Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 16.09.2014 N СЭД-31-02-2-02-845 "Об утверждении Регламента проведения Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Пермского края "Имущественное казначейство Пермского края"
МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2014 г. № СЭД-31-02-2-02-845
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО
КРАЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ПЕРМСКОГО КРАЯ
В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ИМУЩЕСТВЕННОЕ
КАЗНАЧЕЙСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2014 года № 555-п "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края", пунктом 3.14 Положения о Министерстве по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 года № 88-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Пермского края "Имущественное казначейство Пермского края" (далее - Регламент).
2. Аналитическому отделу Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края обеспечить опубликование настоящего Приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, на официальном сайте Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и направление в органы и структурные подразделения согласно Приказу Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 21 мая 2013 г. № СЭД-31-02-2-02-440.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов "б", "д", "е" пункта 1.3 Регламента, вступающих в силу с 1 января 2016 года, пункта 3.7 Регламента, вступающего в силу с 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края Н.Н.Гончарова.
Министр
А.В.ШАГАП
Приложение
к Приказу
Министерства по управлению
имуществом и земельным
отношениям Пермского края
от 16.09.2014 № СЭД-31-02-2-02-845
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ПЕРМСКОГО КРАЯ В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ "ИМУЩЕСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края в отношении подведомственного ему государственного казенного учреждения Пермского края "Имущественное казначейство Пермского края" (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края в отношении государственного казенного учреждения Пермского края "Имущественное казначейство Пермского края" (далее - Заказчик).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиком, в том числе его контрактным управляющим, Единой комиссией Заказчика законодательства Российской Федерации и Пермского края о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности осуществления закупок.
1.3. При проведении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.3 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 1.3 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения Заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 1.3 вступил в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных Заказчиком, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Виды мероприятий ведомственного контроля и основания
его проведения
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с настоящим Регламентом (далее - мероприятия ведомственного контроля).
2.2. Плановая проверка проводится один раз в год не позднее 25 марта года, следующего за отчетным периодом (за отчетный принимается период с 1 января по 31 декабря года).
2.3. Внеплановая проверка проводится:
2.3.1. в случае обращения в адрес Министерства участника закупки с жалобой на действия (бездействие) Заказчика;
2.3.2. в случае поступления в адрес Министерства в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении Заказчиком законодательства РФ в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - нарушения);
2.3.3. неисполнения Заказчиком ранее выданного плана устранения выявленных нарушений, указанного в пункте 4.6 настоящего Регламента.
2.4. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется на основании приказа Министерства о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - приказ Министерства).
2.5. Подготовка проекта приказа Министерства возлагается на контрактную службу Министерства.
2.6. Приказ Министерства должен содержать следующие сведения:
2.6.1. решение о проведении проверки;
2.6.2. состав комиссии по проведению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края в отношении Заказчика (далее - Комиссия), включая председателя, с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена Комиссии;
2.6.3. предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
2.6.4. цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
2.6.5. форму проверки - плановая или внеплановая;
2.6.6. дату начала и дату окончания проведения проверки;
2.6.7. сроки, в течение которых составляется акт проверки.
2.7. Министерство уведомляет Заказчика о проведении в отношении него мероприятия ведомственного контроля не позднее чем за 5 календарных дней до начала проведения такого мероприятия путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление).
2.8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
2.8.1. наименование Заказчика;
2.8.2. цель ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проводится проверка деятельности Заказчика;
2.8.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
2.8.4. дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
2.8.5. перечень должностных лиц Министерства, входящих в состав Комиссии;
2.8.6. запрос о предоставлении документов, информации, других материалов, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля.
2.9. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется Заказчику не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки и должно соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.8 Регламента.
2.10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней.
2.11. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок проведения мероприятия ведомственного контроля подлежит продлению только один раз на срок не более чем 15 календарных дней в соответствии с приказом Министерства.
3. Права и обязанности членов Комиссии при осуществлении
ведомственного контроля, участники мероприятия
ведомственного контроля
3.1. Для каждого отдельного мероприятия ведомственного контроля создается Комиссия в количестве не менее трех и не более пяти должностных лиц Министерства на основании приказа Министерства, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2. Возглавляет Комиссию председатель Комиссии.
3.3. Участниками мероприятия ведомственного контроля являются председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии и должностные лица Заказчика, обеспечивающие взаимодействие с Комиссией и уполномоченные на подписание акта мероприятия ведомственного контроля.
3.4. Председатель Комиссии планирует, координирует и контролирует подготовку и проведение мероприятий ведомственного контроля и работу членов Комиссии, определяет методы проведения проверки, проводит совещания, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должны быть представлены Заказчиком, подписывает необходимые документы по результатам проверки, передает материалы проверки в архив Министерства.
3.5. Председатель Комиссии несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии.
3.6. Члены Комиссии в сроки, установленные председателем Комиссии, представляют ему информацию о выполнении поставленных в ходе проверки задач, несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю Комиссии информации, выводов и предложений.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.7 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.7. Должностные лица, включаемые в состав Комиссии, уполномоченные на осуществление проверок в рамках ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3.8. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Министерства, включенные в состав Комиссии, имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3.9. Должностные лица Министерства, включенные в состав Комиссии, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
а) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края, а также права и законные интересы Заказчика;
б) проводить проверку на основании приказа Министерства;
в) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу Заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
е) не требовать от Заказчика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами Министерства при проведении мероприятия ведомственного контроля, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
з) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Оформление результатов мероприятий ведомственного
контроля
4.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в сроки, установленные приказом Министерства, в двух экземплярах составляется акт о проведенном мероприятии ведомственного контроля (далее - акт) и отчет о проверке с основными выводами Комиссии (далее - отчет), являющийся составной частью акта, которые подписывают председатель Комиссии и члены Комиссии.
4.2. Акт представляет собой документ, содержащий подробную информацию о прохождении процедуры контроля и информацию об итогах мероприятия ведомственного контроля, и состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
а) сведения о Заказчике, должности, фамилии, имени, отчестве руководителя Заказчика в проверяемый период, реквизиты документа, подтверждающего полномочия руководителя Заказчика;
б) дату, сроки проведения проверки, период проверки, дату, номер приказа Министерства о проведении мероприятия ведомственного контроля;
в) должности и фамилии, имена и отчества членов и председателя Комиссии, проводивших мероприятие ведомственного контроля.
Мотивировочная часть акта проверки должна содержать:
а) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы Комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались члены Комиссии при принятии решения;
в) сведения о соблюдении требований законодательства РФ о контрактной системе, оценку нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе при их наличии.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны Заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, которые были установлены в результате проведения мероприятия ведомственного контроля;
б) выводы Комиссии о необходимости привлечения лиц к ответственности, целесообразности передачи информации и документов для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, передаче материалов в правоохранительные органы;
в) сведения о плане устранения выявленных нарушений.
4.3. При наличии возражений или замечаний членов Комиссии к акту они вправе сделать соответствующую запись на последней странице акта или представить письменные возражения или замечания, которые подшиваются к акту.
4.4. Секретарь Комиссии не позднее дня, следующего за днем составления акта, знакомит руководителя Заказчика с актом и вручает 1 экземпляр акта под роспись. При наличии замечаний или возражений руководитель Заказчика вправе представить письменные возражения или замечания в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с актом, которые также подшиваются к акту.
4.5. Не позднее чем через семь рабочих дней с даты подписания акта председателем Комиссии прошнурованный и пронумерованный акт, а также отчет с основными выводами представляются министру по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министр).
4.6. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля Комиссией в соответствии с формой согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту в течение 5 рабочих дней после проведения мероприятия ведомственного контроля разрабатывается план устранения выявленных нарушений, утверждаемый Министром, который направляется руководителю Заказчика с предложениями по их устранению. Данные документы также являются составной частью акта и подшиваются к нему.
4.7. Заказчик представляет в Министерство отчет о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности Заказчика в сроки, установленные в плане устранения выявленных нарушений, указанном в пункте 4.6 настоящего Регламента.
4.8. Руководитель Заказчика несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в акте.
4.9. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копий акта, документов, подшитых к акту, а также материалов, подтверждающих выявленное нарушение, в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта подлежит направлению контрактной службой в контрольный орган в сфере закупок, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, - Министерство финансов Пермского края, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение трех дней со дня выявления факта такого действия (бездействия).
4.10. Материалы проверки, направляемые в Министерство финансов Пермского края, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки, направляемые в Министерство финансов Пермского края, должны быть заверены Министерством надлежащим образом.
5. Срок хранения материалов проверки
Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 лет.
Приложение № 1
к Регламенту,
утвержденному Приказом
Министерства по управлению
имуществом и земельным
отношениям Пермского края
от 16.09.2014 № СЭД-31-02-2-02-845
Отчет
от "___" _________ 20___ г. № ______ о выполнении плана
мероприятий по устранению выявленных нарушений
и их предупреждению в дальнейшей деятельности
ГКУ ПК "Имущественное казначейство Пермского края"
№ п/п
Запланированные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
Выполненные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих выполнение мероприятия
Срок выполнения мероприятия
1
2
3
4
5
Руководитель _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________ _____________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона)
__________
(дата)
Приложение № 2
к Регламенту,
утвержденному Приказом
Министерства по управлению
имуществом и земельным
отношениям Пермского края
от 16.09.2014 № СЭД-31-02-2-02-845
УТВЕРЖДАЮ
Министр по управлению имуществом и
земельным отношениям Пермского края
___________________________________
___________________________________
(дата утверждения)
План
устранения выявленных нарушений ГКУ ПК "Имущественное
казначейство Пермского края"
(акт проверки от "__" _________ 20__ г. № ____________)
№ п/п
Выявленные нарушения
Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности
Ответственный
Срок
1
2
3
4
5
__________________________ _____________ ________________________________
(председатель Комиссии) (подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------