По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Пермского края от 13.05.2014 N 103-рп "О внесении изменения в План мероприятий ", утвержденный распоряжением Правительства Пермского края от 13 марта 2013 г. N 70-рп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 103-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ (2013-2018
ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО
КРАЯ ОТ 13 МАРТА 2013 Г. № 70-РП

В целях совершенствования государственной социальной политики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р:
1. Внести изменение в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пермского края (2013-2018 годы)", утвержденный распоряжением Правительства Пермского края от 13 марта 2013 г. № 70-рп, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ





Приложение
к распоряжению
Правительства
Пермского края
от 13.05.2014 № 103-рп

"УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства
Пермского края
от 13.03.2013 № 70-рп

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ (2013-2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Основной целью реализации "дорожной карты" является повышение качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания и обеспечение их доступности.
2. За последние годы система социального обслуживания населения в Пермском крае претерпела существенные изменения и характеризуется:
переходом от монопольного предоставления услуг государственными учреждениями к смешанной системе предоставления социального обслуживания как в сети государственных учреждений, так и в негосударственном секторе;
переходом от системы управления затратами к управлению по результатам деятельности;
реформированием сети государственных учреждений социального обслуживания.
Для формирования новой системы социального обслуживания были выполнены следующие условия:
принят Государственный стандарт социального обслуживания населения;
расширена финансово-хозяйственная самостоятельность и ответственность государственных учреждений путем их перевода в автономные учреждения;
утверждена методика расчета стоимости государственных услуг и расчетных показателей;
бюджет отрасли сформирован с учетом форм размещения государственных услуг: государственное задание, государственный заказ.
В настоящее время социальные услуги предоставляются в организациях всех форм собственности в соответствии с утвержденным перечнем гарантированных государством социальных услуг и государственными стандартами социального обслуживания. В 2013 году социальные услуги населению края оказывали более 50 организаций негосударственного сектора, что составляет 67% от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги. Все нестационарные услуги размещаются в негосударственном секторе. К таким услугам относятся: надомное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, дневное пребывание граждан пожилого возраста, консультативная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. По ряду услуг используется смешанная форма: услуги предоставляются как государственными учреждениями, так и закупаются.
Помимо закупа услуг предусмотрены и другие механизмы, один из которых - предоставление услуг гражданам по адресному принципу.
Услуги по реабилитации инвалидов, детей-инвалидов предоставляются в крае с использованием сертификата.
По результатам квалификационного отбора реабилитационных служб вне зависимости от организационно-правовой формы получатель выбирает организацию, форму оказания услуги (дневное или временное пребывание), период прохождения реабилитации. Выбор человека определяет конкурентоспособность реабилитационной службы. По результатам 2013 года в перечень таких служб вошли 26 организаций.
В 2013 году реализовано более 7,5 тысяч сертификатов, что на 21% выше, чем за аналогичный период 2012 года.
Другой формой социального обслуживания является устройство в приемные семьи пожилых граждан и инвалидов. Нуждающимся в постоянном постороннем уходе и желающим проживать в привычных домашних условиях предлагается устройство в семьи. Условиями приема являются установление патронажа (опеки) над нетрудоспособным гражданином и совместное проживание с помощником (опекуном).
Гражданам, принявшим в семью нетрудоспособного гражданина, назначается ежемесячная денежная выплата. Выплата производится на основании договора, заключенного между органом социальной защиты и помощником (опекуном).
Кроме того, с целью сопровождения семей оказываются социально-психологические и социально-правовые услуги. Сопровождение семей позволяет своевременно защитить указанных граждан от возможных рисков и способствует предотвращению конфликтных ситуаций в семьях.
Соотношение численности граждан, находящихся в домах-интернатах для престарелых и инвалидов и получающих услуги в стационарзамещающей форме, в 2013 году стало равным.
Размещение социальных услуг на рынке привело к оптимизации государственной сети учреждений, которая была проведена в период с 2009-2011 годов. Задачей оптимизации было повышение финансово-хозяйственной самостоятельности, заинтересованности и ответственности учреждений за результаты своей деятельности по оказанию услуг. Образована новая структура управления сетью учреждений, представляющая кустовые объединения с разветвленной филиальной сетью. Сеть краевых государственных учреждений социального обслуживания населения представлена 9 стационарными учреждениями с 37 филиалами, оказывающими государственную услугу по стационарному обслуживанию инвалидов и граждан пожилого возраста, 3 реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями, 1 центром комплексной реабилитации инвалидов с 12 отделениями, оказывающим государственную услугу по реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в условиях дневного и временного пребывания, 2 центрами социальной адаптации с 2 отделениями для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2 детскими домами-интернатами для детей-инвалидов с умственной отсталостью, оказывающими государственную услугу по стационарному обслуживанию детей-инвалидов, 9 социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних с 33 филиалами, оказывающими государственную услугу "Предоставление временного приюта несовершеннолетним в условиях стационара и семейно-воспитательных групп". В результате реорганизации в 3 раза сократились расходы на административно-управленческий персонал, что позволило перераспределить сэкономленные средства, направив их на качественные изменения условий проживания граждан, увеличение фонда оплаты труда работников учреждений.
Новая структура сети государственных учреждений позволила более адресно распределять финансовые средства, направляя их на проблемы, требующие первоочередного решения, в том числе на модернизацию материально-технической базы учреждений.
С учетом реализации программ, направленных на приведение в нормативное состояние учреждений социального обслуживания, выведено из эксплуатации 57 объектов (наполняемостью 639 мест), не соответствующих требованиям законодательства, из них 24 здания V степени огнестойкости.
Принято и приведено в нормативное состояние 26 объектов (общей наполняемостью 885 мест), что способствовало увеличению коечной сети и сокращению очередности в стационарные учреждения (с 400 человек в 2008 году до 20 человек в 2013).
Произошли качественные изменения в деятельности учреждений по предоставлению социальных услуг. Это работа по развитию персонала, функционирование учреждений в формате открытости и прозрачности, регламентация деятельности персонала по предоставлению социальных услуг, развитие инновационной практики, внедрение технологий медиации для урегулирования конфликтов, возникающих в учреждениях, создание механизмов действенного контроля качества.
С целью повышения уровня профессиональной компетентности персонала созданы 2 центра регламентации и обучения на базе стационарных учреждений социального обслуживания, в результате чего в пилотных учреждениях разработаны и внедрены внутренние регламенты деятельности персонала по предоставлению социальных услуг. Таким образом, создана основа для эффективного взаимодействия персонала при оказании услуг, повышения квалификации сотрудников. Кроме того, регламентация оказания социальных услуг становится механизмом оценки качества их предоставления.
Еще одним приоритетным направлением является создание механизмов, обеспечивающих открытость социальных служб. В крае разработана Концепция открытости и прозрачности деятельности социальных служб, в каждом учреждении утверждены программы открытости и прозрачности.
Ежегодно проводится более 100 мероприятий на территориях расположения краевых учреждений социального обслуживания с участием представителей местного сообщества, СМИ, общественных организаций. Это совместные спортивные и туристические мероприятия, творческие конкурсы, дни открытых дверей и др. Большое внимание уделяется привлечению волонтеров для сотрудничества с учреждениями социального обслуживания. Сейчас все стационарные учреждения имеют своих партнеров среди волонтерских организаций края. Более 400 волонтеров осуществляют добровольческую деятельность в учреждениях социального обслуживания.
Снижение конфликтности среди проживающих в стационарных учреждениях является одной из актуальных задач. В системе государственных стационарных учреждений внедряются технологии медиации - восстановительные процедуры по урегулированию конфликтов. В настоящее время во всех учреждениях созданы внутренние службы по урегулированию конфликтов, в состав которых вошли специалисты, обученные медиативным технологиям. Уменьшение количества жалоб и обращений клиентов учреждений на 42% за последние 2 года свидетельствует об эффективности работы данных служб.
Вместе с тем имеется ряд актуальных проблем, решение которых в перспективе позволит организовать социальное обслуживание граждан более эффективно:
дефицит квалифицированных кадров, в том числе связанный с недостаточным уровнем оплаты труда социальных работников;
отсутствие системы аттестации и переаттестации работников социальных учреждений;
наличие очередности на предоставление стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах; превышение нормативной наполняемости стационарных учреждений социального обслуживания населения;
материально-техническая база учреждений не в полной мере соответствует требованиям законодательства;
недостаточный темп положительной динамики по социализации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
отсутствие эффективной системы оценки качества предоставления социальных услуг, в том числе непрофильных услуг, переданных на аутсорсинг.
3. Цели "дорожной карты":
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника, в том числе через создание системы аттестации и переаттестации социальных работников;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Пермском крае;
ликвидация очередности на помещение нуждающихся граждан в психоневрологические интернаты; устранение переуплотненности стационарных учреждений социального обслуживания;
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания, приведение нормативных правовых актов Пермского края в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
достижение положительной динамики по социализации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание системы контроля качества предоставления социальных услуг, в том числе в негосударственном секторе.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Пермском крае;
ликвидация очередности на помещение нуждающихся граждан в психоневрологические интернаты; приведение наполняемости учреждений в нормативное состояние;
приведение нормативно-правовой базы Пермского края в сфере социального обслуживания населения в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
повышение качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Пермского края;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов за счет средств Пермского края и привлеченных источников;
создание эффективной системы контроля качества предоставления социальных услуг;
внедрение системы аттестации и переаттестации специалистов в сфере социального обслуживания;
внедрение технологий медиации в деятельность учреждений социального обслуживания;
функционирование учреждений социального обслуживания в формате открытости и прозрачности;
внедрение и развитие инновационных практик в деятельность стационарных учреждений социального обслуживания;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания;
реализация программ социального сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Контрольные показатели "дорожной карты":

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения,
в том числе:
%
98,0
99,0
99,4
99,5
99,5
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
100
100
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
97,0
99,5
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
100
100
100
100
100
100
в учреждениях (организациях) социального обслуживания, оказывающих услуги на дому <*>
%
100
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
97,0
97,0
97,5
98,0
98,0
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0
0
0
0
0
0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
67,0
67,0
67,0
67,0
67,0
67,0
Доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания, повысивших свой профессиональный уровень, в общем числе сотрудников указанных учреждений
%
16,8
16,9
17,0
17,2
17,4
17,6

--------------------------------
<*> Государственная услуга "Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста" оказывается в негосударственном секторе, потребность в данной услуге обеспечена на 100%.

6. Расчетные показатели численности, фонда оплаты труда с начислениями, обеспеченного источниками финансирования, фонда оплаты труда с начислениями, необходимого для реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения, предусмотренных названным Указом, на 2014-2018 годы представлены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пермского края (2013-2018 годы)".

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Пермского края
1.1
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения
ежегодно, ежемесячно
Министерство социального развития Пермского края
1.2
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором
Определение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг
II квартал 2014 г., далее - ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
1.3
Проведение анализа кадрового обеспечения учреждений:
обеспеченность кадрами, в том числе квалифицированными;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
Выявление существующих проблем и достижений в кадровом обеспечении учреждений
I квартал 2014 г., далее - ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1
Приведение нормативных правовых актов Пермского края в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" согласно плану мероприятий по подготовке НПА в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ, утвержденному Приказом Министерства социального развития Пермского края от 4 апреля 2014 г. № СЭД-33-01-03-127
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
2.1.1
Внесение изменений в Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. № 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" в части определения органа государственной власти субъекта Пермского края, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы.
Принятие постановления Правительства Пермского края "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
июль 2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
2.1.2
Внесение изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 14 сентября 2006 г. № 304 "О создании территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми" в части определения полномочий на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
июль 2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
2.1.3
Принятие закона Пермского края "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг".
Потребуется внесение изменений в Постановление Правительства Пермского края от 16 января 2014 г. № 16-п "О социальном обслуживании населения Пермского края"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней после принятия постановления Правительства Российской Федерации
Министерство социального развития Пермского края
2.1.4
Принятие постановления Правительства Пермского края "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Пермском крае"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней после принятия постановления Правительства Российской Федерации
Министерство социального развития Пермского края
2.1.5
Внесение изменений в Постановление Правительства Пермского края от 16 января 2014 г. № 16-п "О социальном обслуживании населения Пермского края" в части определения порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней со дня издания приказа Минтруда России
Министерство социального развития Пермского края
2.1.6
Внесение изменений в Постановление Правительства Пермского края от 16 января 2014 г. № 16-п "О социальном обслуживании населения Пермского края" в части определения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
сентябрь 2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
2.1.7
Принятие постановления Правительства Пермского края "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Пермского края в связи с реализацией полномочий Пермского края в сфере социального обслуживания" (предоставление социального обслуживания и социального сопровождения).
Принятие постановления Правительства Пермского края "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Пермского края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней после принятия постановления Правительства Российской Федерации
Министерство социального развития Пермского края
2.1.8
Издание приказа Министерства социального развития Пермского края "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания населения Пермского края".
Издание приказа Министерства социального развития Пермского края "Об утверждении перечня необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней со дня издания приказа Минтруда России
Министерство социального развития Пермского края
2.1.9
Издание приказа Министерства социального развития Пермского края "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений организаций социального обслуживания Пермского края при предоставлении социальных услуг"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней со дня издания приказа Минтруда России
Министерство социального развития Пермского края
2.1.10
Издание приказа Министерства социального развития Пермского края "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней со дня издания приказа Минтруда России
Министерство социального развития Пермского края
2.1.11
Издание приказа Министерства социального развития Пермского края "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней со дня издания приказа Минтруда России
Министерство социального развития Пермского края
2.1.12
Издание приказа Министерства социального развития Пермского края "Об утверждении порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней со дня издания приказа Минтруда России
Министерство социального развития Пермского края
2.1.13
Издание приказа Министерства социального развития Пермского края "Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Пермского края"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
сентябрь 2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
2.1.14
Принятие закона Пермского края "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней после принятия постановления Правительства Российской Федерации
Министерство социального развития Пермского края
2.1.15
Внесение изменения в Приказ департамента социального развития администрации Пермской области от 23 января 2006 г. № 6 "Об утверждении Методики расчета тарифов на социальные услуги, оказываемые в государственной системе социальных служб области"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней со дня издания приказа Минтруда России
Министерство социального развития Пермского края
2.1.16
Внесение изменений в Постановление Правительства Пермского края от 16 января 2014 г. № 16-п "О социальном обслуживании населения Пермского края" в части утверждения размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней со дня издания приказа Минтруда России
Министерство социального развития Пермского края
2.1.17
Издание приказа Министерства социального развития Пермского края "Об утверждении порядка расходования организациями социального обслуживания Пермского края средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней со дня издания приказа Минтруда России
Министерство социального развития Пермского края
2.1.18
Издание приказа Министерства социального развития Пермского края "Об утверждении размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Пермского края, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)"
Актуализация нормативно-правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
в течение 30 дней со дня издания приказа Минтруда России
Министерство социального развития Пермского края
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1
Внесение изменений в государственную программу "Социальная поддержка граждан Пермского края", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1321-п, в части выделения отдельной подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых граждан на 2014-2018 годы"
Охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании
II квартал 2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
3.2
Мониторинг результативности программ сопровождения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
Уменьшение количества повторных обращений граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
I квартал 2014 г., далее - ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
4. Повышение доступности социальных услуг и сокращение очереди на их получение
4.1
Организация работы "мобильных бригад" в системе стационарного социального обслуживания
Повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг
II квартал 2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
4.2
Развитие стационарозамещающих форм социального обслуживания ("Семья для пожилого", "Семья для инвалида"). По итогам 2013 года в семьях проживает 1400 человек. Технология предполагает размещение пожилого гражданина в привычной среде (семье). Приемная семья получает вознаграждение в размере 3300 руб.
Продление активного периода жизни пожилых граждан и инвалидов в привычных условиях
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
4.3
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов:
Повышение качества и доступности социальных услуг
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
4.3.1
Создание дополнительных мест в учреждении социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов за счет введения дополнительных имущественных комплексов (Марковский геронтопсихиатрический центр на 100 мест)
Ликвидация очередности для помещения клиентов в психоневрологические интернаты
IV квартал 2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
4.3.2
Приведение в нормативное состояние учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов путем реализации долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Пермского края, обеспечение нормативного состояния государственных и муниципальных учреждений Пермского края на период 2010-2014 годов", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 7 апреля 2010 г. № 152-п, Социальной программы Пермского края на 2013 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Пермского края и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 19 августа 2013 г. № 1117-п, привлечение для этих целей федеральных средств
Повышение качества предоставляемых социальных услуг
IV квартал 2014 г., далее - ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
4.3.3
Строительство реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (с. Юсьва Пермского края) на 60 мест
Увеличение коечной сети учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Повышение качества предоставляемых социальных услуг
2014 г. - разработка проектно-сметной документации;
2017 г. - ввод объекта в эксплуатацию
Министерство социального развития Пермского края
4.3.4
Строительство жилого корпуса психоневрологического интерната в д. Батерики Березовского района на 250 мест
Приведение в нормативное состояние наполняемости стационарных учреждений социального обслуживания.
Ликвидация очередности для помещения клиентов в психоневрологические интернаты
2015-2016 годы
Министерство социального развития Пермского края
4.4
Проведение анализа строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения.
Направление предложений по внесению изменений в действующие нормативы и правила, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения
Совершенствование законодательства, направленного на повышение качества и доступности социального обслуживания
2014-2015 годы
Министерство социального развития Пермского края
4.5
Утверждение и внедрение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Пермского края
Исключение необоснованных расходов на содержание учреждений социального обслуживания
2014-2015 годы
Министерство социального развития Пермского края
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1
Проведение независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги (распоряжение Правительства Пермского края от 15 июля 2013 г. № 166-рп "Об организации независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги в Пермском крае")
Публичное рейтингование эффективности деятельности учреждений социального обслуживания
IV квартал 2014 г., далее - ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
5.2
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения
Привлечение внебюджетных средств, открытость деятельности учреждений, повышение качества услуг
II квартал 2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
5.3
Реализация программ открытости и прозрачности деятельности учреждений социального обслуживания населения в соответствии с действующими программами развития персонала учреждений
Снижение количества жалоб от сотрудников и клиентов, отсутствие негативной информации в средствах массовой информации
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
5.4
Внесение изменений в Положение об оплате труда руководителей учреждений, подведомственных Министерству социального развития Пермского края, утвержденное Приказом Министерства социального развития Пермского края от 1 марта 2013 г. № СЭД-33-01-03-97, в части утверждения критериев эффективности.
Внесение изменений в Положение о системе оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 11 января 2013 г. № 13-п.
Внесение изменений в Типовое положение об оплате труда работников учреждений, утвержденное Приказом Министерства социального развития Пермского края от 4 апреля 2014 г. № СЭД-33-01-03-131 "Об утверждении Типового положения об оплате труда", в части утверждения критериев эффективности
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минтруда России от 1 июля 2013 г. № 287
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
5.5
Внесение изменений и дополнений в критерии оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, в том числе критерии оценки эффективности деятельности руководителей и работников, включая механизм "увязки" размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с рекомендациями Минтруда России
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
5.6
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания.
Заключение трудовых договоров в соответствии с типовой формой с руководителями учреждений (100%)
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
5.7
Установление предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений в соответствии с Положением оплаты труда руководителей государственных краевых учреждений, утвержденным Приказом Министерства социального развития Пермского края от 1 марта 2013 г. № СЭД-33-01-03-97 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей государственных краевых учреждений, подведомственных Министерству социального развития Пермского края", Приказом Министерства социального развития Пермского края от 7 июля 2013 г. № СЭД-33-01-03-320 "О назначении ответственных"
Поддержание соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 6 раз
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
5.8
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений
Поддержание соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 6 раз.
Доклад в Минтруд России по итогам мониторинга
ежегодно, ежеквартально
Министерство социального развития Пермского края
5.9
Организация работы по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности; проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности, в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 15 февраля 2013 г. № 64-п "Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Пермского края, и руководителем государственного учреждения Пермского края сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания.
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждения социального обслуживания (100%)
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
5.10
Проведение проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на должность руководителя учреждения социального обслуживания. Размещение информации о доходах на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края в сети "Интернет"
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания.
Размещение информации о доходах руководителей учреждений на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края в сети "Интернет" (100%)
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
5.11
Организация работы служб урегулирований конфликтов в стационарных учреждениях социального обслуживания
Снижение уровня конфликтности в учреждениях
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
5.12
Мониторинг результативности служб урегулирования конфликтов в учреждениях социального обслуживания
Снижение уровня конфликтности в учреждениях
IV квартал 2014 г., далее - ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
5.13
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания
постоянно
Министерство социального развития Пермского края
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1
Актуализация планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников в учреждениях социального обслуживания населения, включая мероприятия по организации профессиональной подготовки и повышения квалификации работников
Повышение уровня компетенции работников учреждений
II квартал 2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
6.2
Проведение в 2014 году подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Обучение работников учреждений социального обслуживания населения к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов
2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
6.3
Внедрение профессиональных стандартов, разработка должностных инструкций работников с учетом применения данных стандартов
Обеспечение соответствия современным квалификационным требованиям работников учреждений социального обслуживания населения
2015 г.
Министерство социального развития Пермского края
6.4
Аттестация и переаттестация работников учреждений в целях перевода на "эффективный контракт";
создание аттестационных комиссий в учреждениях, утверждение порядка проведения аттестации работников;
проведение разъяснительных работ в коллективах
Проведение аттестации специалистов в целях перевода на "эффективный контракт".
Разработка инструкции по порядку формирования аттестационной комиссии и проведению процедуры аттестации и переаттестации работников
IV квартал 2014 г., далее - ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
6.5
Организация методического сопровождения деятельности учреждений социального обслуживания
Повышение уровня компетенции работников учреждений
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края.
6.6
Организация ежегодного краевого конкурса профессионального мастерства социальных работников
Повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников
II квартал 2014 г., далее - ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
6.7
Внедрение систем нормирования труда в соответствии с приказами Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 235 "Об утверждении Методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Утверждение методических рекомендаций о введении систем нормирования оплаты труда работников в учреждениях социального обслуживания населения приказом Министерства социального развития Пермского края
II квартал 2014 г.
Министерство социального развития Пермского края
6.8
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания населения норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Проведение контрольных мероприятий
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
6.9
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Минтруда России
Совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
6.10
Проведение методических семинаров для руководителей по вопросам перевода работников учреждений социального обслуживания населения на "эффективный контракт"
Соблюдение норм трудового законодательства при переводе работников на "эффективный контракт"
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
6.11
Организация разъяснительной работы в трудовых коллективах по вопросам повышения заработной платы и перевода на эффективный контракт с привлечением общественности и профсоюзов.
Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях трехсторонней комиссии
Соблюдение норм трудового законодательства при переводе работников на "эффективный контракт".
Информирование, повышение мотивации работников
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
6.12
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Пермского края расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с утвержденным планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Обеспечение исполнения повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
6.13
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на заседании региональной трехсторонней комиссии
Направление результатов мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания
1 июля,
31 декабря ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
6.14
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) в соответствии с Приказом Министерства социального развития Пермского края от 7 июля 2013 г. № СЭД-33-01-03-320 "О назначении ответственных"
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5.
Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
ежегодно
Министерство социального развития Пермского края
6.15
Обеспечение в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала не более 40% в соответствии с Приказом Министерства социального развития Пермского края от 7 июля 2013 г. № СЭД-33-01-03-320 "О назначении ответственных"
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в рамках фонда оплаты труда не более 40%. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
ежегодно, ежеквартально
Министерство социального развития Пермского края
6.16
Сбор и обобщение данных краевых учреждений социального обслуживания населения о численности отдельных категорий работников, занятых на штатных должностях, и их средней заработной плате
Информационно-аналитическая записка в Минтруд России
II квартал 2014 г., далее - ежеквартально
Министерство социального развития Пермского края





Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и
качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Пермского края
(2013-2018 годы)"

Показатели нормативов региональной "дорожной карты"

Субъект Российской Федерации: Пермский край

Категория работников: социальные работники


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2014 г. - 2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики <**>
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
X
X
2
Число получателей услуг, чел. <**>
X
0
0
0
0
0
0
X
X
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел. <**>
X
374
369
360
360
360
360
96,3
96,3
4
Численность населения Пермского края, чел. <**>
2632767
2635308
2632774
2630346
2627092
2623066
2618346
99,7
99,4
5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, %:









6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы
X
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
7
по Пермскому краю
X
64,0
64,0
68,5
79,0
100,0
100,0
X
X
8
Средняя заработная плата работников по Пермскому краю, руб. <**>
21820,9
24790,7
26876,0
28479,0
31021,0
33979,0
37053,0
125,1
149,5
9
Темп роста к предыдущему году, %
X
113,6
108,4
106,0
108,9
109,5
109,0
X
X
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. <**>
X
15859,0
17200,6
19508,1
24506,6
33979,0
37053,0
154,5
233,6
11
Темп роста к предыдущему году, %
X
X
108,5
113,4
125,6
138,7
109,0
X
X
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников (план - предложение федерального Министерства), %
X
11,0
3,2
3,3
3,4
3,5
3,6
X
X
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
66,7
92,7
99,2
109,7
137,8
191,1
208,4
346,7
746,3
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
X
26 <*>
6,5
17,1
45,2
98,4
115,7
68,7
282,9
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)
X
15,8
3,3
13,4
40,5
91,8
108,2
57,2
257,2
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
X
0,0
2,6
5,8
9,2
67,3
71,8
17,5
156,6
19
от реструктуризации сети, млн. руб.
X
0,0
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,3
0,5
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.
X
0,0
2,4
5,6
9,0
67,1
71,6
16,9
155,6
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб.
X
0,0
1,3
4,3
5,4
7,4
8,1
11,0
26,5
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб.
X
0,0
1,0
1,3
3,6
59,6
63,5
6,0
129,1
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб.
X
0,0
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,3
0,5
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
X
10,2
3,2
3,6
4,7
6,7
7,5
11,5
25,7
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23)
X
26 <*>
6,5
17,1
45,2
98,4
115,7
68,7
282,9
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 15 x 100%)
X
0,0
39,4
33,7
20,4
68,3
62,0
25,5
55,3
26
Среднесписочная численность иных работников, чел. <**>
X
4921,0
4916,0
4915,0
4905,0
4675,0
4675,0
100
95
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. <**>
X
5295,0
5285,0
5275,0
5265,0
5035,0
5035,0
99,4
95,1

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г., млн. руб.
<**> Темп роста в 2018, 2016 к 2013 г.".


------------------------------------------------------------------