По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Перми от 08.10.2014 N 687 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2015 год и период до 2017 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. № 687

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ПЕРМИ НА 2015 ГОД И ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением Администрации г. Перми
от 29.04.2015 № 232)

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Перми постановляет:

1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2015 год и период до 2017 года.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Перми от 17 октября 2013 г. № 867 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2014 год и период до 2016 года".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты подписания.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ





ОДОБРЕН
Постановлением
администрации города Перми
от 08.10.2014 № 687

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
НА 2015 ГОД И ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

I. Основные положения

Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2015 год и период до 2017 года (далее - Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2013 год и 7 месяцев 2014 года.
Прогноз разработан по трем основным вариантам сценариев согласно Постановлению администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. № 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период" и соответствует Сценарным условиям, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов от 20 мая 2014 г., Сценарным условиям для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2017 года, утвержденным губернатором Пермского края 1 августа 2014 г.
Для расчета Прогноза учитывалась динамика изменения показателей, аналогичная динамике изменения показателей, отраженной в Сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов от 20 мая 2014 г., Сценарных условиях для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2017 года от 1 августа 2014 г.
При разработке Прогноза учитывались планы-прогнозы крупных и средних предприятий и организаций города Перми до 2017 года.
Сценарные условия и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2017 года приведены в приложении к настоящему Прогнозу.
В условиях усиления геополитической напряженности значительно повышается неопределенность траектории дальнейшего экономического развития. При всей неопределенности геополитической обстановки рассмотренные основные сценарии основаны на предпосылке ее относительной стабилизации и отсутствии масштабных санкций со стороны Европейского союза и Соединенных Штатов Америки.
В пессимистическом сценарии предполагается ухудшение ситуации в мировой экономике, которое приводит к снижению цен на нефть до 99 долларов США за баррель в 2014 году, в 2015 году - 91 доллар США за баррель, в 2016-2017 годах предполагается стабилизация цены на уровне 90 долларов за баррель. Снижение цен на нефть в 2015-2017 годах станет причиной резкого ослабления обменного курса рубля, приведет к ускорению инфляции и замедлению внутреннего спроса.
Базовый вариант предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний. Динамика экономических показателей сохраняет негативные тенденции начала 2014 года. В 2015-2017 годах на фоне сокращения оттока капитала и по мере снижения геополитического напряжения и восстановления интереса бизнеса к инвестированию в производство темпы прироста экономики могут повыситься.
Оптимистичный вариант предполагает активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, в первую очередь расширение возможностей кредитного финансирования инвестиций частного капитала.
Корректировка Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2014 год и период до 2016 года (далее - Прогноз 2014-2016 годов) основана на макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации с учетом мировых тенденций, сценарных условий развития Пермского края на период до 2017 года и скорректированных планов предприятий города Перми.

II. Уровень жизни населения

По итогам 2013 года фонд оплаты труда на крупных и средних предприятиях города Перми составил 118,7 млрд. руб., увеличившись на 12,6% (на 13,2 млрд. руб.) по сравнению с 2012 годом.
Наибольший вклад в рост фонда оплаты труда внесли организации, занимающиеся операциями с недвижимостью (темп роста 121,1%), а также обрабатывающие производства (106,9%). В сфере образования фонд оплаты труда в 2013 году увеличился на 23,0%, в здравоохранении - на 27,3%.
В первом полугодии 2014 года динамика фонда оплаты труда составила 111,7% к уровню 2013 года (или 62,1 млрд. руб.). Это прежде всего связано с ростом заработной платы в бюджетном секторе и сохранением жестких условий на рынке труда.
Ограниченные финансовые возможности бюджетной системы в условиях стагнирующей экономики существенно замедлят рост заработной платы в последующие месяцы. Рост заработной платы во внебюджетном секторе будет сдерживаться смягчением условий на рынке труда и общей вялой экономической активностью. По оценке в 2014 году фонд оплаты труда составит 130,2 млрд. руб., или 109,7% к уровню 2013 года.
В 2015 году рост реальной заработной платы будет также сдержанным и не превысит 6% по пессимистическому сценарию. Безработица будет сдерживать рост заработной платы в частном секторе. При этом увеличение фонда оплаты труда в бюджетном секторе практически полностью прекратится в результате отсутствия индексации заработной платы в конце 2014 года у категорий персонала, не предусмотренных указами Президента Российской Федерации. В 2016-2017 годах основным фактором вновь становится ускорение роста заработной платы в бюджетном секторе за счет мероприятий по реализации майских указов Президента Российской Федерации (в части отдельных категорий персонала). Во внебюджетном секторе в среднесрочной перспективе уровень жизни населения будет определяться действием разнонаправленных факторов, таких как относительно высокий дефицит квалифицированных кадров и жесткие условия на рынке труда, что будет способствовать повышению заработной платы и, с другой стороны, стремлению предпринимателей сократить трудовые издержки и повысить производительность труда, в том числе путем высвобождения избыточной рабочей силы. При этом определенное влияние в сторону повышения заработной платы будет оказывать рост заработной платы целевых категорий работников бюджетной сферы.
В плановом периоде по пессимистическому сценарию прогнозируется рост фонда оплаты труда в 2015 году на 105,6%, в 2016 году - на 105,8%, в 2017 году - на 106,2% к аналогичному периоду 2013 года соответственно.
По базовому сценарию прогнозируется рост фонда оплаты труда: в 2015 году на уровне 108,4%, в 2016 году - 108,4%, в 2017 году - 109,6% к аналогичному периоду 2013 года соответственно.
Рост фонда оплаты труда в 2017 году по отношению к 2014 году по пессимистическому сценарию составит 118,6%, по базовому сценарию - 128,8%, по оптимистическому сценарию - 141,6%.
Изменение темпов роста показателей по сравнению с Прогнозом 2014-2016 годов связано с неустойчивой конъюнктурой внешних рынков, замедлением темпов роста экономики и уровнем инфляции.

III. Труд и занятость

Ситуацию на рынке труда города Перми в 2013 году можно охарактеризовать как стабильную с отсутствием каких-либо негативных тенденций: небольшое увеличение численности работников крупных и средних предприятий, сокращение уровня зарегистрированной безработицы, продолжение тенденции к снижению напряженности на рынке труда. Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий (без внешних совместителей) в 2013 году выросла на 0,4% и составила 298,7 тыс. чел. Наибольший рост работающих наблюдался в электроэнергетике, финансовой деятельности и в организациях, занимающихся операциями с недвижимостью.
Численность работающих на крупных и средних предприятиях города Перми (без внешних совместителей) за январь-июнь 2014 года уменьшилась на 0,2% к соответствующему периоду 2013 года и составила 296,7 тыс. чел. Наибольшее снижение отмечается в производстве кокса и нефтепродуктов (91,4% к уровню января-июня 2013 года), пищевой промышленности (92,2%) и финансовой деятельности (93,1%).
Ожидается, что по мере снижения объемов производства и ухудшения ожиданий на предприятиях в течение года будут сокращаться работники. При этом в условиях дефицита квалифицированных кадров в городе Перми и большого количества предложений на рынке труда это не отразится негативно на общей ситуации.
По оценке на конец 2014 года численность работающих на крупных и средних предприятиях останется практически на уровне 2013 года: с внешними совместителями - 314,0 тыс. чел. (99,5% к 2013 году), без внешних совместителей - 297,8 тыс. чел. (99,7% к 2013 году).
В плановом периоде 2015-2017 годов прогнозируется сохранение тенденции стабилизации среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях города Перми. Численность занятых на протяжении трех лет будет колебаться в пределах 1% к уровню 2014 года.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (с внешними совместителями) в 2017 году составит от уровня 2014 года по пессимистическому сценарию 100,3%, по базовому сценарию - 100,4%, по оптимистическому сценарию - 100,5%.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2017 году составит от уровня 2014 года по пессимистическому сценарию 100,0%, по базовому сценарию - 100,3%, по оптимистическому сценарию - 100,5%.
Изменение тенденций по сравнению с Прогнозом 2014-2016 годов связано с желанием предприятий оптимизировать издержки на труд, сокращая избыточный персонал, а также возникающим в связи с этим перераспределением персонала как между видами деятельности, так формами ведения бизнеса.
В 2014 году продолжается положительная динамика снижения численности безработных. По состоянию на 1 августа 2014 г. численность безработных граждан составила 2,7 тыс. чел., что на 3,6% меньше, чем в начале 2014 года.
По итогам 2014 года численность безработных также оценивается на уровне 2,7 тыс. чел.
Ситуация на рынке труда в среднесрочный период будет характеризоваться постепенным снижением уровня безработицы, однако темпы ее сокращения будут незначительными.
В рыночных условиях труда будет ощущаться давление миграционных процессов, отражающихся на балансах спроса и предложения рабочей силы. Структурная безработица будет усиливаться под воздействием рисков закрытия или сокращения отдельных производств в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры.
Данные тенденции учтены при формировании прогноза до 2017 года и скорректированы в части замедления темпов снижения численности безработных по сравнению с Прогнозом 2014-2016 годов.
Численность безработных в 2017 году по пессимистическому сценарию составит 2,8 тыс. чел., или 103,7% к числу безработных в 2014 году, по базовому сценарию снизится до уровня 2,6 тыс. чел. и составит 96,3% к уровню 2014 года, по оптимистическому сценарию число безработных снизится до 2,4 тыс. чел., что составит 88,9% к уровню 2014 года.

IV. Промышленность

По итогам 2013 года оборот организаций вырос на 5,8%, составив 995,4 млрд. руб., объем отгруженной продукции собственного производства - на 5,5%, составив 688,6 млрд. руб.
В январе-июле 2014 года объем отгруженной продукции составил 407,8 млрд. руб. или 108,7% к аналогичному периоду 2013 года, оборот организаций - 615,8 млрд. руб. или 110,2% к аналогичному периоду 2013 года. Доминирующее влияние на динамику объема отгрузки оказали положительные темпы роста добывающей промышленности - на 22,7% в январе-июле 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (за 2013 год - на 2,3% по сравнению с 2012 годом), в обрабатывающей промышленности - на 8,9% (в 2013 году - на 3,8%), в электроэнергетике - на 13,7% (в 2013 году наблюдалось сокращение на 1,4%).
Объем отгруженной продукции собственного производства по итогам 2014 года составит 103,9% по отношению к 2013 году, рост оборота организаций в 2014 году достигнет 104,8% в основном за счет предприятий промышленного сектора, которые демонстрируют относительно высокие темпы роста производства по сравнению с 2013 годом. С другой стороны, такая динамика обусловлена эффектом низкой базы 2013 года. Несмотря на то, что в первом полугодии рост отгрузки имел достаточно высокие темпы, во втором полугодии ожидается снижение темпов, чем обусловлен низкий темп роста по итогам 2014 года по сравнению с темпами 2013 года.
Развитие промышленного комплекса в среднесрочной перспективе будет определяться преимущественно динамикой внутреннего спроса. При этом возможности достижения высоких темпов будут связаны с реализацией комплекса системных мер, направленных на повышение конкурентоспособности отечественных производителей, и, как следствие, ростом импортозамещения в секторах экономики. Другим важным фактором, определяющим динамику развития, будет являться реализация инвестиционных программ естественных монополий и стимулирование роста строительства.
Рост объема отгруженной продукции собственного производства в 2017 году по отношению к 2014 году по пессимистическому сценарию составит 112,6%, по базовому сценарию - 114,8%, по оптимистическому сценарию - 117,5%.
Рост оборота крупных и средних предприятий в 2017 году по отношению к 2014 году по пессимистическому сценарию составит 115,8%, по базовому сценарию - 117,9%, по оптимистическому сценарию - 120,2%.
Изменение темпов роста показателей по сравнению с Прогнозом 2014-2016 годов связано со сложившейся экономической и политической обстановкой в мире, которая оказывает негативное влияние на промышленный сектор как в отношении производственной деятельности, так и в отношении реализации продукции на российском и зарубежном рынках.
Динамика роста основных производственных фондов скорректирована в связи с уточнением Пермьстатом статистических данных за 2012-2013 годы. Индекс роста основных производственных фондов в 2014 году ожидается на уровне 113,6%. В 2017 году рост основных производственных фондов по пессимистическому сценарию составит 146,2% по сравнению с 2014 годом, по базовому сценарию - 149,1%, по оптимистическому сценарию - 151,0%.
Изменение темпов роста показателей оборота и отгрузки по сравнению с Прогнозом 2014-2016 годов связано со сложившейся экономической ситуацией, а также корректировкой планов крупных и средних предприятий города Перми.

V. Потребительский рынок

В первом полугодии 2014 года рост оборота розничной торговли на 7,0% (в фактических ценах) обеспечен снижением сбережений населения. Ослабление обменного курса рубля привело к росту ожиданий ускорения инфляции и увеличению спроса на импортируемые товары, а повышение общей неуверенности привело к изъятию части сбережений и ускорению роста покупок товаров длительного пользования.
К концу 2014 года по мере удорожания цен на импортируемую продукцию и роста напряженности на рынке труда можно ожидать возобновления роста сберегательной активности населения. Кроме того, меры, направленные на сдерживание необеспеченного кредита и общий рост экономических рисков, приведут к дальнейшему снижению розничного кредитования. В результате оборот розничной торговли в 2014 году оценивается на уровне 321 млрд. руб., или 104,7% к уровню 2013 года.
Рост розничного товарооборота в 2017 году по отношению к 2014 году составит 110,8% по пессимистическому сценарию, 115,2% - по базовому сценарию, 118,1% - по оптимистическому сценарию.
Изменение прогнозных значений розничного товарооборота в сравнении с Прогнозом 2014-2016 годов связано с возможным ухудшением ситуации на рынке труда, что может понизить потребительскую уверенность населения, замедлением роста потребительского кредита и низким потенциалом дальнейшего снижения нормы сбережений, а также достаточно сдержанным ростом доходов населения.

В январе-июне 2014 года оборот общественного питания увеличился на 1,0% в фактических ценах и сократился на 5,3% в сопоставимых ценах, составив 9,6 млрд. руб. В плановом периоде динамика оборота общественного питания также будет характеризоваться низкими темпами роста, на что повлияло принятие некоторых мер на федеральном уровне. Издан Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", в силу которого с 1 июня 2014 г. запрещено курить в поездах, на вокзалах, в гостиницах, кафе, ресторанах.
В 2014 году ожидаемый объем оборота общественного питания составит 20,5 млрд. руб., или 103,7% к уровню 2013 года. Прирост оборота общественного питания прогнозируется по пессимистическому сценарию 110,2% по отношению 2017 года к 2014 году, по базовому сценарию - 113,9%, по оптимистическому сценарию - 118,3%.
Изменение прогнозных значений оборота общественного питания по сравнению с Прогнозом 2014-2016 годов связано с уровнем доходов населения и вступлением в силу Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", запрещающего курение в общественных местах и ограничивающего продажу табачных изделий.

VI. Финансы

В 2013 году сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) составил 120,9 млрд. руб., или 98,4% к уровню 2012 года. Несмотря на снижение прибыли, число убыточных предприятий в городе Перми сократилось с 20,2% от общего числа организаций города Перми в 2012 году до 19,5% в 2013 году.
В первом полугодии 2014 года прибыль предприятий и организаций выросла на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Наибольший рост прибыли наблюдался в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды (172,4% к аналогичному периоду 2013 года) и сфере добычи полезных ископаемых (125,0% к аналогичному периоду 2013 года). Значительное снижение произошло в сфере здравоохранения (49,9% к аналогичному периоду 2013 года), а также сфере предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг (64,9%).
По оценке 2014 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий города Перми прогнозируется в размере 124,1 млрд. руб., или 102,6% к уровню 2013 года. Умеренный рост совокупной прибыли связан со сдержанным ростом промышленного производства в городе Перми.
В плановом периоде прогнозируются невысокие темпы роста прибыли крупных и средних предприятий города Перми. В 2017 году по пессимистическому сценарию рост составит 105,6% к уровню 2014 года, по базовому сценарию - 111,3%, по оптимистическому сценарию - 115,2%.
Ухудшение внешнеэкономической ситуации значительно повлияло на финансовое состояние предприятий, в связи с чем размер прибыли в плановом периоде снижен по сравнению со значениями, утвержденными в Прогнозе 2014-2016 годов.

VII. Инвестиции

За первое полугодие 2014 года объем инвестиций достиг 43,3 млрд. руб., или 129,4% к аналогичному периоду 2013 года. При этом рост по отношению к соответствующему периоду предыдущего года во втором полугодии будет практически полностью исчерпан. В основном это связано с высокими объемами инвестиций во второй половине 2013 года, когда наблюдалось ускорение роста, обусловленное динамикой обрабатывающих отраслей, возобновлением роста инвестиций и ускорением роста экспорта.
По оценке объем инвестиций в основной капитал по итогам 2014 года составит 103,5 млрд. руб., или 114,0% к уровню 2013 года.
Основные ограничения для роста во многом связаны со слабой инвестиционной активностью. Снижение спроса на инвестиции будет усилено снижением доступности кредитных ресурсов. Закрытие внешних рынков капитала снизит ресурсную базу банков, а рост премий за риск повысит стоимость заемных средств для предприятий.
В плановом периоде по мере снижения общей экономической неопределенности ожидается восстановление положительного роста инвестиций.
Рост объема капитальных вложений предприятий и организаций в 2017 году по отношению к 2014 году по пессимистическому сценарию составит 132,7%, по базовому сценарию - 139,2%, по оптимистическому сценарию - 143,2%.
Основным фактором пересмотра прогнозных значений по объему инвестиций по сравнению с Прогнозом 2014-2016 годов стал рост объема инвестиций в основной капитал, а также изменения в структуре источников финансирования инвестиций. Одним из факторов будут высокие темпы роста инвестиций за счет кредитов в результате проводимой денежной политики, а также улучшение финансовых параметров деятельности предприятий и смягчение условий привлечения заемных средств.

VIII. Цены и тарифы

Индекс потребительских цен (уровень инфляции) в 2014 году оценивается на уровне 106,9%. В перспективе индекс потребительских цен будет расти (со 106,6% в 2015 году до 107,9% в 2017 году) согласно Сценарным условиям для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2017 года от 1 августа 2014 г.
Изменение тарифов на тепловую и электрическую энергию в 2015-2017 годах соответствует прогнозным значениям Сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2017 года от 1 августа 2014 г.
Изменения цены на нефть и курса доллара США в 2015-2017 годах соответствуют прогнозным значениям Сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов от 20 мая 2014 г.

IX. Демография

В прогнозный период ожидается ежегодное значительное сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, обусловленное вступлением в трудоспособный возраст относительно малочисленных поколений людей, рожденных в нестабильные 1990-е годы, и выбытием многочисленных поколений, рожденных в послевоенные годы. Данная тенденция приведет к росту демографической нагрузки.
Рост рождаемости в прогнозный период будет связан с последовательной реализацией следующих мер: предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка до достижения им возраста трех лет; предоставление на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего (или последующего) ребенка; создание условий для повышения доступности жилья семьям с детьми в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище".
Положительное влияние окажут меры по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, улучшению работы службы родовспоможения, развитию перинатальной (дородовой) диагностики и неонатальной хирургии, профилактике и снижению числа абортов, расширению объемов и повышению эффективности лечения бесплодия с применением репродуктивных технологий.
Структурные изменения, обусловленные сокращением числа женщин репродуктивного возраста 20-29 лет при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30-39 лет, тенденцией откладывания рождения первого ребенка на поздний период, будут оказывать негативное влияние.
На снижение смертности населения направлены мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи и повышению ее доступности, профилактике социально значимых болезней, предотвращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, смертности от онкологических заболеваний.
В прогнозный период число родившихся вырастет с 14,3 тыс. чел. в 2014 году до 15,2 тыс. чел. в 2017 году. Число умерших на конец 2014 года составит 11,9 тыс. чел. и снизится до 11,3 тыс. чел. к 2017 году.
Миграционный прирост населения в основном обеспечивается за счет жителей других муниципальных образований Пермского края и граждан из стран СНГ (Таджикистан, Узбекистан, другие страны). Население города увеличивается за счет депрессивных городов восточного старопромышленного района Пермского края (города Гремячинск, Кизел, Губаха, Горнозаводск) и северных территорий (Чердынский, Красновишерский районы, Коми-Пермяцкий округ и другие). Преобладание экономического фактора в перемещении населения очевидно.
По оценке в 2014 году с учетом миграционного прироста и естественного прироста населения численность населения города на 1 января 2015 г. составит около 1033 тыс. чел., что на 0,6% выше уровня 2014 года. С учетом сложившихся тенденций численность населения города Перми на 1 января 2017 г. составит около 1048 тыс. чел.





Приложение
к Прогнозу
социально-экономического
развития города Перми
на 2015 год и период
до 2017 года

СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ И ПАРАМЕТРЫ
Прогноза социально-экономического развития города Перми
на 2015 год и период до 2017 года

Показатели
Сценарии
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
факт
оценка
прогноз
Уровень жизни населения
1
2
3
4
5
6
7
8
Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей), млн. руб.
оптимистический (далее - опт.)
105423,8
118665,8
130200,0
145000,0
163150,0
184350,0
базовый (далее - баз.)
141100,0
152950,0
167650,0
пессимистический (далее - песс.)
137450,0
145450,0
154450,0
Темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций, %
опт.
114,2
112,6
109,7
111,4
112,5
113,0
баз.
108,4
108,4
109,6
песс.
105,6
105,8
106,2
Фонд заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений, млн. руб.

7651,9
12215,5
12445,9
12756,6
13207,4
13207,4
Справочно: среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей), руб.
опт.
29527,0
33108,6
36400,0
40500,0
45500,0
51300,0
баз.
39400,0
42700,0
46700,0
песс.
38500,0
40700,0
43200,0
Труд и занятость
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях по городу (без внешних совместителей), тыс. чел.
опт.
297,5
298,7
297,8
298,4
298,9
299,4
баз.
298,1
298,4
298,7
песс.
297,6
297,7
297,8
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях по городу (с внешними совместителями), тыс. чел.
опт.
314,5
315,5
314,0
314,5
315,0
315,5
баз.
314,3
314,7
315,2
песс.
314,2
314,4
314,8
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.
опт.
3,3
2,8
2,7
2,6
2,5
2,4
баз.
2,7
2,6
2,6
песс.
2,8
2,8
2,8
Промышленность
Оборот крупных и средних предприятий и организаций, млн. руб.
опт.
940678,8
995390,3
1043150,0
1102650,0
1172100,0
1254150,0
баз.
1097400,0
1158850,0
1229550,0
песс.
1091150,0
1145700,0
1207550,0
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг, млн. руб.
опт.
652415,1
688597,7
715450,0
749800,0
791800,0
840900,0
баз.
746200,0
781300,0
821150,0
песс.
741900,0
771600,0
805550,0
Индекс роста основных производственных фондов, %
опт.
119,9%
113,4%
113,6%
114,1%
114,7%
115,4%
баз.
113,9%
114,2%
114,6%
песс.
113,4%
113,4%
113,7%
Потребительский рынок
Оборот розничной торговли, млн. руб.
опт.
281652,7
306557,7
321000,0
337350,0
356600,0
379050,0
баз.
334800,0
350900,0
369800,0
песс.
331000,0
342550,0
355550,0
Оборот общественного питания, млн. руб.
опт.
18087,3
19770,7
20500,0
21550,0
22800,0
24250,0
баз.
21350,0
22300,0
23350,0
песс.
21100,0
21800,0
22600,0
Финансы
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций, млн. руб.
опт.
122918,1
120918,7
124100,0
128900,0
135200,0
143000,0
баз.
127300,0
132000,0
138100,0
песс.
125500,0
127900,0
131000,0
Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. руб.
опт.
80010,7
90793,5
103500,0
114750,0
129800,0
148250,0
баз.
113800,0
127500,0
144100,0
песс.
112900,0
124100,0
137350,0
Цены и тарифы
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой), %

106,1
107,4
106,9
106,6
107,4
107,9
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию, %
опт.
109,8
113,3
104,9
105,0
105,0
104,5
баз.
104,9
105,0
105,0
104,5
песс.
104,9
106,0
105,5
104,9
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию, %
опт.
103,0
107,6
106,2
106,5
106,9
105,7
баз.
106,2
106,5
106,9
105,7
песс.
107,0
107,9
109,1
107,0
Цены на нефть Urals (мировые), долл./барр.
опт.
110,5
107,9
105,0
100,0
100,0
100,0
баз.
105,0
100,0
100,0
100,0
песс.
99,0
91,0
90,0
90,0
Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США
опт.
31,3
31,8
35,5
37,0
37,1
37,4
баз.
35,5
37,0
38,0
38,8
песс.
37,0
41,9
43,6
43,8
Демографические тенденции
Численность постоянного населения города (на начало года), всего, тыс. чел.

1000,68
1013,89
1026,48
1033,08
1040,43
1048,53
Численность родившихся, тыс. чел.

13,90
14,08
14,30
14,60
14,90
15,20
Численность умерших, тыс. чел.

12,41
12,16
11,90
11,70
11,50
11,30
Миграционный прирост населения, чел.

11698
10690
4200
4450
4700
5000
Численность детей в возрасте до 18 лет на начало года, тыс. чел.

178,76
184,10
187,00
189,30
191,93
195,17


------------------------------------------------------------------