Распоряжение Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 16.09.2014 N СЭД-08-01-26-283 "Об утверждении стандарта оказания муниципальной услуги дополнительного образования детей города Перми инженерно-технологической направленности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 2014 г. № СЭД-08-01-26-283
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ПЕРМИ ИНЖЕНЕРНО-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Начальника департамента образования
Администрации г. Перми от 27.10.2014 № СЭД-08-01-26-341)
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. № 224 "О департаменте образования администрации города Перми":
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания муниципальной услуги дополнительного образования детей города Перми инженерно-технологической направленности.
2. Признать утратившим силу распоряжение начальника департамента образования от 11 сентября 2014 г. № СЭД-08-01-26-270 "Об утверждении регламента муниципальной услуги дополнительного образования детей города Перми".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты подписания.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя начальника департамента по основной деятельности Петроградских И.В.
Л.А.ГАДЖИЕВА
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 16.09.2014 № СЭД-08-01-26-283
СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ ГОРОДА ПЕРМИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Начальника департамента образования
Администрации г. Перми от 27.10.2014 № СЭД-08-01-26-341)
I. Общие сведения о муниципальной услуге
Наименование муниципальной услуги: "Дополнительное образование детей города Перми инженерно-технологической направленности" (далее - муниципальная услуга).
Заказчиком услуги является департамент образования администрации города Перми.
Услуга предназначена для реализации на уровне основного общего образования и среднего общего образования.
Услуга направлена на реализацию права граждан на общедоступное и бесплатное дополнительное образование и призвана обеспечить решение задач освоения учащимися программ дополнительного образования, имеющих целью обеспечить профессиональное самоопределение и допрофессиональную подготовку в инженерно-технологической сфере получателей услуги.
Услуга направлена на создание условий:
для социальной успешности выпускников через формирование инновационных, технологических и бизнес-компетенций;
для развития у учащихся интересов к сфере политехнического образования, развития инженерно-проективного мышления, формирования навыков конструирования, моделирования технологических процессов;
для мотивации учащихся к осознанному выбору инженерно-технологических и рабочих профессий в соответствии с ситуацией на рынке труда и собственными индивидуальными возможностями;
для рациональной организации сочетания процессов начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования в рамках одного образовательного учреждения с использованием современных технических образовательных и информационных технологий по оригинальным программам, разработанным совместно с социальными партнерами;
для организации научно-практической деятельности учащихся в инженерно-технологической сфере;
для организации и проведения олимпиад в политехнической сфере.
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 93" г. Перми и муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 129" г. Перми.
Потребители муниципальной услуги - обучающиеся в 5-11 классах общеобразовательных учреждений в возрасте от 10 лет до 18 лет, желающие обучаться по программам дополнительного образования инженерно-технологической направленности.
II. Нормативные правовые основания, регулирующие оказание
муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации,
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности",
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме",
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей",
(в ред. распоряжения Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 27.10.2014 № СЭД-08-01-26-341)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.),
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"),
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования",
Устав города Перми,
Постановление администрации города Перми от 30 ноября 2007 г. № 502 "О Порядке формирования, размещения финансового обеспечения и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)",
локальные нормативные акты учреждения.
III. Требования к исполнителю муниципальной услуги
Исполнитель муниципальной услуги должен иметь утвержденный и зарегистрированный устав в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Специалисты, оказывающие муниципальную услугу, должны уметь действовать во внештатных ситуациях.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагаться в помещении, удовлетворяющем санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").
Исполнитель муниципальной услуги должен быть обеспечен в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями и оборудованием, необходимым для осуществления образовательного процесса: специализированными помещениями для занятий инженерно-технологической деятельностью (учебные мастерские).
Исполнитель муниципальной услуги должен быть укомплектован квалифицированными кадрами, имеющими высшее или среднее специальное педагогическое образование.
Исполнителем должна быть выстроена система тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
К оказанию муниципальной услуги привлекаются педагоги основного и дополнительного образования, руководители структурных подразделений, другие специалисты.
IV. Содержание муниципальной услуги
Ключевой педагогической задачей является формирование у учащихся способностей к конструкторскому и модельному мышлению как основы будущей инженерной деятельности.
В рамках ресурсного центра профессионального самоопределения учащихся в инженерно-технологической сфере академические учебные предметы естественно-научного цикла в образовательном процессе учреждения будет дополнять система специфических программ дополнительного образования:
программы формирования инновационного мышления,
программы бизнес-продвижения идей и продуктов,
программы профессиональных проб в лабораториях профессиональных учебных заведений, в конструкторских бюро и на реальном производстве,
программы инженерно-технологических практик в лабораториях, мастерских,
программы факультативов с адекватной для учащихся учреждения теорией технической деятельности (пропедевтика конструкторской, производственно-технологической и эксплуатационной деятельности в виде факультативов, курсов по выбору, кружков и т.д.),
программы квалифицированного тьюторского сопровождения процессов личного самоопределения обучающихся в пространстве технической деятельности и политехнического образования.
Вхождение в технологическую культуру с постепенным нарастанием сложности изучаемого объекта обеспечивается системой профессиональных проб и практик:
в мастерских и лабораториях учреждения - посредством проектирования и создания моделей и простейших технических объектов;
в учебных лабораториях и мастерских профессиональных учебных заведений - посредством опытно-экспериментального производства прототипов;
на предприятиях - через знакомство с реальными техническими объектами и серийным производством.
V. Порядок оказания муниципальной услуги
Зачисление детей на изучение программ дополнительного образования производится по заявлению родителей (законных представителей).
Продолжительность оказания услуги составляет 35 недель. Учебный год начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебной недели дополнительного образования:
для учащихся 5 классов - 5 дней,
для учащихся 6-11 классов - 6 дней.
Предоставляемая услуга реализуется в режиме полного дня и регламентируется правилами внутреннего распорядка учреждения. Время оказания услуги в течение дня зависит от возраста обучающихся:
для учащихся 5-8 классов с 08.00 до 18.00 ч.
для учащихся 9-11 классов с 08.00 до 19.00 ч.
В течение учебного года учащиеся осваивают модули дополнительного образования различного содержания:
модуль профессиональных проб и практик на выезде,
модуль инженерно-технологических практик,
модуль курсов инженерно-технологической направленности,
модуль самостоятельной деятельности учащихся,
модуль тьюторского сопровождения.
(в ред. распоряжения Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 27.10.2014 № СЭД-08-01-26-341)
Предусматривается поточно-групповая форма обучения, которая позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории обучающихся в соответствии с их образовательными целями. Минимальный состав учебной группы - 10 человек.
В учебном процессе будут использованы следующие образовательные технологии:
концентрированное обучение (с погружением: мастерские, лаборатории),
дистанционное обучение,
профессиональные практики и пробы на реальном производстве,
виртуальные лаборатории,
мастер-классы,
сетевые проекты, позволяющие сделать пробу профессии через общение с успешными людьми реального производства, бизнеса.
Обучающиеся обеспечиваются:
учебно-наглядными пособиями,
программным обеспечением,
расходными материалами и инвентарем.
VI. Информирование потребителей муниципальной услуги
Информирование о муниципальной услуге осуществляется органом местного самоуправления на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru, департаментом образования администрации города Перми, отделом образования района, учреждением непосредственно при обращении потенциальных потребителей муниципальной услуги (родителей, законных представителей), а также через Единый портал пермского образования (www.permedu.ru), "Школьный портал" (www.schools.perm.ru).
На официальном сайте учреждения должна размещаться информация о предоставляемой муниципальной услуге.
Родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой муниципальной услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
VII. Показатели и оценка качества оказания муниципальной
услуги
Показатель качества оказания муниципальной услуги:
доля выпускников 9 классов, получающих услугу дополнительного образования инженерно-технологической направленности, имеющих средний и высокий уровень профессионального самоопределения, от общего количества учащихся 9 классов, получающих услугу дополнительного образования детей инженерно-технологической направленности.
VIII. Финансирование муниципальной услуги
Финансирование муниципальной услуги оказывается за счет средств бюджета города Перми.
------------------------------------------------------------------