Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 13.02.2014 N СЭД-26-01-04-74 "Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для государственных нужд Министерства образования и науки Пермского края"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2014 г. № СЭД-26-01-04-74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ
КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
В целях обеспечения осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для государственных нужд Министерства образования и науки Пермского края с начальной (максимальной) ценой контракта до 500,0 тыс. рублей приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для государственных нужд Министерства образования и науки Пермского края.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования Пермского края от 29 марта 2013 года № СЭД-26-01-04-224 "Об утверждении Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства образования Пермского края".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Р.А.КАССИНА
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 13.02.2014 № СЭД-26-01-04-74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для государственных нужд Министерства образования и науки Пермского края (далее - Положение, Единая комиссия) определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции Единой комиссии, создаваемой Министерством образования и науки Пермского края (далее - заказчик), при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений с начальной (максимальной) ценой контракта до 500,0 тыс. рублей, а также закрытых конкурсов и закрытых аукционов (далее - торги).
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края в сфере размещения заказов и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений при проведении закупок, установленных Федеральным законом.
2.2. Задачи Единой комиссии:
2.2.1. выполнение функций конкурсной, аукционной, котировочной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечение объективности при принятии решений;
2.2.2. пресечение элементов лоббирования поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
2.2.3. обеспечение гласности и прозрачности, развития добросовестной конкуренции.
3. Порядок формирования Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается заказчиком и является коллегиальным органом.
3.2. Персональный состав Единой комиссии утверждается приказом заказчика.
3.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек с правом голоса, в том числе:
председатель Единой комиссии;
заместитель председателя Единой комиссии;
члены Единой комиссии;
секретарь Единой комиссии (с правом голоса);
специалист, ответственный за проведение мероприятий, назначенный Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 24.01.2014 № СЭД-26-01-04-26.
3.4. В состав Единой комиссии без права голоса, по согласованию, могут входить представители:
специализированной организации (при наличии контракта, договора);
Общественной палаты.
3.5. В состав Единой комиссии должно входить не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а также лицо, обладающее специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.6. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.7. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.8. Замена членов Единой комиссии осуществляется по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4. Функции Единой комиссии
4.1. Функциями Единой комиссии являются:
4.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4.1.2. рассмотрение котировочных заявок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
4.1.3. оценка заявок на участие в запросе котировок, выбор победителя запроса котировок;
4.1.4. предварительный отбор участников размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
4.1.5. вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
4.1.6. оценка заявок на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений;
4.1.7. вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям на участие в запросе предложений;
4.1.8. определение победителя запроса предложений;
4.1.9. вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
4.1.10. рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием и отбор участников конкурса;
4.1.11. оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием;
4.1.12. определение победителя открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием;
4.1.13. рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и отбор участников электронного аукциона;
4.1.14. определение победителя электронного аукциона;
4.1.15. ведение:
протокола вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
протокола вскрытия и рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (при размещении заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием;
протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием;
протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием;
протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
протокола подведения итогов электронного аукциона;
иных протоколов заседаний Единой комиссии, в том числе по исполнению предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов (далее - протоколы заседаний Единых комиссий);
4.1.16. признание торгов несостоявшимися в случаях, установленных Федеральным законом;
4.1.17. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
5. Права и обязанности Единой комиссии
5.1. Единая комиссия обязана:
5.1.1. осуществлять вскрытие, рассматривать и оценивать котировочные заявки участников закупки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок;
5.1.2. отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом;
5.1.3. осуществлять вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием;
5.1.4. рассматривать заявки на участие в торгах на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, документацией об электронном аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
5.1.5. отказывать в допуске к участию в торгах участникам закупки (признавать заявки участников закупки не соответствующими требованиям конкурсной документации, документации об электронном аукционе) в случаях, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов;
5.1.6. отстранять участников закупки от участия в торгах на любом этапе их проведения в случаях, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов;
5.1.7. учитывать особенности закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом;
5.1.8. учитывать особенности закупки на энергосервис в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов;
5.1.9. предоставлять преимущества участникам закупки, являющимся учреждениями (предприятиями) уголовно-исполнительной системы и (или) организациями инвалидов, в случае установления таких преимуществ в извещении о проведении торгов (конкурсной документации, документации об электронном аукционе) в порядке, установленном в таких документациях;
5.1.10. предоставлять преимущества участникам закупки, заявки на участие в торгах которых содержат предложения о поставке товаров российского (белорусского) происхождения, в случае установления таких преимуществ в извещении о проведении торгов (конкурсной документации, документации об электронном аукционе) в порядке, установленном в конкурсной документации, документации об электронном аукционе;
5.1.11. оценивать и сопоставлять заявки на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием в соответствии с критериями оценки заявок, их содержанием и значимостью, установленными в конкурсной документации, в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд", в том числе с учетом особенностей, предусмотренных статьей 108 Федерального закона;
5.1.12. подводить итоги и определять победителя торгов и запроса котировок;
5.1.13. осуществлять предварительный отбор участников закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
5.1.14. не проводить переговоры с участниками закупки в отношении поданных ими заявок до и во время проведения торгов и запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.15. не допускать разглашения сведений, в том числе составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших известными в ходе проведения торгов, запросов котировок, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.16. в случае обжалования в административном порядке действий (бездействия) Единой комиссии:
представить по запросу органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
приостановить проведение отдельных процедур закупки до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
5.1.17. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
5.2. Члены Единой комиссии вправе:
5.2.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в торгах, в том числе первыми и вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе в закрытой части электронной торговой площадки, документами участников закупки, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, котировочными заявками;
5.2.2. привлекать к своей работе экспертов (при необходимости);
5.2.3. вносить исправления в протоколы заседаний Единой комиссии в целях исправления технических ошибок (опечаток), которые оформляются протоколом заседания Единой комиссии и подписываются всеми членами Единой комиссии, присутствующими на заседании Единой комиссии;
5.2.4. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Порядок работы Единой комиссии
6.1. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии; в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Единой комиссии - член Единой комиссии из числа присутствующих, выбранный большинством голосов от присутствующих на заседании членов Единой комиссии (далее - председательствующий).
6.2. Заседания Единой комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения заседаний комиссии, формируемым секретарем Единой комиссии. О месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии их члены, а также лица, приглашаемые на заседания, уведомляются не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседаний Единой комиссии.
6.3. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением и Федеральным законом, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
6.4. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.5. Протоколы Единой комиссии ведутся секретарем Единой комиссии и подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии.
6.6. Решения Единой комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Единой комиссии. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос.
6.7. Председатель Единой комиссии (председательствующий на заседании Единой комиссии):
осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;
открывает и закрывает заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
объявляет состав Единой комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
разъясняет права участников размещения заказа, присутствующих при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, установленные законом;
распределяет (в случае необходимости) обязанности между членами Единой комиссии;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. Секретарь Единой комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Единой комиссии не менее чем за один рабочий день до его начала;
обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
перед началом заседания Единой комиссии информирует председателя (председательствующего на заседании) Единой комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе членов Единой комиссии, присутствующих на заседании;
регистрирует заявки участников закупки;
выдает расписки в получении котировочных заявок, заявок на участие в торгах;
ведет журнал регистрации участников закупки, присутствующих на заседании по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, запросе котировок, запросе предложений;
вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, запросе котировок, запросе предложений;
ведет аудио- и (или) видеозапись процедуры вскрытия конвертов;
готовит и представляет на заседании Единой комиссии заключение о соответствии заявок на участие в торгах, запросе котировок установленным требованиям и докладывает о предварительных итогах рассмотрения заявок на участие в торгах, запросах котировок;
обеспечивает на заседаниях Единой комиссии доступ к первым и вторым частям заявок на участие в электронном аукционе в закрытой части электронной торговой площадки, а также документам участников закупки, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке;
готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии, проводит процедуру их подписания всеми членами Единой комиссии;
осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.9. Члены Единой комиссии:
лично присутствуют на заседаниях Единой комиссии. При невозможности личного присутствия на заседании Единой комиссии по уважительной причине замена членов Единой комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
подписывают протоколы заседаний Единой комиссии в сроки, установленные Федеральным законом;
излагают в письменном виде особое мнение с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями Единой комиссии).
6.10. Эксперт, привлекаемый для рассмотрения и оценки заявок участников закупок:
6.10.1. должен обладать специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы;
6.10.2. не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в ходе закупки путем проведения торгов, запроса котировок;
6.10.3. экспертами не могут быть:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
6.11. Эксперт представляет в Единую комиссию экспертное заключение, оформленное в письменном виде, по вопросам, поставленным перед ним Единой комиссией. Эксперт несет административную ответственность за дачу заведомо ложного заключения.
6.12. Эксперт вправе:
знакомиться с материалами торгов, запросов котировок и задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;
указывать в своем заключении обстоятельства, не относящиеся к предмету экспертизы, но установленные при проведении экспертизы и имеющие значение для рассматриваемого вопроса;
отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.
6.13. Экспертное заключение:
носит рекомендательный характер и может учитываться Единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в торгах, оценке и сопоставлении заявок на участие открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, рассмотрении и оценке котировочных заявок;
прилагается к протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах и (или) протоколу оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе, двухэтапном конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок и хранится у государственного заказчика вместе с другими документами по проведенному запросу котировок.
7. Особенности формирования и работы Единой комиссии
при размещении заказа на создание произведения литературы
или искусства, исполнение, на финансирование проката
или показа национального фильма
7.1. При определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) на создание произведения литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма в состав Единой комиссии помимо членов Единой комиссии, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, по письменному представлению заказчика включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства, число которых должно составлять не менее чем пятьдесят процентов от общего числа членов Единой комиссии.
7.2. Изменения в состав Единой комиссии вносятся в порядке, установленном в пункте 3.8 настоящего Положения, до размещения на официальном сайте для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкретного конкурса.
7.3. К порядку работы Единой комиссии при размещении заказа на создание произведения литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма применяются правила раздела 6 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
8. Ответственность членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг и настоящего Положения, могут быть заменены по решению заказчика, а также по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
8.3. Члены Единой комиссии, допускающие систематическое нарушение настоящего Положения, в том числе периодически не участвующие в заседаниях Единой комиссии без уважительных причин, могут быть депремированы руководителем заказчика по представлению председателя Единой комиссии.
8.4. Члены Единой комиссии, качественно исполняющие свои обязанности, могут быть премированы руководителем заказчика по представлению председателя Единой комиссии.
------------------------------------------------------------------