Приказ Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 15.04.2014 N СЭД-08-01-09-351 "О внесении изменений в Регламент проведения контрольного мероприятия, утвержденный Приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 30.12.2013 N СЭД-08-01-09-1187"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2014 г. № СЭД-08-01-09-351
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
ОТ 30.12.2013 № СЭД-08-01-09-1187
В соответствии с Положением о департаменте образования администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. № 224, с целью приведения правовых актов департамента образования администрации города Перми в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Перми приказываю:
1. Внести изменения в Регламент проведения контрольного мероприятия, утвержденный Приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. № СЭД-08-01-09-1187 "Об утверждении Регламента контрольного мероприятия", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Руководителям структурных подразделений департамента образования руководствоваться в своей деятельности данным документом и обеспечить его исполнение при проведении контрольных мероприятий.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с даты подписания.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. начальника департамента
И.В.ПЕТРОГРАДСКИХ
Приложение
к Приказу
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 15.04.2014 № СЭД-08-01-09-351
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I. Регулируемые правоотношения
1.1. Регламент проведения контрольного мероприятия (далее - Регламент) разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства, в целях определения процедуры проведения контрольных мероприятий департаментом образования администрации города Перми в отношении подведомственных муниципальных учреждений (далее - объекты контроля).
1.2. Сферой действия настоящего Регламента является:
1.2.1. контроль финансово-экономической деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах прав, установленных действующим законодательством;
1.2.2. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города и заключенными договорами;
1.2.3. контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям;
1.2.4. контроль в сфере закупок для обеспечения нужд подведомственных муниципальных учреждений;
1.2.5. контроль за эффективным использованием подведомственными муниципальными учреждениями имущественных комплексов, земельных участков;
1.2.6. проведение служебных проверок в соответствии с Регламентом проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих департамента образования администрации города Перми и руководителей подведомственных муниципальных учреждений, утвержденным Приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 30 марта 2010 г. № 270.
1.3. Положения настоящего Регламента не применяются при осуществлении:
1.3.1. контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.3.2. контроля в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Перми, утвержденным Постановлением администрации города Перми от 26 марта 2012 г. № 31-П.
II. Планирование и формы осуществления контрольных
мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие осуществляется в следующих формах:
документарной проверки;
выездной проверки;
мониторинга деятельности учреждений;
2.1.1. документарная проверка проводится по месту нахождения департамента образования администрации города Перми (далее - Департамент) на основании запрошенных у объекта контроля документов;
2.1.2. выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля;
2.1.3. мониторинг проводится в виде непрерывного процесса наблюдения и регистрации параметров объекта контроля в сравнении с заданными критериями.
2.2. Контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер:
2.2.1. плановые контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана проведения проверок, утвержденного приказом начальника Департамента до 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок;
2.2.2. основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является поступление обращений (кроме обращений анонимного характера) от:
органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов с информацией о нарушениях действующего законодательства при осуществлении деятельности подведомственным муниципальным учреждением;
юридических, физических лиц, объединений граждан с жалобой на нарушения подведомственным муниципальным учреждением действующего законодательства.
2.3. В случае необходимости проведения контрольного мероприятия, затрагивающего все или несколько сфер, указанных в пунктах 1.2.1-1.2.6 настоящего Регламента, проводится комплексная проверка.
2.4. Срок контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней, а в случае проведения комплексной проверки - 30 рабочих дней.
III. Порядок проведения контрольного мероприятия
3.1. Контрольное мероприятие проводится Департаментом на основании приказа начальника Департамента, автором которого является подразделение Департамента, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
3.2. Приказ начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия (далее - Приказ) согласовывается с курирующим направление проверки заместителем начальника Департамента и начальником юридического отдела Департамента.
Приказ должен содержать:
объект контроля,
форму контроля,
проверяемый период,
предмет контроля,
персональный состав комиссии либо должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия,
срок проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, ответственное за реализацию приказа о проведении контрольного мероприятия;
программу проведения контрольного мероприятия, прилагаемую к приказу.
3.3. Программа проведения контрольного мероприятия содержит:
перечень вопросов, по которым проводится контрольное мероприятие;
даты, сроки проведения процедур контрольного мероприятия.
3.4. Приказ с приложением программы проведения контрольного мероприятия вручается или направляется объекту контроля в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа посредством направления копии приказа о начале проведения контрольного мероприятия факсом, телефонограммой, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления.
В случае проведения внепланового контрольного мероприятия приказ вручается руководителю (и.о. руководителя) объекта контроля непосредственно перед началом проведения контрольного мероприятия.
3.5. В соответствии с утвержденной программой проведения контрольного мероприятия Департамент определяет перечень и объем материалов, информации, необходимой для фиксирования выявленных нарушений, для формулирования выводов и предложений по результатам контрольного мероприятия.
3.6. При проведении контрольного мероприятия лица, уполномоченные на его проведение, вправе:
3.6.1. запрашивать и получать от руководителя, работников учреждения (иных лиц) объекта контроля представления необходимых документов, объяснений, справок, сведений, а также копий указанных документов;
3.6.2. осуществлять проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, смет и других документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием бюджетных средств и внебюджетных источников;
3.6.3. проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы объекта контроля в целях установления законности и правильности произведенных операций;
3.6.4. при необходимости осматривать служебные и учебные помещения, территорию, оборудование, строения;
3.6.5. при необходимости привлекать к работе представителей функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, предприятий, учреждений, организаций, ученых, экспертов, специалистов для последующего участия в контрольных мероприятиях;
3.6.6. получать доступ к соответствующему программному обеспечению, посредством которого объектом контроля осуществляется ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в электронном виде;
3.6.7. определять исходя из программы контрольного мероприятия необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических мероприятий, объема выборки данных из проверяемой совокупности представленных к проверке документов;
3.6.8. требовать от должностных лиц объектов контроля устранения выявленных нарушений;
3.6.9. осуществлять контроль за выполнением мероприятий, принятых по результатам контрольного мероприятия;
3.6.10. приостановить проведение контрольного мероприятия в случае отсутствия (по уважительным причинам) руководителя (и.о. руководителя) объекта контроля.
3.7. При проведении контрольного мероприятия лица, уполномоченные на его проведение, не вправе:
3.7.1. требовать представления документов, не относящихся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы документов;
3.7.2. распространять информацию, полученную в результате проведения контрольного мероприятия и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. При проведении контрольного мероприятия лица, уполномоченные на его проведение, обязаны:
3.8.1. соблюдать законодательство Российской Федерации;
3.8.2. проводить контрольное мероприятие в рабочее время при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Департамента в отношении объекта контроля о проведении контрольного мероприятия;
3.8.3. не препятствовать руководителю или уполномоченному руководителем представителю объекта контроля присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
3.8.4. знакомить руководителя или уполномоченного руководителем представителя объекта контроля с результатами контрольного мероприятия;
3.8.5. соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия.
3.9. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, Департамент в течение 1 рабочего дня со дня установления (выявления) вышеперечисленных обстоятельств извещает об этом руководителя объекта контроля посредством факсимильной связи, телефонограммы, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом (далее - извещение).
Руководитель объекта контроля обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения извещения представить лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
IV. Оформление результатов контрольного мероприятия
4.1. Акт по результатам проведения контрольного мероприятия (проверки/мониторинга) оформляется по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
К акту контрольного мероприятия прилагаются копии основных первичных документов, пояснения (объяснения) должностных лиц объекта контроля, аналитическая, справочная и прочая информация.
4.2. Акт контрольного мероприятия (далее - Акт) оформляется председателем комиссии, в течение 7 рабочих дней после завершения проверки, утверждается начальником Департамента и по его оформлении в тот же день с копиями приложений направляется (вручается) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под подпись.
4.3. При наличии возражений или замечаний по Акту подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и обязательно в течение 5 рабочих дней представляют начальнику Департамента письменный протокол разногласий, который приобщается к материалам контрольного мероприятия и является их неотъемлемой частью.
В случае непоступления в указанный срок протокола разногласий Акт считается принятым без разногласий.
4.4. В случае отказа руководителя объекта контроля от подписи в получении Акта должностное лицо, которому поручено проведение контрольного мероприятия (председатель комиссии), фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку в Акте, после чего подпись руководителя объекта контроля не требуется.
4.5. При поступлении разногласий на акт контрольного мероприятия Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления рассматривает их обоснованность, подготавливает заключение по результатам рассмотрения разногласий (далее - заключение):
4.5.1. в заключении указывается о принятии либо непринятии и обоснованности и (или) необоснованности фактов и выводов, представленных в разногласиях на Акт;
4.5.2. заключение оформляется в 2 экземплярах: первый экземпляр хранится в Департаменте и является неотъемлемой частью акта контрольного мероприятия, второй экземпляр в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
V. Реализация результатов контрольного мероприятия
5.1. Ответственность за контроль исполнения предложений (принятых решений) по результатам контрольного мероприятия возлагается на председателя комиссии, проводившего контрольное мероприятие.
5.2. Контроль за исполнением принятых решений по результатам контрольного мероприятия осуществляется Департаментом путем издания приказа начальника Департамента об установлении контрольного срока для устранения нарушений, выявленных в результате контрольного мероприятия, и реализации предложений, указанных в акте (приложение 1) о проведении контрольного мероприятия.
5.3. В целях реализации результатов контрольного мероприятия руководитель объекта контроля представляет председателю комиссии, проводившему контрольное мероприятие, информацию об исполнении принятых решений по результатам контрольного мероприятия в срок, указанный в приказе, с приложением подтверждающих документов.
5.4. В случае если исполнение принятых решений требует длительного времени, руководитель объекта контроля представляет план мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц по устранению выявленных нарушений и реализации предложений, указанных в акте проведения контрольного мероприятия.
5.5. При принятии решения о привлечении руководителя объекта контроля к дисциплинарной ответственности по результатам контрольного мероприятия лицо, проводившее контрольное мероприятие, подготавливает приказ о привлечении нарушителя к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Приказом начальника Департамента от 30 марта 2010 г. № 270 "Об утверждении Регламента проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих департамента образования администрации города Перми и руководителей подведомственных муниципальных учреждений".
Приложение 1
к Регламенту
проведения контрольного
мероприятия
УТВЕРЖДАЮ
начальник департамента образования
администрации города Перми
________________ /_______________/
________________________ 20____ г.
Акт
о результатах проведения контрольного мероприятия
(проверки/мониторинга)
___________________________________________________________________________
Учреждение (объект контроля)
На основании ______________________________________________________________
Комиссия в составе:
Председатель ______________________________________________________________
Члены комиссии: ___________________________________________________________
В период с ____________ 20___ г. по _____________ 20____ г. составили
настоящий акт о проверке Учреждения _______________________________________
Реквизиты объекта контроля:
Адрес юридический: ________________________________________________________
Адрес фактический: ________________________________________________________
Руководитель Учреждения: __________________________________________________
В ходе контрольного мероприятия установлено: ______________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях со ссылкой на нормативные требования действующего
законодательства)
В ходе проверки дополнительно были запрошены следующие документы:
(запрос от ________ 20___ г. № ________)
___________________________________________________________________________
В ходе контрольного мероприятия не были представлены следующие
запрашиваемые
документы: ________________________________________________________________
Выводы комиссии/проверяющего: _____________________________________________
Предложения по устранению выявленных нарушений с указанием срока исполнения
(при необходимости издается приказ начальника департамента об установлении
контрольного срока для устранения нарушений, пункт 5.2 Регламента): _______
___________________________________________________________________________
Список приложений, обосновывающих выводы комиссии/проверяющего:
___________________________________________________________________________
Председатель: _____________________________________________________________
Члены комиссии: ___________________________________________________________
Экземпляр акта получен __________ 20____ года:
___________________________________________________________________________
(Должность, ФИО руководителя Учреждения)
------------------------------------------------------------------