Указ Губернатора Пермского края от 03.03.2014 N 26 "О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 28 ноября 2013 г. N 135 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края функций по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах"
ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ
УКАЗ
от 3 марта 2014 г. № 26
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ОТ 28 НОЯБРЯ 2013 Г. № 135 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ФУНКЦИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО
НАДЗОРА В ЛЕСАХ"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Указ губернатора Пермского края от 28 ноября 2013 г. № 135 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края функций по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах".
2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.
В.Ф.БАСАРГИН
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом
губернатора
Пермского края
от 03.03.2014 № 26
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ОТ 28 НОЯБРЯ 2013 Г. № 135 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ФУНКЦИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО
НАДЗОРА В ЛЕСАХ"
1. В наименовании Указа губернатора Пермского края от 28 ноября 2013 г. № 135 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края функций по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах" слово "функций" заменить словом "функции".
2. В Административном регламенте исполнения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края функций по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах:
2.1. в абзаце седьмом пункта 1.3 слова "от 2 мая 2007 г." заменить словами "от 2 мая 2006 г.";
2.2. в пункте 1.5.2.5 после слов "не препятствовать" дополнить словом "уполномоченным";
2.3. пункт 1.5.2.7 изложить в следующей редакции:
"1.5.2.7. знакомить руководителя, иных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах;";
2.4. в пункте 1.5.2.8 цифры "3.2.2.17," исключить;
2.5. дополнить пунктом 1.6.1.5 следующего содержания:
"1.6.1.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае к участию в проверке.";
2.6. пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Результатом исполнения государственной функции является принятие мер по фактам нарушений, указанных в пункте 3.2.9 настоящего Административного регламента, выявленных при проведении проверки уполномоченными должностными лицами Министерства, а также принятие мер по их устранению.";
2.7. в пункте 2.1.6.1 слова "с момента поступления" заменить словами "со дня регистрации";
2.8. пункт 3.1.4.10 изложить в следующей редакции:
"3.1.4.10. Постановление по делу об административном правонарушении, указанное в пункте 3.1.4.6 настоящего Административного регламента, вынесенное уполномоченным должностным лицом Министерства, может быть обжаловано в суде или в Министерстве.";
2.9. подраздел 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Организация и проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.2.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.2.3 и 3.2.4 настоящего Административного регламента.
3.2.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, Министерством после согласования с прокуратурой Пермского края по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.2.6. В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ типовая форма заявления о согласовании Министерством с прокуратурой Пермского края проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2.2.7. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченное должностное лицо Министерства представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Пермского края по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.2.8. Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки устанавливаются пунктом 11 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.2.2.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований федерального законодательства и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо Министерства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Пермского края о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.2.2.6 настоящего Административного регламента, в прокуратуру Пермского края в течение двадцати четырех часов.
3.2.2.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.2.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным должностным лицом Министерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.2.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.2.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уполномоченное должностное лицо Министерства обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.2.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации уполномоченные должностные лица Министерства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.";
2.10. в пункте 3.2.5.4 цифры "3.2.2.3" заменить цифрами "3.2.3";
2.11. подраздел 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. Порядок организации проверки
3.2.6.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении плановой и (или) внеплановой проверки. В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ типовая форма приказа органов государственного контроля (надзора) о проведении плановой и (или) внеплановой проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2.6.2. В приказе Министерства о проведении плановой и (или) внеплановой проверки указываются:
1) наименование (адрес, телефоны) Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.6.3. Заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении плановой и (или) внеплановой проверки вручается под роспись уполномоченным должностным лицом Министерства, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченное должностное лицо Министерства обязано представить информацию о Министерстве, а также об эксперте, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченное должностное лицо Министерства обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по надзору и порядком его проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.";
2.12. подпункт 3 пункта 3.2.7.1 дополнить словами ", а также изымать оригиналы таких документов;";
2.13. в подразделе 3.2.9 пункт 3.3.9.2 считать пунктом 3.2.9.2;
2.14. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
5.2. Обращение по исполнению государственной функции, поступившее должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости должностное лицо Министерства, рассматривающее обращение по исполнению государственной функции, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство от заявителя обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
5.3.1. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Министерства, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее должностному лицу Министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.3.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.2.1. В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Должностное лицо Министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.2.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.2.3. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.2.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.2.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение соответствующему должностному лицу Министерства.
5.3.2.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, министр либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.4. Права заинтересованных лиц (заявителей) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3.2 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.5. Для обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет обращение в письменном виде либо в форме электронного документа:
министру - при обжаловании действий (бездействия) и решений государственных лесных инспекторов;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра.
5.6. Письменное обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
По результатам рассмотрения обращения министром либо уполномоченным им лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения (жалобы), может быть обжаловано в установленном федеральным законодательством порядке в суд.
5.7. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, предусмотренных частью 1 статьи 30.7 КоАП.".
------------------------------------------------------------------