Постановление Правительства Пермского края от 11.12.2014 N 1445-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческой организации, не являющейся государственным учреждением, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга в 2014 году"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 1445-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)
УЧРЕЖДЕНИЕМ, ОБРАЗУЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НА СОЗДАНИЕ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ИНЖИНИРИНГА
В 2014 ГОДУ
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Пермского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1325-п, и программы мероприятий по развитию инновационного территориального кластера ракетного двигателестроения "Технополис "Новый Звездный" на 2014-2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 15 сентября 2014 г. № 992-п, Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга в 2014 году.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 11.12.2014 № 1445-п
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕРМСКОГО КРАЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ, ОБРАЗУЮЩЕЙ
ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ИНЖИНИРИНГА В 2014 ГОДУ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Пермского края некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации мероприятия "Создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга" в 2014 году государственной программы Пермского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1325-п (далее соответственно - некоммерческая организация, субсидии, Программа), категории некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидии, правила определения объема предоставляемой субсидии, а также порядок возврата субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
II. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях создания и обеспечения деятельности регионального центра инжиниринга (далее - мероприятие) на следующие направления расходования:
оплата труда работников с начислениями;
приобретение основных средств;
приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин);
приобретение расходных материалов;
услуги связи;
коммунальные услуги, аренда помещений;
оплата услуг сторонних организаций;
иные расходы, связанные с созданием и обеспечением деятельности регионального центра инжиниринга.
2.2. Право на получение субсидии имеет некоммерческая организация, соответствующая следующим критериям:
2.2.1. не находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации;
2.2.2. не признанная банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2.2.3. не имеющая просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
2.2.4. не допускавшая ранее нецелевого использования средств бюджета Пермского края, нарушения условий, установленных при предоставлении средств бюджета Пермского края;
2.2.5. соответствующая требованиям по обеспечению деятельности региональных центров инжиниринга в Пермском крае, установленным в приложении к настоящему Порядку;
2.2.6. относящаяся к организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей
15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и
1
среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьей 5 Закона
Пермского края от 26 февраля 2009 г. № 392-ПК "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Пермском крае", учредителем которых является Пермский
край;
2.2.7. принимающая участие в реализации программы мероприятий по развитию инновационного территориального кластера ракетного двигателестроения "Технополис "Новый Звездный" на 2014-2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 15 сентября 2014 г. № 992-п (далее - программа "Технополис "Новый Звездный").
2.3. Субсидия предоставляется некоммерческой организации при соблюдении следующих условий:
2.3.1. наличие концепции работы регионального центра инжиниринга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
2.3.2. наличие планов работ по каждому из направлений деятельности регионального центра инжиниринга с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий;
2.3.3. соответствие концепции работы регионального центра инжиниринга и планов работ по каждому из направлений его деятельности задачам и направлениям реализации программы "Технополис "Новый Звездный", а также величине затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности регионального центра инжиниринга;
2.3.4. наличие спроса на услуги, предоставляемые региональным центром инжиниринга, со стороны организаций - участников программы "Технополис "Новый Звездный";
2.3.5. наличие штата квалифицированного (при необходимости сертифицированного) персонала, необходимого для осуществления деятельности регионального центра инжиниринга, обладающего опытом внедрения новых технологий в производство и (или) реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств;
2.3.6. наличие заключенного между Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее - Министерство) и некоммерческой организацией соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства (далее - Соглашение).
III. Правила определения объема и механизм предоставления
субсидий
3.1. Для предоставления субсидии некоммерческая организация, соответствующая критериям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 7 (семи) календарных дней со дня вступления в силу постановления, утвердившего настоящий Порядок, представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).
3.2. В заявке должны быть указаны:
наименование некоммерческой организации с указанием организационно-правовой формы некоммерческой организации;
местонахождение некоммерческой организации;
фамилия, имя, отчество руководителя и его контактные данные (номер телефона, почтовый адрес, электронная почта);
перечень прилагаемых документов.
3.3. К заявке прилагаются:
3.3.1. копия устава некоммерческой организации;
3.3.2. смета расходов на создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга на 2014 год в разрезе направлений расходования и источников финансирования, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, и лимитов бюджетных обязательств на 2014 год;
3.3.3. концепция работы регионального центра инжиниринга на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов с указанием целей и задач, предпосылок создания, направлений деятельности, специализации, системы управления;
3.3.4. планы работ на 2014 год по каждому из направлений деятельности регионального центра инжиниринга с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их ролей, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий;
3.3.5. материалы, содержащие обоснование соответствия концепции развития регионального центра инжиниринга и планов работ по каждому из направлений его деятельности задачам и направлениям реализации программы "Технополис "Новый Звездный";
3.3.6. материалы, содержащие обоснование наличия спроса на услуги, предоставляемые региональным центром инжиниринга, со стороны организаций - участников программы "Технополис "Новый Звездный";
3.3.7. материалы, содержащие обоснование наличия штата квалифицированного (при необходимости сертифицированного) персонала, необходимого для осуществления деятельности регионального центра инжиниринга, обладающего опытом внедрения новых технологий в производство и (или) реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств;
3.3.8. материалы, подтверждающие соответствие величины затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности регионального центра инжиниринга, стоимости создания и обеспечения деятельности аналогичных или сходных с ним инжиниринговых центров;
3.3.9. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, которая предшествует дате подаче заявления не более чем на 30 дней.
В случае непредставления такого документа некоммерческой организацией Министерство обращается с запросом о предоставлении указанного документа в территориальный орган Федеральной налоговой службы;
3.3.10. справки по установленной форме, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам, пеням и штрафам в государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период. В случае наличия просроченной задолженности дополнительно представляются заверенные копии платежных документов, подтверждающих ее оплату, и (или) соглашения о реструктуризации задолженности.
В случае непредставления некоммерческой организацией справок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Министерство обращается с запросом о представлении соответствующих сведений в соответствующие органы.
3.4. Заявка и документы, указанные в пунктах 3.1, 3.3.1-3.3.8 настоящего Порядка (далее - документы), должны быть:
заверены подписью руководителя некоммерческой организации или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью;
выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
3.5. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления документов некоммерческой организацией рассматривает поступившие документы, проверяет их комплектность и соблюдение требований, установленных в пункте 3.4 настоящего Порядка, соответствие некоммерческой организации критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и соблюдение условий, определенных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.6. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
если некоммерческая организация не соответствует критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
при несоблюдении условий, определенных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
если поступившие документы не соответствуют перечню, установленному пунктами 3.1, 3.3.1-3.3.8 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.4 настоящего Порядка.
Министерство направляет некоммерческой организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.7. В случае отсутствия обстоятельств, указанных в абзацах втором-четвертом пункта 3.6 настоящего Порядка, Министерство в течение 7 рабочих дней со дня представления документов некоммерческой организацией издает приказ о предоставлении субсидии некоммерческой организации (далее - приказ).
Приказ должен содержать наименование некоммерческой организации, объем предоставляемой субсидии.
3.8. Объем субсидии определяется в соответствии с направлениями расходования субсидии, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, и лимитов бюджетных обязательств на 2014 год.
3.9. Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня издания приказа направляет некоммерческой организации проект Соглашения в двух экземплярах.
3.10. В Соглашении предусматриваются:
объем предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и расходования;
целевое назначение субсидии;
результат использования субсидии;
сроки и порядок представления отчетов об использовании субсидии, предоставленной некоммерческой организации;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок и сроки осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата остатков субсидии.
3.11. Некоммерческая организация (далее - получатель субсидии) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения копии приказа и проекта Соглашения представляет в Министерство подписанное Соглашение в двух экземплярах.
3.12. Перечисление субсидии за счет средств бюджета Пермского края на расчетный счет получателя субсидии Министерством осуществляется в размере 100% объема субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания Соглашения.
3.13. Перечисление части субсидии, предоставляемой за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, утвержденных в установленном порядке, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в бюджет Пермского края.
3.14. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство отчет об использовании субсидии по форме, установленной Соглашением. К отчету об использовании субсидии прилагаются копии документов, подтверждающих освоение денежных средств (договоры, акты, платежные поручения и др.).
3.15. Министерство проверяет отчет об использовании субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления его в Министерство.
3.16. При наличии замечаний отчет об использовании субсидии возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки отчета об использовании субсидии не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня возврата отчета об использовании субсидии на доработку.
3.17. При отсутствии замечаний руководитель управления Министерства, на которое возложены функции по обеспечению реализации мероприятия, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления отчета об использовании субсидии согласовывает его, визирует и направляет его копию в Министерство финансов Пермского края.
VI. Контроль за использованием субсидии и порядок возврата
субсидии
4.1. Министерство и (или) орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, в соответствии с планом проведения проверок, утвержденных в установленном порядке.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии направления расходования субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края в полном объеме в следующем порядке:
4.2.1. Министерство и (или) орган государственного финансового контроля Пермского края в течение десяти календарных дней со дня подписания акта проверки, выявившего факт нарушения получателем субсидии условий, установленных Соглашением и настоящим Порядком, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;
4.2.2. требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения указанного требования;
4.2.3. в случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство и (или) орган государственного финансового контроля Пермского края обеспечивает взыскание данной субсидии в судебном порядке.
4.3. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы в следующем году на те же цели при наличии потребности.
4.4. Для подтверждения потребности получатель субсидии в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Министерство документы, подтверждающие наличие потребности. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих наличие потребности, принимает решение об использовании остатков субсидий.
Приложение
к Порядку
определения объема и предоставления
субсидий из бюджета Пермского
края некоммерческой организации,
не являющейся государственным
(муниципальным) учреждением,
образующей инфраструктуру
поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства,
на создание и обеспечение
деятельности регионального
центра инжиниринга в 2014 году
ТРЕБОВАНИЯ
по обеспечению деятельности регионального центра инжиниринга
в Пермском крае
1. Региональный центр инжиниринга создается в целях развития применения субъектами малого и среднего предпринимательства инновационных технологий, повышения технологической готовности малых и средних производственных предприятий (далее - РЦИ).
2. РЦИ - самостоятельное юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица:
которые относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего
предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24
июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
1
Российской Федерации", статьей 5 Закона Пермского края от 26 февраля 2009
г. № 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском
крае";
одним из учредителей которых является Пермский край.
3. Основной целью деятельности РЦИ является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Основными задачами РЦИ являются:
оказание консультационных и экспертных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства при разработке и реализации проектов модернизации и (или) создания новых производств;
предоставление инженерно-консультационных и проектно-конструкторских услуг, услуг расчетно-аналитического характера;
оказание содействия по улучшению экологических показателей производств субъектов малого и среднего предпринимательства и их промышленной безопасности;
оказание содействия по сокращению затрат и повышению производительности труда на малых и средних предприятиях в рамках реализации проектов, в том числе с применением технологий моделирования и мониторинга, применением современных методов, средств и технологий управления проектами;
подготовка технико-экономического обоснования реализации проектов модернизации и (или) создания новых производств;
проведение аналитических исследований в области определения потребностей и потенциальных возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом диверсификации производства, применения передовых технологий, повышения энергоэффективности, использования альтернативных источников энергии;
мониторинг инжиниринговых компаний субъектов малого и среднего предпринимательства;
привлечение к реализации проектов малых и средних инжиниринговых компаний;
разработка инструментов продвижения малых и средних инжиниринговых компаний на российские и международные рынки;
оказание содействия в привлечении российских малых и средних инжиниринговых компаний в проекты, выполняемые с участием зарубежных инжиниринговых компаний;
оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках проектов по модернизации и (или) созданию новых производств;
подготовка для субъектов малого и среднего предпринимательства стандартов и методических рекомендаций по применению технологий управления проектами в различных областях деятельности.
------------------------------------------------------------------