Постановление Правительства Пермского края от 25.08.2014 N 851-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2011 г. N 549-п "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 851-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО
КРАЯ ОТ 10 АВГУСТА 2011 Г. № 549-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ"
В целях совершенствования механизма проведения конкурсных процедур на право предоставления субсидий из бюджета Пермского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в связи с возмещением части расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2011 г. № 549-п "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 3 мая 2012 г. № 266-п, от 22 августа 2013 г. № 1134-п).
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 25.08.2014 № 851-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО
КРАЯ ОТ 10 АВГУСТА 2011 Г. № 549-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ"
1. В преамбуле слова "Закона Пермского края от 19 декабря 2012 г. № 139-ПК "О бюджете Пермского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" заменить словами "Закона Пермского края от 24 декабря 2013 г. № 277-ПК "О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В.".
3. В Положении о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:
3.1. в пункте 1.2:
3.1.1. абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"официальный сайт организатора конкурса - официальный сайт Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения объявления о проведении конкурса, документации по проведению конкурса, протоколов заседаний конкурсной комиссии, иной информации, связанной с проведением конкурса, расположенный по адресу: www.minpromtorg.permkrai.ru;";
3.1.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"высокопроизводительное рабочее место - замещенное рабочее место юридического лица или индивидуального предпринимателя, на котором среднемесячная начисленная заработная плата работников равна или превышает среднемесячную начисленную заработную плату одного работника по Пермскому краю за период с января по ноябрь года, предшествующего году объявления конкурса;
региональный инновационный кластер - совокупность размещенных на территории Пермского края юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которая характеризуется наличием объединяющей участников регионального инновационного кластера научно-производственной цепочки в одной или нескольких отраслях, механизма координации деятельности и кооперации участников регионального инновационного кластера, синергетического эффекта, выраженного в повышении экономической эффективности и результативности деятельности каждого участника регионального инновационного кластера за счет высокой степени их концентрации и кооперации. При этом региональный инновационный кластер должен соответствовать следующим условиям: в число участников регионального инновационного кластера должны входить не менее одного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, занятого предпринимательской деятельностью, и не менее одного высшего учебного заведения и (или) научного учреждения, занятого научными исследованиями и разработками по направлению деятельности регионального инновационного кластера; региональный инновационный кластер должен иметь программу развития, разработанную в соответствии с методическими материалами Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке программы развития инновационного территориального кластера, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/innovations/politic/doc20120319_001, и утвержденную координатором регионального инновационного кластера, а также протоколом общего собрания участников регионального инновационного кластера об одобрении программы развития инновационного территориального кластера и об определении координатора регионального инновационного кластера.";
3.2. пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Субсидия выдается на срок от 1 года до 3 лет, предельный объем субсидии, предоставляемой одному получателю, составляет 2 млн. рублей.";
3.3. пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Решение о проведении конкурса утверждается приказом Министерства. Информация о проведении конкурса (решение о проведении конкурса, документация по проведению конкурса, информация о результатах конкурса, протоколы заседаний конкурсной комиссии) размещается на официальном сайте организатора конкурса.";
3.4. пункты 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.5, 3.6, 3.7 считать соответственно пунктами 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.4, 3.5, 3.6;
3.5. дополнить пунктами 5.4.11, 5.4.12 следующего содержания:
"5.4.11. принадлежность к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5.4.12. включение в число участников инновационного территориального кластера, перечень которых утвержден поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. № ДМ-П8-5060, либо регионального инновационного кластера в соответствии с условиями, определенными настоящим Положением.";
3.6. дополнить пунктом 7.1.25 следующего содержания:
"7.1.25. документы, подтверждающие включение участника конкурса в число участников инновационного территориального кластера, перечень которых утвержден поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. № ДМ-П8-5060 (подтверждающий документ, заверенный координатором инновационного территориального кластера), либо регионального инновационного кластера в соответствии с условиями, определенными настоящим Положением (программа развития регионального инновационного кластера, протокол общего собрания участников регионального инновационного кластера и подтверждающий документ, заверенный координатором регионального инновационного кластера).";
3.7. в абзацах первом и втором пункта 7.2 цифры "7.1.23" заменить цифрами "7.1.25";
3.8. пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Оценка заявок на участие в конкурсе проводится в целях определения победителей конкурса. Оценка заявок на участие в конкурсе включает два этапа: проведение заочной экспертизы проекта НИОКР и очная защита проекта НИОКР участником конкурса (с использованием презентации).";
3.9. пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Заочная экспертиза проекта НИОКР производится представителями организатора конкурса с приглашением членов конкурсной комиссии.";
3.10. пункты 9.3, 9.8, 9.9, 9.10 признать утратившими силу;
3.11. пункт 9.11 изложить в следующей редакции:
"9.11. Заочная экспертиза проектов НИОКР (далее - заочная экспертиза) проводится в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае, предусмотренном пунктом 9.7 настоящего Положения, заочная экспертиза проводится в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе). Организатор конкурса в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания проведения заочной экспертизы передает заключения заочной экспертизы по каждому проекту НИОКР на рассмотрение конкурсной комиссии.";
3.12. пункт 9.12 изложить в следующей редакции:
"9.12. В течение 5 рабочих дней со дня получения заключений заочной экспертизы по каждому проекту НИОКР конкурсная комиссия рассматривает заключения заочной экспертизы по каждому проекту НИОКР и проводит заседание, на котором участники конкурса осуществляют очную защиту проектов НИОКР в форме презентации.";
3.13. приложение 3 дополнить пунктами 15, 16, 17 следующего содержания:
"15. Средняя численность работников за предшествующий календарный год: _________.
16. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год: __________________________________.
17. Балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год: _________.";
3.14. приложение 4 дополнить пунктами 11, 12, 13 следующего содержания:
"11. Средняя численность работников за предшествующий календарный год: _________.
12. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год: __________________________________.
13. Балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год: _________.";
3.15. таблицу в пункте 18 приложения 6 дополнить строкой 3.1 следующего содержания:
3.1
В том числе высокопроизводительных
3.16. в приложении 11 слова "Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края" заменить словами "Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края";
3.17. приложение 12 изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям,
которые вносятся в Постановление
Правительства Пермского края
от 10 августа 2011 г. № 549-п
"Об утверждении Положения
о предоставлении субсидий из бюджета
Пермского края в целях возмещения
части затрат на выполнение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ"
"Приложение 12
к Положению
о предоставлении субсидий
из бюджета Пермского края
в целях возмещения части
затрат на выполнение научно-
исследовательских и опытно-
конструкторских работ
ФОРМА
СИСТЕМА
критериев для оценки заявок на участие в конкурсе
№ п/п
Критерии оценки
Диапазон значений оценки в баллах
1
2
3
1
Критерии для проведения заочной экспертизы
0-160
1.1
Объем продаж продукции (без НДС), выпускаемой с использованием ожидаемых результатов проекта НИОКР, в течение 4 лет реализации проекта после окончания срока коммерциализации проекта.
Количество баллов, присваиваемое заявке i-участника, определяется по формуле:
где - количество баллов, присваиваемое заявке i-участника,
- предложение i-участника,
- наилучшее предложение среди предложений участников конкурса
0-40
1.2
Соотношение объема запрашиваемой субсидии и собственных (привлеченных) средств.
Количество баллов, присваиваемое заявке i-участника, определяется по формуле:
где - количество баллов, присваиваемое заявке i-участника,
- объем собственных (привлеченных) средств, вкладываемых в проект НИОКР,
- общая стоимость проекта НИОКР.
В случае если полученное значение больше либо равно 30, заявке участника присваивается максимальное количество баллов по данному критерию (30 баллов)
0-30
1.3
Количество создаваемых на территории Пермского края высокопроизводительных рабочих мест.
Количество баллов, присваиваемое заявке i-участника, определяется по формуле:
где - количество баллов,
- предложение i-участника,
- наилучшее предложение среди предложений участников конкурса
0-20
1.4
Объем налоговых поступлений в бюджет Пермского края.
Количество баллов, присваиваемое заявке i-участника, определяется по формуле:
где - количество баллов, присваиваемое заявке i-участника,
- предложение i-участника,
- наилучшее предложение среди предложений участников конкурса
0-20
1.5
Количество штатных сотрудников, имеющих степень кандидатов и докторов наук.
Количество баллов, присваиваемое заявке i-участника, определяется по формуле:
где - количество баллов, присваиваемое заявке i-участника,
- предложение i-участника,
- наилучшее предложение среди предложений участников конкурса
0-20
1.6
Наличие у участника конкурса прав на интеллектуальную собственность, на основе которой реализуется проект НИОКР (копии документов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность, на основе которой создается опытный образец нового вида продукции, разрабатывается новая технология: российские и (или) международные патенты, и (или) заявки на патенты, если начат процесс оформления прав, и (или) договор между участником конкурса и патентообладателем, зарегистрированный в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный институт промышленной собственности", и (или) копии документов, подтверждающих, что начат процесс подачи участником конкурса заявления о регистрации договора между участником конкурса и патентообладателем в ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности").
При наличии указанных документов заявке на участие в конкурсе присваивается 10 баллов, при отсутствии - 0 баллов
0-10
1.7
Практический опыт коммерциализации выполненных участником конкурса НИОКР за последние 5 лет (количество внедренных в производство НИОКР) и наличие документов, подтверждающих эффективность проведенных ранее участником конкурса НИОКР (положительные отзывы и (или) рекомендательные письма от предприятий (предыдущих заказчиков) и (или) акты о внедрении результатов НИОКР в производство, иные документы).
При наличии указанных документов, подтверждающих опыт проведения НИОКР и внедрения их в производство на предприятии, не являющемся участником конкурса, подавшим оцениваемую заявку, заявке на участие в конкурсе присваивается 10 баллов.
При наличии указанных документов, подтверждающих опыт проведения НИОКР и внедрения их в производство на предприятии - участнике конкурса, подавшем оцениваемую заявку, заявке на участие в конкурсе присваивается 5 баллов.
При отсутствии указанных документов заявке на участие в конкурсе присваивается 0 баллов
0-10
1.8
Наличие документов, подтверждающих возможность сотрудничества участника конкурса с предприятием - потенциальным заказчиком результатов проекта НИОКР (гарантийные письма от заказчиков будущих результатов проекта НИОКР, и (или) договоры поставки, подряда, в том числе предварительные, и (или) протоколы, соглашения о намерениях, и (или) отчеты о маркетинговых исследованиях рынка будущего продукта, иные документы).
При наличии указанных документов заявке на участие в конкурсе присваивается 5 баллов, при отсутствии - 0 баллов
0-5
1.9
Наличие документов, подтверждающих взаимодействие участника конкурса с вузами, НИИ, институтами Российской академии наук в выполнении проекта НИОКР (привлечение специалистов в качестве соисполнителей проекта НИОКР на основании соглашений о сотрудничестве и (или) предварительного договора участника конкурса с вузом, НИИ и (или) академическим институтом на проведение работ по проекту НИОКР).
При наличии указанных документов заявке на участие в конкурсе присваивается 5 баллов, при отсутствии - 0 баллов
0-5
2
Критерии оценки очной защиты проекта НИОКР (оценка выставляется экспертом)
0-120
2.1
Оценка качества описания и защиты проекта НИОКР (описание проекта сделано на доступном языке и содержит полную информацию, уверенность при докладе, компетентность, качество ответов на вопросы, точность, полнота презентации, видение собственной роли в проекте)
0-15
2.2
Оценка значимости реализации проекта НИОКР для Пермского края (реализация проекта приведет к созданию нового продукта, занимающего новый сегмент (нишу) на рынке, к созданию новых рабочих мест, к появлению конкурентных преимуществ предприятий Пермского края как на внутреннем, так и внешнем рынках, соответствие проекта стратегическим приоритетам социально-экономического развития Пермского края и т.д.)
0-45
2.3
Оценка сложности и рисков реализации проекта НИОКР (вероятность недостижения желаемых (запланированных) результатов (потерь), предусмотренных проектом, риски, связанные с изменением цен на выпускаемую по результатам проекта НИОКР продукцию, на приобретаемое сырье и полуфабрикаты, административные и системные риски и барьеры, риски существования на рынке аналогичных разработок, появления конкурентов и т.д.)
0-30
2.4
Бюджетная эффективность проекта НИОКР (влияние реализации проекта НИОКР на доходы и расходы регионального бюджета - объемы налоговых поступлений в бюджет Пермского края)
0-30
"
------------------------------------------------------------------