По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 11.09.2014 N СЭД-08-01-26-270 "Об утверждении регламента муниципальной услуги дополнительного образования детей города Перми"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № СЭД-08-01-26-270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ПЕРМИ

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. № 224 "О департаменте образования администрации города Перми":
1. Утвердить прилагаемый регламент оказания муниципальной услуги дополнительного образования детей города Перми инженерно-технологической направленности.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты подписания.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя начальника департамента по основной деятельности Петроградских И.В.

Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕН
распоряжением
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 11.09.2014 № СЭД-08-01-26-270

РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ ГОРОДА ПЕРМИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

I. Общие сведения о муниципальной услуге

Наименование муниципальной услуги: "Дополнительное образование детей города Перми инженерно-технологической направленности" (далее - муниципальная услуга).
Заказчиком услуги является департамент образования администрации города Перми.
Услуга предназначена для реализации на уровне основного общего образования и среднего общего образования.
Услуга направлена на реализацию права граждан на общедоступное и бесплатное дополнительное образование и призвана обеспечить решение задач освоения учащимися программ дополнительного образования, имеющих целью обеспечить профессиональное самоопределение и допрофессиональную подготовку в инженерно-технологической сфере получателей услуги.
Услуга направлена на создание условий:
для социальной успешности выпускников через формирование инновационных, технологических и бизнес-компетенций;
для развития у учащихся интересов к сфере политехнического образования, развития инженерно-проективного мышления, формирования навыков конструирования, моделирования технологических процессов;
для мотивации учащихся к осознанному выбору инженерно-технологических и рабочих профессий в соответствии с ситуацией на рынке труда и собственными индивидуальными возможностями;
для рациональной организации сочетания процессов общего и дополнительного образования в рамках одного образовательного учреждения с использованием современных технических образовательных и информационных технологий по оригинальным программам, разработанным совместно с социальными партнерами;
для организации научно-практической деятельности учащихся в инженерно-технологической сфере;
для организации и проведения олимпиад в политехнической сфере.
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 93" г. Перми и муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 129" г. Перми.
Потребители муниципальной услуги - обучающиеся в 5-11 классах общеобразовательных учреждений в возрасте от 10 лет до 18 лет, желающие обучаться по программам дополнительного образования инженерно-технологической направленности.

II. Нормативные правовые основания, регулирующие оказание
муниципальной услуги

Конституция Российской Федерации,
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности",
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме",
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 г.),
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.),
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"),
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования",
Устав города Перми,
Постановление администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. № 502 "О Порядке формирования, размещения финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)",
локальные нормативные акты учреждения.

III. Требования к исполнителю муниципальной услуги

Исполнитель муниципальной услуги должен иметь утвержденный и зарегистрированный устав в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Специалисты, оказывающие муниципальную услугу, должны уметь действовать во внештатных ситуациях.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагаться в помещении, удовлетворяющем санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").
Исполнитель муниципальной услуги должен быть обеспечен в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями и оборудованием, необходимыми для осуществления образовательного процесса: специализированными помещениями для занятий инженерно-технологической деятельностью (учебные мастерские).
Исполнитель муниципальной услуги должен быть укомплектован квалифицированными кадрами, имеющими высшее или среднее специальное педагогическое образование.
Исполнителем должна быть выстроена система тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
К оказанию муниципальной услуги привлекаются педагоги основного и дополнительного образования, руководители структурных подразделений, другие специалисты.

IV. Содержание муниципальной услуги

Ключевой педагогической задачей является формирование у учащихся способностей к конструкторскому и модельному мышлению как основы будущей инженерной деятельности.
В рамках ресурсного центра профессионального самоопределения учащихся в инженерно-технологической сфере академические учебные предметы естественно-научного цикла в образовательном процессе учреждения будет дополнять система специфических программ дополнительного образования:
программы формирования инновационного мышления,
программы бизнес-продвижения идей и продуктов,
программы профессиональных проб в лабораториях профессиональных учебных заведений, в конструкторских бюро и на реальном производстве,
программы инженерно-технологических практик в лабораториях, мастерских,
программы факультативов с адекватной для учащихся учреждения теорией технической деятельности (пропедевтика конструкторской, производственно- технологической и эксплуатационной деятельности в виде факультативов, курсов по выбору, кружков и т.д.),
программы квалифицированного тьюторского сопровождения процессов личного самоопределения обучающихся в пространстве технической деятельности и политехнического образования.
Вхождение в технологическую культуру с постепенным нарастанием сложности изучаемого объекта обеспечивается системой профессиональных проб и практик:
в мастерских и лабораториях учреждения - посредством проектирования и создания моделей и простейших технических объектов;
в учебных лабораториях и мастерских профессиональных учебных заведений - посредством опытно-экспериментального производства прототипов;
на предприятиях - через знакомство с реальными техническими объектами и серийным производством.

V. Порядок оказания муниципальной услуги

Зачисление детей на изучение программ дополнительного образования производится по заявлению родителей (законных представителей).
Продолжительность оказания услуги составляет 35 недель. Учебный год начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебной недели дополнительного образования:
для учащихся 5 классов - 5 дней,
для учащихся 6-11 классов - 6 дней.
Предоставляемая услуга реализуется в режиме полного дня и регламентируется правилами внутреннего распорядка учреждения. Время оказания услуги в течение дня зависит от возраста обучающихся:
для учащихся 5-8 классов с 08.00 до 18.00 ч.
для учащихся 9-11 классов с 08.00 до 19.00 ч.
В течение учебного года учащиеся осваивают модули основного общего образования, среднего общего образования, общего и дополнительного образования различного содержания:
модуль обязательных учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (инвариант учебного плана),
модуль учебных предметов по выбору федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования вариативного компонента (вариативный компонент учебного плана),
модуль профессиональных проб на выезде,
модуль инженерно-технологических практик,
модуль курсов инженерно-технологической направленности,
модуль самостоятельной деятельности учащихся,
модуль тьюторского сопровождения.
Предусматривается поточно-групповая форма обучения, которая позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории обучающихся в соответствии с их образовательными целями. Минимальный состав учебной группы - 10 человек.
В учебном процессе будут использованы следующие образовательные технологии:
концентрированное обучение (с погружением: мастерские, лаборатории),
дистанционное обучение,
профессиональные практики и пробы на реальном производстве,
виртуальные лаборатории,
мастер-классы,
сетевые проекты, позволяющие сделать пробу профессии через общение с успешными людьми реального производства, бизнеса.
Обучающиеся обеспечиваются:
учебно-наглядными пособиями,
программным обеспечением,
расходными материалами и инвентарем.

VI. Информирование потребителей муниципальной услуги

Информирование о муниципальной услуге осуществляется органом местного самоуправления на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru, департаментом образования администрации города Перми, отделом образования района, учреждением непосредственно при обращении потенциальных потребителей муниципальной услуги (родителей, законных представителей), а также через Единый портал пермского образования (www.permedu.ru), "Школьный портал" (www.schools.perm.ru).
На официальном сайте учреждения должна размещаться информация о предоставляемой муниципальной услуге.
Родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой муниципальной услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

VII. Показатели и оценка качества оказания муниципальной
услуги

Показатель качества оказания муниципальной услуги:
доля выпускников 9 классов, получающих услугу дополнительного образования инженерно-технологической направленности, имеющих средний и высокий уровень профессионального самоопределения, от общего количества учащихся 9 классов, получающих услугу дополнительного образования детей инженерно-технологической направленности.

VIII. Финансирование муниципальной услуги

Финансирование муниципальной услуги оказывается за счет средств бюджета города Перми.


------------------------------------------------------------------