По датам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Перми от 01.07.2014 N 433 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный Постановлением администрации города Перми от 25.09.2013 N 781"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 433

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
ОТ 25.09.2013 № 781

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования администрация города Перми постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный Постановлением администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. № 781 (в ред. от 31.12.2013 № 1283, от 28.02.2014 № 129).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г.

Глава администрации города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации города Перми
от 01.07.2014 № 433

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ
2013 Г. № 781

1. Дополнить пунктом 1.6.7 следующего содержания:
"1.6.7. целевые показатели деятельности администрации города Перми - показатели деятельности администрации города Перми на среднесрочную перспективу, устанавливаемые Пермской городской Думой в целях обеспечения мониторинга эффективности деятельности администрации города Перми по осуществлению установленных полномочий.".
2. Абзац пятый пункта 1.8 изложить в следующей редакции:
"контроль за реализацией программы и оценка эффективности реализации программы;".
3. В абзаце третьем пункта 1.10 слова "о бюджетных инвестициях" заменить словами "по осуществлению капитальных вложений".
4. После абзаца седьмого пункта 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"установленных полномочий функционального органа, функционального подразделения, аппарата администрации города Перми.
К предложению о разработке и реализации муниципальной программы прилагается краткая пояснительная записка, включающая информацию об обосновании необходимости и целесообразности решения задачи (нескольких задач) социально-экономического развития города Перми путем разработки программы.".
5. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Перми, предоставляемые муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям города Перми на осуществление указанными учреждениями и предприятиями за счет субсидий капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Перми (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности города Перми), отражаются в проекте программы после принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Перми, принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных в данном пункте субсидий из бюджета города Перми капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, принятыми в порядке, установленном в администрации города Перми.
Информация об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми оформляется по каждому объекту муниципальной собственности города Перми по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Порядку.".
1
6. Дополнить пунктом 3.12 следующего содержания:
1
"3.12 . В случае предоставления субсидий бюджету города Перми из
бюджета Пермского края для софинансирования осуществления капитальных
вложений в объекты муниципальной собственности города Перми в рамках
программы разработка и реализация программы осуществляется с учетом норм,
определенных правовыми актами Пермского края.".
7. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

"V. Контроль за реализацией программы и оценка эффективности
реализации программы

5.1. В целях контроля за реализацией программы ответственный руководитель ФЦБ осуществляет мониторинг реализации программы.
5.2. Ответственный руководитель ФЦБ осуществляет ежеквартальный, ежемесячный и (или) еженедельный мониторинг реализации программы.
Порядок осуществления ежеквартального, ежемесячного и (или) еженедельного мониторинга реализации программы ответственный руководитель ФЦБ определяет самостоятельно.
5.3. Мониторинг выполнения мероприятий и показателей непосредственного результата планов-графиков подпрограммы муниципальной программы по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми (далее - мониторинг осуществления капитальных вложений) проводится на основании информации, размещенной в Информационной системе управления проектами администрации города Перми (далее - ИСУП).
Представление отчетных данных исполнителем программы для проведения мониторинга осуществления капитальных вложений проводится в электронном виде с использованием ИСУП.
Мониторинг осуществления капитальных вложений проводится планово-экономическим департаментом не реже одного раза в квартал в соответствии с Регламентом использования ИСУП в ходе промышленной эксплуатации процесса "Реализация инвестиционного проекта" ИСУП, утверждаемым администрацией города Перми в установленном порядке.
Информация по мониторингу осуществления капитальных вложений представляется планово-экономическим департаментом ответственному руководителю ФЦБ, в департамент финансов и комиссию по разработке и реализации инвестиционных проектов (далее - Инвестиционная комиссия) для сведения.
5.4. Годовой отчет о выполнении программы (далее - годовой отчет) исполнитель программы подготавливает по формам таблиц 1-4 приложения 11 к настоящему Порядку. Годовой отчет оформляется в электронном виде в формате Excel.
Источником информации о плановых значениях показателей конечного результата, показателей непосредственного результата и плановых объемах финансирования программы для подготовки годового отчета являются разделы программы "Финансирование подпрограммы муниципальной программы" и "Таблица показателей конечного результата реализации муниципальной программы" в редакции, действующей на конец отчетного года.
Источником информации о фактических значениях показателей непосредственного результата программы для подготовки годового отчета являются акты выполненных работ (услуг) либо иные документы, подтверждающие выполнение работ (услуг).
В целях пояснения причин значительных отклонений фактических результатов по программе от запланированных (на 5 и более процентов в большую или меньшую сторону) к годовому отчету прилагается пояснительная записка в электронном виде в формате Word, включающая:
причины недостижения плановых значений показателей непосредственного результата основного мероприятия подпрограммы в разрезе показателей непосредственного результата мероприятия/объекта плана-графика подпрограммы, относящегося к соответствующему показателю непосредственного результата основного мероприятия;
информацию о наиболее значимых достижениях по программе;
информацию о внесенных исполнителем программы изменениях в программу за отчетный год.
5.5. Годовой отчет и пояснительная записка, согласованные ответственным руководителем ФЦБ и департаментом финансов, направляются в планово-экономический департамент до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Согласованные с департаментом финансов и планово-экономическим департаментом годовой отчет и пояснительная записка направляются исполнителем программы в Контрольно-счетную палату города Перми до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.6. Ответственный руководитель ФЦБ несет ответственность за:
достижение целей, решение задач и достижение конечных результатов программы;
организацию подготовки и представления годового отчета;
обеспечение эффективности реализации программы.
5.7. Исполнитель программы несет ответственность за достоверность представленных отчетных сведений.
5.8. Исполнитель программы и участники программы несут ответственность за:
своевременную и качественную реализацию мероприятий плана-графика подпрограммы;
достижение запланированных значений показателей конечного и непосредственного результатов;
эффективность реализации подпрограммы;
целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае использования бюджетных ассигнований не по целевому назначению средства подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством.
5.10. На основании годового отчета планово-экономический департамент проводит оценку эффективности реализации программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации программы согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляется планово-экономическим департаментом в Бюджетную комиссию и ответственному руководителю ФЦБ до 1 июня года, следующего за отчетным.
На основании годового отчета и оценки эффективности реализации программы ответственным руководителем ФЦБ могут быть подготовлены предложения Бюджетной комиссии о (об):
корректировке предусмотренных программой задач, мероприятий и плановых значений показателей конечного результата задач;
изменении объема средств бюджета города Перми, направленных на реализацию программы;
необходимости прекращения реализации программы.
5.11. На основании предложений ответственного руководителя ФЦБ Бюджетная комиссия в пределах компетенции может вынести следующие заключения о (об):
изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы;
необходимости прекращения реализации программы.".
8. Пункт 6.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"включение в программу дополнительных мероприятий и показателей деятельности, влияющих на повышение эффективности реализации программы;
технические и редакционные правки.".
9. В приложении 3 в сноске 2 слова "с финансированием" исключить.
10. Приложение 7 изложить в следующей редакции:

"ИНФОРМАЦИЯ
по осуществлению капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности города Перми по подпрограмме
____________________________________________
(наименование подпрограммы)
муниципальной программы _______________________________
(наименование программы)

N
Наименование раздела
Содержание раздела
1
2
3
1
Наименование объекта муниципальной собственности города Перми, место расположения (адрес)

2
Направление инвестирования
строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимого имущества
3
Код и наименование основного мероприятия <1>

4
Заказчик
ответственный руководитель ФЦБ
5
Исполнитель
функциональный орган и (или) функциональное подразделение администрации города Перми
6
Описание проблем, решаемых с помощью осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми
анализ проблемы с использованием ведомственных показателей и показателей социально-экономического развития. Описание значимости капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, предлагаемых к осуществлению <2>
7
Обоснование участия муниципального образования города Перми в решении проблемы
перечень нормативных правовых актов, обосновывающих участие муниципального образования города Перми в решении проблемы
8
Цель осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми
формулировка цели
9
Мощность объекта муниципальной собственности города Перми
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества
10
Сроки осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми
год начала и год завершения осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми
11
Срок строительства объекта муниципальной собственности города Перми или приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Перми
год начала и год завершения строительно-монтажных работ или приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Перми
12
Срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства муниципальной собственности города Перми

13
Срок государственной регистрации права муниципальной собственности на объект капитального строительства

14
Сметная стоимость объекта муниципальной собственности города Перми по годам реализации, тыс. руб.
сметная стоимость осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми по годам реализации, тыс. руб.
15
Объемы и источники финансирования осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми по годам реализации, тыс. руб.
объемы и источники финансирования указываются с разбивкой по годам и источникам финансирования с года начала реализации, тыс. руб.
16
Ожидаемый конечный результат осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми по годам осуществления капитальных вложений <3>
ед. изм.
значение
год реализации <5>
Наименование ожидаемого конечного результата <4>



17
Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий
указание на наличие проектной документации, в том числе реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
18
Ожидаемые социально-экономические последствия осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми <6>
с использованием показателей социально-экономического развития
19
Протокол Инвестиционной комиссии с решением о возможности предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми
реквизиты протокола Инвестиционной комиссии
20
Практические действия по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми
наименование мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объект
срок реализации
<7>


--------------------------------
<1> Указывается код и наименование основного мероприятия, предусматривающего бюджетные ассигнования, направленные на осуществление капитальных вложений в объект муниципальной собственности города Перми.
<2> Под описанием проблем, решаемых с помощью осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, понимается обоснование наличия негативной ситуации либо высокой степени риска приведения к негативной ситуации. Для обоснования используется приведение динамики показателей, сравнение значений показателей и их динамики с аналогичными значениями и динамикой в среднем по Пермскому краю, в среднем по городам Российской Федерации, по городам-аналогам (г. Екатеринбург, г. Самара, г. Челябинск, г. Нижний Новгород, г. Казань). В качестве аналитической базы рекомендуется применять показатели официальной статистической информации территориального органа Росстата (Пермьстат), а также ведомственный статистический источник информации.
<3> В соответствии с приложением 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
<4> Наименование ожидаемого конечного результата осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, в том числе его значимые характеристики.
<5> Годы реализации осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми с начала осуществления капитальных вложений до года окончания осуществления капитальных вложений.
Строки 13, 14 - объемы финансирования, значения конечного результата, год реализации ежегодно подлежат приведению в соответствие с фактическими данными отчета о выполнении программы за отчетный финансовый год.
<6> Под ожидаемыми социально-экономическими последствиями осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми понимается суммарный эффект, который должен отразиться на общем социально-экономическом развитии города Перми. Для обозначения ожидаемых социально-экономических последствий осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми используются значения показателей официальной статистики, характеризующие изменения в развитии отдельных отраслей и сфер социально-экономического развития, на дату окончания осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми.
<7> Примерный перечень мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) муниципальной собственности города Перми:
осуществление закупки на выполнение услуги на разработку проектно-сметной документации, за исключением случаев, когда не требуется разработка проектно-сметной документации;
заключение муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации, за исключением случаев, когда не требуется разработка проектно-сметной документации;
прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации, за исключением случаев, когда не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку;
осуществление закупки на выполнение строительно-монтажных работ;
заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ;
выполнение строительно-монтажных работ;
приемка объекта капитального строительства в муниципальную собственность города Перми;
заключение контракта на приобретение объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Перми.".
11. Приложение 11 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование программы)
за __________________________ год

N
Наименование цели программы, подпрограммы, задачи
Источник финансирования
Объем ассигнований, тыс. руб.
план
факт
% освоения
1
2
3
4
5
6
1
Цель. Наименование цели программы
1.1
Подпрограмма. Наименование подпрограммы




1.1.1
Задача. Наименование задачи




1.1.2
Задача. Наименование задачи




1.2
Подпрограмма. Наименование подпрограммы




1.2.1
Задача. Наименование задачи




1.2.2
Задача. Наименование задачи




Итого по цели 1




Всего по программе





Таблица 2

ОТЧЕТ
о выполнении подпрограммы _________ <1>
___________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
муниципальной программы ___________________________________
(наименование программы)
за ____________ год

N
Наименование цели программы, подпрограммы, задачи, основного мероприятия
Показатель непосредственного результата
Источник финансирования
Объем ассигнований, тыс. руб.
Причины невыполнения/перевыполнения/неосвоения
наименование
ед. изм.
план
факт
% достижения <2>
план
факт
% освоения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Цель. Наименование цели программы
1.1 <1>
Подпрограмма. Наименование подпрограммы
1.1.1 <3>
Задача. Наименование задачи
1.1.1.1 <4>
Наименование основного мероприятия










Итого по задаче 1.1.1






1.1.2
Задача. Наименование задачи

1.1.2.1
Наименование основного мероприятия










Итого по задаче 1.1.2






Всего по подпрограмме 1.1







--------------------------------
<1> Код подпрограммы должен соответствовать коду подпрограммы в разделе "Финансирование подпрограммы муниципальной программы".
<2> % достижения запланированного значения показателя непосредственного результата рассчитывается по формуле: (факт / план) x 100%.
При наличии в программе "обратного" показателя, когда увеличение значения данного показателя свидетельствует о негативной тенденции (или уменьшение значения данного показателя свидетельствует о положительной тенденции), процент достижения запланированного значения данного показателя рассчитывается по формуле: % достижения = (план - факт) / план) x 100% + 100%.
<3> Код задачи должен соответствовать коду задачи в разделе "Финансирование подпрограммы муниципальной программы".
<4> Код основного мероприятия должен соответствовать коду основного мероприятия в разделе "Финансирование подпрограммы муниципальной программы".
Графа 8 - указывается источник финансирования: бюджет города Перми, бюджет Пермского края, бюджет Российской Федерации, внебюджетные источники. Разные источники финансирования указываются в разных строках.
Графа 12 - указываются причины невыполнения и (или) перевыполнения запланированных мероприятий и (или) недостижения и (или) перевыполнения плановых значений показателей непосредственного результата подпрограммы, информация о принятых мерах для достижения плановых значений показателей подпрограммы, а также причины неосвоения объема бюджетных ассигнований.

Таблица 3

ОТЧЕТ
о достижении плановых значений показателей конечного
результата муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование программы)
за __________________________год

N
Наименование цели программы, подпрограммы, задачи, показателя конечного результата реализации программы
Ед. изм.
Значения показателей конечного результата реализации программы
% достижения планового значения <2>
Причины невыполнения
№ год <1>
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1
Цель. Наименование цели программы

Наименование показателя конечного результата





1.1
Подпрограмма. Наименование подпрограммы
1.1.1
Задача. Наименование задачи

Наименование показателя конечного результата





1.1.2
Задача. Наименование задачи

Наименование показателя конечного результата





1.2
Подпрограмма. Наименование подпрограммы
1.2.1
Задача. Наименование задачи

Наименование показателя конечного результата





1.2.2
Задача. Наименование задачи

Наименование показателя конечного результата





2
Цель. Наименование цели программы

Наименование показателя конечного результата





2.1
Подпрограмма. Наименование подпрограммы
2.1.1
Задача. Наименование задачи

Наименование показателя конечного результата





2.1.2
Задача. Наименование задачи

Наименование показателя конечного результата






--------------------------------
<1> № год - отчетный год.
<2> % достижения запланированного значения показателя конечного результата рассчитывается по формуле: (факт / план) x 100%.
При наличии в программе "обратного" показателя, когда увеличение значения данного показателя свидетельствует о негативной тенденции (или уменьшение значения данного показателя свидетельствует о положительной тенденции), процент достижения запланированного значения данного показателя рассчитывается по формуле: % достижения = (план - факт) / план) x 100% + 100%.
Графа 7 - указываются причины недостижения плановых значений показателей конечного результата программы, информация о принятых мерах для достижения плановых значений показателей конечного результата программы.

Таблица 4

ИНФОРМАЦИЯ
о внесении изменений по показателям конечного результата
программы, показателям непосредственного результата,
являющимся целевыми показателями деятельности администрации
города Перми за ____________ год

N
Наименование показателя <1>
Значение показателя
Реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего внесение изменений по показателю
Причины внесения изменений по показателю/значению показателя
до внесения изменения
после внесения изменения
до внесения изменения
после внесения изменения
1
2
3
4
5
6
7






















--------------------------------
<1> Отражается наименование показателя конечного результата цели программы, задачи подпрограммы программы, показателя непосредственного результата, являющегося целевым показателем деятельности администрации города Перми.
В графе 7 отражаются причины, которые являлись основаниями для внесения соответствующих изменений в программу.".
12. Дополнить приложением 12 следующего содержания:

"ПОРЯДОК
проведения и критерии оценки эффективности реализации
программы

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ города Перми (далее - оценка эффективности реализации программы), позволяющие оценить степень достижения целей и решения задач муниципальных программ в зависимости от степени достижения показателей конечных результатов и показателей непосредственного результата с учетом степени освоения финансовых средств.
2. По итогам реализации программы за отчетный финансовый год Исполнитель программы в установленные Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации сроки и по установленным формам формирует годовой отчет.
3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется планово-экономическим департаментом на основании информации, представленной в годовом отчете.
4. Оценка эффективности реализации программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей программы;
оценки степени решения задач подпрограмм, входящих в программу;
оценки степени достижения показателей программы с учетом степени освоения финансовых средств;
оценки степени освоения планового объема финансирования программы.
5. Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
степень достижения показателей конечного результата (далее - ПКР) целей и задач программы;
степень достижения показателей непосредственного результата задач программы (далее - ПНР) при фактически достигнутом уровне освоения планового объема финансирования за отчетный год.
6. Оценка эффективности реализации программы осуществляется в три этапа.
6.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм программы (далее - подпрограммы) с учетом оценки степени решения задач подпрограмм, оценки степени достижения всех ПКР и всех ПНР подпрограммы и освоенного объема финансирования (далее - первый этап).
6.2. На втором этапе осуществляется оценка достижения целей программы с учетом оценки достижения ПКР целей программы (далее - второй этап).
6.3. На третьем этапе осуществляется оценка эффективности реализации программы с учетом оценки достижения целей программы и оценки эффективности реализации подпрограмм (далее - третий этап).
7. На первом этапе оценка степени решения задачи подпрограммы формируется из оценок достижения плановых значений всех ПКР данной задачи подпрограммы, оценок достижения плановых значений всех ПНР данной задачи подпрограммы и освоенного объема финансирования.
7.1. Источником информации о плановых и фактических значениях ПНР программы, а также плановых и фактических объемах финансирования мероприятий программы является отчет о выполнении подпрограммы (таблица 2 годового отчета).
7.2. Оценка достижения планового значения каждого ПНР задачи подпрограммы, являющегося целевым показателем деятельности администрации города Перми или не относящегося к целевым показателям деятельности администрации города Перми, при наличии финансирования в отчетном периоде определяется путем установления соотношения между степенью освоения планового объема финансирования в отчетном периоде и степенью достижения планового значения ПНР задачи подпрограммы по таблице 1:

Таблица 1

Оценка достижения планового значения
показателя непосредственного результата задачи подпрограммы
при наличии финансирования 

\ Степень освоения
\ планового объема
\ финансирования,
\ %
\
Степень \
достижения \
планового \
значения ПНР \
задачи \
подпрограммы, % \
Ниже 100
100
100 и выше
3
3
95-99
2
1
80-94
1
0
ниже 80
0
0

ПНР задачи подпрограммы считается достигнутым, если значение оценки достижения планового значения ПНР задачи подпрограммы равно трем баллам.
7.3. Оценка достижения планового значения каждого ПНР задачи подпрограммы, являющегося целевым показателем деятельности администрации города Перми или не относящегося к целевым показателям деятельности администрации города Перми, при отсутствии финансирования в отчетном периоде определяется в зависимости от степени достижения планового значения ПНР задачи подпрограммы по таблице 2:

Таблица 2

Оценка достижения планового значения показателя
непосредственного результата задачи подпрограммы
при отсутствии финансирования

Степень достижения планового значения ПНР задачи подпрограммы, %
Оценка достижения планового значения ПНР задачи подпрограммы , баллы
100 и выше
3
95-99
2
80-94
1
ниже 80
0

ПНР задачи подпрограммы считается достигнутым, если значение оценки достижения планового значения ПНР задачи подпрограммы равно трем баллам.
7.4. Средняя оценка достижения плановых значений всех ПНР одной задачи подпрограммы, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми, с учетом внесения изменений в программу в отчетном периоде рассчитывается как среднее значение оценок достижения плановых значений всех ПНР данной задачи подпрограммы, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми:



- оценка достижения планового значения каждого ПНР данной задачи подпрограммы, являющегося целевым показателем деятельности администрации города Перми;
- коэффициент качества планирования - коэффициент, учитывающий изменения, внесенные в программу в течение отчетного периода, определяется в соответствии с условиями, приведенными в приложении 1 к настоящему Порядку;
m - количество ПНР данной задачи подпрограммы, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми.
7.5. Средняя оценка достижения плановых значений всех ПНР одной задачи подпрограммы, не относящихся к целевым показателям деятельности администрации города Перми , рассчитывается как среднее значение оценок достижения плановых значений всех ПНР данной задачи подпрограммы, не относящихся к целевым показателям деятельности администрации города Перми:



Опнр - оценка достижения планового значения каждого ПНР данной задачи подпрограммы, не относящегося к целевым показателям деятельности администрации города Перми;
n - количество ПНР данной задачи подпрограммы, не относящихся к целевым показателям деятельности администрации города Перми.
7.6. Оценка ПНР задачи подпрограммы определяется по формуле:



- оценка ПНР задачи подпрограммы;
0,4 и 0,6 - весовые коэффициенты оценки ПНР задачи подпрограммы.
Если задача подпрограммы реализуется только посредством ПНР, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми, оценка ПНР задачи подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:



Если задача подпрограммы реализуется только посредством ПНР, не относящихся к целевым показателям деятельности администрации города Перми, оценка ПНР задачи подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:



7.7. Источником информации о плановых и фактических значениях ПКР программы является годовой отчет о достижении плановых значений показателей конечного результата программы (таблица 3 годового отчета) (далее - отчет о ПКР).
7.8. Оценка достижения планового значения каждого ПКР одной задачи подпрограммы, являющегося целевым показателем деятельности администрации города Перми или не относящегося к целевым показателям деятельности администрации города Перми, определяется в зависимости от степени достижения планового значения соответствующего ПКР по таблице 3:

Таблица 3

Оценка достижения планового значения
показателя конечного результата задачи подпрограммы

Степень достижения планового значения ПКР задачи подпрограммы, %
Оценка достижения планового значения ПКР задачи подпрограммы , баллы
100 и выше
3
95-99
2
80-94
1
ниже 80
0

ПКР задачи подпрограммы считается достигнутым, если значение оценки достижения планового значения ПКР задачи подпрограммы равно трем баллам.
7.9. Средняя оценка достижения плановых значений всех ПКР одной задачи подпрограммы, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми, с учетом внесения изменений в программу в отчетном периоде определяется как среднее значение оценок достижения всех ПКР задачи подпрограммы:



- оценка достижения планового значения каждого ПКР задачи подпрограммы, являющегося целевым показателем деятельности администрации города Перми;
р - количество ПКР задачи подпрограммы, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми.
7.10. Средняя оценка достижения плановых значений всех ПКР одной задачи подпрограммы, не относящихся к целевым показателям деятельности администрации города Перми, с учетом внесения изменений в программу в отчетном периоде определяется как среднее значение оценок достижения всех ПКР задачи подпрограммы:



Опкр - оценка достижения планового значения каждого ПКР одной задачи подпрограммы, не относящегося к целевым показателям деятельности администрации города Перми;
q - количество ПКР задачи подпрограммы, не относящихся к целевым показателям деятельности администрации города Перми.
7.11. Оценка ПКР задачи подпрограммы определяется по формуле:



- оценка ПКР задачи подпрограммы;
0,4 и 0,6 - весовые коэффициенты оценки ПКР задачи подпрограммы.
В случае если результаты реализации задачи подпрограммы достигаются только посредством ПКР, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми, оценка ПКР задачи подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:



В случае если результаты реализации задачи подпрограммы достигаются только посредством ПКР, не относящихся к целевым показателям деятельности администрации города Перми, оценка ПКР задачи подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:



7.12. Оценка степени решения каждой задачи подпрограммы складывается из оценок ПНР и ПКР задачи подпрограммы и рассчитывается по формуле:



- оценка ПНР задачи подпрограммы;
- оценка ПКР задачи подпрограммы;
j - порядковый номер задачи подпрограммы;
0,4 и 0,6 - весовые коэффициенты оценки ПНР и ПКР задачи подпрограммы.
7.13. Оценка эффективности реализации каждой подпрограммы определяется как среднее значение оценок степени решения всех задач данной подпрограммы и рассчитывается по формуле:



- оценка степени решения задачи подпрограммы;
i - порядковый номер подпрограммы;
r - количество задач подпрограмм.
7.14. В зависимости от оценки эффективности реализации каждой подпрограммы определяется характеристика эффективности ее реализации по шкале таблицы 4:

Таблица 4

Шкала оценки эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности , балл
Характеристика эффективности реализации подпрограммы
от 2,85 до 3,00
высокая эффективность
от 2,1 до 2,84
средняя эффективность
менее 2,1
низкая эффективность

7.15. Оценка эффективности реализации подпрограмм (Опп) складывается как среднее значение оценок по всем подпрограммам:



- оценка эффективности реализации каждой подпрограммы;
t - количество подпрограмм.
8. На втором этапе оценка достижения целей программы осуществляется на основе оценки достижения плановых значений ПКР целей программы.
8.1. Оценка достижения планового значения каждого ПКР цели, являющегося целевым показателем деятельности администрации города Перми, и ПКР цели, не относящегося к целевым показателям деятельности администрации города Перми, определяется в зависимости от степени достижения планового значения соответствующего ПКР цели по таблице 5:

Таблица 5

Оценка достижения планового значения показателя конечного
результата цели

Степень достижения планового значения ПКР цели, %
Оценка достижения планового значения ПКР цели , баллы
100 и выше
3
95-99
2
80-94
1
ниже 80
0

ПКР цели считается достигнутым, если значение оценки достижения планового значения ПКР цели равно трем баллам.
8.2. Средняя оценка достижения плановых значений всех ПКР цели, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми, с учетом внесения изменений в программу в отчетном периоде рассчитывается по формуле:



- оценка достижения каждого ПКР цели, являющегося целевым показателем деятельности администрации города Перми;
v - количество ПКР цели, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми.
Средняя оценка достижения плановых значений всех ПКР цели, не относящихся к целевым показателям деятельности администрации города Перми, с учетом внесения изменений в программу в отчетном периоде определяется как среднее значение оценок достижения всех ПКР цели:



- оценка достижения каждого ПКР цели, не относящегося к целевым показателям деятельности администрации города Перми;
w - количество ПКР цели, не относящихся к целевым показателям деятельности администрации города Перми.
8.3. Оценка достижения каждой цели программы определяется по формуле:



- оценка достижения каждой цели программы;
z - порядковый номер цели программы;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты достижения цели программы.
В случае если достижение цели программы осуществляется только посредством достижения плановых значений ПКР целей, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми, то рассчитывается по формуле:



В случае если достижение цели программы осуществляется только посредством достижения плановых значений ПКР целей, не относящихся к целевым показателям деятельности администрации города Перми, то рассчитывается по формуле:



8.4. Оценка достижения всех целей программы (ОЦ) рассчитывается как среднее значение оценок достижения всех целей программы:



- оценка достижения каждой цели программы;
x - количество целей программы.
9. На третьем этапе оценка эффективности реализации программы ( - интегральная оценка) складывается из оценки достижения целей программы и оценки эффективности реализации подпрограмм, рассчитывается по формуле:



Оц - оценка достижения целей программы;
Опп - оценка эффективности реализации подпрограмм;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты оценки достижения целей программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
По результатам оценки эффективности реализации программы (интегральной оценки) определяется характеристика эффективности реализации программы по шкале таблицы 6:

Таблица 6

Шкала оценки эффективности реализации программы
(интегральной оценки)

Оценка эффективности , балл
Характеристика эффективности реализации программы
от 2,85 до 3,00
высокая эффективность
от 2,1 до 2,84
средняя эффективность
менее 2,1
низкая эффективность

10. Результаты оценки эффективности реализации программы оформляются в виде заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - заключение) в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
В заключении отражаются результаты анализа выполнения программы в разрезе целевых показателей деятельности администрации города Перми, показателей конечного результата, достигнутых и не достигнутых в ходе реализации программы, целей программы, задач подпрограмм.
Оценка эффективности реализации программы содержит числовые значения оценок достижения плановых значений показателей задач подпрограмм с учетом степени освоения финансовых средств, оценок степени решения задач подпрограмм, оценок достижения целей программы, а также интегральную оценку.
Информация о результатах оценки эффективности реализации программы направляется Заказчику и в Бюджетную комиссию для сведения.





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации программы

УСЛОВИЯ
применения коэффициента качества планирования

Для расчета оценки достижения плановых значений показателей конечного результата целей программы и задач подпрограммы, а также показателей непосредственного результата, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми, учитывается влияние внесенных изменений в программу в отчетном периоде на достижение данных показателей.
Источником данных для оценки влияния внесенных изменений в программу в отчетном периоде на показатели программы является информация, представленная в таблице 4 годового отчета.
В случае изменения плановых значений или исключения из программы показателей конечного результата целей и задач и (или) показателей непосредственного результата, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми, при внесении изменений в программу в отчетном периоде, оказавших влияние на снижение эффективности реализации программы, для расчета оценки достижения плановых значений показателей применяется коэффициент качества планирования, равный .
Коэффициент качества планирования не применяется при расчете оценки достижения плановых значений показателей в следующих случаях внесения изменений в программу:
приведение показателей конечного и непосредственного результата программы, являющихся целевыми показателями деятельности администрации города Перми, в соответствие с целевыми показателями деятельности администрации города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы;
исключение полномочий, в рамках которых реализуется программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции исполнителя программы или участника программы;
изменение объема финансирования по причинам, не зависящим от исполнителя программы;
редакционные правки (ошибки).
В случае изменения объема финансирования по причинам, не зависящим от исполнителя программы, в планово-экономический департамент представляются материалы, подтверждающие обоснованность данных причин.





Приложение 2
к Порядку
проведения оценки
эффективности реализации программы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об эффективности реализации муниципальной программы

_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
_________________________
(отчетный год)

1. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении программы, указание перечня редакций о внесении изменений в программу, ссылка на Порядок оценки эффективности реализации программы.
2. Ответственные за реализацию программы:
ответственный руководитель ФЦБ;
исполнитель программы.
3. Цель и задачи программы.
3.1. Наименование цели программы.
3.1.1. Наименование подпрограммы программы.
3.1.1.1. Наименование задачи подпрограммы программы.
3.1.1.2. Наименование задачи подпрограммы программы.
4. Финансирование и исполнение объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы за отчетный год (в случае неполного освоения средств кратко изложить причины).

Наименование подпрограммы, источник финансирования
Финансирование и исполнение объемов финансирования, тыс. руб.
Причины неполного освоения средств (кратко)
уточненный план
факт
% освоения
1. Подпрограмма, всего,
в том числе:




бюджет города Перми




бюджет Пермского края




бюджет Российской Федерации




внебюджетные источники




Итого по программе, в том числе:




бюджет города Перми




бюджет Пермского края




бюджет Российской Федерации




внебюджетные источники





5. Выводы об эффективности реализации программы:
5.1. анализ реализации подпрограммы программы: характеристика эффективности реализации подпрограммы, анализ достижения (недостижения) показателей конечного результата задачи подпрограммы программы, в том числе:
анализ исполнения (неисполнения) целевых показателей деятельности администрации города Перми с учетом Ккп и освоенного объема финансирования;
отражение достижения ПНР задачи только в случае недостижения планового значения ПКР задачи;
5.2. анализ достижения (недостижения) показателей конечного результата целей программы. Отражение взаимосвязи ПНР с ПКР в случае недостижения ПНР при достижении ПКР;
5.3. характеристика эффективности программы в целом, отражение результатов интегральной оценки эффективности программы.
6. Предложения по повышению эффективности реализации программы (подпрограммы) в случае низкой либо средней эффективности реализации программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы прилагается.

Приложение: на л. в 1 экз.

Начальник
планово-экономического департамента
администрации города Перми ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Дата

Исполнитель

Телефон





Приложение
к заключению
об эффективности реализации
муниципальной программы

ОЦЕНКА
эффективности реализации муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
________________________________________________________
(наименование исполнителя программы)
____________________________
(отчетный год)

N
Наименование оценки
ПНР
ПКР
Оценка достижения/реализации цели, подпрограммы, задачи
целевые показатели 
прочие <1> 
целевые показатели 
прочие <1> 
1
2
3
4
5
6
7
1
Оценка достижения целей программы (Оц)






Наименование цели 






Наименование цели 






Наименование цели 





2
Оценка эффективности реализации подпрограмм программы (Опп)





2.1
Подпрограмма 1. Наименование подпрограммы 





2.1.1
Задача 1.1. Наименование задачи 





2.1.2
Задача 1.2. Наименование задачи 





2.1.r
Задача 1.r. Наименование задачи 





2.2
Подпрограмма 2. Наименование подпрограммы 





2.t
Подпрограмма t. Наименование подпрограммы 





Интегральная оценка 






--------------------------------
<1> Прочие показатели конечного (непосредственного) результата, не относящиеся к целевым показателям деятельности администрации города Перми.".


------------------------------------------------------------------