Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 24.07.2014 N СЭД-35-03-08-323 "Об утверждении Порядка и критериев отбора проектов жилищного строительства, застройщиков, земельных участков для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2014 г. № СЭД-35-03-08-323
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗАСТРОЙЩИКОВ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ" В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
от 19.09.2014 № СЭД-35-05-06-222)
В целях обеспечения реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 2227-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок отбора проектов жилищного строительства, застройщиков, земельных участков для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Порядок отбора);
1.2. критерии отбора проектов жилищного строительства, застройщиков, земельных участков для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - критерии отбора).
2. Управлению строительства (Бондаренко А.В.) обеспечить размещение утвержденных Порядка отбора, критериев отбора на официальном сайте Министерства.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Д.Е.БОРОДУЛИН
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пермского края
от 24.07.2014 № СЭД-35-03-08-323
ПОРЯДОК
ОТБОРА ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗАСТРОЙЩИКОВ,
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ
ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
от 19.09.2014 № СЭД-35-05-06-222)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 2227-р (далее - Программа), и проведения конкурсного отбора проектов жилищного строительства, застройщиков, земельных участков (далее - Отбор).
1.2. Отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению отборов в рамках реализации Программы (далее - Комиссия), образуемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство).
1.3. В целях обеспечения организации и проведения Отбора Министерство осуществляет:
1.3.1. ведение переписки с заинтересованными лицами в связи с проведением Отбора, в том числе информирование их о начале проведения Отбора, размещение на официальном Интернет-сайте Министерства (далее - сайт) информации и документов, связанных с проведением Отбора;
1.3.2. обеспечение приема, учета и хранения поступивших от заинтересованных лиц документов в связи с проведением Отбора;
1.3.3. доведение до сведения заинтересованных лиц результатов Отбора, в том числе путем их размещения на сайте;
1.3.4. иные функции, необходимые для надлежащего проведения Отбора.
1.4. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие определения:
заинтересованное лицо - гражданин, должностное лицо, юридическое лицо, изъявившие желание представить к Отбору проект жилищного строительства, возглавляемую им организацию-застройщика, земельный участок для реализации Программы;
участник реализации Программы - гражданин, должностное лицо, юридическое лицо, чьи проект жилищного строительства, возглавляемая им организация-застройщик, земельный участок приняты к Отбору для реализации Программы;
победитель Отбора - гражданин, должностное лицо, юридическое лицо, документы которых прошли Отбор, в отношении которых принято решение о направлении их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и которые утверждены приказом Министерства.
II. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА И КОМПЛЕКТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ДОКУМЕНТОВ
2.1. Решение о начале проведения Отбора оформляется приказом Министерства и доводится до сведения заинтересованных лиц в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о проведении Отбора путем размещения такого решения на официальном сайте Министерства.
На сайте публикуется:
- приказ Министерства о проведении Отбора;
- настоящий Порядок;
- извещение о проведении Отбора.
2.2. Извещение о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес Министерства;
- наименование Программы;
- место предоставления, дата, время начала и окончания приема заявок от заинтересованных лиц на участие в Отборе;
- официальный сайт, на котором размещена информация о составе документации и требования к ее оформлению;
- контактная информация.
2.3. Для участия в Отборе заинтересованное лицо направляет в Министерство заявку на участие в Отборе.
2.4. Заявка на участие в Отборе оформляется на бланке в соответствии с приложением к настоящему Порядку, подписывается руководителем, заверяется печатью.
2.5. В заявку на участие в Отборе включаются:
2.5.1. информационная карта, оформленная в соответствии с приложением № 1 к заявке на участие в Отборе, подписанная руководителем, заверенная печатью;
2.5.2. информация о строительстве жилья, в том числе малоэтажного, по форме, указанной в приложении № 2 к заявке на участие в Отборе.
2.6. Заинтересованное лицо, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным настоящим Порядком, к оформляемым и предоставляемым в связи с проведением Отбора документам, вправе обратиться в Министерство с соответствующим письменным запросом.
Запрос может быть дополнительно направлен по факсу либо по электронной почте, указанным в извещении о проведении Отбора.
2.9. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения запроса направляет ответ на запрос заинтересованному лицу по указанным обратным реквизитам.
В случае если обратные реквизиты, необходимые для направления ответа, в запросе отсутствуют, ответ на запрос не дается.
Министерство не гарантирует своевременное получение ответа заинтересованным лицом, если запрос поступил менее чем за 10 (десять) календарных дней до окончания срока подачи заявок.
III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАЯВКИ
3.1. Заявка, в том числе входящая в ее состав документация, представляется в одном экземпляре и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.2. Заявка оформляется следующим образом:
3.2.1. документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5.1-2.5.3 настоящего Порядка, формируются в папку.
3.2.2. На 1-й странице папки указываются:
- адрес Министерства;
- слова: "на конкурсный отбор проектов жилищного строительства, застройщиков, земельных участков для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- наименование заинтересованного лица.
3.2.3. Содержащиеся в папке документы, указанные в пункте 3.2.1 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заинтересованного лица.
3.3. Заявка представляется в Министерство сопроводительным письмом, подписанным руководителем заинтересованного лица.
3.4. Участник Отбора может внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до истечения установленного срока подачи заявок соответствующего уведомления, подписанного руководителем заинтересованного лица.
3.5. Полученное Министерством уведомление об изменении заявки не может быть отозвано соответствующим заинтересованным лицом.
3.6. Изменения к заявке оформляются в соответствии с требованиями, установленными для подачи заявок, с обязательным указанием в сопроводительном письме текста "Внесение изменений в заявку на участие в отборе".
3.7. При неоднократном внесении изменений в заявку каждое такое изменение должно быть пронумеровано заинтересованным лицом по порядку возрастания номера.
В случае обнаружения противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
3.8. После представления в Министерство в установленном порядке изменений к заявке они становятся неотъемлемой ее частью.
3.9. Датой получения заявки считается дата, проставленная Министерством при получении заявки. В случае получения Министерством заявки по истечении установленного в извещении о проведении Отбора срока данная заявка для рассмотрения в Комиссию не передается.
3.10. Министерство может перенести окончательную дату приема заявок на более поздний срок, оповестив об этом заинтересованных лиц.
Оповещение заинтересованных лиц в этом случае осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.11. Заинтересованное лицо вправе в любой момент отозвать заявку, направив в Министерство соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявки на участие в отборе" и подписанное руководителем заинтересованного лица.
Заявка считается отозванной со дня получения Министерством вышеуказанного письменного уведомления. В случае если отзыв заявки получен Министерством после ее передачи для рассмотрения в Комиссию, он немедленно передается в Комиссию и является основанием для прекращения работы Комиссии по этой заявке и исключения ее из числа рассматриваемых документов.
3.12. Полученное Министерством уведомление об отзыве заявки не может быть отозвано соответствующим заинтересованным лицом.
3.13. Представленные на Отбор заявки заинтересованным лицам не возвращаются.
3.14. Заинтересованные лица несут все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявок. Министерство не имеет каких-либо обязательств по расходам, связанным с подготовкой и представлением заявок независимо от результатов Отбора.
3.15. После окончания срока представления заявок Министерство обеспечивает передачу всех полученных документов для дальнейшей работы в Комиссию.
IV. ПОРЯДОК ДОПУСКА К ОТБОРУ
4.1. При выявлении Комиссией в заявке технических, арифметических ошибок или неточностей, устранение которых не приведет к изменению сущности заявки, Комиссия предлагает участнику Отбора или заинтересованному лицу представить уточнение и определяет срок его представления.
4.2. В случае если уточнения не предоставлены в назначенный срок, заявка признается не соответствующей требованиям Отбора и не подлежит рассмотрению Комиссией.
4.3. Основаниями для принятия Комиссией решения о допуске заявок к участию в Отборе является соответствие заявки условиям, установленным Программой и настоящим Порядком.
V. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
5.1. По итогам оценки заявок Комиссия формирует список победителей Отбора.
5.2. Число победителей Отбора определяется Министерством и публикуется на сайте.
5.3. В ходе оценки заявок Комиссией могут приниматься решения о привлечении к данной работе экспертов, не входящих в состав Комиссии.
5.4. В ходе проведения работы по оценке представленных заявок, в том числе при принятии решения по вопросам допуска заинтересованных лиц к Отбору, подведения итогов Отбора у заинтересованных лиц Комиссией могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам.
Разъяснения и пояснения заинтересованных лиц не могут изменять существа и содержания поданной заявки и входящих в ее состав документов.
5.5. Информация относительно изучения, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов Отбора.
5.6. Протокол Комиссии о результатах Отбора не позднее чем в трехдневный срок после его подписания публикуется на сайте, в этот же срок результаты Отбора утверждаются приказом Министерства.
5.7. Министерство в десятидневный срок после издания приказа об утверждении результатов Отбора направляет отобранные проекты жилищного строительства в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для заключения соглашения.
О принятом решении Министерство письменно уведомляет участника реализации Программы.
5.8. В случае если после объявления результатов Отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты предоставления заинтересованным лицом, допущенным к участию в реализации Программы, в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации, Комиссия принимает решение об исключении такого участника из числа участников реализации Программы и отмене в этой части результатов Отбора.
В случае если на момент принятия соответствующего решения Комиссии с таким участником будет заключено соглашение о реализации Программы, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет уведомление о выявлении в представленных документах недостоверной, заведомо ложной информации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для принятия решения о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
(в ред. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 19.09.2014 № СЭД-35-05-06-222)
О принятом решении Министерство письменно уведомляет участника реализации Программы.
5.9. Комиссия принимает решение об исключении участника из числа участников реализации Программы, отмене в этой части результатов Отбора и о допуске к участию в реализации Программы других заинтересованных лиц в случаях:
невыполнения или ненадлежащего выполнения участником реализации Программы обязательств, установленных соглашением об участии в реализации Программы;
возникновения оснований, установленных законодательством, настоящим Порядком и препятствующих участию в реализации Программы.
5.10. После подведения результатов Отбора Министерство вправе без согласования с участниками реализации Программы разместить подробное описание представленных заявок на сайте и/или в других средствах массовой информации для публичного ознакомления.
Приложение
к Порядку
отбора проектов жилищного
строительства, застройщиков,
земельных участков для реализации
программы "Жилье для российской
семьи" в рамках государственной
программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации"
Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пермского края
614006, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51
ЗАЯВКА
на участие в Отборе
___________________________________________________________
(наименование заинтересованного лица: фамилия, имя,
отчество гражданина; фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________
должностного лица, занимаемая должность, наименование
организации-застройщика; адрес местонахождения,
___________________________________________________________
кадастровый номер, площадь земельного участка)
на участие в конкурсном отборе проектов жилищного строительства, застройщиков, земельных участков для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Настоящим заявляется о намерении принять участие в конкурсном отборе проектов жилищного строительства, застройщиков, земельных участков для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Полнота и достоверность сведений о предмете Отбора гарантируется.
Выражаю согласие после подведения результатов Отбора на размещение подробного описания настоящей заявки и приложенных к ней документов на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и/или в других средствах массовой информации для публичного ознакомления.
Принимаю обязательство заключить в ходе строительства договоры участия в долевом строительстве либо в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию объекта договоры купли-продажи с гражданами, контракты с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления не выше максимальной цены (предложения о такой цене за 1 кв. м).
"___" ___________ 20__ г. ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина; фамилия,
имя, отчество должностного лица, занимаемая
должность, наименование организации-
застройщика, подпись)
М.П.
Приложение № 1
к заявке
на участие в Отборе
(форма)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
___________________________________________________________
(наименование предмета Отбора: наименование проекта
жилищного строительства, наименование организации-
___________________________________________________________
застройщика; земельный участок с указанием места
расположения, кадастрового номера, площади)
Фамилия, имя, отчество гражданина; полное наименование организации-застройщика с указанием формы собственности
Почтовый адрес места регистрации гражданина, юридический адрес организации-застройщика с указанием почтового индекса
Адрес места жительства гражданина, фактический адрес организации-застройщика с указанием почтового индекса
Информация о проекте жилищного строительства
Соответствие генеральному плану и правилам землепользования и застройки
Соответствие региональным и (или) местным нормативам градостроительного проектирования, утвержденным расчетным показателям обеспечения территории застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения
Доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях в площади всех жилых и нежилых зданий
Применение при строительстве экологически чистых, энергоэффективных материалов и технологий
Наличие мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения
Стоимость строительства объектов инженерной коммунальной инфраструктуры в расчете на 1 кв. м общей площади жилья экономического класса
Наличие и размер обязательств третьих лиц по выкупу у застройщика жилья
Использование типовой проектной документации Фонда РЖС малоэтажных многоквартирных и малоэтажных жилых домов
Планируемый до 1 июля 2017 г. общий объем ввода в эксплуатацию жилья, кв. м
в том числе жилья экономического класса, кв. м
Соответствие планируемого к строительству объема жилых помещений объему спроса на жилые помещения
Информация об организации-застройщике
Стоимость 1 кв. м жилья, предлагаемая застройщиком, рублей
Стоимость 1 кв. м жилья в соответствии с отчетом оценщика об оценке рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, рублей
Цена земельного участка, предоставленного для строительства или комплексного освоения, по результатам аукциона
Наличие опыта работы застройщика в не менее трех лет
Количество выданных за последние три года разрешений на ввод, штук
Общая площадь введенного жилья за последние три года, кв. м
Наличие допуска саморегулируемой организации по организации строительства (реконструкции) многоквартирных и жилых домов
Отсутствие ликвидации организации, непроведение в отношении организации процедур банкротства
Отсутствие приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика"
Отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствие в реестрах недобросовестных застройщиков
Является ли застройщик стороной договора простого товарищества
Информация о земельном участке
Наличие кадастровой выписки о земельном участке
Вид права на земельный участок и правоустанавливающего документа на земельный участок (собственность, аренда), подтвержденный свидетельством
Отсутствие привлеченных средств участников долевого строительства
Отсутствие залога, за исключением залога в обеспечение кредита, предоставленного в целях реализации проекта жилищного строительства
Отсутствие наложенного ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка
Расположение земельного участка в границах населенного пункта или на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения
Удаленность от границ населенного пункта, численность населения населенного пункта
Наличие градостроительного регламента, предусматривающего жилищное строительство или жилищное и иное строительство
Наличие утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования либо расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения
Наличие на территории муниципального образования утвержденных схемы и программ перспективного развития электроэнергетики и при необходимости схемы газоснабжения
Наличие на территории муниципального образования утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Наличие у ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и при необходимости газоснабжения соответствующих инвестиционных программ
Наличие технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, размер платы за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям
Наличие мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, примерные затраты на проведение таких мероприятий
ИНФОРМАЦИЯ
о строительстве жилья, в том числе малоэтажного
(тыс. кв. м)
Наименование организации-застройщика
Наименование показателя
Численность населения, тыс. чел.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
2
3
4
5
6
7
Общий объем ввода жилья
в том числе:
объем ввода малоэтажного жилья
объем ввода жилья экономкласса
в том числе:
объем ввода малоэтажного жилья экономкласса
Объем ввода жилья в рамках проектов комплексного освоения территорий
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Пермского края
от 24.07.2014 № СЭД-35-03-08-323
КРИТЕРИИ ОТБОРА
ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗАСТРОЙЩИКОВ, ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ
СЕМЬИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
1.1. Реализация программы "Жилье для российской семьи" (далее - Программа) осуществляется на территории Пермского края в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2014-2017 годах.
1.2. Проекты жилищного строительства в рамках Программы реализуются на земельных участках, находящихся в государственной собственности Пермского края, земельных участках, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Пермского края, в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности), на земельных участках, предоставляемых для такого строительства Фондом развития жилищного строительства (далее - Фонд) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на земельных участках, находящихся в собственности или в аренде у застройщиков.
1.3. В целях реализации Программы исполнительные органы государственной власти Пермского края, в том числе по предложениям органов местного самоуправления, проводят отбор земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, находящихся в собственности или в аренде у застройщиков, отбор таких застройщиков, проектов жилищного строительства на этих земельных участках в соответствии с критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404.
1.4. Земельные участки, отобранные для реализации Программы или предоставленные для реализации Программы Фондом, подлежат включению в региональную (муниципальную) программу развития жилищного строительства.
1.5. Органы исполнительной власти Пермского края и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями предоставляют земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для строительства жилья экономического класса или комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса в рамках Программы в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
1.6. В рамках каждого реализуемого в рамках Программы проекта жилищного строительства предусматривается ввод в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. объектов жилищного строительства, общая площадь жилья экономического класса в которых составляет не менее 25 тыс. кв. метров. При этом в рамках таких проектов могут также строиться в соответствии с градостроительным регламентом многоквартирные дома или жилые дома, предназначенные для реализации по рыночным ценам, и иные объекты.
1.7. В целях обеспечения строительства жилья экономического класса в рамках Программы объектами инженерно-технического обеспечения органы исполнительной власти Пермского края могут принимать участие в мероприятиях акционерных обществ, предусматривающих финансирование выкупа таких построенных в рамках Программы объектов специализированными обществами проектного финансирования путем выпуска облигаций с залоговым обеспечением в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия реализации таких мероприятий, в том числе порядок выкупа объектов инженерно-технического обеспечения и условия выпуска облигаций с залоговым обеспечением, утверждаются акционерными обществами после рассмотрения Советом при Президенте Российской Федерации по жилищной политике и повышению доступности жилья.
1.8. Предельный объем указанного в пункте 7 настоящего документа финансирования выкупа объектов инженерно-технического обеспечения, построенных в рамках Программы, который не может превышать 4 тыс. рублей в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья экономического класса, подлежащего строительству (построенного) в рамках Программы на территории Пермского края, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Порядок такого финансирования закрепляется в соглашении об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках Программы объектами инженерно-технического обеспечения, заключаемом между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, органом исполнительной власти Пермского края и открытым акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".
1.9. Фонд по запросам застройщиков безвозмездно передает им типовую проектную документацию, право на которую принадлежит Фонду, и (или) право ее использования для строительства жилья экономического класса.
II. Критерии отбора проектов жилищного строительства
2.1. Проект, под которым в настоящем документе понимается совокупность мероприятий, направленных на строительство на земельном участке или земельных участках, которые будут образованы из такого земельного участка, многоквартирных домов и (или) жилых домов, а также иных объектов капитального строительства, соответствует требованиям генерального плана и правил землепользования и застройки в отношении территории, в границах которой расположен указанный земельный участок, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2.2. Проект соответствует региональным и (или) местным нормативам градостроительного проектирования, а при их отсутствии - утвержденным расчетным показателям обеспечения территории застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения.
2.3. Доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях, которые планируется построить в рамках проекта (за исключением зданий социального и коммунально-бытового назначения, зданий, относящихся к объектам инженерно-технического обеспечения, а также помещений общего пользования, социального и коммунально-бытового назначения в многоквартирных домах), в площади всех жилых и нежилых зданий, которые планируется построить в рамках проекта, не может составлять более установленного в порядке отбора земельных участков, застройщиков, проектов значения такой доли.
2.4. Применение при строительстве в рамках проекта экологически чистых, энергоэффективных материалов и технологий в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2.5. Обеспечение при проектировании и строительстве в рамках проекта доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в соответствии с установленными требованиями.
2.6. При проведении отбора проектов преимущества имеют:
а) проекты, обеспечивающие наименьшую стоимость предоставления всех коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади построенного в рамках проекта жилья экономического класса в первый год после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов, в которых расположено такое жилье;
б) проекты, не предусматривающие или предусматривающие наименьший размер обязательств третьих лиц по выкупу у застройщика жилья экономического класса, которое будет построено в рамках проекта и не будет приобретено гражданами - участниками Программы, органами государственной власти или органами местного самоуправления на условиях и в сроки, которые указаны в пункте 3.2 настоящего документа (в случае предоставления таких обязательств третьими лицами);
в) проекты, имеющие лучшие показатели экологической чистоты и энергоэффективности применяемых при строительстве жилья экономического класса материалов и технологий по сравнению с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
г) проекты, получившие в соответствии с порядком проведения отбора земельных участков, застройщиков, проектов наилучшие оценки градостроительных и архитектурно-строительных решений индустриального домостроения в сегменте жилья экономического класса энергоэффективных, экологически безопасных и комфортных жилых помещений с возможностью доступа к телекоммуникационным и информационным услугам, в том числе проекты малоэтажной (многоквартирные дома не более 3 этажей, коттеджная застройка, блокированная застройка) или смешанной застройки;
д) проекты, при реализации которых используется переданная Фондом типовая проектная документация малоэтажных многоквартирных домов экономического класса и малоэтажных жилых домов экономического класса либо право ее использования.
III. Критерии отбора застройщиков
3.1. Принятие застройщиком обязательства ввести в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. объекты жилищного строительства, общая площадь жилья экономического класса в которых составляет не менее 25 тыс. кв. метров.
3.2. Принятие застройщиком обязательства заключить в период строительства многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов в отношении объектов долевого строительства, относящихся к жилью экономического класса, или заключить в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома, в котором расположены жилые помещения, относящиеся к жилью экономического класса, договоры купли-продажи в отношении таких жилых помещений с гражданами - участниками Программы, государственные (муниципальные) контракты на приобретение жилья экономического класса с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления по цене, не превышающей установленную максимальную цену такого жилья.
Цена указанных договоров и государственных (муниципальных) контрактов в отношении жилья экономического класса для застройщика, реализующего проект на земельном участке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 4.4 настоящего документа, определяется по представленным в целях отбора застройщиком:
предложению о такой цене;
отчету оценщика об оценке рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади этого жилья.
Цена указанных договоров и государственных (муниципальных) контрактов в отношении жилья экономического класса для застройщика, реализующего проект на земельном участке, указанном в подпункте "б" пункта 4.4 настоящего документа, определяется по итогам аукциона, предусматривающего предоставление такого земельного участка для строительства жилья экономического класса или комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Принятие застройщиком обязательства по предоставлению обеспечения выполнения его обязательств, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего документа.
3.4. Наличие у застройщика или учредителей организации, выступающей застройщиком, опыта работы в качестве застройщика не менее чем 3 года, подтверждаемого в целях отбора выданными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разрешениями на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или жилого дома. При этом совокупный объем ввода в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов за последние 3 года, предшествующие дате отбора, составляет не менее 25 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений.
3.5. Наличие у застройщика или технического заказчика, если застройщик не выполняет функции технического заказчика самостоятельно, полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности допуска к работам по организации строительства (реконструкции) многоквартирных домов или жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства.
3.6. Непроведение ликвидации застройщика - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о введении или продлении срока внешнего управления в отношении застройщика, о признании застройщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на день подачи заявки на отбор земельных участков, застройщиков, проектов.
3.7. Неприостановление деятельности застройщика в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на отбор земельных участков, застройщиков, проектов.
3.8. Соблюдение застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика".
3.9. Отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в реестре недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", сведений о застройщике в части исполнения им обязательств, предусмотренных договорами или контрактами, предметом которых являются выполнение работ (предоставление услуг) застройщиком по строительству, реконструкции многоквартирных домов или жилых домов, организации строительства, реконструкции таких домов или приобретение построенных застройщиком жилых помещений, сведений о его учредителях, председателе коллегиального исполнительного органа или лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, застройщика, являющегося юридическим лицом.
3.10. В случае если застройщиком является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, критерии, предусмотренные пунктами 3.4-3.9 настоящего документа, применяются в следующем порядке:
а) критерии, предусмотренные пунктами 3.4 и 3.5 настоящего документа, применяются в совокупности в отношении лиц, являющихся сторонами договора простого товарищества. При этом каждое лицо, являющееся стороной такого договора, обязано удовлетворять хотя бы одному из указанных критериев в полном объеме;
б) критерии, предусмотренные пунктами 3.6-3.9 настоящего документа, применяются в отношении каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества.
3.11. При проведении отбора застройщиков преимущества имеют:
а) застройщики, предложившие наименьшую цену продажи 1 кв. метра жилья экономического класса;
б) застройщики, предложившие наибольший объем ввода жилья экономического класса до 1 июля 2017 г. и (или) наибольшую долю ввода жилья экономического класса в общей площади введенных в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. многоквартирных домов или жилых домов в рамках проектов жилищного строительства;
в) застройщики, предложившие наибольший размер обеспечения выполнения обязательств застройщиков в соответствии с пунктом 3.3 настоящего документа.
IV. Критерии отбора земельных участков
4.1. Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и отвечает одному из следующих требований:
а) земельный участок принадлежит застройщику на праве собственности или на праве аренды, при этом:
для строительства многоквартирных домов на указанном земельном участке не привлечены средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
указанный земельный участок или право по договору аренды такого земельного участка не находится в залоге, за исключением залога в обеспечение кредита, предоставленного в целях реализации представленного на отбор проекта жилищного строительства на таком земельном участке;
в отношении указанного земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка не принято решение (определение, постановление) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка;
б) земельный участок не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременен правами третьих лиц и находится в государственной собственности Пермского края, или находится в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению таким земельным участком переданы органам государственной власти Пермского края, или находится в муниципальной собственности либо государственная собственность на такой земельный участок не разграничена.
4.2. Земельный участок расположен:
а) в границах населенного пункта или на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения (далее - муниципальное образование) и за границами населенного пункта в пределах хотя бы одного из следующих значений:
30 километров от границы населенного пункта с численностью населения более 1 млн. человек;
15 километров от границы населенного пункта с численностью населения от 100 тыс. человек до 1 млн. человек;
5 километров от границы населенного пункта с численностью населения до 100 тыс. человек;
б) на территории муниципального образования, органами местного самоуправления которого утвержден генеральный план и правила землепользования и застройки, при этом:
на указанный земельный участок распространяются требования генерального плана и правил землепользования и застройки, за исключением земельных участков, включенных в границы населенного пункта в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
градостроительный регламент предусматривает жилищное строительство или жилищное строительство и иное строительство на указанном земельном участке, за исключением земельных участков, включенных в границы населенного пункта и вид разрешенного использования которых установлен в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
в) на территории муниципального образования, органами местного самоуправления которого утверждены местные нормативы градостроительного проектирования, а при их отсутствии - расчетные показатели обеспечения территории, на которой расположен земельный участок, объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения;
г) на территории муниципального образования в границах Пермского края, в отношении которого утверждены схема и программа перспективного развития электроэнергетики Пермского края, а также схема газоснабжения Пермского края (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, газоснабжением);
д) в границах муниципального образования, эксплуатацию объектов инженерно-технического обеспечения и поставку (передачу) коммунальных ресурсов (услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, газоснабжением) в которых осуществляют ресурсоснабжающие организации, имеющие утвержденные инвестиционные программы.
4.3. Объем жилых помещений (в том числе жилья экономического класса), которые будут построены на земельном участке в соответствии с установленным градостроительным регламентом, а при наличии проекта планировки территории или проектной документации объектов капитального строительства - в соответствии с таким проектом или такой документацией, соответствует объему спроса на жилые помещения, оцененному в соответствии с утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации методическими рекомендациями по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения в рамках реализации Программы.
4.4. В соответствии с установленным градостроительным регламентом, а при наличии проекта планировки территории или проектной документации - в соответствии с таким проектом или такой документацией в отношении земельного участка, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.1 настоящего документа, определены технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, которые будут построены на указанном земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям, а в отношении земельного участка, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего документа, определены мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, которые будут построены на указанном земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения и примерные затраты на проведение таких мероприятий при условии выбора решения по обеспечению объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением), которое предусматривает минимальную величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства и определение источников финансирования таких затрат в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации из числа следующих:
а) средства, предусмотренные инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций (с учетом таких затрат при определении регулируемых тарифов таких организаций). При этом изменения, вносимые в инвестиционные программы в целях финансирования таких затрат, не должны приводить к изменению ранее выданных технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) средства застройщика, реализующего проект жилищного строительства на указанном земельном участке (в том числе от продажи построенных в рамках проекта жилищного строительства жилых помещений, не относящихся к жилью экономического класса, иных объектов капитального строительства), в случае строительства (реконструкции) застройщиком объектов инженерно-технического обеспечения и (или) внесения застройщиком платы за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям инженерно-технического обеспечения;
в) средства от продажи (с учетом соблюдения сроков ввода в эксплуатацию жилья экономического класса) объектов инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, специализированным обществам проектного финансирования организацией, осуществившей за счет собственных и (или) привлеченных средств строительство таких объектов. Условия выкупа объекта инженерно-технического обеспечения фиксируются в заключаемом до начала строительства соглашении, в котором ресурсоснабжающая организация, специализированное общество проектного финансирования и открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" или открытое акционерное общество "Агентство финансирования жилищного строительства" устанавливают условия выпуска и выкупа облигаций с залоговым обеспечением и уступки (залога) прав требований по договорам поставки коммунальных ресурсов и предоставления коммунальных услуг с использованием выкупаемого объекта. Выкупная цена каждого объекта инженерно-технического обеспечения будет рассчитана по установленной в соглашении формуле, учитывающей плановый период выхода объекта инженерно-технического обеспечения на проектную мощность, отношение расходов и доходов ресурсоснабжающей организации, а также согласованный размер платежа за аренду или лизинг объекта инженерно-технического обеспечения. Расходы на аренду или лизинг этого объекта должны быть учтены при установлении тарифов ресурсоснабжающих организаций. При этом сумма выкупных цен всех объектов инженерно-технического обеспечения в сферах электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения для обеспечения указанного земельного участка не может быть более 4 тыс. рублей в расчете на 1 кв. метр общей площади подлежащего строительству (построенного) на таком земельном участке жилья экономического класса. Затраты и (или) проценты по кредитам (займам) на строительство объектов инженерно-технического обеспечения, превышающие указанную величину, и (или) затраты, понесенные в связи с реконструкцией существующих объектов инженерно-технического обеспечения, должны покрываться за счет средств иных источников финансирования;
г) средства ресурсоснабжающих организаций, получаемые от оплаты по договорам поставки коммунальных ресурсов и предоставления коммунальных услуг в соответствии с тарифами, установленными для потребителей коммунальных ресурсов и услуг в созданных на указанном земельном участке объектах жилищного строительства и иных объектах, в том числе при условии выкупа в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта объектов инженерно-технического обеспечения, с использованием которых осуществляется поставка таких ресурсов и предоставление таких услуг, если установленные тарифы не приведут к повышению расходов потребителей более величины, установленной порядком отбора земельных участков, застройщиков, проектов;
д) средства других внебюджетных источников;
е) средства бюджета Пермского края и (или) бюджета муниципального образования, на территориях которых расположен указанный земельный участок.
4.5. При проведении отбора земельных участков преимущества имеют:
а) земельные участки, расположенные на территории муниципального образования, в отношении которой утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
б) земельные участки, расположенные на территории муниципального образования, в отношении которой утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
в) земельные участки, в отношении которых предусматривается в соответствии с пунктом 4.4 настоящего документа наименьший объем затрат на обеспечение подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья и определены источники финансирования таких затрат, указанные в порядке убывания преимущества в подпунктах "а"-"е" пункта 4.4 настоящего документа.
------------------------------------------------------------------