По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 31.12.2014 N СЭД-36-01-03-119 "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № СЭД-36-01-03-119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА

В соответствии с Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов (далее - Порядок).
2. Назначить ответственным исполнителем за соблюдение настоящего Порядка главного специалиста сектора правовой работы и администрирования Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (далее - ответственный исполнитель).
3. Ответственному исполнителю ежеквартально осуществлять обобщение и анализ информации по результатам проведенного правового мониторинга, готовить предложения и рекомендации в целях повышения качества и применения законодательства, эффективности правотворческой деятельности.
4. Начальнику отдела экологического надзора Куркиной О.Г. обеспечить размещение на официальном сайте Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края информации о результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник инспекции
В.Г.ЛАЗЕПНЫЙ





Утвержден
Приказом
Государственной
инспекции по экологии
и природопользованию
Пермского края
от 31.12.2014 № СЭД-36-01-03-119

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция).
2. Инспекция участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.
3. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов является:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
4. Правовой мониторинг нормативных правовых актов подразделяется:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Инспекцией по вопросам, относящимся к ее полномочиям;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Инспекцией в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;
оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Инспекцией в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.
5. Ответственный исполнитель:
5.1. осуществляет текущий мониторинг нормативных правовых актов;
5.2. формирует план проведения правового мониторинга, в котором отражает:
- виды нормативных правовых актов (указы губернатора Пермского края, постановления или распоряжения Правительства Пермского края, приказы и иные), мониторинг которых планируется провести;
- наименования нормативных правовых актов;
- сроки проведения мониторинга;
- другие данные (по необходимости);
5.3. осуществляет оперативный мониторинг нормативных правовых актов;
5.4. подводит итоги проведения правового мониторинга и вырабатывает меры, предложения и рекомендации, направленные на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности;
5.5. представляет план и отчет по проведению правового мониторинга начальнику Инспекции в виде справки один раз в квартал.
6. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
6.1. Конституции Российской Федерации;
6.2. федеральных конституционных законов;
6.3. федеральных законов;
6.4. законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
6.5. указов Президента Российской Федерации;
6.6. постановлений Правительства Российской Федерации;
6.7. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.
7. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:
действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;
обзоры практики применения законодательства, подготовленные государственными органами (Генеральной прокуратурой, Верховным Судом и другими государственными органами);
информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
информация, поступившая от граждан, предприятий, учреждений и организаций, общественных, научных, правозащитных объединений и иных организаций, из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, предоставляемые неправительственными организациями;
результаты социологических исследований по вопросам правоприменения, статистические данные;
иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.
8. При осуществлении правового мониторинга используются следующие показатели:
8.1. несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
8.2. наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
8.3. несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
8.4. искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
8.5. наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;
8.6. неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
8.7. коллизия норм права;
8.8. наличие ошибок юридико-технического характера;
8.9. использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
8.10. искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
8.11. неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
8.12. использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
8.13. наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
8.14. количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
8.15. количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
8.16. количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
8.17. количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
8.18. наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
8.19. наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
8.20. наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
8.21. наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
9. Инспекция осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций.
10. Сведения, полученные в результате мониторинга, осуществленного Инспекцией в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, по собственной инициативе, могут направляться до 1 июня в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю.
11. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается на официальном сайте Инспекции http://www.giep.permkrai.ru/.


------------------------------------------------------------------