По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края от 07.04.2014 N СЭД-37-01-07-39 "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края"



АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ И МИРОВЫХ СУДЕЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 7 апреля 2014 г. № СЭД-37-01-07-39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА МИРОВОГО СУДЬИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по делам юстиции и мировых судей
Пермского края от 31.12.2014 № СЭД-37-01-07-168)

В целях реализации Агентством по делам юстиции и мировых судей Пермского края (далее - Агентство) задач и функций, установленных Положением об Агентстве, утвержденном Постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 года № 351-п "Об определении органа исполнительной власти Пермского края, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Пермского края, и утверждении Положения об Агентстве по делам юстиции и мировых судей Пермского края", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края.
2. Заместителю руководителя Агентства, начальнику отдела организации деятельности судебных участков и аналитической работы А.Н.Красноперову в срок до 20 апреля 2014 года разработать и представить состав постоянно действующих комиссий и План комплексных проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель Агентства
Я.В.ДОРОФЕЕВА





УТВЕРЖДЕН
Приказом
руководителя Агентства
от 07.04.2014 № СЭД-37-01-07-39

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА
МИРОВОГО СУДЬИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по делам юстиции и мировых судей
Пермского края от 31.12.2014 № СЭД-37-01-07-168)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения проверок деятельности аппаратов мировых судей Пермского края (далее - Порядок) устанавливает единую систему планирования, подготовки и проведения проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края (далее - аппарат мирового судьи).
1.2. При реализации полномочий по проведению проверок Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края (далее - Агентство) руководствуется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, приказами руководителя Агентства, а также настоящим Порядком.

II. Цели, задачи и виды проверок

2.1. Целью проведения проверок является изучение, анализ, оценка результатов деятельности аппарата мирового судьи, а также совершенствование и повышение ее эффективности.
2.2. Основные задачи проверок:
- определение соответствия деятельности аппарата мирового судьи требованиям законодательства Российской Федерации, Пермского края и приказам руководителя Агентства;
- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности аппарата мирового судьи, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта деятельности аппарата мирового судьи;
- оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности аппарата мирового судьи с последующим планированием процесса обучения и повышения их квалификации.
2.3. Агентство проводит плановые и внеплановые проверки деятельности аппарата мирового судьи. Указанные проверки подразделяются на выездные и камеральные. По видам проверки делятся на комплексные, тематические и повторные (контрольные).
2.3.1. Плановые и внеплановые проверки.
Плановыми являются проверки, включенные в план проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утвержденный приказом руководителя Агентства.
Внеплановыми являются проверки, не включенные в план проверок. Внеплановые проверки осуществляются при наличии достаточных данных, указывающих на нарушения в деятельности аппарата мирового судьи.
2.3.2. Выездные и камеральные проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения судебного участка. Камеральные проверки проводятся непосредственно в Агентстве. Камеральные проверки осуществляются на основании имеющихся документов либо документов, полученных по запросу.
2.3.3. Комплексные, тематические и повторные (контрольные) проверки.
Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности аппарата мирового судьи обязательным для исполнения требованиям. Комплексные проверки аппарата мирового судьи проводятся не чаще одного раза в 2-3 года в соответствии с планом проверок.
Тематические проверки направлены на изучение и оценку деятельности аппарата мирового судьи по одному направлению деятельности. Тематические проверки аппарата мирового судьи проводятся в соответствии с планом проверок.
Повторные (контрольные) проверки направлены на изучение и оценку деятельности аппарата мирового судьи по устранению выявленных ранее нарушений (если комплексной либо тематической проверкой были выявлены существенные недостатки) и проводятся либо через год после проведения комплексных, тематических или внеплановых проверок, либо в сроки, указанные в заключении по итогам проверок. Повторные (контрольные) проверки могут быть осуществлены в форме камеральных проверок. Срок проведения повторных (контрольных) проверок включается в план проверок.

III. Организация проведения проверок

3.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя предварительное уведомление аппарата мирового судьи по телефону или электронной почте о предстоящей проверке не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки (кроме внеплановых проверок).
3.2. Постоянно действующие комиссии по проведению проверок деятельности аппарата мирового судьи Пермского края (далее - Комиссия), утверждаются приказом руководителя Агентства. К работе Комиссии могут быть привлечены работники аппарата мирового судьи на основании приказа руководителя Агентства.
Замена члена Комиссии допускается на основании приказа руководителя Агентства.
3.3. В процессе подготовки к проведению проверки члены Комиссии знакомятся с информацией о деятельности аппарата мирового судьи, а именно:
- статистическими и иными установленными формами отчетности;
- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков;
- обращениями граждан;
- информацией, размещаемой на сайте;
- другой информацией.
3.4. При осуществлении проверки Комиссия руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- законодательством Пермского края;
- приказами руководителя Агентства;
- инструкцией по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи Пермского края;
- инструкцией по отбору, учету и хранению архивных документов на судебном участке мирового судьи Пермского края;
- Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственных гражданских служащих Пермского края в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Пермского края;
- примерной номенклатурой дел и документов на судебном участке мировых судей Пермского края;
- порядком взаимодействия между Агентством по обеспечению деятельности мировых судей Пермского края и судебными участками мировых судей в части работы с архивными документами;
- инструкцией по ведению судебной статистики;
- настоящим Порядком;
- другими инструктивными методическими документами, регламентирующими деятельность аппарата мирового судьи.
3.5. Аппарат мирового судьи обязан содействовать проведению проверки, обеспечивать предоставление необходимых документов и доступ членов Комиссии в помещения.
В случае если по требованию членов Комиссии документы (их копии) не могут быть предоставлены либо отсутствуют на момент проверки, ответственный сотрудник аппарата мирового судьи должен предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

IV. Права и обязанности председателя и членов Комиссии

4.1. Председатель Комиссии:
- информирует членов Комиссии о предстоящей проверке;
- координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке членов Комиссии, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий;
- обеспечивает выполнение плана проверки;
- докладывает руководству Агентства о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования.
4.2. Члены Комиссии, участвующие в проверке, выполняют поручения председателя комиссии и имеют право:
- посещать служебные помещения проверяемых судебных участков;
- запрашивать и получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения аппарата мирового судьи.
4.3. Члены Комиссии обязаны:
- осуществлять проверку в соответствии с Перечнем вопросов для рассмотрения в период проведения комплексных и тематических проверок аппарата мирового судьи (далее - перечень);
- при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования аппарата мирового судьи (при выездной проверке);
- обеспечить сохранение конфиденциальности ставших известными им сведений, связанных с деятельностью аппарата мирового судьи, составляющих служебную тайну;
- предоставлять исчерпывающую информацию по результатам проверки для подготовки итоговой справки (далее - справка).
4.4. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
Члены Комиссии несут ответственность за объективность представленной информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

V. Порядок оформления результатов проверки и организации
контроля за устранением выявленных недостатков, нарушений
и упущений

5.1. По результатам проверки председатель Комиссии в пятидневный срок обеспечивает подготовку справки, составленной в соответствии с требованиями п. 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Справка состоит из вводной и основной частей.
Вводная часть включает:
- основание проверки;
- дату и срок проведения проверки;
- проверяемый период деятельности аппарата мирового судьи;
- состав комиссии, осуществлявшей проверку;
- справочные данные (раздел 1 перечня) об аппарате мирового судьи;
- место проведения проверки.
Основная часть справки включает информацию:
- обо всех выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
- о фактах непредставления каких-либо документов;
- обо всех выявленных недостатках в деятельности аппарата мирового судьи, не являющихся нарушениями, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения нарушений;
- об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
- иную информацию, полученную в ходе проверки.
В завершении основной части справки должен содержаться вывод о соответствии или несоответствии деятельности аппарата мирового судьи предусмотренным требованиям.
Также в завершении основной части справки должны содержаться предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению впредь, рекомендации для принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего Порядка.
5.3. Справка составляется в трех экземплярах, подписывается всеми членами Комиссии и предоставляется на утверждение руководителю Агентства.
5.4. Утвержденная руководителем Агентства справка должна быть направлена аппарату мирового судьи в течение 5 рабочих дней.
5.5. Мировой судья, а также аппарат мирового судьи должны быть ознакомлены с выводами Комиссии на месте.
5.6. Один экземпляр справки хранится на судебном участке, второй и третий экземпляры справки, подписанные мировым судьей и работниками аппарата, возвращаются в Агентство, один из них направляется в соответствующий районный суд для ознакомления.
5.7. В случае несогласия с фактами, изложенными в справке, мировой судья вправе представить письменные возражения по справке в целом или по ее отдельным положениям.
5.8. По результатам проверки руководителем Агентства могут быть приняты решения:
- о проведении служебной проверки для принятия мер дисциплинарного взыскания в отношении лица (лиц), в чьих действиях (бездействии) содержится состав дисциплинарного проступка, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ";
- о передаче заявления по выявленным нарушениям в правоохранительные органы;
- о распространении положительного опыта деятельности аппарата мирового судьи, поощрении соответствующих работников аппарата мирового судьи.
О принятом решении уведомляется аппарат мирового судьи.
5.9. Все материалы по проверке формируются в отдельное дело и подлежат хранению в Агентстве в установленном порядке.
5.10. В десятидневный срок после получения утвержденной руководителем Агентства справки аппарат мирового судьи формирует план работы, согласованный с мировым судьей, с указанием сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в процессе проверки. Один экземпляр плана направляется в Агентство для контроля и использования при повторной (контрольной) проверке.





Приложение
к Порядку
организации и проведения
проверок деятельности аппарата
мирового судьи Пермского края

Перечень вопросов для рассмотрения в период проведения
комплексных и тематических проверок аппарата мирового судьи
Пермского края

Утратил силу. - Приказ Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края от 31.12.2014 № СЭД-37-01-07-168.


------------------------------------------------------------------