Постановление Правительства Пермского края от 24.12.2014 N 1510-п "Об утверждении Порядка реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам 2013-2014 учебного года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 1510-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИТОГАМ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. № 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае", пунктом 6 Постановления Правительства Пермского края от 16 октября 2012 г. № 1106-п "О реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам 2013-2014 учебного года.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.
И.о. председателя
Правительства Пермского края
А.Ю.МАХОВИКОВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 24.12.2014 № 1510-п
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИТОГАМ
2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников (далее - мероприятия) путем предоставления из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края иных межбюджетных трансфертов для выплаты денежного поощрения педагогическим работникам общеобразовательных организаций (далее - иные межбюджетные трансферты).
1.2. Предоставление бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели Законом Пермского края от 24 декабря 2013 г. № 277-ПК "О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
1.3. Мероприятия реализуются в отношении муниципальных общеобразовательных организаций и образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, расположенных в сельских населенных пунктах Пермского края и отнесенных к малокомплектным (далее - общеобразовательные организации).
1.4. Под уровнями образования в настоящем Порядке понимаются:
уровень начального общего образования;
уровень основного общего образования;
уровень среднего общего образования.
1.5. В рамках реализации мероприятий Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство) формирует и утверждает приказом рейтинги и перечень общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения школьников на каждом уровне образования.
II. Предоставление иных межбюджетных трансфертов
2.1. Министерство формирует рейтинги и перечень, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании Методики оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам 2013-2014 учебного года (далее - Методика) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Рейтинги общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения школьников на каждом уровне образования, формируются от наибольшего значения оценки к наименьшему на каждом уровне образования согласно показателям, установленным в Методике.
2.3. Расчет объемов иных межбюджетных трансфертов на основании рейтингов и перечней, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляется Министерством по следующей формуле:
где
Vмтi - объем иных межбюджетных трансфертов i муниципальному району (городскому округу), рублей;
Nро - норматив результатов обучения одного обучающегося, утвержденный приказом Министерства, в соответствии с показателями, установленными Методикой, рублей;
Кроi - количество результатов обучения учащихся на каждом уровне образования отдельно по общеобразовательным организациям в i муниципальном районе (городском округе), единиц;
Npегэ - норматив результатов обучения одного обучающегося по предметам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), рублей;
Кpiегэ - количество обучающихся, получивших по предметам ЕГЭ от 95 до 100 баллов, в i муниципальном районе (городском округе), человек.
2.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - распределение) утверждается приказом Министерства не позднее двух рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка.
2.5. Министерство передает из бюджета Пермского края в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Пермского края иные межбюджетные трансферты не позднее 26 декабря 2014 года в соответствии с распределением.
2.6. Органы управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края перечисляют средства иных межбюджетных трансфертов общеобразовательным организациям в объемах, указанных в распределении, не позднее 10 дней после поступления иных межбюджетных трансфертов в бюджет соответствующего муниципального района (городского округа) Пермского края.
2.7. Средства, полученные общеобразовательными организациями, направляются на денежное поощрение руководителя, заместителей руководителя, педагогических работников (далее - получатели средств) соответствующей общеобразовательной организации.
Денежное поощрение заместителей руководителя, педагогических работников осуществляется в соответствии с положениями о стимулировании работников общеобразовательной организации.
Денежное поощрение руководителей осуществляется в соответствии с положениями о стимулировании руководителей общеобразовательных организаций.
III. Отчетность и контроль
3.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края представляют в Министерство отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по формам 1, 2 согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок до 1 февраля 2015 года.
3.2. Министерство представляет в Министерство финансов Пермского края отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок до 15 февраля 2015 года.
3.3. Контроль за расходованием иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля. Министерство запрашивает от органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края документы и иную необходимую информацию, связанную с расходованием иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края обязаны предоставить указанные документы и информацию не позднее 15 дней со дня получения запроса.
3.4. Нецелевое расходование иных межбюджетных трансфертов влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 1
к Порядку
реализации мероприятий
по стимулированию педагогических
работников по результатам
обучения школьников по итогам
2013-2014 учебного года
МЕТОДИКА
оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных
организациях по итогам 2013-2014 учебного года
I. Формирование рейтингов и перечня общеобразовательных
организаций, достигших высоких результатов обучения
школьников на каждом уровне образования
1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества образования в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам 2013-2014 учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:
1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 15 лучших рейтинговых результатов;
1.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 53 лучших рейтинговых результатов;
1.3. на уровне среднего общего образования:
1.3.1. рейтинг общеобразовательных организаций, расположенных в сельских поселениях, реализующих программы среднего общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 61 лучшего рейтингового результата;
1.3.2. рейтинг общеобразовательных организаций, расположенных в городских поселениях, реализующих программы среднего общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 51 лучшего рейтингового результата;
1.3.3. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 17 лучших рейтинговых результатов;
1.3.4. перечень общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов в соответствии с пунктами 1.1.3-1.3.3 настоящей Методики, имеющих результаты по показателю "Количество выпускников, набравших по предмету ЕГЭ от 95 до 100 баллов".
1.4. С учетом особенностей задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга принята своя оценочная модель.
1.5. Расчет результатов производится по данным региональной системы электронного мониторинга Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pult.eduhostperm.ru, статистических данных Главного управления МВД России по Пермскому краю, представленных по запросу Министерства образования и науки Пермского края, Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края", данных портала "Образование web2.0" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Структура оценочных моделей
2.1. Оценочная модель рейтинга, указанного в пункте 1.1 настоящей Методики.
Состав и весовые значения показателей приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
Средний балл мониторинговых обследований учащихся 4 классов по русскому языку по стобалльной системе
0,14
База данных Министерства
Средний балл мониторинговых обследований учащихся 4 классов по математике по стобалльной системе
0,14
База данных Министерства
Доля услуг по ведению электронных дневников и журналов в 1-4 классах, предоставленных качественно, от общего количества учащихся 1-4 классов
0,03
База данных Министерства
Доля учащихся 1-4 классов, зарегистрированных на портале "Образование web2.0", от общего количества учащихся 1-4 классов
0,03
База данных Министерства
Доля учащихся, занимавшихся в первую смену, по состоянию на 1 сентября отчетного учебного года (сведения об учреждении, реализующем программы общего образования, по форме федерального статистического наблюдения № ОШ-1)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля учащихся, обучающихся в системе дополнительного образования на базе образовательной организации (один учащийся учитывается один раз)
0,1
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля учащихся, обеспеченных горячим питанием
0,1
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля учащихся, состоящих на учете в "группе риска" и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха, в т.ч. трудовой (не менее 14 дней, один учащийся учитывается один раз)
0,1
База данных Министерства
Доля учащихся, успешно завершивших учебный год, от общего количества учащихся 1-4 классов
0,17
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля законопослушных учащихся 1-4 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества учащихся 1-4 классов
0,17
База данных Министерства
2.2. Оценочная модель рейтинга, указанного в пункте 1.2 настоящей Методики.
Состав и весовые значения показателей приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
Средний балл по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования учащихся 9-х классов по русскому языку и математике (без учета результатов учащихся, обучавшихся по программам специального (коррекционного) обучения)
0,15
База данных Министерства
Доля учащихся 5-9 классов, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами, лауреатами, номинантами) в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся 5-9 классов
0,15
База данных Министерства
Доля лауреатов государственной премии поддержки талантливой молодежи, полученной учащимися 5-9 классов в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся 5-9 классов
0,1
База данных Министерства
Доля услуг по ведению электронных дневников и журналов в 5-9 классах, предоставленных качественно, от общего количества обучающихся 5-9 классов
0,05
База данных Министерства
Доля учащихся 5-9 классов, зарегистрированных на портале "Образование web2.0", от общего количества обучающихся 5-9 классов
0,05
База данных Министерства
Доля учащихся 9 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования, от общего количества обучающихся 9 классов
0,25
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля законопослушных учащихся 5-9 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся в 5-9 классах
0,25
База данных Министерства
2.3. Оценочная модель рейтинга, указанного в пункте 1.3.1 настоящей Методики.
Состав и весовые значения показателей приведены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
Средний балл ЕГЭ учащихся 11, 12 классов по всем предметам по стобалльной шкале
0,31
База данных Министерства
Доля учащихся 11, 12 классов, получивших 225 и более баллов по трем предметам ЕГЭ, от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,06
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля учащихся 11, 12 классов, получивших медали в отчетном учебном году, от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,06
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля учащихся 10, 11, 12 классов, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами, лауреатами, номинантами) в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества учащихся 10, 11, 12 классов
0,06
База данных Министерства
Доля лауреатов государственной премии поддержки талантливой молодежи, полученной учащимися 10, 11, 12 классов в отчетном учебном году, от общего количества учащихся 10, 11, 12 классов
0,06
База данных Министерства
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших приоритетные предметы (физика, химия, биология, информатика, иностранный язык) в отчетном году (один учащийся учитывается один раз), от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,05
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля услуг по ведению электронных дневников и журналов в 10, 11 классах, предоставленных качественно, от общего количества учащихся 10, 11 классов
0,02
База данных Министерства образования и науки Пермского края
Доля учащихся 10, 11 классов, зарегистрированных на портале "Образование web2.0", от общего количества учащихся 10, 11 классов
0,02
База данных Министерства
Доля учащихся 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ, от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,18
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля законопослушных учащихся 10, 11, 12 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества учащихся 10, 11, 12 классов
0,18
База данных Министерства
2.4. Оценочная модель рейтинга, указанного в пункте 1.3.2 настоящей Методики.
Состав и весовые значения показателей приведены в таблице 4.
Таблица 4
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
Средний балл ЕГЭ учащихся 11, 12 классов по всем предметам по стобалльной шкале
0,31
База данных Министерства
Доля учащихся 11, 12 классов, получивших 225 и более баллов по трем предметам ЕГЭ, от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,06
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля учащихся 11, 12 классов, получивших медали в отчетном учебном году, от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,06
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля учащихся 10, 11, 12 классов, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами, лауреатами, номинантами) в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества учащихся 10, 11, 12 классов
0,06
База данных Министерства
Доля лауреатов государственной премии поддержки талантливой молодежи, полученной учащимися 10, 11, 12 классов в отчетном учебном году, от общего количества учащихся 10, 11, 12 классов
0,06
База данных Министерства
Доля учащихся 11, 12 классов, сдававших приоритетные предметы (физика, химия, биология, информатика, иностранный язык) в отчетном году (один учащийся учитывается один раз), от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,05
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля услуг по ведению электронных дневников и журналов в 10, 11 классах, предоставленных качественно, от общего количества учащихся 10, 11 классов
0,02
База данных Министерства
Доля учащихся 10, 11 классов, зарегистрированных на портале "Образование web2.0", от общего количества учащихся 10, 11 классов
0,02
База данных Министерства
Доля учащихся 11, 12 (выпускных) классов, успешно сдавших ЕГЭ, от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,18
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля законопослушных учащихся 10, 11, 12 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества учащихся 10, 11, 12 классов
0,18
База данных Министерства
2.5. Оценочная модель рейтинга, указанного в пункте 1.3.3 настоящей Методики.
Состав и весовые значения показателей приведены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
Средний балл ЕГЭ учащихся 11, 12 классов по всем предметам по стобалльной шкале
0,35
База данных Министерства
Доля учащихся 11, 12 классов, получивших 225 и более баллов по трем предметам ЕГЭ, от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,06
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля учащихся 11, 12 классов, получивших медали в отчетном учебном году, от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,07
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля учащихся 10, 11, 12 классов, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами, лауреатами, номинантами) в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества учащихся 10, 11, 12 классов
0,07
База данных Министерства
Доля лауреатов государственной премии поддержки талантливой молодежи, полученной учащимися 10, 11, 12 классов в отчетном учебном году, от общего количества учащихся 10, 11, 12 классов
0,07
База данных Министерства
Доля услуг по ведению электронных дневников и журналов в 10, 11 классах, предоставленных качественно, от общего количества учащихся 10, 11 классов
0,01
База данных Министерства
Доля учащихся 10, 11 классов, зарегистрированных на портале "Образование web2.0", от общего количества учащихся 10, 11 классов
0,01
База данных Министерства
Доля учащихся 11, 12 классов, успешно сдавших ЕГЭ, от общего количества учащихся 11, 12 классов
0,18
Региональный электронный мониторинг Министерства
Доля законопослушных учащихся 10, 11, 12 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества учащихся 10, 11, 12 классов
0,18
База данных Министерства
2.6. Оценочная модель перечня, указанного в пункте 1.3.4 настоящей Методики.
Для построения перечня учитывается количество результатов от 95 до 100 баллов по результатам ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам на уровне общеобразовательной организации.
2.7. Результаты общеобразовательной организации на уровне среднего общего образования в соответствии с пунктами 1.3.1-1.3.3 настоящей Методики приравниваются к нулю в случае, если общеобразовательная организация имеет показатель "Наличие выпускников 11 класса, допустивших нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400, зафиксированное решением Государственной экзаменационной комиссии Пермского края".
Приложение 2
к Порядку
реализации мероприятий
по стимулированию педагогических
работников по результатам
обучения школьников по итогам
2013-2014 учебного года
ФОРМА 1
ОТЧЕТ
об использовании иных межбюджетных трансфертов на реализацию
мероприятий по стимулированию педагогических работников
по результатам обучения школьников по муниципальному району
(городскому округу) Пермского края _______________________
по состоянию на _______________ г.
(отчетный период)
Наименование общеобразовательной организации
Уровень обучения
Количество педагогических работников в общеобразовательной организации по уровням обучения
Должность
Количество педагогических работников, получивших стимулирующие выплаты по итогам реализации мероприятий
Средний размер стимулирующей выплаты
Итого сумма выплаты <*>
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель органа управления образованием
муниципального района (городского округа)
Пермского края ___________ /_________________/
(подпись) (расшифровка
подписи)
М.П.
Исполнитель
"___" _________________ 20___ г.
--------------------------------
<*> Значение графы 5, умноженное на значение графы 6.
ФОРМА 2
ОТЧЕТ
об использовании иных межбюджетных трансфертов на реализацию
мероприятий по стимулированию педагогических работников
по результатам обучения школьников по муниципальному району
(городскому округу) Пермского края ____________________________
по состоянию на ___________________ г.
(отчетный период)
№ п/п
Утверждено на год, тыс. руб.
Утверждено на отчетный период, тыс. руб.
Кассовый расход, тыс. руб.
Остаток, тыс. руб.
% к году
% к отчетному периоду
Причины неполного освоения иных межбюджетных трансфертов
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель органа управления образованием
муниципального района (городского округа)
Пермского края ___________ /_________________/
(подпись) (расшифровка
подписи)
М.П.
Исполнитель
"___" _________________ 20___ г.
Приложение 3
к Порядку
реализации мероприятий
по стимулированию педагогических
работников по результатам
обучения школьников по итогам
2013-2014 учебного года
ФОРМА
ОТЧЕТ
об использовании иных межбюджетных трансфертов
на реализацию мероприятий по стимулированию педагогических
работников по результатам обучения школьников по состоянию
на ___________________ г.
(отчетный период)
№ п/п
Утверждено на год, тыс. руб.
Утверждено на отчетный период, тыс. руб.
Кассовый расход, тыс. руб.
Остаток, тыс. руб.
% к году
% к отчетному периоду
Причины неполного освоения иных межбюджетных трансфертов
1
2
3
4
5
6
7
8
Министр образования и науки Пермского края _____________ /________________/
(подпись) (расшифровка
подписи)
М.П.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель министра образования и науки Пермского края,
начальник управления экономики образования
Исполнитель
"___" _________________ 20___ г.
------------------------------------------------------------------