Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 18.02.2014 N СЭД-53-03.15-18 "О Единой комиссии по определению поставщиков Министерства территориального развития Пермского края"
МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2014 г. № СЭД-53-03.15-18
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства территориального развития
Пермского края от 19.06.2014 № СЭД-53-03.15-56,
от 23.07.2014 № СЭД-53-03.15-69)
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2013 г. № 1786-п, приказываю:
1. Создать Единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерства территориального развития Пермского края.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерства территориального развития Пермского края;
состав Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерства территориального развития Пермского края.
3. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 19 июня 2013 года № СЭД-53-03.20-62 "Приказ о единой комиссии";
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 29 июля 2013 года № СЭД-53-03.20-79 "О внесении изменений в Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 19 июня 2013 г. № СЭД-53-03.20-62 "О единой комиссии".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра
С.В.УСАЧЕВА
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 18.02.2014 № СЭД-53-03.15-18
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерства территориального развития Пермского края (далее - Заказчик) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Положение) определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерства территориального развития Пермского края (далее - Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края о закупках, Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 20.12.2013 № 1786-п, и настоящим Положением.
1.3. Заказчик вправе привлечь на основе государственного контракта (далее - контракт) специализированную организацию для выполнения отдельных функций Заказчика по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях проведения:
2.1.1. открытых конкурсов, повторных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием и аукционов в электронной форме с начальной ценой контракта до 500,0 тыс. рублей включительно;
2.1.2. двухэтапных конкурсов;
2.1.3. закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов;
2.1.4. закрытых аукционов;
2.1.5. запросов котировок;
2.1.6. запросов предложений.
2.2. Задачи Единой комиссии:
2.2.1. соблюдение законодательства Российской Федерации и обеспечение объективности при принятии решений;
2.2.2. пресечение элементов лоббирования поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.3. обеспечение открытости и прозрачности, развития добросовестной конкуренции;
2.2.4. осуществление закупок товаров, работ, услуг на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
3. Порядок формирования Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Заказчиком.
3.2. Состав Единой комиссии утверждается приказом Заказчика.
3.3. В состав Единой комиссии входит пять человек с правом голоса, в том числе:
председатель Единой комиссии;
заместитель председателя Единой комиссии;
секретарь Единой комиссии (с правом голоса);
члены Единой комиссии.
3.4. Персональный состав членов Единой комиссии, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
3.5. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.6. В случае выявления в составе Единой комиссии физических лиц, указанных в пункте 3.5 Положения, Заказчик обязан произвести их замену на иных физических лиц, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
3.7. Замена членов Единой комиссии осуществляется по решению Заказчика в порядке, установленном в пункте 3.2 Положения.
3.8. В случае невозможности личного присутствия члена Единой комиссии на заседании Единой комиссии по уважительной причине в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в состав Единой комиссии включается кандидатура, предложенная Заказчиком на замещение временно отсутствующего члена Единой комиссии в порядке, установленном в пунктах 3.2 и 3.5 Положения.
4. Функции Единой комиссии
4.1. Функциями Единой комиссии являются:
4.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, повторном конкурсе (далее - конкурс) и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
4.1.2. проведение предквалификационного отбора;
4.1.3. рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе (рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе);
4.1.4. определение победителя конкурса;
4.1.5. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола предквалификационного отбора, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе) (далее - протоколы заседаний Единой комиссии);
4.1.6. рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбор участников аукциона в электронной форме;
4.1.7. определение победителя аукциона в электронной форме;
4.1.8. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (далее - протоколы заседаний Единой комиссии);
4.1.9. анализ информации и документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, анализ обоснования предлагаемой цены контракта, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (антидемпинговые меры); в случае признания Единой комиссией цены контракта необоснованной - отклонение заявки участника на участие в конкурсе (отказ от заключения контракта с участником аукциона), занесение в протокол соответствующей записи;
4.1.10. ведение иных протоколов заседаний Единой комиссии, в том числе по исполнению предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - протоколы заседаний Единой комиссии);
4.1.11. признание конкурса и аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, установленных Законом о контрактной системе;
4.1.12. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
5. Права и обязанности Единой комиссии
5.1. Единая комиссия обязана:
5.1.1. осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
5.1.2. осуществлять предквалификационный отбор, рассматривать заявки на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, документацией об аукционе в электронной форме, и соответствие участников закупки требованиям к участникам закупки, указанным в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме;
5.1.3. отказывать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам закупки (признавать заявки участников закупки не соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках;
5.1.4. отклонять заявки на участие в конкурсе (признавать заявки участников закупки не соответствующими требованиям конкурсной документации) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.1.5. отстранять участников закупки от участия в конкурсе, аукционе в электронной форме в любой момент до заключения контракта в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках;
5.1.6. учитывать особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, установленных в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме;
5.1.7. учитывать ограничения участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, установленных в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме;
5.1.8. осуществлять оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены (отстранены), в соответствии с критериями оценки заявок и их величинами значимости, указанными в конкурсной документации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5.1.9. проводить отбор участников аукциона в электронной форме;
5.1.10. определять победителя конкурса, аукциона в электронной форме;
5.1.11. не допускать разглашения сведений, в том числе составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших известными в ходе проведения конкурса, аукциона в электронной форме, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.12. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Пермского края об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках.
5.2. Единая комиссия вправе:
5.2.1. знакомиться со всеми представленными участниками закупок документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, в том числе первыми и вторыми частями заявок на участие в аукционе в электронной форме в закрытой части электронной торговой площадки, документами участников закупки, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке;
5.2.2. обратиться к Заказчику с требованием запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участников закупки - юридических лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, о принятии арбитражным судом решения о признании таких участников - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами) и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности таких участников в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, о наличии у таких участников недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением случаев, установленных п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, об обжаловании указанных недоимки, задолженности и о результатах рассмотрения жалоб;
5.2.3. вносить исправления в протоколы заседаний Единой комиссии в целях исправления технических ошибок (опечаток), которые оформляются протоколом заседания Единой комиссии и подписываются всеми членами Единой комиссии, присутствующими на заседании Единой комиссии;
5.2.4. привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном статьями 41, 58 Закона о контрактной системе.
5.3. Не допускается проведение переговоров членов Единой комиссии с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до выявления победителя указанного определения.
6. Порядок работы Единой комиссии
6.1. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии; в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Единой комиссии - член Единой комиссии из числа присутствующих, выбранный большинством голосов от присутствующих на заседании членов Единой комиссии (далее - председательствующий).
6.2. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, установленные настоящим Положением, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее половины утвержденного численного состава Единой комиссии.
6.3. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председателя (председательствующего на заседании) Единой комиссии является решающим.
6.4. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.5. Председатель (председательствующий на заседании) Единой комиссии:
6.5.1. осуществляет руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.5.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума или неготовности представителей специализированной организации (при наличии контракта);
6.5.3. открывает и закрывает заседания Единой комиссии;
6.5.4. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.5.5. разъясняет права участников закупок, присутствующих при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, установленные Законом о контрактной системе;
6.5.6. выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов (при необходимости) в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Положения;
6.5.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
6.6. Секретарь Единой комиссии:
6.6.1. извещает членов Единой комиссии и представителя специализированной организации (при наличии контракта), а также приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседаний Единой комиссии;
6.6.2. проверяет материалы, подготовленные специализированной организацией (при наличии контракта) к заседаниям Единой комиссии, на предмет полноты и соответствия информации, содержащейся в таких материалах, требованиям конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме;
6.6.3. обеспечивает членов Единой комиссии и приглашенных лиц необходимыми материалами;
6.6.4. проверяет явку и устанавливает личности участвующих в заседании Единой комиссии, проверяет их полномочия;
6.6.5. перед началом заседания Единой комиссии информирует председателя (председательствующего на заседании) Единой комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе членов Единой комиссии, присутствующих на заседании;
6.6.6. ведет журнал регистрации участников открытых конкурсов, повторных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием с начальной ценой контракта до 500,0 тыс. рублей включительно, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, запросов котировок, присутствующих на заседаниях Единой комиссии;
6.6.7. вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, повторном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, запросе котировок, а также открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в соответствующих процедурах;
6.6.8. ведет аудио- и (или) видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в соответствующей процедуре;
6.6.9. обеспечивает на заседаниях Единой комиссии доступ к первым и вторым частям заявок на участие в аукционе в электронной форме в закрытой части электронной торговой площадки, а также документам участников закупки, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке;
6.6.10. готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии, проводит процедуру их подписания всеми членами Единой комиссии и направляет их представителю специализированной организации (при наличии контракта) по электронной почте в сроки, установленные Законом;
6.6.11. осуществляет иные действия организационно-технического характера.
6.7. Члены Единой комиссии обязаны:
6.7.1. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. При невозможности личного присутствия на заседании Единой комиссии по уважительной причине замена членов Единой комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
6.7.2. подписывать протоколы заседаний Единой комиссии в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
6.8. Члены Единой комиссии вправе:
6.8.1. выступать по вопросам повестки дня на заседании Единой комиссии;
6.8.2. проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии;
6.8.3. излагать в письменном виде особое мнение с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии в случае несогласия с принятыми решениями.
6.9. Эксперт, привлекаемый Единой комиссией:
6.9.1. должен обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, подтверждаемыми соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы;
6.9.2. не может быть лицом, являющимся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшимся должностным лицом или работником Заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя); лицом, имеющим имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза; лицом, являющимся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами Единой комиссии, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке, а также лицом, в случае если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой таким лицом экспертизы;
6.9.3. не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными в ходе проведения экспертизы;
6.9.4. представляет в Единую комиссию экспертное заключение, оформленное в письменном виде, по вопросам, поставленным перед ним Единой комиссией. Эксперт несет административную ответственность за дачу заведомо ложного заключения.
6.10. Эксперт вправе:
6.10.1. знакомиться с материалами закупок и задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;
6.10.2. указывать в своем заключении обстоятельства, не относящиеся к предмету экспертизы, но установленные при проведении экспертизы и имеющие значение для рассматриваемого вопроса;
6.10.3. отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.
6.11. Экспертное заключение носит рекомендательный характер для членов Единой комиссии.
Экспертное заключение прилагается к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протоколам, составленным в ходе проведения аукциона в электронной форме, и хранится у заказчика вместе с другими документами по соответствующим закупкам.
7. Ответственность членов Единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Положения, могут быть заменены по решению Заказчика.
7.3. Члены Единой комиссии, качественно исполняющие свои обязанности, могут быть премированы по представлению председателя Единой комиссии.
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 18.02.2014 № СЭД-53-03.15-18
СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства территориального развития
Пермского края от 19.06.2014 № СЭД-53-03.15-56,
от 23.07.2014 № СЭД-53-03.15-69)
Сапко Ольга Владимировна
-
заместитель министра, начальник управления мониторинга и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края, председатель Единой комиссии
Носов Дмитрий Владимирович
-
начальник отдела правовой и кадровой работы управления мониторинга и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края, заместитель председателя Единой комиссии
Сорокина Елена Васильевна
-
консультант отдела правовой и кадровой работы управления мониторинга и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края, секретарь единой комиссии
Члены комиссии:
Артемова Наталья Владимировна
-
консультант отдела развития общественного самоуправления управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края
Фофанова Татьяна Николаевна
-
начальник отдела развития общественного самоуправления управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края
------------------------------------------------------------------