По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 14.07.2014 по делу N 33-5681 <Об оставлении без изменения решения Ленинского районного суда г. Перми от 11.04.2014 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Пермской городской Думы от 28.01.2014 N 2 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 17.12.2010 N 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми">



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. по делу № 33-5681

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Судневой В.Н., судей Елецких О.Б., Кустовой И.Ю., при секретаре С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе А., П. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 11 апреля 2014 года, которым постановлено:
Отказать в удовлетворении заявления А. и П. о признании недействующим решения Пермской городской Думы № 2 от 28 января 2014 г.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения представителя А. М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Департамента градостроительства и архитектуры, администрации г. Перми - З. возражающих против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

А. и П. обратились в суд с заявлением о признании недействующим решения Пермской городской Думы № 2 от 28 января 2014 г., ссылаясь на нарушение процедуры, установленной приложениями 1 и 2 к решению Пермской городской Думы от 18 декабря 2012 г. № 286 указывая, что до внесения изменений в Генеральный план города Перми не проведены исследования в области градостроительного проектирования; результаты исследований не предоставлены для ознакомления участникам публичных слушаний, предшествующих внесению изменений. Считают, что изменение правил об этажности застройки влияет на характеристики функциональных зон. Градостроительный кодекс РФ не предполагает возможности внесения изменений в Генеральный план города без проведения новой процедуры рассмотрения этих изменений. Однако в опубликованном решении полностью отсутствует таблица мероприятий по развитию водоснабжения, которая имелась в проекте решения. Кроме того, при наличии положительного решения функционального органа в материалах, переданных на публичные слушания, которые должны были подтвердить обоснованность данного решения, а именно заключение МБУ "Бюро городских проектов" в части отдельных изменений в Генеральный план города (строительство зоопарка в районе Черняевского леса, застройка микрорайона Бахаревка) напротив указывали на необоснованность данных изменений, их противоречие целям и задачам территориального планирования и ухудшению показателей работы, обслуживания, содержания и потребления ресурсов инженерно-технической инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры. Содержание данных материалов не было доведено до участников публичных слушаний, что повлияло на их результаты.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просят А., П. указывая, что не согласны с выводом суда о том, что проведение исследований при изменении градостроительного проектирования необходимо только в случае, если предложения по изменению Генерального плана поступает от заинтересованных физических и юридических лиц, а не по инициативе функционального органа администрации г. Перми. В соответствии с п. 3.4 приложения № 1 к решению Пермской городской Думы от 18.12.2012 г. № 286 предложение о внесении изменений в Генеральный план со стороны функционального органа администрации г. Перми допускается в случае наличия мотивированного основания изменения границ функциональных зон, их характеристик, границ зон планируемых для размещения объектов капитального строительства. Таких оснований для изменения характеристик функциональных зон представлено не было. Принятие решения о проведении исследований в области градостроительного проектирования являлось обязательным, а в заключении должна быть дана оценка на соответствие предлагаемых изменений в Генеральный план основным положениям градостроительной политики. Данным обстоятельствам не дана оценка судом. Не согласны с выводом суда о том, что их права не нарушаются.
В возражениях Пермская городская Дума, администрация г. Перми, Департамент градостроительства и архитектуры, прокуратура г. Перми просят решение суда оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.
Судом первой инстанции установлено, что решение о подготовке проектов решений Пермской городской Думы "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. № 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми" принято Постановлением администрации г. Перми от 14 октября 2013 г. № 837 и опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 18 октября 2013 г. № 77.
В соответствии с Положением, утвержденным решением Пермской городской Думы от 27 сентября 2011 г. № 193, функции органа местного самоуправления города Перми в сфере регулирования градостроительной деятельности осуществляет Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.
По заказу Департамента МБУ "Бюро городских проектов" подготовило проект решения.
18 октября 2013 г. Департамент подготовил заключение о готовности проекта решения Пермской городской Думы "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. № 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми" и рекомендовал принять решение о проведении публичных слушаний по проекту решения.
24 октября 2013 г. Постановлением Главы г. Перми № 189 назначены публичные слушания по проектам решений Пермской городской Думы "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. № 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми". Постановление и сообщение о проведении публичных слушаний, а также проект решения Пермской городской Думы "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. № 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми" опубликованы в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 29 октября 2013 г. № 80 и на официальном сайте муниципального образования "Город Пермь".
В течение ноября 2013 г. проведены публичные слушания при территориальных органах администрации г. Перми, в которых приняли участие заявители, о чем составлены протоколы.
По результатам публичных слушаний Департаментом подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, которое опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 10 декабря 2013 г. № 92.
Постановлением главы администрации г. Перми от 19 декабря 2013 г. № 1193 согласованы проекты решений Пермской городской Думы "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. № 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми", материалы направлены Главе города Перми для рассмотрения на заседании Пермской городской Думы.
28 января 2014 г. Пермской городской Думой принято решение № 2 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. № 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми". Решение опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 7 февраля 2014 г. № 7.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, внесения изменений в указанные документы установлен Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с положениями ст. 24, ст. 25 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно ч.ч. 12, 13 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа, соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с указанными положениями и статьями 9 и 25 Градостроительного кодекса.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания рассматриваются как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, с помощью которой граждане реализуют право на осуществление местного самоуправления (ст. 3 Закона). В этом законодательном акте также предусматривается обязательность публичных слушаний при рассмотрении проектов генеральных планов (внесении в них изменений).
В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей населенных пунктов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (п. 1, 2 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что оспариваемым решением Пермской городской Думы от 28 января 2014 года № 2 предусмотрены уточнения и устранены неточности, выявленные в процессе реализации Генерального плана. Пунктом 1.3.70 решения Пермской городской Думы от 28.01.2014 г. внесены изменения в таблицу № 15 (приложение к Генеральному плану г. Перми), в соответствии с которыми уточнены формулировки для функциональной зоны СТН-А (зоны ядра городского центра) и зоны СТН-Б (зоны городского центр). При этом указанные функциональные зоны до внесения в них изменений также предусматривали возможность установления зон и подзон размещения зданий нежилого назначения и многоквартирных домов большей этажности посредством внесения изменений в Правила землепользования и застройки г. Перми. Оспариваемым решением также уточнена в отношении зон СТН-В, СТН-Г, СТН-Д, СТН-Е, СТН-Ж возможность установления зон размещения объектов капитального строительства различного назначения выше 4-х и 6-ти этажей также путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки. При этом внесенные изменения не отменяют имеющиеся ограничения этажности застройки зданий в перечисленных функциональных зонах.
На основе установленных по делу обстоятельств и положений закона, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что при подготовке и утверждении оспариваемого решения Пермской городской Думы от 28 января 2014 года нарушений порядка его принятия, прав и законных интересов заявителей не допущено. Оспариваемое решение соответствует требованиям законодательства, принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции, с учетом результатов проведенных публичных слушаний по проектам изменений Генерального плана города Перми.
Совокупности собранных по делу доказательств, пояснениям заявителей, заинтересованных лиц, письменным доказательствам судом дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности выводов суда об отсутствии необходимости проведений исследований в области градостроительного проектирования в случае, если предложения по изменению Генерального плана вносятся функциональным органом администрации г. Перми не влекут отмену судебного решения.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Пермского края от 14.09.2011 г. № 805-ПК "О градостроительной деятельности" решение о подготовке проекта генерального плана городского округа Пермского края, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой администрации городского округа Пермского края. В целях определения стратегии развития территории городского округа могут предшествовать исследования в области градостроительного проектирования.
Градостроительное законодательство не устанавливает требований к обязательному проведению исследований в области градостроительной деятельности при внесении изменений в генеральный план во всех случаях.
Решением Пермской городской Думы от 18.12.2012 г. № 286 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке изменений в Генеральный план города Перми и Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проекта решения Пермской городской Думы о внесении изменений в Генеральный план города Перми" предусмотрено исследование в области градостроительного проектирования в случае поступлений предложений о внесении изменений в Генеральный план от заинтересованных физических и юридических лиц при наличии оснований для изменения границ функциональных зон, их характеристик, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (п. 3.5 Порядка принятия решения о подготовке изменений в Генеральный план города Перми), а также органами местного самоуправления - в случае несоответствия основным положениям градостроительной политики, осуществляемой в городе Перми посредством реализации мероприятий Генерального плана, программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми, документации по планировке территории и Правилам землепользования и застройки города Перми (п. 6 Порядка принятия решения о подготовке изменений в Генеральный план города Перми). Предельные параметры (этажность) разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства входят в состав градостроительных регламентов и устанавливаются Правилами землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, ч. 2 и п. 2 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Поскольку внесенные оспариваемым решением Пермской городской Думы изменения в Генеральный план города Перми не влекут изменений границ функциональных зон, их характеристик, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного назначения, а также отсутствуют данные о несоответствии внесенных изменений основным положениям градостроительной политики в г. Перми, доводы апелляционной жалобы о необходимости проведения исследований в области градостроительного проектирования являются несостоятельными. Следует также учесть, что материалы по обоснованию проекта решения Пермской городской Думы, демонстрационные материалы были размещены по адресам проведения публичных слушаний. Возможность реализации в отношении зон СТН-В, СТН-Г, СТН-Д, СТН-Е, СТН-Ж размещения объектов капитального строительства различного назначения выше 4-х и 6-ти этажей является не безусловной, а лишь путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки в соответствии с требованиями ст. 31 - 32 Градостроительного кодекса РФ, с учетом результатов публичных слушаний.
Не усматривает судебная коллегия и оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемым решением права и законные интересы заявителей не затрагиваются. В соответствии с ч. 15 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. В судебном заседании нарушений прав и законных интересов не установлено. Проживание заявителей в функциональных зонах, о чем указывают в жалобе, с учетом содержания постановленного решения и обстоятельств, установленных судом, не свидетельствует о бесспорном нарушении их прав, поскольку каких-либо положений, ограничивающих и нарушающих права заявителей, оспариваемый акт не содержит.
Другие доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку как положений закона, так и выводов суда, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем на законность решения суда они не влияют.
Спор разрешен судом с правильным применением норм материального и процессуального права, выводы суда соотносятся с исследованными доказательствами. Оснований для отмены решения суда, судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 11 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А., П. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------