным представителям) в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность представления документов в электронной форме с использованием электронной почты.
Порядок получения заявителями (законными представителями) государственной услуги в электронной форме определен пунктом 2.15 Регламента.
Прием заявления и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между МФЦ и Министерством.
3.4. Должностное лицо при приеме заявления непосредственно от Гражданина по его просьбе ставит на копии заявления (при условии наличия копии у Гражданина) штамп о принятии заявления с указанием даты его поступления.
3.5. Принятые и прошедшие первичную обработку заявления Граждан подлежат регистрации.
3.6. Регистрация и постановка на учет поступивших заявлений Граждан.
Поступившие заявления Граждан регистрируются должностным лицом в течение 1 дня с момента поступления в Министерство посредством единой системы электронного документооборота.
Должностное лицо, являющееся ответственным за прием документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации, после чего отправляет Гражданину сообщение о получении заявления.
При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:
- заявлению присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Гражданина (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;
- отмечается тип доставки заявления (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
Определяется тематика заявления, выявляются поставленные Гражданином вопросы.
Если в заявлении не указаны фамилия Гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается.
Контроль за регистрацией и постановкой на учет поступивших заявлений осуществляет должностное лицо - начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридическими лицами Министерства.
При подготовке ответов на заявления Граждан должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, рассматривает его в соответствии с резолюцией руководителя.

3.15. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, изучает заявление Гражданина и материалы к заявлению Гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов Гражданина и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости подготавливает информацию или делает запрос по телефону в соответствующие органы и организации в целях получения дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в заявлении Гражданина, или получения объяснений руководителя.
Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит рассмотрению. Об этом в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается Гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.16. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, готовит информацию, согласовывает и визирует ее у должностного лица - начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридическими лицами и направляет его на подпись заместителю министра, начальнику управления по перспективному планированию.
3.17. Направление ответа заявителю (его законному представителю, доверенному лицу) или направление уведомления об отказе в рассмотрении заявления (оказании услуги).
Заявление рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в Министерство.
Государственная услуга считается рассмотренной, если Гражданину предоставлена информация по существу поставленных в заявлении вопросов.
3.17. Отказ в оказании Государственной услуги определен пунктами 2.7 и 2.8.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностным лицом - начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридическими лицами Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению Государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в месяц.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной услуги включает в себя проведение плановых и неплановых проверок, выявление и устранение нарушений.
Периодичность осуществления плановых проверок составляет один раз в год.
Для проведения проверки полноты предоставления Государственной услуги формируется комиссия в составе: председатель комиссии - министр здравоохранения Пермского края, члены комиссии - начальник отдела по работе с обращениями граждан и специалист отдела по кадровой работе, аттестации и повышению квалификации медицинских кадров, организационной работе.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав Гражданина осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении Государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства, Правительства Пермского края и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений на обращения, в том числе в виде электронных документов.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения Государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство от заявителя жалобы.
Заявитель вправе направить соответствующую жалобу в Правительство Пермского края.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
нарушение срока предоставления Государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления Государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
затребование с заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края.
5.4. Жалоба в Министерство подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении Государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
министру - при обжаловании действий (бездействия) и решений специалистов и начальников отделов Министерства;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра.
5.5. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего Государственную услугу, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Пермского края: http://www.gosuslugi.permkrai.ru, а также принимается при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя и электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые в ходе предоставления Государственной услуги, а также решения, принятые в результате рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать в суд общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.14.1. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействие) признаются незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.14.2. Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.14.3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (жалобой) в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.15. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению Государственной услуги и находящиеся в Министерстве, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.16. Министерство:
- информирует заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего Государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: http://www.gosuslugi.permkrai.ru;
- консультирует заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение 1
к Административному регламенту

Блок-схема предоставления Государственной услуги


Прием
заявления

V

Регистрация
заявления

V

Рассмотрение
заявления
V V

Предоставление Подготовка
Государственной уведомления об отказе
услуги в предоставлении
государственной



------------------------------------------------------------------